Презентация проекта памятника Роза Добродетели

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Городской фестиваль проектов образовательных учреждений по созданию малых архитектурных форм













Памятник

«Роза Добродетели»

МБОУ многопрофильной гимназии № 4 «Ступени» 4 «А» класс










Рук. проекта:

Рыбакова С. С.

Борисова Е. А.




Пенза 2012 г

Презентация проекта памятника Роза Добродетели

Содержание

1 Актуальность и важность выбранной архитектурной

формы для образовательного учреждения …………………… 4

2 Сбор и анализ информации по избранной проблеме ……… 6

3 Программа действий ………………………………………….. 8

4 Реализация плана действий по созданию малой архитектурной формы …………………………………………………………… 9

5 Финансовые затраты ………………………………………….. 11

6 Приложение …………………………………………………… 12

Актуальность и важность выбранной архитектурной формы для образовательного учреждения

Все уже давно слышали, что миром правит Добро и Зло, любовь и ненависть, вежливость и грубость, уважение и презрение, милосердие и жестокость, правда и ложь.… Называть и перечислять данные критерии можно продолжать ещё долго, но как бы много мы их ни назвали, все они лежат в основе двух первых - Добра и Зла. Человек есть сам не что иное как творец Добра и Зла в мире. Каждый человек должен не только не делать зла, но обязан делать и добро. Это будет его единственный путь к счастью. Еще Цицерон писал: «Все, обладающие добродетелью, счастливы.»

В словаре дано следующее определение добродетели: добродетель - (греч. arete , лат. virtus) - способность человека совершать добро, устойчивое и постоянное качество его душевной жизни. Спонтанно совершать добро могут многие люди, добродетельные же отличаются тем, что они совершают добро постоянно - в любых жизненных обстоятельствах, в том числе и опасных для себя, и независимо от внутреннего самочувствия.

Мы считаем, что в XXI веке будет царить в мире добродетель. Люди сознательно и твёрдо будут следовать добру. Человечество будет отличаться высокой нравственностью. Главная роль же в воспитании высоконравственного, добродетельного человека будет отведена школе.

XXI век будет назван веком добродетели. В нашем городе будет совершенно много бескорыстных дел. Город будет процветать и расти. В XXI веке в Пензе уже появились и будут построены: Дворец водного спорта «Сура», Дворец спорта «Буртасы», Областной драматический театр, Областная филармония, Пензенский цирк, Дворец единоборств, Ледовый дворец, Аквапарк, Киноконцертный зал, Спасский Кафедральный Собор, Областная детская библиотека имени М. Ю. Лермонтова, детские сады и школы… Люди постоянно будут творить добро, отдавая всё самое лучшее, что у них есть.

И ещё. В Пензе появится памятник «Роза Добродетели» - символ века.

Мы считаем, что этот памятник будет достойным украшением нашего города. Этот памятник должен располагаться на территории одной из старых школ города, на протяжении многих лет воспитывающих подрастающее поколение. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение многопрофильная гимназия № 4 имеет многолетнюю историю и является одной из старейших школ города. Гимназия № 4 (ранее городское реальное училище) была основана в 1882 году. За 130 лет существования наша школа воспитала целую плеяду даровитых литераторов - писателя и журналиста В. Астрова, генерального секретаря Союза писателей СССР В. Кирпичникова (Ставского) и прозаика В. Балашова, писателей В. Зазубрина и А. Васильева. Среди выпускников школы: журналист М. Рожков, актер и режиссёр Б. Зускин, министр здравоохранения С. Курашов, доктор физико-математических наук К. Путилов, Герой Советского Союза Е. Басулин.

Мы считаем, что наша школа достойна того, чтобы разместить на своей территории памятник «Роза Добродетели».

































Сбор и анализ информации по избранной проблеме.

Работая над созданием памятника, мы просмотрели много словарей, чтобы найти объяснение понятию - добродетель: С. И. Ожегова, Д. Н. Ушакова, Т. Ф. Ефремовой. Аристотель писал: «Не для того мы рассуждаем, чтобы знать, что такое добродетель, а для того, чтобы стать хорошими людьми.» Нами было выбрано толкование С. И. Ожегова: добродетель - положительное нравственное качество, высокая нравственность.

Мы заглянули в историю формирования понятия добродетели. И выяснили, что понимание добродетели исторически менялось. В Древней Греции различали четыре добродетели: смелость, мудрость, благоразумие, справедливость. Эти четыре добродетели считались природными дарами, которые человек мог приобрести в течение жизни. В христианской религии выделялись три главные добродетели: любовь, вера, надежда. Они назывались сверхъестественными достоинствами, которые даровал сам бог. Самой главной среди них считали - любовь. В нашем памятнике мы решили отразить все семь добродетелей.

В поисках символа добродетели мы обращались к «Энциклопедии символов» и выяснили, что символами добродетели у разных народов и религий были: числа, знаки и кристаллы, дуб и лавровый куст, ёж и пчела, перья и мечи, семь ступеней лестницы, образы молодых женщин в разных одеяниях … В средние века во Франции символом добродетели стала роза. (Приложение 1)

Мы решили, что нашим символом добродетели будет роза - самый прекрасный цветок, царица всех цветов на Земле. Розу писали на своих картинах художники, поэты слагали о розе поэмы, огромное количество легенд связано с этим цветком, в том числе и знаменитая история Алой и Белой розы. Мы решили, что роза будет достойным символом добродетели.

Определившись с выбором символа, мы перешли к созданию эскизов памятника. Каждый предложил свой вариант памятника «Роза Добродетели». (Приложение 2) В итоге мы остановились ни эскизе, где изображена роза в руках, охраняемая и согреваемая человеческой теплотой и любовью. (Приложение 3)

Мы познакомились с достопримечательностями нашего города и выяснили, что в Пензе есть памятник «Добрый ангел мира», который предназначен для охраны города и олицетворяет собой защиту, доброту и любовь. Памятник же «Роза Добродетели» будет олицетворять XXI век - век высокой нравственности, в котором у человека потребность творить добро войдёт в привычку и будет его состоянием души. Главная роль в воспитании добродетельного человека отведена школе, поэтому мы решили, что памятник «Роза Добродетели» должен быть установлен на территории одной из старейших школ города.

Мы выяснили, что для изготовления памятников используются: камень, мрамор, гранит, бронза, бетон, железо. Одним из направлений технического прогресса в строительстве является широкое внедрение конструкций из монолитного и сборно-монолитного бетона и железобетона. Широкое применение бетона в строительстве началось во второй половине XIX в. Монолитные сооружения придают большую выразительность районам массового строительства, позволяют снизить стоимость строительства на 10-15%, а капитальные вложения уменьшить на 20-25%.































Программа действий

Собрав и изучив всю информацию, мы разработали программу действий:

1 Составить описание будущего памятника. Выполнить эскиз и чертеж памятника. Изготовить макет.

2 Выбрать место для расположения памятника на территории гимназии.

3 Выбрать материал для изготовления памятника.

4 Определить высоту и габариты архитектурной формы.

5 Выбрать цветовое решение архитектурной конструкции.

6 Установить памятник «Роза Добродетели» на территории гимназии.

7 Определить значение малой архитектурной формы в эстетическом воспитании и художественно-творческом развитии подрастающего поколения.























Реализация плана действий по созданию

малой архитектурной формы

1 Определившись с выбором символа добродетели, мы перешли к созданию эскизов памятника. Был проведён конкурс на лучший эскиз. Учащиеся 4 «А» класса предложили несколько вариантов памятника «Роза Добродетели». (Приложение 2) Проанализировав конкурсные работы, мы остановились на эскизе, где изображена роза в руках, охраняемая и согреваемая человеческой теплотой и любовью. (Приложение 3) На основании предложенного эскиза был создан чертёж будущего памятника. (Приложение 4)

2 Исследуя прилегающую территорию к гимназии, мы выбрали место наиболее подходящее для будущего памятника. Мы решили, что он будет размещается на площадке у здания гимназии и будет ориентирован на улицу Володарского. Выбор места был не случаен. Торжественные линейки в гимназии проходят на территории этой площадки. (Приложение 5)

3 Представленный нами памятник будет выполнен из монолитного бетона и кованого металла. Стебель и лепестки розы выполнены из кованого металла, листья розы выполнены из стального листа. Арматурный каркас будет выполнен из арматуры А2 диаметром 12 мм с выпусками арматуры для крепления памятника. Опалубка с арматурой будет залита железобетоном класса В20. Также будет заложена арматура с закладной деталью из стали (Ст3) для установки стебля розы. Через 28 дней после окончательного застывания бетонного фундамента будет установлен стебель памятника. Памятник будет изготовлен и установлен салоном ковки.

4 Мы планируем, что высота памятника будет 2 м. Таким образом, памятник «Роза Добродетели» на школьной территории будет хорошо просматриваться и не закрывать прилегающие окрестности. Для установки памятника на выбранное место необходимо снять асфальтовое покрытие с участка. Выкопать грунт для котлована 2,2мх2,2мх0,8м(h) под фундамент памятника, вручную лопатами выровнять стенки котлована. Засыпать песчаную подушку высотой 300 мм под основание фундамента. Сформировать из деревянных досок б=25мм опалубку для заливки фундамента 2мх2мх0,5м(h) из железобетона класса В20. Сделать арматурный каркас из арматуры А2 диаметром 12 мм с выпусками арматуры для крепления памятника.

5 Мы решили, что кованый металл, из которого изготовлен памятник, будет покрыт порошковой краской бледно-розового цвета. На памятнике золотой краской будут написаны семь добродетелей: смелость, мудрость, благоразумие, справедливость, любовь, надежда и вера.

6 Установка памятника будет происходить согласно смете работ. (Приложение 6)

7 В дальнейшем мы планируем все торжественные линейки, тематические классные часы проводить около памятника «Роза Добродетели».









Финансовые затраты

Все финансовые затраты на необходимые работы указаны в смете. (Приложение 6) Финансовые затраты на используемые материалы для изготовления памятника ещё обсчитываются.

С М Е Т А

  1. Снятие асфальтового покрытия 2.2х2.2х0.1м ……………………………. 0,48 куб.м

  2. Выемка грунта 2,2х2,2х0,8 м………………………………………………. 3,9 куб.м

  3. Зачистка котлована ………………………………………………………… 4,84 кв.м

  4. Сборка опалубки из деревянных досок б=25мм …………………………. 5,6 кв.м

  5. Создание арматурного каркаса из арматуры А2 диам.12мм ……………. 50 кг

  6. Заливка фундамента бетоном класса В20……………………………….. 2,0 куб.м

  7. Изготовление бутона розы из металла с установкой

  8. Финишная заливка бетоном класса В20 2х2х0,05м…………………….. 0,2 куб.м

  9. Засыпка грунта .............................................................................................. 0,64 куб.м

  10. Асфальтовое покрытие …………………………………………………… 0,5 куб.м

  11. Вывоз грунта ……………………………………………………………… 3,26 куб.м

  12. Вывоз строительного мусора…………………………………………….. 1т



Приложение 1

Символы добродетели



Презентация проекта памятника Роза ДобродетелиПрезентация проекта памятника Роза Добродетели

Презентация проекта памятника Роза ДобродетелиПрезентация проекта памятника Роза ДобродетелиПрезентация проекта памятника Роза Добродетели





Приложение 2

Эскизы памятника

Презентация проекта памятника Роза ДобродетелиПрезентация проекта памятника Роза ДобродетелиПрезентация проекта памятника Роза Добродетели

Презентация проекта памятника Роза ДобродетелиПрезентация проекта памятника Роза ДобродетелиПрезентация проекта памятника Роза Добродетели

Презентация проекта памятника Роза Добродетели

Приложение 3





Презентация проекта памятника Роза Добродетели

Приложение 4











































Приложение 5



Презентация проекта памятника Роза Добродетели





















© 2010-2022