Игра-путешествие Удивительный мир природы 4 класс

Добрый день уважаемые гости, ребята.  В одной замечательной песне есть слова: «Как прекрасен этот мир, посмотри...». Этот мир действительно удивителен и прекрасен. Он полон чудес и загадок. Каждый день мы встречаемся с его тайнами. Иногда проходим мимо, не замечая их. Иногда пытаемся отгадать какую-нибудь тайну, загадку и удивляемся сделанному открытию.    Сегодня мы собрались на игру -  путешествие в  удивительный мир природы.     Игра будет состоять из путешествий по станциям.  А так как это и...
Раздел Классному руководителю
Класс 4 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игра-путешествие "Удивительный мир природы".

Цели:

  • Развивать познавательные способности ребят, логическое мышление, память, внимание, коммуникативные навыки в ходе групповой работы.

  • Формировать умения наблюдать и помогать животным и растениям, экологическую культуру.

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, Родине.

Оборудование:

  • выставка рисунков на экологическую тему,

  • выставка поделок из природного материала,

  • иллюстрации с изображением животных, растений,

  • компьютер;

  • проектор;

  • почетные грамоты.

Ход занятия.

Звучит песня «Как прекрасен этот мир» (Слайд шоу).

Ведущий: добрый день уважаемые гости, ребята. В этой замечательной песне есть слова: «Как прекрасен этот мир, посмотри...» (Слайд 1). Этот мир действительно удивителен и прекрасен. Он полон чудес и загадок. Каждый день мы встречаемся с его тайнами. Иногда проходим мимо, не замечая их. Иногда пытаемся отгадать какую-нибудь тайну, загадку и удивляемся сделанному открытию. Сегодня мы собрались на игру - путешествие в удивительный мир природы (Слайд 2).

Посмотри, мой милый друг
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года
Это все вокруг природа. (Слайд 3)

Игра будет состоять из путешествий по станциям. А так как это игра, состязание между командами, то и оценивать ваши ответы будет компетентное жюри.

Представление жюри. Команда, набравшая наибольшее количество баллов и станет победительницей. Итак, какие же команды отправятся в мир природы?

Приветствие.

Каждая команда сообщает свое название, девиз и демонстрирует эмблему (5 баллов).

Команда «Пчелки».

Девиз: «Нам на месте не сидится, пчелки любят потрудиться».

В рыжих тельняшках пчёлы И возвратятся с добычей
Снова командой весёлой В улей родной как обычно.
Вдоль по цветочной реке Мед принесут золотой
Утром плывут налегке. С речки цветочной домой.

Ведущий: а знаете ли вы, что за день пчела успевает опылить 7000 цветов. Для того, чтобы собрать 1 кг меда, ей надо посетить 19 миллионов цветов. Пчела очень полезное насекомое. Ее яд лечит от многих болезней, так же как и мед.

Команда «Бабочки».

Девиз: «Легко, как бабочки, порхаем, призовые места занимаем!»

Ведущий: кто из нас не восхищался прелестными бабочками, порхающими с цветка на цветок? Древние недаром называли их летающими цветами - до того они красивы.

Бабочка мило порхнула, Крылья - цветочки раскрыла - Громко кричать перестану,
Села на яркий цветок, Ими любуюсь стою. Братец мой тоже молчит.
В сладкий нектар окунула Я про игрушки забыла, Бабочку трогать не стану -
Крохотный свой хоботок. Песню уже не пою. Пусть куда хочет летит.

Л. Мелехова


Команда «Одуванчики».

Девиз: «Держаться вместе, чтоб не сдуло».

На лужайке, где кусты, Нежные, пушистые,
Ярко-желтые цветы Светло - серебристые.
С солнышком проснулись, Мимо ветерок бежал,
Сладко потянулись. Ветер шарики качал,
Удивились комары: И летит за рядом ряд
Нет цветов, одни шары, Парашютиков отряд.

Ведущий: а известно ли вам, что с древних времён одуванчик используют в лечебных целях и называют «эликсир жизни». Все части этого полезного растения - и корни, и листья, и цветы - имеют целебные свойства.


Жюри подводит итоги.

Итак, наше путешествие начинается.

1 станция "Растительная". (Слайд 4)

1. Отгадайте загадки (за каждую отгаданную загадку 1 балл, отгадки появляются на слайде по щелчку). Слайд 5.

1) На припеке у пеньков 6) Есть один такой цветок,
Много тонких стебельков. Не вплетешь его в венок.
Каждый тонкий стебелек На него подуй слегка:
Держит алый огонек. Был цветок - и нет цветка
Разгибаем стебельки (одуванчик)
Собираем огоньки (земляника).

2) Кто ни прикасается 7)Колосится в поле рожь.
За того цепляется. Там во ржи цветок найдешь.
Привязчивый и колкий, Ярко-синий и пушистый.
Кругом торчат иголки (репейник). Только жаль, что не душистый (василек)

3) Никто не пугает, 8) Эй, звоночки, синий цвет,
А она вся дрожит (осина). С язычком, а звону нет (колокольчик).

4) Шел я лугом по тропинке, 9) Только тронь -
Видел солнца на травинке, Отдернешь ладонь:
Но совсем не горячи Обжигает трава,
Солнца белые лучи (ромашка). Как огонь (крапива).

5) Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане (береза).

2. Назвать деревья по описанию. (Слайд 6) (за правильный ответ 5 баллов).

У каждой команды на столах лежат таблички с цифрами. По вопросам надо угадать, о каком дереве идет речь и поднять соответствующую табличку (на слайде по щелчку появляются названия деревьев).

БЕРЕЗА ЛИПА ОСИНА ЕЛЬ

1 2 3 4

ДУБ СОСНА КЕДР ИВА

5 6 7 8

1. Это дерево растет очень медленно, но глубоко пускает корни в землю. Первые плоды появляются только через 20 лет (5 - дуб).

2. А это дерево растет очень быстро. За 25 лет оно достигает высоты пятиэтажного дома. За сутки взрослое дерево высасывает из земли до 40 литров воды (1 - береза).

3. Цветы этого дерева дают первоклассный мед (2 - липа).

4. Этим деревьям нужно солнце. Они растут до 350 лет (6 - сосна).

5. Это дерево у древних славян было символом семейного очага, охраняло людей от злых духов и пожаров. Из старины остался обычай обрывать это цветущее дерево и дарить друг другу. Из веток этого дерева плетут корзинки, а древесина этого дерева - лучшие полозья для саней (8 - ива).

6. Этим деревом в старину убивали ведьм (3 - осина).

Жюри подводит итоги. Слайд 7 «Молодцы».

2 станция "Эти забавные животные" (Слайд 8)

Ведущий: найти животное в словах.

Задание дается на листе каждой команде. Побеждает та команда, которая быстро и правильно это сделает (3 балла). На экране слайд 9.

(Пока команды работают, звучат «голоса природы»).


Банка - : (кабан)

багаж - : (жаба)

колосья - : (лось)

Пион - : (пони)

волна - : (вол)

салон - : (слон)

Зонтик - : (кит)

дудочка - : (удод)

кино - : (кони)

Ведущий: вы хорошо поработали, подумали. А теперь пора размяться и заодно показать, какие вы сильные, какие вы быстрые. Сначала давайте научимся и запомним движения (5 баллов).

(Команды выходят и становятся так, чтобы друг другу не мешать).

Вначале ведущий говорит и показывает движения, а дети повторяют:

  • "Зайчик" - руки на пояс, присели и попрыгали.

  • "Мишка" - ноги расставили шире, руки на пояс, потопали ногами.

  • "Лошадка" - руки вперед, пружинистые движения ног.

  • "Сова" - стоим ровно, руки прижаты к бокам, поворот головы влево вправо.

Ведущий: Запомнили? А теперь я буду называть животных, а вы будете показывать, как они двигаются. Будьте внимательны, не ошибайтесь. (Ведущий говорит названия животных в разной последовательности. Дети выполняют движения. Темп ускоряется. Жюри в это время смотрят, правильно ли выполняют движения дети. За ошибки баллы снижаются) Слайд 10 «Молодцы».

3 станция «Народные приметы» (Слайд 11)

За каждый правильный ответ 1 балл. Составьте народные приметы.

Дым столбом к долгой весне

Длинные сосульки к морозу

Листочки низко летают к грозе

Муравьи прячутся дождь предвещают

Ответы проверяют по слайду 12.

4 станция. "Экологическая" (Слайд 13).

Ведущий: ребята, мы должны не только чувствовать красоту и величие природы. Мы должны беречь это богатство (дети читают стихи ).

Ученик 1:

Мы любим лес в любое время года

Мы слышим речек медленную речь

Все это называется Природа

Давайте же всегда её беречь!

Ученик 2:

В лучах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить!

Природой называется всё это!

Давайте же с природою дружить!

Ученик 3:

Взгляни на глобус - шар земной

Ведь он вздыхает, как живой,

И шепчут нам материки

Ты береги нас, береги!

Слайд 14

Ведущий: давайте вместе выработаем правила поведения в природе. На обсуждении дается 2 минуты, затем каждая команда по очереди называет свои правила. За одно правило 1 балл.

Правила поведения в природе (Слайд 15)

  • Нельзя шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костры.

  • Ветки не ломать, деревья не калечить, ни траву, ни листья зря не рвать.

  • Звери всякие важны - звери всякие нужны. Каждый из них делает в природе своё полезное дело.

  • Не собирать незнакомые и старые грибы, не трогать ядовитые: ими лечатся лоси и другие животные.

  • Не вытаптывать траву у гнезда птиц, если оно на земле, не трогать яйца руками, не брать в руки птенцов.

  • Не разрывать муравейники.

Ведущий: (Слайд 16)

Любите родную природу:

Озёра, леса и моря,

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

Давайте же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

Слайд 17:

Справочное бюро. Справка об экологической роли птиц.

Дятел - лесной доктор за день съедает до 750-900 насекомых - короедов. Кукушка съедает в день в среднем до 40 гусениц, 5 личинок майского жука. Мухоловка-пеструшка совсем небольшая птичка, но она съедает за день до 300 мух и комаров. Сова за ночь съедает 7-8 мышей. Одна совиная семья уничтожает за год до 10 тыс. мышей-полёвок, спасая этим до 20 тонн зерна, которое могли бы уничтожить мыши. Синица за сутки съедает насекомых столько, сколько весит сама.

Ведущий: видите, какую пользу приносят животные! Но вы забыли ещё одно очень важное правило: не мусорить. Пока жюри подводит итоги, давайте поиграем в игру «Собери мусор».

Ведущий разбрасывает по полу капсулы от киндер - сюрприза. От каждой команды участвует 1 человек. Игроки по команде под музыку собирают «мусор». Выигрывает тот у кого больше «мусора». Слайд 18 «Молодцы»

5 станция «В гостях у природы» (Слайд 19)

(разгадывание кроссворда - 5 баллов)

Игра-путешествие Удивительный мир природы 4 классСлайд 20







  1. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.

  2. Кто на себе свой домик носит?

  3. Под землёю он живёт, роет норы умный … .

  4. Кто на зиму ягоды и грибы сушит?

  5. Он голодный в лесу бродит, и на всех он страх наводит.

  6. Днём он спит, а ночью летает, и мышей всегда пугает.

  7. Кто весной сбрасывает свои рога?

  8. Кто полгода живёт без обеда?

  9. Рыжая, с пушистым хвостом, живёт в лесу под кустом.

  10. Кто бежит задними ногами вперёд?

(После того, как команды отгадали кроссворд, на слайде появляется кроссворд с ответами.) Слайд 21

Ведущий: вот и подошло к концу наше путешествие. Слайд 22 «Молодцы». Природа прекрасна - она сама делает жизнь тех, кто ее любит, кто умеет смотреть на нее добрыми глазами, прекраснее, ярче, богаче. Человек не может существовать без животных и растений. И наша задача охранять и беречь их. Слайд 23

( Слайд - дерево 24 )

Ведущий: для того, чтобы все присутствующие получили свою долю признания, я предлагаю «одеть» дерево. После обсуждения капитан команды подходит к компьютеру и с помощью компьютерной мыши цепляет на дерево листочки по количеству участников в команде соответствующего цвета: зелёный - понравилось занятие; желтый - было скучно; коричневый - не понравилось. Таким образом на дереве должно появиться 18 листочков (для того, чтобы прицепить листочки к дереву, надо выйти из режима показ слайдов).

Слово жюри: подведение итогов, награждение.

- А сейчас, давайте все улыбнемся и скажем друг другу: «До свидания!»

Слайд 25.









© 2010-2022