Конспект на тему «Праздник первой оценки»

Разработка «Праздника первой оценки» для учащихся начальной школы, который проводится в форме игры с проведением уроков по математике, русскому языку и чтению. Целью праздника является повышение учебной мотивации учащихся, положительного отношения к оценке, развития чувства ответственности, самооценки, самоуважения. На каждом уроке ребёнок получает индивидуальное задание. Праздник сопровождается подборкой стихов об оценках. В жюри выбираются родители. По окончанию праздника каждый ребёнок получа...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий праздника в начальной школе "Праздник первой оценки"
Автор: Глаголева Наталья Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 88 , г. Красноярска


Цель: повысить учебную мотивацию учащихся, положительное отношение к оценке; развивать чувство ответственности, самооценку и самоуважение; воспитывать добросовестное отношение к учёбе, чувство товарищества.

Ход праздника.

Звучит музыка во время перемены.
Звонок.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
Учитель. Ребята, сегодня у нас праздничный день. Сегодня вы впервые получите школьные отметки, которые я выставлю вам в дневник и классный журнал.
Отметки бывают разные, впрочем, как и ученики.
Послушайте стихотворение.
- Нет ли среди вас таких учеников ?
Ученик 1
Он учится
Наоборот:
На математике:
Поёт,
На пении
Ворон считает,
А на труде
Стихи читает!
И получает
Круглый год
Пятёрки,
Но наоборот!
Учитель.
И я, и ваши родители хотим, чтобы ваши отметки всегда были хорошими. А для этого работайте внимательно, старательно, чтобы почувствовать радость от своего труда.
- О каких отметках вы мечтаете?
Высказывания детей
- Послушайте, как оценки могут огорчать вас.
Ученик 2
А у меня портфель в руке,
С огромной двойкой в дневнике,
С тяжёлой двойкой в дневнике,
А все шагают налегке.
И ноги тащатся едва
И ноги тащатся едва,
И опустилась голова,
Как голова у цифры два.
Учитель. Среди оценок есть такая, которую называют оценка - «лентяя»
- Почему, вы сейчас узнаете.
Ученик 3.
С тройкой справиться,
Скажу вам, нелегко:
Тройка - это
«Как-нибудь» да «кое-что»,
Тройка в классе
Надоевший середняк.
Тройка ждёт всегда
Подсказки у доски.
И вздыхает от стыда
И от тоски.
Уж поверьте мне, ребята:
С тройкой что-то делать надо,
Чтоб она четвёркой стала,
Слушать двойку перестала!
Учитель.
- Какая оценка радует всех и всегда?
Ученик 4.
Вот лентяйка,
Единица!
Не хочу
С тобой водиться.
Не люблю
И цифру два.
Цифру три,
Терплю едва.
Ай да умница,
Четыре!
Но уж всех прекрасней
В мире,
Всех прекрасней
Цифра пять.
Вот всегда бы
Пять опять!
Учитель.
Желаю вам, дорогие мои ребята, получать только хорошие оценки.

Итак, первый урок у нас «Литературное чтение»
I. Викторина. ( За каждый правильный ответ, учитель выдаёт жетон)

1. Кто прислал телеграмму? Назови героя, произведение, автора.
За крота замуж не вышла, улетаю с ласточкой.
2. Доскажи недостающие имена литературных героев.
Папа …., Царь …, Почтальон …
3. Вспомни пословицу или поговорку, в которой встречается цифра 7?
4. Кто этот персонаж?
Он ничем не отличается от своих друзей, только вот голова у него была луковицей.
5. Прозвище богатыря Ильи.
6. Самый умный коротышка из повести Н.Носова «Приключения Незнайки».
7. В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами?
8. Кто из сказочных героев побывал в Зазеркалье?
9. Где находится Королевство кривых зеркал?
10. Кто был обманут в стране дураков?

II. Проверка навыков чтения. (Приложение № 1).
Жюри сообщает и комментирует оценки по чтению
Учитель. Кто - то на перемене принёс нам вот этот конверт. Давайте прочитаем, что на нём написано.
- Кто мне поможет?
Ученик читает.
Куда: Школа №88
Кому: Ученикам 2 «А» класса
Откуда: Лесная школа
От кого: Мудрой Совы
Учитель. Очень интересно узнать, что написано в письме (открываем конверт)
Ученик читает.
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ
Но когда с умом, толково
Их построишь в чёткий ряд-
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
Учитель. А знаете, ребята, я догадалась, зачем Мудрая Сова прислала нам это письмо. Она хочет проверить, насколько грамотно вы умеете писать.
Второй урок - русский язык

Приложение №2
Жюри сообщает и комментирует оценки
Учитель. Пришло время позаниматься математикой. Давайте ребята учиться считать, потому что…
(Запись на доске)
Ученики читают хором:
Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не сможет подняться ракета,
Без счёта письмо не найдёт адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Третий урок - математика
Детям раздаются карточки с заданием (Приложение № 3)
Жюри сообщает и комментирует оценки
Учитель. Вот и подошли к концу наши уроки. Родители поздравляют детей и вручают табель с выставленными первым оценками (Приложение № 4)

Учитель вручает памятки родителям «Как относиться к отметкам ребенка» (Приложение № 5)










© 2010-2022