Заседание МО по проблеме ЗОЖ и здоровьесбережение детей на уроках и во внеклассной деятельности

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Просветительская работа с педагогами


Заседание МО по проблеме ЗОЖ и здоровьесбережение детей на уроках и во внеклассной деятельности.

Несомненно, что успешность обучения определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребёнок пришёл в школу. Сегодня состояние школьного образования можно охарактеризовать следующими тенденциями: снижением активности школьников в учебной деятельности, замедлением их психического и физического развития, ухудшением здоровья детей. Это связано с напряжённой социальной обстановкой, с неблагоприятным экологическим состоянием природы, генетическими факторами патологического ухудшения здоровья подрастающего поколения, а также большим психоэмоциональным напряжением, вызванным условиями жизни и обучения. На современном этапе актуальной становится цель - сохранить и преумножить здоровье детей в школах.
Поэтому, основными задачами педагога являются: исследование и оценка состояния здоровья детей и резервов здоровья в процессе учебной деятельности; формирование установки на здоровый образ жизни; сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни.
Каждый урок должен быть приятным для ребёнка, поэтому при планировании и проведении любого урока нужно руководствоваться заповедью "Не навреди". С целью обеспечения условий для развития и саморазвития ученика, выявления его индивидуальных особенностей, проводится мониторинг изучения учебных возможностей школьников по самым разным направлениям. Это диагностика изучения личности учащегося, его познавательных способностей, анкетирование по здоровью сбережению, диагностирование мотивации учебной деятельности и др. При моделировании уроков, других занятий, необходимо использовать данные мониторингового исследования интеллектуальных возможностей своих учащихся. Это позволяет создать эффективную обучающую систему. Составной частью ее являются учебные задания различного уровня сложности: от самых простых до заданий, требующих применения исследовательских умений. Реализация валеологического пространства осуществляется за счет коррекции образовательных программ, разработки и внедрения здоровьесберегающих технологий обучения, таких как: технология индивидуального обучения, модульного обучения, проблемного обучения, технология развития критического мышления.

Учитель-предметник и, в особенности, классный руководитель, должны видеть свою цель в том, чтобы показать ребёнку и его семье значимость его физического и психического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил, для дальнейшего профессионального становления.

Поэтому важно включить в работу с классом следующие моменты:

  1. Сотрудничество с медицинским персоналом школы и медицинским учреждением микрорайона для изучения и последующей коррекции с их помощью физического здоровья учащихся класса.

  2. Сотрудничество с родителями учащихся и консультации учителей других предметов.

  3. Использование в работе диагностических методов исследования для возможной организации на уроке коррекции здоровья детей.

  4. Организация просветительской работы с учащимися по сохранению, развитию и коррекции здоровья через систему воспитательных мероприятий как внутри школы, так и вне её.

  5. Организация работы по формированию правильного отношения учащихся к урокам физической культуры, к занятиям спортом.

  6. Формирование личностной рефлексии учащихся по проблеме (коррекция мнения о себе и о своём здоровье).

  7. Организация просветительской работы с родителями.

В связи с этим, функции классного руководителя в реализации валеологического воспитания выглядят следующим образом:

  1. Изучение физического и психического здоровья учащихся класса (особенности развития детей на различных возрастных этапах, отклонения в здоровье, их влияние на учебную деятельность ученика и его личное развитие, причины детских недомоганий) и разработка совместно с администрацией школы, программ коррекции здоровья детей в учебной и внеучебной деятельности.

  2. Изучение различных методик диагностики перегрузки учащихся в учебной деятельности и их влияние на здоровье.

  3. Подготовка диагностических материалов по проблеме для обсуждения на педагогических советах (санитарно-гигиенические требования к уроку, дозировка классных и домашних заданий, количество времени на выполнение домашних заданий).

  4. Проведение совместно с медицинскими работниками школы и социально-психологической службой просвещения учащихся в области личной гигиены, антиалкогольная и антиникотиновая пропаганда, разъяснение последствий наркомании для человеческого организма.

  5. Проведение профилактической работы по предупреждению несчастных случаев, по развитию умений и навыков в экстремальных ситуациях.

  6. Организация активных форм развития и сохранения физического здоровья детей (соревнования, экскурсии, походы, спортивные праздники, олимпийские игры и т.д.), которые могут стать в классе традиционными.

  7. Тесное сотрудничество с учителями физической культуры и привлечение его к участию в тематических консультациях для детей и родителей по проблеме сохранения физического здоровья детей.

© 2010-2022