Мастер-класс по теме: Апгрейд или перезагрузка

Мастар-класс "Родительское собрание, как форма взаимодействие семьи и школы"." Апгрейд или перезагрузка..."Представляю материал о проведении родительских собраний, 7 класс по темам "Переходный возраст".План- конспект, различные виды заданий для родителей, очень интересные, много новинок, предлагаю практические упражнения,и т.д.Предлагаю к мастер-классу презентацию, брошюру "Приглашения на родительские собрания"...Приемы для работы вида "Подари улыбку, Инсерт, Интрига и много других...С этим маст...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастер - класс. Автор Миленькая И.В.

Представляю Вам мастер- класс по теме: Родительское собрание, как форма взаимодействия семьи и школы. Апгрейд или перезагрузка.


Когда появилось слово «семья» ?

Когда- то о нём не слыхала Земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Сейчас я тебе семь вопросов задам-

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я».

Кто их воспитает царица моя?

И Ева покорно ответила: «Я».

Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева всё также ответила: «Я».

Кто платье сошьёт, постирает бельё,

Меня приласкает, украсит жильё?

«Я», «я»- тихо молвила Ева. «Я», «Я»…

Сказала она знаменитых семь «Я».

Вот так на Земле появилась семья!!!

( можно обыграть стих)


Какова же сущность и особенности семейного воспитания?

Семейное воспитание- это совокупность целенаправленных воспитательных и неслучайных социализирующих воздействий на ребёнка, осуществляемых в условиях семьи.

Далее использовать презентацию:


  1. Особенности семейного воспитания.

  2. Задачи семьи и семейного воспитания.

  3. Принципы семейного воспитания.

Проблемы:

Семейное воспитание было всегда неотделимо от социальных институтов: детских садов, школ. Школа- это важный участник семейного воспитания. Задача классных руководителей найти подход к родителям, чтобы сообща и вместе воспитывать детей. Каждый из нас знает , что работа с родителями одно из слабых звеньев , в нашей работе, потому что сложно, требует много времени, и также душевных затрат. Падает посещаемость родительских собраний , иногда они превращаются в зачитывание оценок, или подготовку выпускного вечера, а ведь именно родительские собрания одна из первоочередных задач сотрудничества учителя( классного руководителя) и родителя ( семьи).

Цель взаимодействия семьи и школы- стимулировать позитивные факторы семейного и школьного воспитания, организовывать их взаимодополнение и взаимовлияние.

Я с родителями использую в работе:

( Слайдовая презентация)

1 . Принципы общения семьи и школы.

2 . Функции работы школы и семьи.

3 . Методические правила взаимодействия школы с семьями.

4 . Формы взаимодействия школы с семьёй.

Форм взаимодействия много , я бы хотела остановиться на одной из них « Родительское собрание».

Откройте папки для нашей работы.

Перед вами план - конспект родительского собрания. (Приложение 1)

Прежде всего, мы должны определиться с темой родительского собрания, сформировать задачи нашего собрания. Тема собрания должна быть интересная, необычная по форме( строчка из песни, высказывание, пословица и т.д.) , лаконичная. Задачи знакомить с понятиями, углубить знания о проблеме, развивать способности, умения, формировать навыки.

Следующим этапом - Подготовительная работа, где мы должны исследовать проблему с помощью методик, подготовить выставку литературы, работ детей, оформить пригласительные.

Вашему вниманию я представляю брошюру « Приглашение к разговору»

Мастер- класс по теме:Апгрейд или перезагрузка




Продумать оформление доски.

Продумать расстановку парт в классе.

Организационный момент: при встрече родителей, рассаживание, включить фоном музыку.

В вводной части приветствие , психологический настрой( игры), объявление темы собрания, плана. Например «Подари улыбку» на счёт три поворачиваетесь друг другу и улыбаетесь. Пробуем, раз, два, три( Улыбнулись) . Можно использовать « Интересную фразу» , или приём « Интрига» мне очень нравиться, предлагаю иллюстрационный ряд , догадайтесь на какую тему мы сегодня будем вести наш разговор( на экране: сигарета, субкультура, ростомер, дискотек) Молодцы, да это тема « Подросток. Переходный возраст».

В основной части нашего собрания , где мы должны реализовать все основные задачи. Прежде всего это работа с понятиями:

Я вам предлагаю приём « Инсерт» ( т. е. разметка текста) откроите нашу папочку там видите текст. Пробегите глазами первый обзац и сделайте « разметку» используя условные обозначения:- отметьте галочкой знакомые слова, понятия, фамилии;

Новые выделите знаком +

Возникшие вопросы зафиксируйте знаком ?

( классный руководитель проходит и фиксирует для себя информацию , которой владеют родители по данной теме собрания).

Следующий приём « Матрица»

( в нашей папке предлагаю шаблон такой матрицы) Ключевое понятие « переходный возраст» необходимо выполнить как родители сами знают, что такое переходный возраст, его границы, признаки и правила взаимодействия подростка с родителями. Пожалуйста, дорогие коллеги , сделайте любое из заданий ( в экономии времени) , а потом классный руководитель проговаривает научно правильные ответы и родители записывают.

Также можно использовать при работе с понятиями, метод « Даймонд» ( следующий лист в вашей папочке , где уже описание метода и составленный родителями. Должен обязательно получиться ромб.



В практической работе , практические задания, упражнения.


Упражнение « Кулачок»

Родители работают в парах ( вы тоже пожалуйста). Поочерёдно один крепко сжимает свой кулак, другой пытается раскрыть ладонь напарника, используя любые способы ( способы и методы раскрытия кулочка заранее не обговариваются). По окончании игры каждый родитель рассказывает , какой способ он выбрал для выполнения задания.

Обсуждение……….ребёнок точно также часто от нас закрыт, кА этот кулак……Наша задача до него достучаться, сделать так, чтобы открылся….разные способы……кто-то применит щекотку, что чувствовал…….кто-то применит физическую силу, что чувствовал напарник, кто-то действовал уговорами- ваши эмоции…….кто- то подкупом воздействовал.

Упражнение « Копилка идей по укреплению семейных традиций»

У вас в папке есть небольшие листочки, возьмите и напишите идею, которая по вашему мнению способствует укреплению семьи и налаживанию отношений с детьми и опустите в копилку. Все идеи обобщаются, а на следующем собрании они выдаются в виде готового перечня.

Следующие практическое задание « Ребёнок - статуя».

( у некоторых из вас в вашей папке есть фразы, это фразы родителей, выражающие агрессию, нетерпимость к ребёнку) прошу вас по очереди начиная с первой зачитывайте фразы:

1 фраза «Перестань глазеть» ( завязать родителям глаза)

2 фраза « Закрой свои уши» ( завязать уши)

3 фраза « Закрой рот» (завязать рот)

4 фраза « Убери руки» ( связать руки)

5 фраза « Стой смирно» ( связать ноги)

6 фраза « Перестань реветь» ( перевязать живот)

Глаза- чтобы не видели недостойного, не выражали ненависть, неудовольствие и зло, чтобы не плакали;

Уши - чтобы не слышали лишнего;

Рот- чтобы не ругался и не кричал;

Руки - чтобы не дрались;

Ноги - чтобы не пинались, не ходили в плохие компании;

Душу( живот) - чтобы не страдала.

Что может такой человек? Выражать свою мысль ? - Рот скован!

Наблюдать, выделять прекрасное, обнимать, выражать радость?- руки связаны!

Идти по жизни?( легонько подтолкнуть связанного , попытаться заставить двигаться)- страх, скованность движений!

Сочувствовать, радоваться, доверяться? - душа «молчит», скована!

После этого упражнения полезно расспросить связанного человека о его чувствах в ходе выполнения упражнения. Выводы должны сделать родители.

И после этого мы продолжаем воспитывать своих детей, читая нотации. А ведь ребёнок в таком состоянии уже ничего не воспринимает. Он хочет одного: освободиться.

( по очереди развязываем , что просят и спрашиваем для чего это нужно?

Рефлексия : Что вы чувствовали?

Представьте, что все чувства, испытанные вами - это душевная боль ребёнка, когда мы ведём себя по отношению к нему таким образом.

Как помириться? ( прижать к себе, говорить ласковые слова, поглаживать).

Спасибо , вам!

И ещё можно использовать упражнение « Разгибаем лист».

Возьмите листок бумаги в вашей папочке, Когда-нибудь вы ругали своих детей злобно, невыдержанно. При каждом сгибе листка вспомните то негативное, что вы говорили своему ребёнку.

А сейчас, начинайте разгибать лист и с каждым отгибанием вспоминайте , то хорошее, что вы говорили ребёнку.

Вывод: Вы расправили листок. Но на нём так и остались линии сгиба. Так же и в душе ребёнка остаются травмы от непонимания и несправедливости к нему.

Можно ещё использовать упражнение « Снежинка индивидуальности» , я это делала с родителями на собрании накануне Нового года ( и приём действенный, и настроение новогодние) .

Упражнение показывает, что все мы разные( все делают задание и потом показывают, что у всех разные снежинки, т. е. каждый - индивидуален).

Раздать родителям одинаковые по размеру и цвету квадратики бумаги и сама показываю. Даю инструкцию, все должны повторять за мной. ( вариант можно использовать любой по изготовлению снежинки) . Сделали, теперь прошу развернуть « снежинки» , поднимите и покажите всем . « Попробуйте найти копию своей «снежинки». Её нет!- Точно также нет одинаковых детей( подростков, людей) .Все мы индивидуальны!!!

Следующий этап родительского собрания: Практические рекомендации по теме собрания.

Я вам предлагаю рекомендации- памятки( посмотрите в папке для работ).

4 этап собрания это- Анализ учебно- воспитательного процесса за истёкший промежуток времени. Здесь хотелось бы напомнить о « Этике исследователя» ( принцип конфиденциальности) . Это различные методики, диагностики по отношению к учебным предметам, индивидуально- типологических особенностях, анкеты «Как вы относитесь к учёбе», изучения мотивации учения подростков, шкала явной тревожности для детей и т. д.

Заключительная часть родительского собрания: РЕФЛЕКСИЯ.

( слайд)

Классификация:

1 рефлексия настроения и эмоционального состояния.

2. рефлексия деятельности.

3. рефлексия знаний.

Проведение рефлексии настроения и эмоционального состояния.

Применяются карточки с изображением лиц, изображение настроения.

Рефлексия деятельности даёт возможность осмысления способов и приёмов работы.

Рефлексия полученных знаний используется для выявления уровня осознания материала собрания. Эффективен приём незаконченного предложения, тезиса, подбора афоризма, высказывания( Я не знал…. Теперь я знаю).

Предлагаю по кругу высказаться одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана:

1.сегодня я узнал…

2 было интересно…

3.было трудно…

4. я выполнял задания…

5. я понял, что…

6. теперь я могу….

7. я почувствовал.Что…

8. я приобрёл…

9. я научился..

10. у меня получилось…

11. я смог…

12. я попробую..

13. меня удивило…

14. мне захотелось…

Можно ещё использовать приём « Синквейн», который помогает выяснить отношение к изучаемой проблеме, соединить старое знание и осмысление нового.

В папке есть инструкция .

И последнее , очень родителям нравиться приём « Интервью»

( закрутить лист бумаги виде микрофона, задать вопросы)

А для , вас дорогие коллеги вопрос:

- Что вы для себя выбрали АПГРЕЙД или ПЕРЕЗАГРУЗКУ ???

Всем СПАСИБО!!!!












Приложение 1

План - конспект родительского собрания

Тема (интересная, необычная по форме): «…………………………………………………………..»

Задачи:

  1. Знакомить родителей с понятиями……………………….., углубить знания о проблеме……………..

  2. Развивать……………………………….способности, …………………………………умения.

  3. Формировать………………………………………………………………………………………………

Подготовительная работа:

  1. Исследовать проблему……………………………. С помощью методик………………

  2. Подготовить выставку литературы…………………………………………………………

  3. Подготовить выставку работ детей…………………………………………………………

  4. О


    формить пригласительные………………………………………………………………..

Уважаемые…………………………….. и. ……………………………….!

Приглашаю вас на собрание, посвященное проблеме………………………

«………………………………………………………………………………………..»

Собрание состоится…………………………… .. в……………часов, в каб. №…………………..

Примечание:…………………………………………………С уважением,…………………………...


  1. П


    Мастер- класс по теме:Апгрейд или перезагрузкаМастер- класс по теме:Апгрейд или перезагрузкародумать оформление доски




  1. Продумать расстановку парт в классе

Оборудование:

Ход собрания:

Этапы собрания

Содержание

  1. Организационный момент

Музыка фоном………………………………………………., встреча и рассаживание родителей по местам ( способ рассаживания)

  1. Вводная часть

Приветствие, психологический настрой игра»……………………………»

Объявление темы собрания

Объявление плана обсуждения темы:

  1. ………………………………………………..

  2. …………………………………………………

  3. ………………………………………………..

  1. Основная часть

  1. Беседа на актуальную тему образования и воспитания с привлечением интересных фактов, цифр, данных опросов, интервью и т.д , последних научных достижений.

  2. Практическая работа:

- анализ ситуаций,

- практические задания

- упражнения,

- обмен опытом по решению той или иной проблемы

3. Практические рекомендации по теме собрания.

  1. ……

  2. ……

  3. …….

  1. Анализ учебно - воспитательного процесса за истекший промежуток времени


  1. Заключительная часть

Рефлексия полученных знаний, описание эмоций и чувств

Вывод


  1. Индивидуальная беседа с родителями



© 2010-2022