Сценарий к празднику День Победы

Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ведущий: Приближается один из самых больших и волнующих праздников нашей страны - День Победы. Люди отдают дань любви и уважения воинам-освободителям, помнят тех, кто погиб от рук фашистов. Много лет прошло с того незабываемого и трагического дня, когда люди нашей страны услышали страшное слово «война».


Негромко звучит песня «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача).

На её фоне ученики читают стихотворение «Напоминание» М. Луконина.
1. Самый светлый, самый летний день в году,
Самый длинный день Земли - двадцать второго.
Спали дети, зрели яблоки в саду.
Вспоминаем, вспоминаем это снова.
2. Вспоминаем эту ночь и этот час -
Взрыв, что солнце погасил в кромешном гуле,
Сквозь повязки неумелые сочась,
Кровь народа заалела в том июне.
3. Шаг за шагом вспоминаем, день за днём,
Взрыв за взрывом, смерть за смертью,
Боль за болью,
Год за годом, опалённые огнём,
Год за годом, истекающие кровью.

Ведущий: Четыре страшных года длилась Великая Отечественная война. Она оставила след почти в каждой семье. Более двадцати миллионов своих сыновей и дочерей недосчиталась наша страна после Великой Отечественной. Тяжёлую войну вынес на своих плечах наш народ.

Ведущий: Враги зверски расправлялись с мирным населением захваченных территорий, а истребление детей было ещё более страшным преступлением гитлеровцев. Каждому человеку ясно, что дети - это святое, они не воюют, они не вооружены. Они беззащитны и никакой опасности не представляют. Однако фашизм их зверски уничтожал.

Ведущий: Большей жестокости не знала наша планета, чудовищней зверства не бывает на свете. Разве можно такое предать забвению?…

Ученики 1б класса покажут нам тяжелые годы войны глазами детей:

Инсценировка «Дети Войны».
Брат и сестра в ожидании матери. Сестра, кутаясь в старую шаль, играет в куклы, брат ремонтирует табурет.
С е с т р а. Как холодно! И мама не идёт.
Быть может, хлебушка она нам принесёт?
Ну, хоть бы крошечку где отыскать,
Голодной страшно мне идти в кровать.

Б р а т. А разве я есть не хочу? Хочу!
Но всё равно молчу.
Ведь там, где папа наш сейчас,
Потяжелее, чем у нас.
Не разрываются снаряды здесь,
И дом у нас с тобою есть.
А главное - фашисты далеко.
Да и кому сейчас легко!

С е с т р а. А помнишь блинчики с вареньем,
Чай с маминым печеньем,
Которое по праздникам пекла она.
Сейчас я б съела всё одна!

Б р а т. Опять ты о еде заговорила!
Уж лучше б душу не травила!
Чем чаще вспоминаешь ты о ней,
Тем голод чувствуешь сильней.
И мне воспоминанья эти не нужны.

С е с т р а. А вот и мамины шаги слышны!

Б р а т (строго). Не вздумай хныкать перед ней,
Дай отдохнуть сначала ей.

Ведущий: В чём были повинны эти дети? Что пришлось пережить всем детям войны? Страх, голод, холод и острую боль, вонзающуюся в детские души как нож!

Однако на фронте было еще тяжелее и страшнее ,а там были и старики и взрослые и чуть повзрослевшие дети, каждый день они смотрели смерти в лицо, вспоминая о мирной жизни лишь во сне или в письмах родным:

Сейчас ученики 2 а класса прочитают нам одно из писем с фронта :

Эдуард Асадов
ПИСЬМО С ФРОНТА

Мама! Тебе эти строки пишу я,
Тебе посылаю сыновний привет,
Тебя вспоминаю, такую родную,
Такую хорошую - слов даже нет!

Читаешь письмо ты, а видишь мальчишку,
Немного лентяя и вечно не в срок
Бегущего утром с портфелем под мышкой,
Свистя беззаботно, на первый урок.

Грустила ты, если мне физик, бывало,
Суровою двойкой дневник "украшал",
Гордилась, когда я под сводами зала
Стихи свои с жаром ребятам читал.

Мы были беспечными, глупыми были,
Мы все, что имели, не очень ценили,
А поняли, может, лишь тут, на войне:
Приятели, книжки, московские споры -
Все - сказка, все в дымке, как снежные горы...
Пусть так, возвратимся - оценим вдвойне!

Сейчас передышка. Сойдясь у опушки,
Застыли орудья, как стадо слонов,
И где-то по-мирному в гуще лесов,
Как в детстве, мне слышится голос кукушки...

За жизнь, за тебя, за родные края
Иду я навстречу свинцовому ветру.
И пусть между нами сейчас километры -
Ты здесь, ты со мною, родная моя!

В холодной ночи, под неласковым небом,
Склонившись, мне тихую песню поешь
И вместе со мною к далеким победам
Солдатской дорогой незримо идешь.

И чем бы в пути мне война ни грозила,
Ты знай, я не сдамся, покуда дышу!
Я знаю, что ты меня благословила,
И утром, не дрогнув, я в бой ухожу!


Много славных воинов погибло на этой страшной войне,но память о них всегда будет с нами. Ученики 2 б класса споют песню «О героях былых времен…»

Ученики читают стихи Р. Рождественского и С.Шаровой.

1. Поклонимся великим тем годам,
Всем нашим командирам и бойцам,
Всем маршалам страны и рядовым,
Поклонимся всем мёртвым и живым!
(Р.Рождественский)

2. Неугасима память поколений
И память тех, кого мы свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.
(С.Шарова)

Минута молчания /фонограмма/.

Ведущий: Память о войне… Она набатом стучит в наших сердцах, повелевая не забывать подвиг народа, бережно хранить мир, завоёванный ценой миллионов человеческих жизней.

Помним мы и Великие битвы Великой Отечественной войны.

Смоленское сражение: 10 июля - 10 сентября 1941года.

Именно в Смоленском сражении было применено новое оружие - реактивные установки (знаменитые "катюши"), которые внушили настоящий страх врагу…

Откуда взялось название «Катюша», доподлинно неизвестно. Любопытная версия , будто названы гвардейские минометы по имени лихой девушки-партизанки, уничтожившей немало гитлеровцев». Еще одна версия - это знаменитая песня «Катюша», написанная Михаилом Исаковским в 1938 году, которая в годы войны помогала воевать нашим солдатам.

Ученики 1 А класса подготовили танец «Катюша».

Много еще битв прошли наши войска на пути к победе - это

Оборона Одессы: август - октябрь 1941 года.

Оборона Севастополя: октябрь 1941 года - июнь 1942 года.

Сражение под Киевом: июль - сентябрь 1941.

Оборона Ленинграда: 8 сентября 1941 - 27 января 1944 года.

Битва за Москву: 30 сентября - 13 декабря 1941 г.

Битва за Кавказ: лето 1942 года.

Оборона Сталинграда: лето - осень 1942 года.

Сражение на Курской дуге: лето 1943 года.

Форсирование Днепра: сентябрь - ноябрь 1943 года.

Освобождение Украины и Крыма: декабрь 1943 - май 1944 года.

Летнее наступление 1944 года.

Освобождение стран Юго-восточной и Центральной Европы.

И наконец Разгром фашистской Германии.

Наступление началось в 5 часов утра 16 апреля 1945 года. Артиллерия и бомбардировщики обрушили на врага сокрушительные удары. Когда в атаку двинулись советские танки и пехота, одновременно вспыхнули 140 прожекторов, ослепляя врага. 8 мая в пригороде Берлина подписали акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии. Война в Европе закончилась.

Голубь мира летит над великой землей,
По сожженным полям, над остывшей золой.
Против ветра летит, не боясь ничего.
И взъерошены перья на крыльях его.
Голубь мира летит, словно лучик во мгле,
Хочет людям он счастья на вольной земле…

Ученики 2б класса подготовили танец «Белые птицы мира»

Ученики читают стихи В. Скородумова и Р. Рождественского.

1. День памяти - Победы праздник.
Несут венков живую вязь,
Тепло букетов красок разных,
Чтоб не терялась с прошлым связь.

2. В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края -
Мир победил! Окончена война!

3. Война закончилась, но песней опалённой
Над каждым домом до сих пор она кружит,
И не забыли мы, что 20 миллионов
Ушли в бессмертье, чтобы нам с тобою жить.

Ведущий: Во имя Отчизны -

Все хором: Победа!

Ведущий: Во имя живущих -

Все хором: Победа!

Ведущий: Во имя грядущих -

Все хором: Победа! Победа! Победа!

Звучит песня «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова). На её фоне ведущий читает стихотворение.

Сегодня праздник входит в каждый дом,
И радость к людям с ним приходит следом.
Мы поздравляем всех с великим днём,
С днём нашей славы!
Все вместе: С Днём Победы!

Музыка усиливается и все участники поют песню «День Победы».



© 2010-2022