Классный час на тему Служить России (7 класс)

Раздел Классному руководителю
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Гаврилова Нина Фёдоровна,

учитель английского языка

МБОУ «Центр образования г. Певек»


Классный час «Служить России», посвящённый Дню защитника Отечества, 2016г.

Актуальность предлагаемого классного часа заключается в том, что он реализует цель, поставленную Концепцией модернизации российского образования - сохранение исторической преемственности поколений.

Цель: воспитание чувства любви к историческому прошлому и гордости за героическое прошлое, пропагандирование воинской службы, развитие коммуникативных навыков, навыков совместной творческой деятельности.

Задачи: способствовать патриотическому воспитанию учащихся, готовности к защите Родины.

Методы: метод накопления материала, подборка стихотворений по теме классного часа, изучение литературы, подготовка наглядного материала.

Участники: средняя возрастная группа, учащиеся 6-7 классы, родители.

Подготовительная работа:

1. Девочки и классный руководитель определяют форму проведения праздника и составляют план его подготовки.

2.Выбираются ведущие праздника

3.Инициативная группа девочек составляет игровые задания

4.Изготовляются звёздочки, как бонусы для прикрепления на погоны команд; пригласительные билеты для пап, дедушек (гости)

Оборудование: Магнитофон, проектор, компьютер.

Россия - священная наша держава,

Россия - любимая наша страна

Ход мероприятия

(Звучит песня «С чего начинается Родина»- муз. М.Матусовского, сл. В.Баснера)

Учитель: Всё может родная земля: может накормить своим хлебом, может напоить из своих родников, удивить красотой своей природы. Но не может защитить сама себя матушка-земля от врагов. Поэтому защита родной земли - священная обязанность тех, кто на ней живёт. Сегодняшнее мероприятие мы посвящаем Дню защитника Отечества.

Учитель: Сегодня праздник - день защитника Отечества. Это день памяти тем, кто отстоял Родину от кочевников, немцев, шведов, тем, кто защитил страну в годы Великой Отечественной войны, кто шёл на смерть в Афганистане и Чечне, кто не щадил своего здоровья, работая на благо процветания своей Родины.

Что значит «Родина моя?»

Ученик 1: Что значит Родина моя?

Ты спросишь, я отвечу:

Сначала тропочкой земля

Бежит тебе навстречу

Потом тебя поманит сад

Потом пшеничные поля

От края и до края,

Всё это - Родина твоя,

Земля твоя родная.

Ученик 2: Вам, будущие защитники Отечества, посвящается!

Все хором: Армия!

Ученик 1: Российская!

Все хором: Непобедимая!

Ученик 2: Год рождения:

Все хором: 1918!

1-ведущий: История появления этого праздника своими корнями уходит в далёкое прошлое. Впервые он появился в 1918 году как день рождения Красной Армии и олицетворил собой победу под Нарвой и Псковом над германскими завоевателями. С 1946 года он стал называться День Советской Армии. В новой России день воинской славы сохранился, но уже под новым названием - День Защитника Отечества.

Поздравление от девочек класса:

1: Сегодня от души вас поздравляем

Мы с праздником российских всех солдат!

Хоть вы пока мальчишки, всем желаем

Успехов вам, здоровья и наград…

2. Вы смелыми и сильными растите,

Достойны будьте дедовских имён!

Достойны будьте Армии Российской,

Её побед и полковых знамён!

3. Простой солдат ничуть не хуже генерала,

Не огорчайся, лучше песню пой!

Ведь главная солдатская задача

Мир и покой твоей страны родной!!!

Учитель: Солдат - защитник Отечества. Солдат должен быть верным воинской присяге, с честью выполнять свой воинский долг, стойко переносить воинский долг. Как правило, уходят служить незрелые мальчики, а возвращаются - взрослые мужчины, уверенные в себе.

В армии происходит мужание человека.

1 -Ведущий:

Чтоб стать мужчиной, мало им родиться

Чтоб стать железом, мало быть рудой

Ты должен переплавиться, разбиться

И, как руда, пожертвовать собой

Какие бури душу захлестнули!

Но ты, солдат и всё сумей принять!!!

2-Ведущий:

В армии отношение ко всем одно: что заслужил, то и получил. Авансом там только шинель и сапоги выдают. Зато спрос за всё: и за то, с чем в казарму пришёл, и за то, что из дома не захватил, за уважение к соседу по койке. За беспрекословное подчинение приказу. Не привык - научат! Не умел - научат! Не хочешь - заставят!

Все хором (девочки):

Не послужишь - не узнаешь

Силу песни строевой:

В ногу с песней так шагаешь -

Дым идёт от мостовой!

Не послужишь - не узнаешь

Что такое аппетит:

Миски три борща съедаешь

И ещё не очень сыт!

Не послужишь - не узнаешь

Что такое марш - бросок:

Двадцать вёрст не отдыхаешь

Да ещё бежишь часок!

Не послужишь - не узнаешь,

Кто товарищ верный твой,

С кем на равных разделяешь

Трудность службы боевой!

Не послужишь - не узнаешь,

Чем силён солдатский строй,

Как команду выполняешь…

Твёрже ногу!

Рота, стой!!!

Учитель: Наша Армия - это государственный институт, через который неизбежно проходит большая часть мужского населения страны, и то, что они оттуда вынесут, становится достоянием всего общества.

Да, есть в русской истории фигуры, с которыми каждого из нас связывает невидимая, но неразрывная нить духовного родства. Среди них московский князь Дмитрий Иванович, благословенный Александр Невский, Александр Васильевич Суворов, спаситель России от Наполеона - Михаил Илларионович Кутузов, Георгий Константинович Жуков и др.

1.А знаете ли вы, кому покровительствует святой Георгий Победоносец? (Русскому воинству).

2.В его честь в 1725 году учреждён орден в России. О нём говорили: нет князя, ему равного, это враг сильный, опасный, умный… (Александр Невский).

В годы Великой Отечественной войны в его честь был утверждён орден 3-х степеней. (Михаил Кутузов).

3.Сущность его тактики - глазомер, быстрота, натиск. Его воспитанники: Кутузов, Багратион (Александр Суворов).

4.Его стали именовать в документах князем великим «всея Руси», «царём русским». (Дмитрий Донской).

1-ведущий:

И ничего, что вы пока мальчики -

Смелы, упрямы, любите шалить,

Сейчас пройдите путь до генерала -

В Игре учитесь, как солдатом быть!!!

Вы знаете, что жизнь солдата нелегка, но он выполняет важнейшую задачу - охраняет мир и покой простых граждан своей страны! Мудрый народ придумал пословицу: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом».

Вот сегодня у нас появится такая возможность - за период нашей игры попробовать испытать все тяготы и сложности армейской жизни и пройти путь от рядового до генерала.

У нас сегодня играют 2 доблестные команды: «Пехота» и «Пограничники».

I задание: «Приветствие команд».

Команда «Пехота»:

Наш девиз: Пехота - это класс! Пехота - это сила! Всегда идёт вперёд за матушку Россию!!!

Пехотинец не боится

Пыли, грязи и дорог,

Прошагает, пробежится,

По - пластунски проползёт!

Так повелось издавна,

Ещё с войны времён

Несёт знамёна славно

Пехотный батальон!

Соперники - мальчишки

Приветствуем мы вас

И заявляем смело:

Пехота - это класс!

Команда «Пограничники»:

Наш девиз: Пограничники в дозоре - вся страна спокойно спит,

потому, что пограничник мир и сон ваш бережёт!

Пограничники на страже

Отвести, готовы беды,

И сегодня вам докажем,

Что достойны мы победы!

Учитель: Вот мы и познакомились с нашими доблестными воинами. Сейчас я расскажу правила нашей игры «Рыцарский турнир».

У каждой команды есть свой общий воинский погон, на который за победу в каждом конкурсе команда получит звезду.

2 -Ведущий: (Показывает демонстрационный погон каждой команды. У пограничников погон зелёного цвета, а у пехоты - защитного)

Оценивать выступление команд будет Генеральный штаб - наши родители (отцы, деды)

Победившей команде за первый конкурс «Приветствие» присваивается первое звание - ефрейтор. На погон выигравшей команды крепится звезда.

1- Ведущий: Итак, наш второй конкурс - «Строевая»

2-Ведущий: Команды, равняйся! Смирно! Налево! Кругом! На месте шагом марш!

(Жюри оценивает выполнения команд)

1- Ведущий: А сейчас следующее испытание: «Физподготовка».

Этот конкурс состоит из нескольких этапов:

1. Отжимание (Выходят по 2 участника от каждой команды и отжимаются огт пола. ( Одно отжимание - 1 бал).

2.Прыжки на скакалке

2- Ведущий: Переходим к следующему испытанию: « Ориентирование на местности»

Команды должны найти место, где спрятана их звезда.

1-е указание команде «Пехота»:

6 шагов на северо-запад и 8 шагов на юг;

2-е указание: 8 шагов на восток, 13 шагов на юг, 2 шага на север…

(Аналогичное задание составляется и для команды «Пограничники»)

Жюри подводит итоги конкурса.

1- Ведущий: Конечно, солдат должен быть образованным и умным. Итак, следующий конкурс «Исторический»

Вам выдаются 2 группы карточек. В первой группе - фамилии известных полководцев, а во второй - виды оружия. Соотнесите каждого полководца с оружием той эпохи, в которой он жил. Каждая фамилия и название оружия написаны на отдельной карточке.

1. Александр Невский - (меч)

2. А.Б.Суворов - (ружьё кремневое)

3.Г.К.Жуков - (автомат)

4.М.И.Кутузов - (сабля)

5.Дм. Донской - (копьё)

6.Б.И. Чапаев - (тачанка)

7.К.К.Рокоссовский - (танк)

8. Пётр I - (фузея кремневая)

9. А.А.Брусилов - (шашка)

2-Ведущий: следующий конкурс «Рукопашный бой».

Игроки от каждой команды встают на лавочки и начинают битву с помощью валиков. Задача - столкнуть валиком своего противника.

1-Ведущий: Предлагаем нашим будущим солдатам конкурс «Солдат ребёнка не обидит». Главная задача: помочь ребёнку - у него расшнуровались кроссовки. Участвуют по 1 человеку от каждой команды. Тот, кто первый быстро и аккуратно зашнурует детские кроссовки, одержит победу.

Учитель: А сейчас пришла пора для эрудит-викторины:

1.Геракл совершал их 12 (Подвиги)

2.Любит Родину - Патриот

3.Торжественное движение войск и военных (Парад)

4.Военная должность В.В.Путина (Главнокомандующий)

5.В неё призывают и от неё бегут любыми путями (Армия)

6.И орденосец и ухажёр (Кавалер)

7.Аспирант в погонах (Кадет)

8.Утренняя команда (Подъём)

9. На плечах у военного (Погоны)

9.Солдатский дом (Казарма)

10.Три взвода (Рота)

1-Ведущий: Следующий конкурс «Найди правильный ответ»

1.День защитника Отечества отмечается:

23 июня

23 марта

23 декабря

23 февраля

2.Кто составлял экипаж машины боевой?

Три танкиста, три кудрявых парня

Три курсанта, три завидных женихов

Три лётчика, три серьёзных товарища

Три танкиста, три весёлых друга

3.Как начинается Бородино Лермонтова?

Замолчи-ка тётя

Вам слово товарищ Маузер

Скажи-ка дядя

4.Чем был покрыт лес дремучий в песне о пограничнике?

Сметаной

Снегами

Клещами

Деньгами

5.Кого просил солдат проводить его до ворот, когда у него был выходной, и он собирался идти по городу, по незнакомым улицам?

Товарища генерала-майора

Товарища старшину

Товарища лейтенанта

Товарища по тумбочке

2-Ведущий: Конкурс называется «Марш бросок»

Игра эстафетная. Берётся таз, ведро, швабра. Участник встаёт одной ногой в тазик, в одну руку берёт ведро, а в другую швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать тазик, ведро, швабру следующему участнику. Чья команда пройдёт быстрее та и побеждает.

1-Ведущий: Наш последний конкурс «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»

Этот конкурс заключается в том, чтобы помочь своей команде добраться до следующего берега. Для этого необходимо кто ремнём, кто галстуком, кто шнурком…создать самую длинную верёвку. У чьей команды получится длиннее верёвка та и побеждает. (На этот конкурс отводится 3 минуты).

Слово предоставляется жюри. Награждение команд.

Учитель: Пройдут годы… Многое со временем, возможно, забудется. Канут в небытие нынешние дискуссии об «афганцах» и «чеченцах». Эти войны останутся в народе трагической меткой. Останутся стихи и песни, рождённые на войнах, рассказывающие о силе духа и мужестве солдат. Шаг за шагом, и бегут назад километры. Сколько пройдено этих километров, солдат не считает. Сколько надо, столько и пройдёт…

Все хором исполняют песню «Служить России».

Полки идут стеной,

Красиво держат строй

И гордо шелестят знамёна,

Комбат и рядовой - единою судьбой

Мы связаны навек, друг мой

Припев:

Служить России суждено тебе и мне,

Служить России - удивительной стране

Где солнце новое встаёт на небе синем

Плечо к плечу идут Российские войска

И пусть военная дорога нелегка

Мы будем верою и правдою служить России.


Литература:

1.А.В.Давыдова «Классные часы» М: Вако, 2014г. (Учебный год)

2.Э.Г.Кузнецова «Игры, викторины, праздники в школе и дома» М: Аквариум, 2003г.

3.М.С.Локалова «Праздник в подарок» Ярославль, 2002г.

5

© 2010-2022