Разработка классного часа на тему: Давайте жить дружно

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Давайте жить дружно!»

Цель: Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Задачи:

1. Воспитывать умение выходить из конфликтных ситуаций;


2. Развивать внимание, мышление.

3. Познакомить с понятием "конфликт".

Форма: ГД

Оборудование: Макет школы с окошечками, музыкальное сопровождение, мазаика пословиц о дружбе.

Ход классного часа.

  1. Психологический настрой.

«Самый лучший день - сегодня….» Слайд№1

  1. Деление на группы.

Ребята, сегодня мы будем работать все вместе. Давайте поделимся на группы. На столе лежат карточки разных цветов, учащиеся с одинаковым цветом садятся в одну группу.

  1. Придумать название команды и девиз.

  2. Выбрать капитана команды.

Правило: «Не выпадай из шкафчика»

Вывод: Молодцы.

3.Работа по теме классного часа.

- Вот уже второй год вы живете большой дружной семьей. Школа стала для вас вторым домом. Бывают в вашей семье ссоры, недопонимания, конфликты или у вас все гладко?

-На этот вопрос я попрошу ответить вас, наклеив на макет школы окошечки: желтое - все гладко, красное - если все же есть проблемы .

(Ученики сидят в группах и выполняют работу). Учитель вывешивает, получившиеся макеты школы на доску и обращает внимание на то, что красных окошек больше.

- О чем предлагаете сегодня поговорить?

(О конфликтах, о том как их не допускать, а значит жить дружно). Слайд№2

  1. -А что такое конфликт? Слайд№3

  2. -Отчего возникают ваши конфликтные ситуации?

Конфликты возникают по разным поводам, но причины у них схожие. (Несовпадение желаний, неумение общаться, неуважение друг друга) Слайд№4

-Как и болезни, конфликты лучше предупредить, чем лечить, а лучше их не допускать, избегать, т. е. жить дружно!

4. Работа в группах.

Кого можно назвать другом? Продолжите фразу. Друг - это…

  1. - Каждая группа даёт по одному определению.
    - А кого вы можете назвать другом? (Слайд № 5, № 6)

  2. Составить правила, законы дружбы. (Ребята в группах составляют законы дружбы.) Слайд № 7

3.Собрать паззл. ( Пословицы о дружбе). (Слайд № 8)

1.Маленькая дружба лучше большой ссоры.

2.Друга на деньги не купишь.

3.Нет друга - ищи, нашёл - береги

Вывод: Что было сложного?

5. Творческое задание.

Модель идеального друга. (Каждый рисует отдельные части)

6.Презентация.

Рисунки вешаются на доску. Играет песенка Кота Леопольда «Неприятность эту мы переживем»

Вывод: Молодцы, ребята.

7. Рефлексия.

Наш сегодняшний классный час мне хочется закончить словами Кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно».

© 2010-2022