Классный час на тему «Положительное и отрицательное влияние телевидения»

Со средствами массовой информации общество сталкивается ежедневно.  Газеты, журналы, радио ТВ, каждое из них формирует то или иное мнение.Из всех средств массовой информации телевидение обладает большим преимуществом: оно доступно, привлекает свое внимание наличием звука, видеоизображением, оперативностью, массовостью. Другие СМИ неспособны все это объединить в себе, так газеты представляют печатную информацию, радио звуковую получая эту информацию общество вынужденно само «додумывать «, «дорисо... Цель классного часа: формирование здорового образа жизни   Задачи: -познакомить учащихся с историей телевидения; -выявить в процессе беседы положительные и отрицательные стороны телевидения; -познакомить с правилами выбора времени для просмотра телепередач; -совместно с детьми разработать необходимые правила в области просмотра телепередач в целях  формирования здорового образа жизни.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час на тему: "Положительное и отрицательное влияние телевидения"

для учащихся 5 класса

Байдакова О.Н.

Дата проведения: 28.03.2014 г.

Место проведения: МАОУ «СОШ №5» г. Березники

Цель классного часа: формирование здорового образа жизни

Задачи:

-познакомить учащихся с историей телевидения;

-выявить в процессе беседы положительные и отрицательные стороны телевидения;

-познакомить с правилами выбора времени для просмотра телепередач;

-совместно с детьми разработать необходимые правила в области просмотра телепередач в целях формирования здорового образа жизни.

Форма проведения: электронная презентация, беседа с элементами дискуссии, проектная деятельность учащихся.

Оснащение: проектор, бумага, фломастеры.

Ход классного часа:

1. Вступительная часть.

Ознакомление с темой занятия, ее актуальностью и целью занятия

Учитель:

Со средствами массовой информации общество сталкивается ежедневно. Газеты, журналы, радио ТВ, каждое из них формирует то или иное мнение.

Из всех средств массовой информации телевидение обладает большим преимуществом: оно доступно, привлекает свое внимание наличием звука, видеоизображением, оперативностью, массовостью. Другие СМИ неспособны все это объединить в себе, так газеты представляют печатную информацию, радио звуковую получая эту информацию общество вынужденно само "додумывать ", "дорисовывать " дополнительно к тому, что они получили, чтобы воссоздать полное представление о полученной информации.

Учащиеся высказываются о том, какую роль телевидение играет в современном мире, формулируют цель и задачи урока.

2. Ознакомление с историей телевидения

Телевидение одно из самых молодых средств массовой информации.

Передача информации от человека к человеку - это и есть коммуникация.

Развиваясь, коммуникация привела человечество к письменности, затем книгопечатанию, следом появились газеты.

В средние века, когда неизвестному изобретателю камеры-обскуры удалось переделать свет в оптическое изображение, началось формирование научных основ для изобретения ТВ.

Первый принцип передачи изображения на расстояние указал в 1880 году русский физик, биолог П. И. Бахметьев в своем докладе, который был прочитан в Цюрихе (Швейцария) и затем напечатан в российском научно-техническом журнале «Электричество».

Он предложил раскрутить двухмерную картинку на индивидуальные элементы, затем задать для каждого свой электрический сигнал и систематично передать сигналы по линии связи. Эта определяющая концепция до наших дней сохранилась в телевидении.

Слово телевидение состоит из двух слов (греческого tele (далеко) и латинского visio (видение), его внес в разговорную речь преподаватель Артиллерийской академии из Санкт-Петербурга К. Д. Перский, выступив 24 августа 1900 года в Париже с докладом на IV Всемирном электротехническом конгрессе «Телевидение как электрическое кино», был посвящен идеям П. Нипкова, П. И. Бахметьева и других изобретателей передачи графических образов.

В. К. Зворыкин в 1923 г. изобрел киноскоп. Владимир Зворыкин, сын Муромского купца первой гильдии, определил прообраз современного кинескопа, произошло зарождение электронного телевидения.

В 1939 г. 30 апреля, началось регулярное телевещание в США.

В связи с развитием прогресса резко сократились временные рамки внедрения инноваций и процесса разработки.

От идеи до практического воплощения радио прошло 35 лет (1867-1902), в телевидении на этот путь ушло 14 лет (1922-1936).

Учитель: ребята, попробуйте перечислить положительные стороны телевидения.

Учащиеся:

1. Оперативность получения информации;

2. В телепередачах, мультфильмах разыгрываются жизненные ситуации, модели поведения в обществе.

3. Развивающее начало.

4. Благодаря героям фильмов, дети приобретают полезные привычки.

5. Удовольствие, которое доставляет просмотр любимых телепередач.

Учитель: а теперь поговорим об отрицательном влиянии телевидения.

Учащиеся:

1. Телевизор плохо влияет на зрение и слух.

2. Ребенок воспринимает только зрительную информацию, другие органы восприятия бездействуют (в то время, как у детей ведущим является осязание).

3. Ребенок примерно до пяти лет развивается в первую очередь физически и эмоционально, а не интеллектуально. Физического развития во время просмотра телевизора нет совершенно, эмоциональное есть, но пассивное.

4. Телевидение диктует пассивную роль.

5. Телевизор затягивает, реальный мир перестает быть интересен.

6. У многих людей формируется нездоровая привычка есть перед телевизором, что крайне негативно сказывается на пищеварении.

7. Большая угроза для психики - содержание программ, даже многие мультфильмы содержат элементы насилия.

3. Проекты учащихся и подведение итогов.

Учащиеся делятся на группы и в свободной форме составляют памятки «Здоровые привычки», а затем представляют свои проекты.

Список ресурсов:

  1. Средства массовой информации и пропаганды.М. , 2002г. - 352с.

  2. Эффективность средств массовой информации. Минск. 2000 г. - 126 с.

Классный руководитель 5 класса: Байдакова О.Н.

3

© 2010-2022