Внеклассное мероприятие Мой город

Классный час на тему мой город  "Новокуйбышевск". Узнать об истории своей малой родины,приобщиться к родному, близкому.  Этот город начинается на «ново» Это очень правильное слово Новые даются имена, Нового восходят семена. Новые грохочущие строки, Новолюди, Нововстречи, Новостройки. Что такое 55 для истории? Это мгновение, миг, а по-человеческим меркам это период, когда уже можно подводить какие-то итоги. И если рассматривать город, как отдельно взятый живой организм, то можно сказать, что в юб...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель Давыдова Людмила Владимировна Школа ГБОУ ООШ № 21, 2 класс

Тема: Мой город-Новокуйбышевск.

Цель: познакомить учащихся с историей города; формировать элементарные представления учащихся о малой родине-городе Новокуйбышевске.

Задачи:

Образовательные: систематизировать представление о том, что для каждого человека малая родина; знакомить с достопримечательностями города Новокуйбышевска.

Развивающие: развивать творческие, композиционные способности, воображение воспитанников; развивать навыки речевого общения, формировать умение выразительно читать стихи.

Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине и доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Тип занятия: заочное путешествие.



Ход занятия

I. Эмоциональный настрой: звучит песня «Новокуйбышевск», слова: И. Г. Бардин, музыка: Н. Я. Падуков.

II. Учитель: - Здравствуйте, дорогие девчонки и мальчишки!

- Ребята, я пришла сегодня к вам не одна, а с маленьким другом.

- Постарайтесь отгадать, кто же это -

Поскорее мне скажите,

Что за мяч из мягких нитей?

Он похож на колобок, с длинным хвостиком … (клубок)

Учитель: - Клубочек хочет поздороваться и познакомиться с каждым из вас. Как же это сделать? (Дети предлагают свои варианты приветствия. С подачи педагога дети принимают решение передавать клубок по кругу, говоря слова приветствия и называя свое имя, фамилию и отчество).

- Ребята, вы все сейчас называли свою фамилию, имя и отчество.

- Кто же вам дал имя, отчество и фамилию? (Родители)

- А когда родители дали вам имя, отчество и фамилию? (Когда мы родились)

- Правильно. Каждая семья, каждый человек отмечает свои семейные и личные праздники.

- Какой же из них самый главный? (День рождения)

- День рождения может быть не только у человека.

Учитель: -У кого еще может быть день рождения? (Ответы детей)

-Свой день есть и у книги, игрушки, дома и даже у целого города. Городам, как и людям, дают «имена», горожане отмечают их дни рождения.

Вот и у нашего города юбилей, ему исполнилось 60 лет.

III. Презентация: «Мой город-Новокуйбышевск»

-Ребята, скажите мне, как называется место, где человек родился и вырос? (Россия, Родина, малая Родина)

- Что означают слова Родина и малая Родина? ( Родина - это страна, в которой мы живем, а малая Родина это место, где человек родился и вырос.)

- Назовите вашу малую Родину? (город Новокуйбышевск)

- Как называются жители нашего города? (Новокуйбышевцы).

- В каком году началось строительство города? ( в 1946 году )

- Назовите человека, который руководил строительством нашего города и именем которого названа одна из улиц нашего города? (Иван Игнатьевич Миронов)

- Какие еще вы знаете улицы в нашем городе? (Свердлова, Ворошилова, Пирогова и т. д.)

- У каждого города есть свой герб. Что изображено на гербе города Новокуйбышевска? (на синем фоне три белых лилии)

VI. -Ребята. Сегодня мы с вами будем играть в игру «Что? Где? Когда?».

Учитель: - Внимание, уважаемые игроки. 1. конкурс «Поэтическая минутка», дети читают сочинение на тему «Моему городу посвящаю» и стихи.

2. конкурс « Ответь на вопрос».

1. Почему город носит такое название - Новокуйбышевск? (Потому что наш город возвели на месте поселка Липяги, рядом с городом Куйбышевым ( сейчас г. Самара)

2. Около какой великой русской реки стоит город Новокуйбышевск? (Новокуйбышевск стоит около реки Волги - великой русской реки)

3. конкурс «Кто внимательный».

1. Какой улицы нет в Новокуйбышевске? Улицы Свердлова, улицы Цветочной, улицы Горького, улицы Дзержинского? (дети выбирают правильный ответ: улицы Цветочной нет в г. Новокуйбышевске)

2. Какой достопримечательности нет в городе Н-Куйбышевске? Парк «Дубки», площадь им. Ленина, Вечный огонь, оперный театр? (В городе нет оперного театра)

4. конкурс « Четвертый лишний».

1. Какие профессии есть в нашем городе?- Учитель, строитель, хлебороб, шофер. (В нашем городе есть профессии: учитель, строитель, шофер)

2. На какой улице находится наша школа?

На улице Ворошилова, ул. Строителей, ул. Пр. Победы, ул. Карбышева, ул. Дзержинского.

5. конкурс « Составь слово»

1. Нужно составить и прочитать запутанные слова в которых спрятались названия городов Самарской области.

Слова:

РА - МА - СА

ЕВСК - ПА - ЧА

РАНЬ - СЫЗ

ТИ -ЯТ - ТОЛЬ

2. Нужно составить и прочитать запутанные слова в которых спрятались названия речек Самарской области .

Слова:

ГА - ВОЛ

КА - МАР - СА

КА - ЕВ - ПА - ЧА

КА - ЯН - ТАТЬ

6. конкурс «Станция загадочная»

1 . Отгадайте-ка, ребятки,

Вы о городе загадки.

Я начну стихи читать,

Вам придётся продолжать.

Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется… (вокзал)

2. В нём есть картины удивительные,

Картины редкие и восхитительные.

Но покупать их не позволят.

Не потому, что много стоят.

Ведь это клад страны моей,

Не магазин здесь, а… (музей)

3. Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание- … (почта)

4 . Люди в белом, не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают

Эти люди в белом.

Если кто- то заболел

Все идут лечиться

В городскую, областную,

Детскую… (больницу)

5. Если холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее

В нашем… (магазине)

V. Итог занятия.

Время нашего общения подошло к концу. Я хочу поблагодарить Вас за приятное общение. Хочу пожелать Вам здоровья, творческих успехов, надеюсь что этот час пробудил у Вас желание лучше, глубже узнать историю своего города.



© 2010-2022