Классный час по теме: Книга - твой лучший друг

Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - Хотынецкая средняя общеобразовательная школа Хотынецкого района Орловской области






Классный час по теме:Книга - твой лучший друг






Классный час по теме:Книга - твой лучший друг





Классный час по теме:Книга - твой лучший друг




Подготовила

учитель начальных классов

Краснобородикова Н.С.






2015 год

Цели: повторить изученные произведения; прививать любовь к чтению и береж­ное отношение к книгам; развивать устную речь, внимание, память, воспитывать инте­рес к литературным произведениям.

Оборудование: компьютер, проектор (презентация с героями из сказок), книги, необходимый реквизит для конкурса «Узнай, кому принадлежит предмет?», призы.

Планируемые результаты

Личностные:

  • Заинтересованное отношение к литературному чтению, внутренняя мотивация обращения к книгам;

  • Основы для развития творческого воображения.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • Строить устное высказывание с учётом поставленной задачи;

  • Проявлять инициативу при ответе на вопросы и в выполнении заданий.

Познавательные:

  • Обобщать сведения, делать выводы, проводить сравнения на различном текстовом материале;

  • Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

Коммуникативные:

  • Использовать опыт творческого взаимодействия в организации содержательного досуга;

  • Проявлять устойчивый интерес к общению и групповой работе;

  • Сотрудничать с учителем и сверстниками;

Предметные:

Виды речевой и читательской деятельности:

Обучающийся научится:

  • Эмоционально воспринимать произведения разных жанров и видов;

  • Называть заглавия и рассказывать по содержание нескольких произведений любимого автора;

  • Узнавать при слушании и чтении жанры художественной литературы: сказку, стихотворение, рассказ, басню;

  • Выражать свою мысль в монологическом высказывании, вести диалог о художественном произведении;

  • Соотносить основное содержание литературного произведения и разнообразный иллюстративный материал;

Круг детского чтения:

Обучающийся научится:

  • Понимать значимость прочитанного произведения или книги для себя, своего кругозора;

  • Участвовать в организации литературной предметной недели и литературных викторин;

Творческая деятельность учащихся:

Обучающийся научится:

  • Выразительно читать художественные произведения разных литературных родов и жанров;

  • Откликаться на добрые чувства при восприятии образов героев сказок;

  • Выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

Ведущий:

- Давайте я загадаю вам загадку, и вы поймете, о чём я буду говорить на сегодняшнем занятии!

Загадки по теме.

Хоть не шляпа, а с полями, Не цветок, а с корешком, Разговаривает с нами Терпеливым языком.

(Книга)

Кто молча учит,

Без языка, а обо всем говорит?

(Книга)

-Правильно! Книгу, всем понятную, умную, занятную, мальчики и девочки все читать хотят.

- Как вы уже догадались, сегодня мы будем говорить о книгах. (Слайд1)

Стихи о книге. (Читает ученик, демонстрируя книги)

Сколько звезд в небесах, Столько цвету в лесах, Сколько капель в реке, Столько книг на земле! Есть с ладошку одни. Есть большие тома. Проживают они Вместе с нами в домах

Ведущий: - Ребята, а кто пишет для вас интересные и увлекательные книги? (детские писатели и поэты)

  • Каких детских писателей вы знаете и любите? (А. Барто, В. Драгунский, С. Ми­халков, С. Маршак, К. Чуковский...)

II. Ведущий

-У каждого из нас есть любимая книга, писатель или поэт.

-Я, например, люблю А.С. Пушкина. Пушкин сопровождает нас всю жизнь. Он входит в наше сознание с самого раннего детства, пленяет душу чудесными сказками. В юности Пуш­кин формирует нравственный мир человека. А позже наступают зрелые годы, и мы снова обращаемся к Пушкину по велению ума и сердца.

- А вам, ребята, знакомы произведения Пушкина? (Ответы детей) - Да! Это известные нам с раннего детства: Сказка о рыбаке и рыбке, Сказка о золотом петушке, Сказка о попе и работнике его балде, Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.

III. Ведущий:

-Русская народная пословица говорит; «Кто много читает, тот много знает». И это правильно. Книги рассказывают нам о многом: о нашей Родине, ее про­сторах, о ее лучших людях; о растениях и животных, о морях и океанах. Другая пословица говорит, что «Книга - наш помощник в труде». Рабочий читает книги о станках, чтобы лучше ими управлять; врач о том, как лучше лечить людей, чтобы они не болели; учитель о том, как лучше учить и воспиты­вать детей.

Пословицы о книгах: (Слайд 2)

Ученье свет, а неученье - тьма. Хорошая книга - лучший друг. С книгой жить - век не тужить. Книгу читать - как на крыльях летать. Прочел новую книгу - встретился с другом. Книга - твой друг, без нее, как без рук. Книга поможет в труде, выручит и в беде. Книга - источник знаний.

-В народе говорят: «Золото добывают из земли, а знания из книги». Книги помогают лучше понять окружающую нас жизнь. Поэтому читать их надо внимательно, не спеша, не пропуская страниц. Мы бережно должны относиться к книге. Не трогать их грязными руками. Не писать на книгах - это так некрасиво, ведь после вас, её будут читать другие! Если вы не закончили читать, то вложите закладку. Получая учебники, берегите их, оберните в обложку, старайтесь аккуратно обращаться с ними. Помогите книгам остаться чистыми, и они по­могут вам быть счастливыми и радостными.

IV.Конкурс: «Автор произведения».

(Ведущий зачитывает отрывки из любимых книг, а дети отгадывают:

  • Из каких книг эти отрывки? (Называют автора и название книги.)

  1. Жил старик со своею старухой у самого синего моря. Они жили в ветхой зем­лянке, ровно тридцать лет и три года. (А. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке».)

  2. Всех излечит, исцелит

Добрый доктор …Айболит. (К, Чуковский «Айболит».)

3. Несет меня лиса
За темные леса,
За высокие горы,
В далекие страны!
Котик - братик,

Спаси меня! (Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»)

4. Лихо мерили шаги
две огромные ноги:
сорок пятого размера

покупал он сапоги! (С.Михалков «Дядя Степа».)

  1. Вот аленький цветочек, какого нет краше на белом свете, о котором просила
    меня дочь меньшая, любимая. (С. Аксаков «Аленький цветочек»)

  2. Утенок опустился на воду и поплыл навстречу прекрасным лебедям, которые, завидя его, тоже поплыли к нему.

- Убейте меня! - сказал бедняжка и низко опустил голову, ожидая смерти. Но что же увидел он в чистой, как зеркало, воде! (Г.-Х. Андерсен «Гадкий утенок»).

VII. Конкурс: «Отгадай героя». (слайды с героями произведений)

- В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были маленькими. Каждый был ростом с небольшой огурец. (Приключения Незнайки и его друзей)

-Он кот - звезда экрана.

Практичен, мудр и деловит.

Сельскохозяйственными планами на всю Россию знаменит. (Матроскин)

-Его любимая фраза; «Ребята! Давайте жить дружно!» (Леопольд)

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Так зовется сам мальчишка?

(Буратино)

Фруктово-огородная страна,

В одной из книжек - сказок есть она.

А в ней герой - мальчишка овощной,

-Он храбрый, справедливый, озорной.

(Чиполлино)

Появилась девочка

В чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке Девочка спала.

Вот какая девочка,

Как она мала.

(Дюймовочка)

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь.

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

(Золушка)

Конкурс: «Узнай, кому принадлежит предмет?» (демонстрируются предметы, дети угадывают из какой сказки и кому принадлежит увиденное)

Горошина (Принцесса на горошине) Скорлупа грецкого ореха (Дюймовочка) Яйцо (Гадкий утенок, Курочка Ряба) Зеркало (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях, Спящая красавица)

Мыло (Мойдодыр)

Золотой ключик (Буратино)

Ведущий:

-Отлично! Я вижу, что вы много читаете! Мне интересно узнать есть ли у вас друзья? Дружите ли вы с кем-то в своём классе? Есть ли у вас друзья вне школы? (Ответы детей). А знаете ли вы правила о дружбе? Вот они, давайте посмотрим. (Слайд 9).

Без дружбы человеку трудно, одиноко и тоскливо, всегда хочется поделиться каким-то сек секретом или просто хорошей новостью. Ребята, а вам известны какие-либо пословицы о дружбе? А в сказках и мультфильмах, вспомните, кто с кем дружит? (Ответы детей) Слайд10

-Люди всегда, испокон веку, дружили между собой. Так было в далекие времена, так сейчас, так будет и в нашем будущем. Дружите между собой, поддерживайте друг друга, уважайте мнение своих товарищей! Хороших вам и верных друзей!

Сейчас мы с вами пройдем в школьную библиотеку, где можно будет выбрать книгу, которую вам будет интересно прочесть.

Заключительное слово

Ведущий: - Сегодня мы говорили о книгах, вспоминали свои любимые произведения и их авторов. Я знаю, что многие из вас много читают или хотят прочесть много книг. Поэтому каждый из вас записан в школьную библиотеку, у каждого из вас есть читательский формуляр, в который мы с вами будем записывать книги, которые вы будете брать домой, а после того как прочтете возвращать обратно в библиотеку. Книгу можно брать на определённый срок (одна неделя), обязательно вовремя возвращать. Дети, нужно аккуратно обращаться с книгами, ведь после вас, её будут читать другие! Для вас в библиотеке есть специальный отдел с книгами, которые вам будет интересно прочесть. Когда прочтете книгу, расскажите о ней товарищам, может быть и им будет интересно.

Я хочу пожелать, чтобы все оставались хорошими читателями, бережно относи­лись к книгам.

В конце занятия детям вручаются призы.

Источники:


  1. ж. Практические советы учителю №3, 2012г.

  2. ж. Читаем, учимся, играем. №3, 2009

  3. Тимаев Р.Л. Живи, книга! Практические советы о том, как продлить жизнь книг. 2-е изд.- М.: Мол. Гвардия, 1980.- 95с.

  4. Мищенкова Л.В. Классные часы для учащихся 1-4 классов/ Л.В. Мищенкова.- Ярославль, Академия развития, 2009.- 192 с: ил. - (самый классный час).

  5. Классные часы/ Авт.-сост. Т.Н. Максимова.- М.: ВАКО, 2009.- 272 с.- (учебный год).

  6. Классные часы в начальной школе. Электронное пособие.

  7. Журналы «Начальная школа».


© 2010-2022