- Преподавателю
- Классному руководителю
- Внеклассное мероприятие Мой город
Внеклассное мероприятие Мой город
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Давыдова Л.В. |
Дата | 24.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Учитель Давыдова Людмила Владимировна Школа ГБОУ ООШ № 21, 2 класс
Тема: Мой город-Новокуйбышевск.
Цель: познакомить учащихся с историей города; формировать элементарные представления учащихся о малой родине-городе Новокуйбышевске.
Задачи:
Образовательные: систематизировать представление о том, что для каждого человека малая родина; знакомить с достопримечательностями города Новокуйбышевска.
Развивающие: развивать творческие, композиционные способности, воображение воспитанников; развивать навыки речевого общения, формировать умение выразительно читать стихи.
Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине и доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Тип занятия: заочное путешествие.
Ход занятия
I. Эмоциональный настрой: звучит песня «Новокуйбышевск», слова: И. Г. Бардин, музыка: Н. Я. Падуков.
II. Учитель: - Здравствуйте, дорогие девчонки и мальчишки!
- Ребята, я пришла сегодня к вам не одна, а с маленьким другом.
- Постарайтесь отгадать, кто же это -
Поскорее мне скажите,
Что за мяч из мягких нитей?
Он похож на колобок, с длинным хвостиком … (клубок)
Учитель: - Клубочек хочет поздороваться и познакомиться с каждым из вас. Как же это сделать? (Дети предлагают свои варианты приветствия. С подачи педагога дети принимают решение передавать клубок по кругу, говоря слова приветствия и называя свое имя, фамилию и отчество).
- Ребята, вы все сейчас называли свою фамилию, имя и отчество.
- Кто же вам дал имя, отчество и фамилию? (Родители)
- А когда родители дали вам имя, отчество и фамилию? (Когда мы родились)
- Правильно. Каждая семья, каждый человек отмечает свои семейные и личные праздники.
- Какой же из них самый главный? (День рождения)
- День рождения может быть не только у человека.
Учитель: -У кого еще может быть день рождения? (Ответы детей)
-Свой день есть и у книги, игрушки, дома и даже у целого города. Городам, как и людям, дают «имена», горожане отмечают их дни рождения.
Вот и у нашего города юбилей, ему исполнилось 60 лет.
III. Презентация: «Мой город-Новокуйбышевск»
-Ребята, скажите мне, как называется место, где человек родился и вырос? (Россия, Родина, малая Родина)
- Что означают слова Родина и малая Родина? ( Родина - это страна, в которой мы живем, а малая Родина это место, где человек родился и вырос.)
- Назовите вашу малую Родину? (город Новокуйбышевск)
- Как называются жители нашего города? (Новокуйбышевцы).
- В каком году началось строительство города? ( в 1946 году )
- Назовите человека, который руководил строительством нашего города и именем которого названа одна из улиц нашего города? (Иван Игнатьевич Миронов)
- Какие еще вы знаете улицы в нашем городе? (Свердлова, Ворошилова, Пирогова и т. д.)
- У каждого города есть свой герб. Что изображено на гербе города Новокуйбышевска? (на синем фоне три белых лилии)
VI. -Ребята. Сегодня мы с вами будем играть в игру «Что? Где? Когда?».
Учитель: - Внимание, уважаемые игроки. 1. конкурс «Поэтическая минутка», дети читают сочинение на тему «Моему городу посвящаю» и стихи.
2. конкурс « Ответь на вопрос».
1. Почему город носит такое название - Новокуйбышевск? (Потому что наш город возвели на месте поселка Липяги, рядом с городом Куйбышевым ( сейчас г. Самара)
2. Около какой великой русской реки стоит город Новокуйбышевск? (Новокуйбышевск стоит около реки Волги - великой русской реки)
3. конкурс «Кто внимательный».
1. Какой улицы нет в Новокуйбышевске? Улицы Свердлова, улицы Цветочной, улицы Горького, улицы Дзержинского? (дети выбирают правильный ответ: улицы Цветочной нет в г. Новокуйбышевске)
2. Какой достопримечательности нет в городе Н-Куйбышевске? Парк «Дубки», площадь им. Ленина, Вечный огонь, оперный театр? (В городе нет оперного театра)
4. конкурс « Четвертый лишний».
1. Какие профессии есть в нашем городе?- Учитель, строитель, хлебороб, шофер. (В нашем городе есть профессии: учитель, строитель, шофер)
2. На какой улице находится наша школа?
На улице Ворошилова, ул. Строителей, ул. Пр. Победы, ул. Карбышева, ул. Дзержинского.
5. конкурс « Составь слово»
1. Нужно составить и прочитать запутанные слова в которых спрятались названия городов Самарской области.
Слова:
РА - МА - СА
ЕВСК - ПА - ЧА
РАНЬ - СЫЗ
ТИ -ЯТ - ТОЛЬ
2. Нужно составить и прочитать запутанные слова в которых спрятались названия речек Самарской области .
Слова:
ГА - ВОЛ
КА - МАР - СА
КА - ЕВ - ПА - ЧА
КА - ЯН - ТАТЬ
6. конкурс «Станция загадочная»
1 . Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.
Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется… (вокзал)
2. В нём есть картины удивительные,
Картины редкие и восхитительные.
Но покупать их не позволят.
Не потому, что много стоят.
Ведь это клад страны моей,
Не магазин здесь, а… (музей)
3. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- … (почта)
4 . Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую… (больницу)
5. Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее
В нашем… (магазине)
V. Итог занятия.
Время нашего общения подошло к концу. Я хочу поблагодарить Вас за приятное общение. Хочу пожелать Вам здоровья, творческих успехов, надеюсь что этот час пробудил у Вас желание лучше, глубже узнать историю своего города.