Отчет о работе за 2014-2015 учебный год

Главная цель воспитательной системы класса: Создание условий, способствующих развитию духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной адаптироваться в новых условиях жизни Задачи воспитательной работы: 1.      Способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками. 2.      Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья. 3.      Развивать классное самоуправление. 4.      Продолжать изучение творч...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Отчет о работе учителя начальных классов

Казариной

Евгении Ивановны

за 2014-2015

учебный год



Главная цель воспитательной системы класса:

Создание условий, способствующих развитию духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной адаптироваться в новых условиях жизни.

Цель работы на 2014-2015 учебный год:

Формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка.

Задачи воспитательной работы:

  1. Способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками.

  2. Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья.

  3. Развивать классное самоуправление.

  4. Продолжать изучение творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей каждого ученика.

В 4 "А" классе обучается 13 учащихся:4 девочки и 9 мальчиков. В прошедшем учебном году в класс прибыл Телепов Анатолий, выбыли: Шутков Кирилл (ГБОУ школа 18), Некрасова Ксения (ГБОУ школа 174).

Телепов Анатолий одноклассников оскорбляет, обзывает, провоцирует драки. Ребята стараются с ним не связываться, но близких друзей в классе у Толи пока нет, он сам не очень идет на контакт с одноклассниками, подружился с Волковой Анной. В классных мероприятиях участвует, от поручений не отказывается. Мама мальчика к школе относятся положительно, посещает родительские собрания и классные мероприятия.

Для решения первой поставленной задачи в классе проводились совместные (родители и дети) мероприятия, некоторые из которых стали традиционными:

  1. 1 сентября.

  2. Подарки осени

  3. День матери.

  4. Новогодний праздник.

  5. День влюблённых.

  6. 8 марта и 23 февраля.

  7. Поздравления именинников.

В целях формирования доброжелательного отношения между одноклассниками были проведены классные часы:

  • О сквернословии;

  • О толерантности;

  • О рыцарях нашего времени;

  • О милосердии;

  • Правила общения знай и выполняй!

К сожалению, добиться того, чтобы все ребята стали по-настоящему толерантными, пока не удалось. Вспышки агрессивного поведения по отношению к одноклассникам проявляются у: Карпова Д., Абдулаева М., Дзугулова С., Козельского И., Матвеева В., Песков Н., Опаницына Л. Считаю, что в большинстве случаев такое поведение учащихся - это следствие агрессии, имеющей место в их семьях.

На формирование уважительного отношения к своему здоровью были направлены следующие мероприятия прошедшего учебного года:

  1. Беседа о необходимости рационального питания.

  2. Классные часы по дорожной и пожарной безопасности.

  3. Беседа о профилактике ОРВИ.

  4. Активное участие в общешкольном Дне здоровья.

  5. Инструктажи по ТБ.

  6. Классный час "Вакцинация - основа здоровьесбережения".

  7. Классный час "Осторожно: грипп!".

  8. Классный час "Режим дня и здоровье".

  9. Отчет спортивного сектора о проблемах на уроках физкультуры и проведении физкультминуток.

  10. Классный час "Компьютер: за и против".

  11. Беседа "Наркотики: жизнь или смерть?".

  12. Участие в смотре строя и песни.

  13. Классный час "Курить - здоровью вредить".

  14. Классный час "Мифы о пивном алкоголизме".

Несмотря на проводимые мероприятия, здоровье учащихся 4 "А" класса оставляет желать лучшего. Не имеют пропусков по болезни лишь некоторые учащиеся: Абдулаев М., Баринова А., Карпов Д., Матвеев В., Песков Н.; редко болеют: Волкова А., Дзугулов С., Опаницына Л., Порфирьев Д., Телепов А. По-прежнему, большое количество родителей отказываются от прививок своим детям, что, возможно, является причиной частых ОРВИ.

Третья задача предполагала развитие классного самоуправления. В коллективе существует совет класса. Его сектора курируют деятельность в разных направлениях. Совет класса участвует в обсуждении плана работы, назначает ответственных, заслушивает отчеты секторов, организует участие класса в КТД, участвует в проведении классных часов, решает вопросы о поощрениях и наказаниях. В обязанности командира класса входило: организация и контроль дежурства по классу, распределение обязанностей при КТД, помощь классному руководителю. Считаю, что ребята с этим справились, хотя порой им было нелегко, и хотелось всё бросить.

Учебные сектора в течение года менялись, наиболее удачно это направление вели. Девочки контролировали успеваемость и посещаемость, проверяли дневники и выставляли в них оценки, готовили информацию для классных часов и родительских собраний. По итогам года победителями в номинации "Лучший дневник класса" стали: Волкова А., Козельский И.

Однако деятельность в этом направлении была недостаточно эффективной, что подтверждают результаты учебного года. Порадовали учащиеся, которые закончили учебный год на 5 и 4: Волкова А., Карпов Д., Козельский И., Песков Н. Улучшили свои учебные результаты Новеньков А., Порфирьев Д. Не работают в полную силу своих способностей:Абдулаев М., Матвеев В.

Причины низкой успеваемости класса, на мой взгляд, следующие:

  • Низкий уровень учебной мотивации.

  • Отсутствие систематического контроля со стороны родителей.

Обязанности спортивного сектора исполняли Абдулаев М. и Опаницына Л. Сами являясь активными участниками спортивных соревнований в школе, ребята старались привлечь к этому и своих одноклассников. Они организовывали класс на работу на уроке физкультуры, доводили до классного руководителя информацию о посещаемости, форме, успеваемости, проводили физкультминутки на уроках, готовили программу Дня здоровья, провели классные часы, посвящённые ЗОЖ. Проблемами в этом направлении являются:

  • нежелание заниматься физкультурой у некоторых ребят (Карпов Д., Козельский И.,Новеньков А.);

  • невысокий % занимающихся в спортивных секциях (25%).

За работу культмассового сектора отвечали: Козельский И., Новеньков А. и Порфирьев Д. Ребята организовывали все классные праздники, участие класса в общешкольных мероприятиях, отслеживали внешний вид учащихся, поздравляли одноклассников с Днём рождения. Традиционными праздниками стали:

  1. День рождения класса.

  2. Осенний бал.

  3. День матери.

  4. Новогодние посиделки.

  5. День святого Валентина.

  6. 23 февраля и 8 марта.

  7. Акция "Сделай доброе дело".

  8. Прощание с начальной школой.

За организацию всех праздников отвечает совет класса под руководством культмассового сектора.

Трудовой сектор в течение года возглавляли Абдулаев М., Дзугулов С. и Баринова А.Эти ребята организовывали генеральные уборки в кабинете, следили за состоянием мебели, контролировали наличие сменной обуви. Таким образом, совет класса есть, он функционирует, но порой активу не хватает самостоятельности, настойчивости в преодолении трудностей, проявления инициативы.

Выполнение четвертой задачи является самым проблемным направлением в моей деятельности, хотя и очень значимым.

В течение года мы с советом класса собирали сведения об участии учащихся и их родителей в делах класса и школы. По итогам была составлена рейтинговая карта, содержание которой использовано для награждения на итоговом празднике.

Победителями стали:

Учащиеся - Волкова А., Карпов Д., Козельский И., Песков Н.

Родители - Козельская Н. П., Баринова О. А., Порфирьева М. С., Волкова А. С.

Все остальные учащиеся и родители также были отмечены в разных номинациях.

В рамках выполнения данной задачи велся учёт детей социально незащищённых категорий, осуществлялся контроль за поведением детей "группы риска". К данной группе можно отнести.: Матвеева В., Некрасову К., Шуткова К.. ., Некрасова К. и Шутков К.. -были переведены в другие учебные учреждения Осуществлялся постоянный контроль успеваемости и посещаемости этих детей, их работы на уроках, выяснялись причины пропусков и опозданий. С родителями поддерживается тесный контакт. Большую помощь в этом направлении оказывают социальные службы, как школьные так и муницыпальные

В целом, работа с "трудными" детьми , правовое воспитание являются одним из видов деятельности в плане воспитательной работы.

По итогам года создан слайд-фильм "До свидания, начальная школа", представленный на прощальном празднике.

Для выявления творческих, физических способностей учащихся, их отношений в семье, в гимназии, хотелось бы проводить больше социометрических срезов, диагностических методик, опросов, но времени на это катастрофически не хватает, да и компетентности тоже, профессиональней с этим справился бы психолог или социальный педагог.

Успех воспитания заложен в триединстве: учитель - ученик - родитель. Поэтому одной из главных задач считаю формирование из родителей коллектива единомышленников. Проведенное среди родителей анкетирование (анкеты в плане) позволило составить социальный паспорт класса и определить социальный статус родителей (см. план), собрать сведения о семьях семиклассников. Эти сведения помогли составить характеристику класса в целом и отдельных учащихся.

Из 14 семей - Полные семьи - 4

Неполные семьи - 9

Многодетные семьи - 2

Малообеспеченные семьи - 3

Неблагополучные семьи - 3

Дети, воспитывающиеся без отца - 9

На внутришкольном учете - 4

Мне кажется, цифры говорят сами за себя. Статус семьи, родителей не может не отразиться на детях, их личностном развитии, их социализации, самореализации. Поэтому необходимым считаю доводить до сознания родителей педагогические советы, формировать готовность к их реализации. С этой целью было проведено 5 родительских собраний (тематика собраний в плане), каждое из которых начиналось с вопросов педагогики, психологии, родителям предлагались памятки, советы, рекомендации по воспитанию детей. Проводились индивидуальные встречи с родителями по вопросам учебы и поведения их детей, организовывались консультации учителей, работающих в классе, проводились совместные мероприятия. Рейтинг участия родителей в делах класса и школы, показал, что у нас в коллективе сложился родительский актив: Козельская Н. П., Новеньков К. А., Пескова М. Н., Баринова О. А. Это люди, которые интересуются жизнью класса, помогают и поддерживают классного руководителя, участвуют во всех наших мероприятиях.

В этом году ни разу не была в школе только одна мама - Матвеева Н. И. Крайне редко бывали в школе Дзугулова М. Х.и Абдулаева М. Р., объясняя это своей занятостью на работе. Родители посещают уроки в классе (Карпова Н. И., Порфирьева М. С.). Конечно, и здесь не всё у нас гладко. Хотелось бы больше инициативы и активности родителей на собраниях, адекватной их реакции на просьбы классного руководителя, систематического контроля за успеваемостью своих детей и… любви по отношению к своим детям.

Анализируя воспитательную работу с классом в 2014-2015 учебном году, хочется сделать следующие выводы:

Задачи, поставленные на учебный год, в целом реализованы, хотя достигнуть всего намеченного не удалось.

Наиболее удачными формами воспитательной деятельности оказались:
- классные часы;
- классные праздники;
- трудовые дела;
- день рождения класса.

Наибольший интерес у учащихся вызвали общешкольные мероприятия:
- творческий тур олимпиады;
- гимнастический турнир;
- смотр строя и песни;
- день театра;
- лыжня России;
- день здоровья.

Недостаточный интерес ребята проявили к общешкольным мероприятиям:
- предметные недели;
- день науки;
- предметные олимпиады;
- легкоатлетическая эстафета.

Выбор тем классных часов был обусловлен преимущественно общешкольным планом и задачами, поставленными на год. Наиболее приняты ребятами классные часы "Компьютер: за и против", "О толерантности", "Курить - здоровью вредить", "Мифы о пивном алкоголизме". Неинтересными оказались классные часы, посвященные правилам безопасного поведения.

В прошедшем учебном году больше всего проведено валеологических, ситуационных и организационных классных часов.

Впервые в этом году учащиеся на классных часах стали не просто слушателями или зрителями, но и организаторами.

Самый большой успех 4 «А» класса учащиеся окончившие учебный год без троек: Волкова А., Карпов Д., Козельский И., Песков Н.

Проблемы, возникающие при работе с коллективом класса:

1) Проявление агрессивного поведения детей по отношению друг к другу.
2) Сохранение здоровья и понимание его ценности для каждого.
3) Повышение учебной мотивации.
4) Формирование ценности семьи и семейных отношений.
5) Развитие системы самоуправления.
6) Диагностика и мониторинг деятельности.

На решение этих выявленных проблем и будет направлена воспитательная работа в будущем году.





© 2010-2022