Конкурсная программа «Космическое путешествие» для 3-4 классов

День космонавтики — памятная дата, отмечаемая 12 апреля, установленная в ознаменование первого полёта человека в космос. Этот полет стал знаменательным событием в истории.  Космонавтика не стоит на месте, это динамично развивающаяся наука. Астрономия и все, что связано  с тайнами Вселенной, всегда завораживали подрастающее поколение. Поэтому мероприятия, посвященные космонавтике, были и остаются интересными и актуальными для молодежи. Целью данного мероприятия  является формирование познавательного интереса учащихся к астрономии и космонавтике. Руководствуясь поставленной целью, перед нами встали следующие задачи: ·                         закрепление знаний  учащихся о космонавтике, астрономии, окружающем мире; ·                         расширение кругозора; ·                         развитие коммуникативной компетентности учащихся; ·                          развитие внимания, творческих способностей. Мероприятие нацелено на учащихся 3-4 классов. Формы заданий выбраны с учетом возрастных особенностей учащихся. Конкурсная программа рассчитана на 20-28 человек (две команды по 10-14 детей).  Продолжительность мероприятия – 45 минут. Мероприятие не требует большой предварительной подготовки как со стороны педагога, так и со стороны учащихся.
Раздел Классному руководителю
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей» г. Усинска











Сценарий

конкурсной программы


«Космическое путешествие»





Возраст участников - 9-10 лет.







Автор:

Казынкина Виктория Владимировна,

педагог-организатор ХЭО

МБОУДОД «ЦДОД» г. Усинска





Усинск,

2014 г.

Пояснительная записка

День космонавтики - памятная дата, отмечаемая 12 апреля, установленная в ознаменование первого полёта человека в космос. Этот полет стал знаменательным событием в истории.

Космонавтика не стоит на месте, это динамично развивающаяся наука. Астрономия и все, что связано с тайнами Вселенной, всегда завораживали подрастающее поколение. Поэтому мероприятия, посвященные космонавтике, были и остаются интересными и актуальными для молодежи.

Целью данного мероприятия создание условий для развития познавательной и творческой активности детей в области космонавтики.

Руководствуясь поставленной целью, перед нами встали следующие задачи:

  • закрепление знаний учащихся о космонавтике, астрономии, окружающем мире;

  • расширение кругозора;

  • развитие коммуникативной компетентности учащихся;

  • развитие внимания, творческих способностей.

Мероприятие нацелено на учащихся 3-4 классов. Формы заданий выбраны с учетом возрастных особенностей учащихся. Конкурсная программа рассчитана на 20-28 человек (две команды по 10-14 детей). Продолжительность мероприятия - 45 минут.

Мероприятие не требует большой предварительной подготовки как со стороны педагога, так и со стороны учащихся.

Сценарий разработан в рамках реализации воспитательной программы «Праздники детства».

Космическое путешествие

Ход мероприятия

Слайд №1

Конкурсная программа «Космическое путешествие» для 3-4 классов



Пока дети готовятся к мероприятию, звучит космическая музыка и голосовая запись диктора.

Диктор: Внимание! Внимание! Большое космическое путешествие начнется через одну минуту. Просим всех занять свои места. Спасибо за внимание.

(в качестве фонового оформления - звук работающего компьютера)

Звучат праздничные фанфары.

Ведущий: Дорогие ребята, мы рады приветствовать вас на борту межзвездного лайнера.

Слайд №2

Конкурсная программа «Космическое путешествие» для 3-4 классов

Ведущий: Сегодня вы станете участниками необычайного путешествия по Млечному пути к звёздам. Вам предстоит посетить удивительные планеты, в которых вы узнаете много интересного, а так же будете участвовать в конкурсах и выполнять задания.

Перед тем, как отправиться в полет, все космонавты проходят специальную подготовку. Сейчас мы определим, достойны ли вы стать настоящими космическими путешественниками. Для космонавта очень важна реакция, и именно сегодня вам предстоит пройти тест на внимание.


Игра на внимание «Летает - не летает»


Ведущий: Тест наш заключается в следующем: я буду называть вам различные предметы, если они летают, то вы громко хлопаете в ладоши, если не летают, то вы топаете ногами.

1. бабочка 6. пингвин

2. страус

3. звезда

4. комар 5. воздушный шар

5. гусеница 9. спутник

6. комета 8. щука

7.самолёт

8. воздушный шар

9.лягушка

Ведущий: Вы замечательно справились с испытанием, и я могу поздравить вас с зачислением в отряд космонавтов!

Слайд №3

Конкурсная программа «Космическое путешествие» для 3-4 классов

Ведущий: Наш звездный лайнер уже готов отправиться в путь, осталось только вместе начать обратный отсчет: 5,4,3,2,1 пуск!


(Звук ракеты)


Диктор: Впереди планета "Угадай-ка". Иду на посадку.

Слайд №4

Конкурсная программа «Космическое путешествие» для 3-4 классов

Ведущий: Ребята, на планете "Угадай-ка" обитают уникальные создания. Они не умеют говорить, но умеют показывать все, что они видели. Давайте попытаемся наладить с ними контакт, ведь они наверняка знают много интересного!

Викторина «Угадай-ка»


На слайдах появляются картинки, участники называют то, что изображено на слайдах.

Слайд № 5- Созвездие Большая медведица;

Конкурсная программа «Космическое путешествие» для 3-4 классов

Слайд № 6- Юрий Алексеевич Гагарин (Первый космонавт);

Конкурсная программа «Космическое путешествие» для 3-4 классов




Слайд № 7- Космодром Байконур;

Конкурсная программа «Космическое путешествие» для 3-4 классов

Слайд № 8- Белка и Стрелка;

Конкурсная программа «Космическое путешествие» для 3-4 классов

Слайд № 9- Сатурн;

Конкурсная программа «Космическое путешествие» для 3-4 классов

Слайд № 10- Спутник;

Конкурсная программа «Космическое путешествие» для 3-4 классов

Слайд № 11- Валентина Владимировна Терешкова (Первая женщина- космонавт);

Конкурсная программа «Космическое путешествие» для 3-4 классов

Слайд № 12- 1961 год- год первого полёта человека в космос.

Конкурсная программа «Космическое путешествие» для 3-4 классов


Ведущий: Ребята, какие же вы молодцы, вы первые в мире установили контакт с инопланетянами! Но наш корабль уже мчится дальше.

Диктор: Внимание! Впереди метеоритный дождь! Будьте осторожны!


Слайд № 13

Конкурсная программа «Космическое путешествие» для 3-4 классов


Эстафета "Метеоритный дождь"


Ведущий: Ребята, а вы когда-нибудь видели метеоритный дождь? Нет? Знаете, он ведь может сильно повредить нашу ракету! Давайте вместе защитим наш корабль от метеоритного дождя! Мне нужны две команды, чтобы спасти корабль, вам придется "очистить путь" - перенести все метеориты из метеоритного облака в наши специальные колбы, чтобы мы могли отвезти их в лабораторию для исследований.

Для проведения эстафеты потребуются: два ящика для игрушек - «колбы», обруч - «метеоритное облако», две пластмассовые лопатки, пластмассовые шары для бассейна- «метеориты».

Ведущий: Первый участник берет лопатку, добегает до метеоритного облака, берет лопаткой один метеорит, добегает до команды, помещает метеорит в колбу и передает эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая соберет больше метеоритов.

Ведущий: Замечательно вы справились с заданием! Теперь мы привезем на землю уникальный материал для исследований!

Диктор: Впереди планета "Фантазеров". Приземляемся.


Слайд № 14

Конкурсная программа «Космическое путешествие» для 3-4 классов


Творческий конкурс «Фантазёры»


Ведущий: Ребята, планета "Фантазеров" абсолютно необитаема. Все потому, что сама планета до сих пор не может придумать себе обитателей. Давайте вместе заселим эту планету новыми жильцами! Придумайте и нарисуйте инопланетянина! На выполнение этого конкурсного задания у вас есть 3 минуты.

Для проведения творческого конкурса потребуются : два мольберта, два листа А 3, две упаковки фломастеров.

Ведущий: По 5 участников с каждой команды подходят к мольбертам, берут по фломастеру и на листах А 3 придумывают и изображают инопланетянина. Побеждает та команда, которая нарисует большее количество оригинальных инопланетян.

Пока участники выполняют задание, ведущий с остальными участниками команд проводит игру со зрителями "Рыбка".

После того, как команды выполнили задание, ведущий интервьюирует участников.

Примерные вопросы для интервью:

А чем они питаются?

Какой у них рост?

Какой у них домик?

Чем они любят заниматься?

Есть ли у них домашние животные?

Дружелюбные они или враждебные?

Слайд № 15

Конкурсная программа «Космическое путешествие» для 3-4 классов


Ведущий:. Как же здорово у вас получилось! Теперь планета "Фантазеров" стала обитаема и мы будем ждать от ее жителей приглашения в гости.

Диктор: Внимание! Отправляемся на планету Земля.

Ведущий: Вот и подходит к концу наше путешествие


(Звук космический)

Ведущий: Ой, что это?

Слайд № 16

Конкурсная программа «Космическое путешествие» для 3-4 классов

Эстафета "Чёрные дыры"


Диктор: Осторожно, нас затягивает черная дыра. Спасайся кто может!

Ведущий: Ребята, что же нам делать?

Диктор: Даю справку. Сквозь черную дыру могут пролететь только самые смелые космонавты.

Ведущий: Так это хорошо! У нас в отряде именно такие космонавты! Ребята, вам сейчас нужно надеть на себя защитный костюм и постараться облететь все черные дыры.

Для проведения эстафеты потребуются: два обруча - «костюм космонавта», кегли 4 штуки - «чёрные дыры».

Ведущий: Первые участники надевают костюм космонавта (обруч), оббегают чёрные дыры (кегли), добегают до команды, передают костюм и эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, участники которой первыми преодолеет чёрные дыры.

Ведущий: Ребята, вы справились! Вы обошли черные дыры и теперь можете отправляться домой!

(Звук ракеты)


Слайд № 17

Конкурсная программа «Космическое путешествие» для 3-4 классов


Диктор: Планета Земля. Приземление прошло успешно!

Ведущий: Вот мы и вернулись на нашу любимую планету. Смотрите, на планете Земля нас уже встречают! Давайте в честь нашего успешного приземления вместе исполним танец космонавтов!


Танцевальный конкурс «Ура! Земля!»


Ведущий: Под песню «Трава у дома» (муз. В. Мигуля; сл. - А. Поперечного; исп. - группа «Земляне») ведущий показывает движения, соответствующие словам песни, а участники повторяют эти движения и исполняют танец космонавтов.

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие. Вы молодцы! Вы настоящие путешественники! Но пришла пора прощаться.


Рефлексия

Подведение итогов


Участникам раздаются карточки-смайлики для рефлексии и фломастеры.

Но прежде чем сказать «До свидания!», давайте нашим новым друзьям - инопланетянам подарим на память наши фотографии. Если вам понравилось наше путешествие - изобразите на вашем автопортрете улыбку, если вам понравилось, но не всё- равнодушие, а если вы совсем недовольны полётом в космос- грусть.

По вашим улыбкам я вижу, что наше знакомство прошло здорово. А вот в подарок новые знакомые прислали вам памятные подарки - закладки для книг.

До свидания! До новых встреч!


Приложение 1.

Список реквизита: два обруча, две корзины для игрушек, 30 пластмассовых шарика для бассейна, 2 пластмассовых лопатки, 4 кегли, 2 мольберта, 2 упаковки фломастеров, 2 листа формата А 3. закладки с изображением ракеты (по числу участников), карточки - смайлики (по числу участников).

Оборудование: проектор, экран, колонки, ноутбук (компьютер), микрофон.

Музыкальное оформление: фанфары, песня «Трава у дома» (муз. В. Мигуля; сл. - А. Поперечного; исп. - группа «Земляне»), голосовая запись текста диктора, космические звуки, звук ракеты.

Приложение 2.

Материал для печати

Конкурсная программа «Космическое путешествие» для 3-4 классовКонкурсная программа «Космическое путешествие» для 3-4 классов



Карточка - смайлик

для рефлексии

Закладка - ракета

для награждения





© 2010-2022