• Преподавателю
  • Классному руководителю
  • Рабочая программа внеурочной деятельности обучающихся спортивно-оздоровительного направления на ступени начального общего образования в рамках реализации ФГОС НОО

Рабочая программа внеурочной деятельности обучающихся спортивно-оздоровительного направления на ступени начального общего образования в рамках реализации ФГОС НОО

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 14

Рассмотрена

Методическим объединением учителей

начальных классов

протокол от 30.08.2013г. № 1

Руководитель МО_________.Х. Пак


Утверждена

приказом от 30.08.2013 г. № -ОД

Директор МБОУ ООШ № 14

___________



Рабочая программа

внеурочной деятельности обучающихся спортивно-оздоровительного направления

на ступени начального общего образования в рамках реализации ФГОС НОО

«Тропа здоровья»





2013 - 2014 учебный год









Го Ю.В., учитель начальных классов



г. Южно-Сахалинск

2013 год

«Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел,

то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень

здоровья вполне возможно»

Н. М. Амосов

Пояснительная записка


Программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

  1. ФЗ «Об образовании в РФ» 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.

  2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утвержден приказом Министерства образования науки России от 6 октября 2009 года №373.

  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом от 6 октября 2009 г. № 373» № 1241 от 26 ноября 2010 г.

  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».

  6. Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г. № 03-255 «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

  7. Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного стандарта общего образования»

  8. Приказ Министерства образования Сахалинской области «Об организации введения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в общеобразовательных учреждениях Сахалинской области» от 03.09.2010 г. № 985

Положение о рабочей программе внеурочной деятельности МБОУ ООШ № 14, утвержденное приказом от 02.09.2013 г. № 234-ОД.

Актуальность программы спортивно-оздоровительного направления «Тропа здоровья» заключена в том, что здоровье - важнейшая характеристика развития ребенка на протяжении школьного детства. Создание условий для формирования здорового образа жизни школьника - одна из задач образовательного учреждения.

Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современного образования. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании. Путей и программ, направленных на первичную профилактику злоупотребления курением и наркотическими веществами, предложено много. Очень важно, чтобы профилактика асоциальных явлений взяла своё начало в начальных классах.

Хотелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни. Не нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. Главное - приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни.

Педагогическая общественность все больше убеждается в том, что именно учитель может сделать больше для здоровья школьников, чем врач. Охрана здоровья школьников - одна из важнейших задач образования. Не подлежит сомнению и тот факт, что самое драгоценное у человека - здоровье, и только здоровый человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы и судьбы своей страны.

Решать эту проблему необходимо через применение в рамках образовательного процесса здоровьесберегающих педагогических технологий и просвещение детей и родителей.

Так возникла необходимость создания программы «Тропа здоровья» для учащихся младшего школьного возраста, которая будет направлена на устранение проблем, что в свою очередь может дать положительный эффект и в оздоровлении учащихся, и в реализации основной цели - повышении качества образования и воспитания школьников. Программа «Тропа здоровья» направлена на профилактику и коррекцию нарушений здоровья, и общее оздоровление организма, обеспечивает обучение младших школьников правильным действиям в опасных для жизни и здоровья ситуациях, помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.

Для формирования привычки к здоровому образу жизни младших школьников необходима совместная работа педагога с родителями, психологической и медицинской службой, администрацией школы.

Программа включает в себя и вопросы физического здоровья, и духовного. Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в школе.

Направление программы: спортивно-оздоровительное.

Возраст детей, на которых ориентирована программа: дети младшего школьного возраста 7-10 лет.

Цели программы:

  1. Формирование стремления к здоровому образу жизни и осознания здоровья как одной из главных ценностей жизни.

  2. Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.

Задачи:

  1. Поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся класса.

  2. Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

  1. Профилактика вредных привычек.

  2. Расширять кругозора школьников в области физической культуры и спорта.

Данная программа строится на принципах:

  • Научности. В основе которого содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.

  • Доступности. Который определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.

  • Системности. Определяющий взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов предлагаемого курса.

Сроки реализации. Программа «Тропа здоровья» разработана на 1 учебный год, на 33 часа, и рассчитана на поэтапное освоение материала на занятиях кружка «Тропа здоровья».

Виды внеурочной деятельности: игровая, познавательная, спортивно-оздоровительная.

Основные формы и методы деятельности. Ведущей формой организации занятий является групповая. Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Формы проведения:

- беседы, лекции, тренинги

- конкурсы, КВНы, праздники, творческие мастерские

- экскурсии, походы

Организация учебных занятий предполагает, что любое занятие для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности. Каждое занятие должно стать настоящим уроком «здравотворчества».

Участники программы:

- учащиеся;

- педагог, психолог, администрация;

- медицинский работник школы.

Планируемые результаты внеурочной деятельности.

Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник начальной школы.

В результате усвоения программы учащиеся должны уметь:

- выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;

- осуществлять активную оздоровительную деятельность;

- формировать своё здоровье.

Учащиеся должны знать:

- факторы, влияющие на здоровье человека;

- причины некоторых заболеваний;

- причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;

- виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;

- о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;

- основные формы физических занятий и виды физических упражнений.

Формирование универсальных учебных действий:

Личностные

  1. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

  2. Осознание ответственности человека за общее благополучие;

  3. этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

  4. Положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Тропа здоровья»;

  5. Способность к самооценке;

  6. Начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные

  1. Навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

  2. Умение ставить и формулировать проблемы;

  3. Навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

  4. Установление причинно-следственных связей;

Регулятивные

  1. использование речи для регуляции своего действия;

  2. адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

  3. умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

  4. умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

Коммуникативные. В процессе занятий дети учатся:

  1. Работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

  2. Ставить вопросы;

  3. Обращаться за помощью;

  4. Формулировать свои затруднения;

  5. Предлагать помощь и сотрудничество;

  6. Слушать собеседника;

  7. Договариваться и приходить к общему решению;

  8. Формулировать собственное мнение и позицию;

  9. Осуществлять взаимный контроль;

  10. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Способы оценки достижения планируемых результатов внеурочной деятельности:

  • участие в соревнованиях;

  • зачётное проведение динамических пауз в классах с одноклассниками;

  • защиту игровых программ и проведение их на переменах;

  • представление самостоятельно и в группах составленных комплексов спортивных упражнений.

Программа предназначается для учителей начальных классов, может быть использована воспитателями дошкольных образовательных учреждений, педагогами дополнительного образования, учителями физической культуры

Тематическое планирование

Номер раздела

Название разделов и тем

Количество часов

Всего

Аудит.

Внеаудит.

1.

Что такое здоровье Знакомство с Доктором Здоровье.

1

1


2.

Дружи с водой.

2


2

3.

Органы чувств.

2


2

4.

Зубы.

3

1

2

5.

Уход за руками и ногами

1


1

6.

Забота о коже.

3

1

2

7.

Питание

2

2


8.

Как сделать сон полезным?

Сон-лучшее лекарство

1

1


9.

Настроение

2

1

1

10.

Я- ученик

1

1


11.

Вредные привычки

1

1


12.

Мышцы, кости и суставы

2

1

1

13.

В здоровом теле - здоровый дух»

2

1


14.

Как правильно вести себя на воде.

1

1


15.

Отдых и развлечения необходимы для здоровья

5

1

4

16.

Игры.

3


2

17.

Солнце и витамины. Тематический час общения.

1


1


Итого:

33

13

20

Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.

- Обеспечение мотивации

Быть здоровым - значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.

Занятия носят научно-образовательный характер.

Основные виды деятельности учащихся:

навыки дискуссионного общения; опыты; игра.

Особенности организации работы.

Наряду с теоретическим материалом ученикам предлагаются практические рекомендации, игры и упражнения, тренинги. Беседы включают вопросы гигиены, питания, закаливания, строения человека, ведения индивидуальной программы, паспорта здоровья; вопросы, связанные с факторами, укрепляющими и разрушающими здоровье, и т.д. В одной беседе может быть за тронуто одно или несколько направлений. Занятия содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей в сочетании с практическими заданиями (тренинг, оздоровительные минутки, упражнения для глаз, для осанки, дыхательные упражнения и пр.), необходимыми для развития навыков ребенка.

Оздоровительные минутки включают не только физические упражнения, но и «этюды для души» (например: «Сотвори солнце в себе»). Оздоровительные паузы комбинируются, включая физические упражнения для осанки и несколько упражнений для глаз, рук или стоп и т.д. Задача оздоровительных пауз - дать знания, выработать умения и навыки, необходимые каждому ребёнку для укрепления позвоночника, стоп, рук, для красивой осанки, снятия усталости, обретения спокойствия и равновесия и т.д.

Что такое здоровье Знакомство с Доктором Здоровье.

Беседа «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья». Разучивание пословиц и поговорок. Оздоровительная минутка. Знакомство с доктором Свежий Воздух. Игры на свежем воздухе. «Мяч в воздухе», «Попрыгунчики».

Дружи с водой.

Беседа по стихотворению К.Чуковский «Мойдодыр». Советы доктора Воды. Оздоровительная минутка. Игра «Доскажи словечко». Сказка о микробах. Игра Наоборот».

Творческая работа.

Органы чувств.

Беседа об органах зрения. Правила бережного отношения к зрению. Правила бережного отношения к зрению. Разучивание пословиц и поговорок. Беседа. Правила сохранения слуха. Опыт со светом. Гимнастика для глаз. Игра «Полезно - вредно».

Игры на свежем воздухе. «Мяч в воздухе», «Попрыгунчики», Раз, два, три-беги!»

Зубы.

Знакомство с доктором Здоровые Зубы. Стихотворение С. Михалков « Как у нашей Любы…» Беседа по содержанию. Оздоровительная минутка. Упражнение «Спрятанный сахар». Практическая работа. Тест.



Уход за руками и ногами.

Разгадывание загадок. Работа с пословицами и поговорками Памятка «Это полезно знать». Оздоровительная минутка. Игра- соревнование «Кто больше?» Практическая работа.

Забота о коже.

Встреча с доктором Здоровая Кожа. Беседа. Правила ухода за кожей. Оздоровительная минутка «Солнышко». Игра «Можно или нельзя». Оздоровительная минутка «Этюд души». Практическая работа в парах «Как оказать первую помощь?»

Питание.

Встреча с доктором Здоровая Пища. Разучивание пословиц и поговорок. Беседа по стихотворению С. Михалкова « Про девочку, которая плохо кушала».Как сделать сон полезным? Сон-лучшее лекарство.

Настроение

Беседа. Встреча с доктором Любовь. Оздоровительная минутка. Упражнение «Азбука волшебных слов.

Я- ученик.

Рассказы М. Кунина «Федя на перемене», «В гардеробе», «В столовой». Беседа по содержанию. Оздоровительная минутка «Упражнения животных». Игра «Знаешь ли ты правила?»

Вредные привычки.

Беседа «Это красивый человек». Оздоровительная минутка «Деревце». Игра «Да - нет».

Мышцы, кости и суставы

Рассказ учителя. Это интересно. Правила первой помощи. Оздоровительная минутка. Упражнение «Держи осанку». Творческое рисование.

В здоровом теле - здоровый дух»

Весёлые старты «Папа, мама, я - спортивная семья».

Как правильно вести себя на воде.

Рассказ учителя. Знакомство с правилами поведения на воде.

Отдых и развлечения необходимы для здоровья.

Игры.

Разучивание народных игр. Игры-эстафеты «Круговые салки», эстафеты со скакалками «Поезд». Проведение спортивных соревнований «Веселая эстафета».

Солнце и витамины. Тематический час общения. Беседа «Человек и его здоровье»

Список литературы.


  1. Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.

  2. Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. - М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.

  3. Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. - М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)

  4. Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа - 2005. - № 11. - С. 75-78.

  5. Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4 классы / В.И. Ковалько. - М. : Вако, 2004. - 124 c.

  6. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. - М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.

  7. Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.

  8. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. - 268 с.

  9. Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 - 2003, с.57.

  10. rusedu.ru/detail

11. Сеть творческих учителей - it - n.ru/board. aspx? cat _no

12. Фестиваль педагогических идей festival.l september.ru/articles/509616/


Календарно - тематическое планирование

занятий кружка « Тропа здоровья» в 2013 -2014 учебном году

№ п/п

Тема по программе

Виды деятельности

дата

корректировка

теория

практика

1.

Что такое здоровье Знакомство с Доктором Здоровье

Беседа «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья». Разучивание пословиц и поговорок

Оздоровительная минутка. Знакомство с доктором Свежий Воздух. Игры на свежем воздухе. «Мяч в воздухе», «Попрыгунчики».

5.09

2.

Дружи с водой

Советы доктора Воды

Беседа по стихотворению К.Чуковский «Мойдодыр».

Советы доктора Воды.

Оздоровительная минутка.

Игра «Доскажи словечко».

12.09

3.

Дружи с водой

Друзья вода и мыло

Повторение правил доктора Воды. Сказка о микробах.

Оздоровительная минутка.

Игра «Наоборот».

Творческая работа.

19.09

4.

Уход за глазами

Глаза-главные помощники человека

Беседа об органах зрения.

Правила бережного отношения к зрению.

Правила бережного отношения к зрению. Разучивание пословиц и поговорок

Опыт со светом. Гимнастика для глаз. Игра «Полезно - вредно».

Игры на свежем воздухе. «Мяч в воздухе», «Попрыгунчики», Раз, два, три-беги!»

26.09

5.

Уход за ушами

Чтобы уши слышали

Беседа.

Правила сохранения слуха.

Оздоровительная минутка. Разыгрывание ситуации. Проведение опытов. Оздоровительная минутка. «Самомассаж ушей».

3.10

6.

Уход за зубами.

Почему болят зубы

Знакомство с доктором Здоровые Зубы. Стихотворение С. Михалков « Как у нашей Любы…» Беседа по содержанию.

Оздоровительная минутка.

Игра «Угадай-ка!»

10.10

7.

Уход за зубами

Чтобы зубы были здоровыми

Беседа. Знакомство с доктором Здоровая Пища Зачем человеку зубная щётка? Разучивание стихотворения.

Оздоровительная минутка. Упражнение «Спрятанный сахар».

Практическая работа. Тест.

17.10

8.

Как сохранить улыбку красивой?

Встреча с доктором Здоровые Зубы. Памятка «Как сохранить зубы».

Творческая работа.

Оздоровительная минутка. Психологический тренинг «Сотвори солнце в себе». Практические занятия.

24.10

9.

Уход за руками и ногами

«Рабочие инструменты» человека

Разгадывание загадок. Работа с пословицами и поговорками Памятка «Это полезно знать».

Оздоровительная минутка.

Игра- соревнование «Кто больше?»

Практическая работа.

31.10

10.

Забота о коже

Зачем человеку кожа

Встреча с доктором Здоровая Кожа. Беседа. Правила ухода за кожей.

Оздоровительная минутка «Солнышко». Проведение опытов.

Игра «Угадай-ка».

14.11

11.

Надёжная защита организма.

Беседа об органах чувств. Рассказ учителя «Строение кожи».

Оздоровительная минутка. Работа по таблице «Строение кожи». Моделирование схемы. Тест. Практическая работа.

21.11

12.

Забота о коже.

Если кожа повреждена

Рассказ учителя о повреждениях кожи.

Игра «Можно или нельзя». Оздоровительная минутка «Этюд души». Практическая работа в парах «Как оказать первую помощь?»

28.11

13.

Как следует питаться

Питание- необходимое условие для жизни человека

Повторение правил здоровья. Встреча с доктором Здоровая Пища.

Разучивание пословиц и поговорок.

Упражнение для осанки «Гора». Работа по таблице «Органы пищеварения Игра «Продолжи сказку».

5.12

14.

Как следует питаться

Здоровая пища для всей семьи

Беседа по стихотворению С. Михалкова « Про девочку, которая плохо кушала»

Оздоровительная минутка.

Золотые правила питания.

Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?».

12.12

15.

Как сделать сон полезным?

Сон-лучшее лекарство

Стихотворение С. Михалкова « Не спать » Беседа по содержанию.

Оздоровительная минутка

Игры «Можно - нельзя». «Хождение по камушкам».

19.12

16.

Настроение в школе

Как настроение?

Беседа. Встреча с доктором Любовь.

Оздоровительная минутка. Упражнение «Азбука волшебных слов.

26.12

17.

Настроение после школы

Я пришёл из школы

Беседа. Работа с пословицами.

Оздоровительная минутка. Игра «Закончи рассказ».

16.01

18. 19.

Поведение в школе

Я- ученик

Рассказы М. Кунина «Федя на перемене», «В гардеробе», «В столовой». Беседа по содержанию.

Оздоровительная минутка «Упражнения животных». Игра «Знаешь ли ты правила?»

23.01

20.

Вредные привычки

Беседа «Это красивый человек».

Оздоровительная минутка «Деревце». Игра «Да - нет».

30.01

21.

Мышцы, кости и суставы

Скелет - наша опора

Рассказ учителя. Это интересно. Правила первой помощи.

Оздоровительная минутка. Упражнение «Держи осанку». Творческое рисование

6.02

22.

Мышцы, кости и суставы.

Осанка - стройная спина

Встреча с доктором Стройная Осанка. Это интересно!

Оздоровительная минутка. Работа по таблице. Правила для поддержания правильной осанки. Практические упражн.

13.02

23.

Полезен ли спорт для здоровья

Беседа «В здоровом теле - здоровый дух»

Весёлые старты «Папа, мама, я - спортивная семья»

27.02

24.

Как закаляться.

Если хочешь быть здоров

Сказка о микробах. Правила закаливания.

Оздоровительная минутка. Творческая работа. Это интересно!

6.03

25.

Как загрязнение окружающей среды влияет на здоровье людей.

Беседа. Признаки отравления ядовитыми веществами.

Экскурсия

Просмотр фильма

13.03

26.

Как правильно вести себя на воде. Правила безопасности на воде.

Рассказ учителя. Знакомство с правилами поведения на воде.

Работа по таблицам «Учись плавать». Имитация движений пловца.

20.03

27.

Правда ли, что отдых и развлечения необходимы для здоровья

Беседа « В путь дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь»

Оздоровительная минутка.

Творческая работа.

3.04

28.

Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным

Беседа «Доброта, отзывчивость, скромность.

Работа с пословицами.

Оздоровительная минутка.

Игра «Продолжи сказку»

10.04

29.

Почему мы болеем

Рассказ учителя. Это интересно!

Оздоровительная минутка.

Работа в группах.

17.04

30.

Кто и как предохраняет нас от болезней

Встреча с доктором Здоровья. Повторение правил.

Оздоровительная минутка.

Коллективная работа.

24.04

31.

Кто нас лечит

Сегодняшние заботы медицины

Беседа «Из чего получают лекарства»

Оздоровительная минутка.

Игра «Кто больше знает»

8.05

32.

Народные игры.

Беседа по теме.

Разучивание народных игр

Игры-эстафеты «Круговые салки», эстафеты со скакалками «Поезд»

15.05

33.

Подвижные игры

Русская игра « Городки»

Беседа по теме.

Проведение спортивных соревнований «Веселая эстафета»

22.05

33.

Солнце и витамины

Беседа «Человек и его здоровье»

Оздоровительная минутка. Тематический час общения.

29.05



© 2010-2022