- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час Степной сокол
Классный час Степной сокол
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Соловьева В.Н. |
Дата | 30.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Классный час .
Степной сокол.
Цель: познакомить учеников с биографией Героя Советского Союза Сибирина С.А. через ИКТ и самостоятельную поисковую деятельность школьников.
Задачи:
-
Познакомить подростков с биографией С.А.Сибирина через компьютерную презентацию.
-
Вовлечь детей в самостоятельную поисковую деятельность.
-
Воспитание в подростках чувства любви к родной земле и людям.
Понятийный аппарат.
-
С.А.Сибирин
-
с.Петропавловка
-
12 февраля 1914 года
-
6 мая 1949 года
-
«Нормандия-Неман»
-
г. Елец Орловской области
Необходимый материал:
-
Бейджики с именами детей.
-
Плакат: - «Степной сокол»
- 9 мая 2010 года - 65 лет Победы!
- «Нормандия-Неман» (папка А-3)
- Портрет С.А.Сибирина
- Гвоздика
- Газетные статьи
- Творческие работы детей
- Тетради в клетку
- Ручки
- Магниты
- Папки (биография С.А.Сибирина)
- CD-презентация
- флеш-карта (музыкальное сопровождение)
- Модель «Яка»
- Таблички на столы
- Фотоаппарат
-
Вступление.
Звучит песня Владимира Высоцкого «Як - истребитель»
Учитель приветствует детей, знакомит с моделью самолета «Як»:
- Уважаемые дети, о самолетах какой марки пел Владимир Высоцкий?
Совершенно верно, о «Яках» - истребителях. И речь сегодня пойдет о самолетах модели «Як» и о том человеке, который когда-то в нем сидел…
Учитель объявляет тему классного часа, цель, понятийный аппарат.
Ученик 1:
Кланяйтесь сороковым,
Прошлому времен,
Нашим людям всем таким,
Кто был в Русь влюблен.
Ученик 2:
Тем, кто из последних сил
Жил в тот страшный век,
Это звание носил -
«Храбрый человек»!
Учитель: Кто же он, степной сокол?
- Это наш с вами земляк, сын Оренбургского края, Герой Советского Союза Сибирин Семен Алексеевич.
CD-презентация мемориальной комнаты.
Учитель: Дети, мне хотелось бы вас пригласить к небольшой самостоятельной поисковой деятельности. Для этого предлагаю вам распределиться на группы:
-
компьютерные гении;
-
архивариусы;
-
корреспонденты;
-
почтальоны.
(каждая группа детей получает задание, готовится 5 минут, отвечает, -знакомит всех детей с новой информацией).
Типы заданий.
-
Для КОМПЬЮТЕРНЫХ ГЕНИЕВ. Сайт № 1.
Зайдите на сайт мемориальной комнаты им. Героя Советского Союза Сибирина С.А. и найдите ответ на вопросы.
-
Назовите дату открытия музея.
-
Когда и где родился С.А.Сибирин?
-
В каком году С.А.Сибирин был призван в ряды Красной Армии?
-
Когда была одержана первая победа?
-
Сколько вылетов осуществил С.А.Сибирин?
-
Почему С.А.Сибирин - Герой - интернационалист?
-
Какое звание было присвоено нашему земляку 1 июля 1944года?
-
Назовите марки самолетов-истребителей.
-
Какой боевой счет летчиков «Нормандия-Неман»?
-
Как хранится память о летчиках «Нормандии-Неман»?
Сайт № 2.
В yandex - поиск «С.А.Сибирин» vitasiggg.narod.ru.letchik:SibirinS.A.
-
Что интересного вы обнаружили на этой страничке?
-
Кто изображен на фотографии?
-
Каким годом датируется этот конверт?
-
Какие чувства вы испытываете, увидев изображение нашего земляка на международном конверте?
КОРРЕСПОНДЕНТЫ.
Задание: составьте с помощью фраз-клише текст статьи:
Сегодня, _______ февраля _______ года под эгидой городского конкурса «Сердце отдаю детям» учитель МОУ «Гимназия № 1»________________________________
Провела для нас, учеников _____ класса _____ классный час по теме:
« _________________________________________________________________».
Мы были активными участниками и работали в группах. Например, «___________»
Искали информацию в Интернете, «___________________» изучали газеты и документы, «Почтальоны» написали пожелания и оформили их в виде солдатского _______________, а мы, корреспонденты, составили эту статью.
Нам надолго запомнится героическая личность нашего земляка _________________
Мы с удовольствием посетим мемориальную комнату имени ____________________.
Выражаем слова благодарности Соловьевой В.Н.
ПОЧТАЛЬОНЫ.
Задание: научитесь складывать письма треугольником и напишите пожелания гостям и классному руководителю.
АРХИВАРИУСЫ.
Задание: найдите ответы на следующие вопросы:
-
В каких газетах были сделаны публикации?
-
О чем эти статьи?
-
Кому они посвящены?
-
Какой характер был у Сибирина С.А.?
-
Существует ли сейчас «Нормандия - Неман»?
-
Где был установлен памятник легендарным летчикам?
-
Как погиб отважный сокол?
Слово предоставляется детям.
-
Компьютерные гении знакомят одноклассников с новой информацией.
-
Архивариусы отвечают на вопросы задания.
-
Корреспонденты читают составленную ими статью.
-
Почтальоны читают текст письма и преподносят его гостям.
Финал.
Дети самостоятельно раскрывают понятийный аппарат классного часа.
Ученик:
Слава вам, храбрые,
Слава, бесстрашные,
Вечную славу поет вам народ
Доблестно жившие, смерть сокрушившие,
Память о вас никогда не умрет.
Звучит песня в исполнении М.Бернеса «Воспоминание об эскадрильи «Нормандия-Неман».
Внимание! При включении записи открытого классного часа, пожалуйста, нажмите на середину «Ордена Победы».
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 1 г.Новотроицка Оренбургской области»
Сценарий классного часа
«Степной сокол»
Для учащихся среднего школьного возраста.
Автор: Соловьева Валентина Николаевна
Учитель французского языка
Высшей квалификационной категории
МОУ «Гимназия № 1»,
Классный руководитель 8 В класса.
г.Новотроицк
2010