Анализ воспитательной работы за полугодие

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

3.2. Анализ воспитательной работы за I полугодие

В начале учебного года передо мной стояла главная задача - обеспечить адаптацию обучающихся 5 «А» класса к условиям среднего звена. Отличительной чертой средней школы, на мой взгляд, является ставка учителей на большую долю самостоятельности детей, как в учебе, так и во внеклассной жизни. Успешно и безболезненно прошло привыкание учеников к новым учителям и их требованиям.

Как и во всяком коллективе в классе есть дети с лидерскими качествами и дети, выпадающие из коллектива по тем или иным причинам. Поэтому во внеклассные мероприятия пыталась вовлечь абсолютно всех детей.

Формированию коллектива, кроме творческих дел, способствовало и проведение регулярных классных часов по различным направлениям.

Духовно - нравственное: экскурсия в Храм Рождества Пресвятой Богородицы, деловая игра «Настоящий друг», акция «День толерантности»

Гражданско - патриотическое: беседа «Готов к труду и обороне», экскурсия на Безымянную высоту.

Правовое: игра «Мы выбираем, нас выбирают», «Знай свои права».

Зкологическое: устный журнал «Природа не прощает ошибок», всероссийская акция «Спаси дерево», круглый стол «Природа - наша жизнь».

Здоровьесберегающее: викторина «Знатоки дорожного движения», конкурс рисунков «Скажи наркотикам нет», устный журнал «Огонь ошибок не прощает».

Общеразвивающее: конкурс «Неизвестное об известном», беседа - презентация «Роль знаний в нашей жизни».

Трудовое, профориентационное: трудовой десант.

На классных часах рассматривали вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, в общественных местах. Помощь в адаптации и сплочении коллектива оказал психолог школы на своих занятиях. Методы воспитательного воздействия, формы и средства педагогического влияния были разными: от бесед, практических занятий до игр, деловых разговоров. Обучающиеся адекватно реагировали на замечания и беседы.

Воспитательное взаимодействие осуществлялось с учителями - предметниками, которые оказывали учащимся помощь в учебе. В классе 100% успеваемость.

С родителями учащихся организована тесная связь. Родители принимают активное участие в делах класса: посещение родительских классных, помощь в творческих делах, участие в общешкольных мероприятиях. Было проведено 2 родительских собрания. Проводились индивидуальные беседы с родителями обучающихся, доводились до их сведения успехи и проблемы детей в образовательном процессе, совместно решались вопросы воспитания.

Общие выводы об итогах воспитательной работы в классе:

1. Классный коллектив ещё полностью не сформирован.

2. Высока общественная и познавательная активность обучающихся в классе. Причины низкой активности отдельных детей: неумение планировать и организовать свою деятельность, излишняя застенчивость, лень.

3. Почти все обучающиеся класса посещали занятия кружков и секций.

4. Классные часы, собрания, беседы, экскурсии, их тематика были направлены на реализацию воспитательных задач и целей. Они планировались с учетом календарных праздников, планом общешкольных мероприятий.

5. Большинство обучающихся класса принимали активное участие в школьных мероприятиях

6. Индивидуальная работа ведется со всеми обучающимися, но особенно с теми, кто имеет проблемы с успеваемостью, поведением.

7. План воспитательной работы, составленный на 2015 - 2016 учебный год, в целом реализуется. Итоги воспитательной работы за I п/г позволили выявить проблемы, над которыми предстоит активно поработать: формирование сознательного отношения к учебе, воспитание культуры поведения в школе и вне ее, активизация работы классного самоуправления, привлечение всех родителей к воспитательной работе с классом.



© 2010-2022