Викторины Для недели профилактики правонарушений несовершеннолетними

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Викторина №1


1. Когда Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка?
а) 20 ноября 1989года
б) 20 ноября 1990 года
в) 20 ноября 1991года
2. Согласно конвенции ребенком является каждый человек до достижения...
а) 16-летнего возраста
б) 14-летнего возраста
в) 18-летнего возраста
3.Неотъемлемое право, признанное всеми основными международными правозащитными документами и являющееся основой всех остальных аспектов развития детей:
а) право на жизнь
б) право на развитие
в) право на участие.
4. Ребенок обладает правами:

а) с момента рождения
б) по достижению совершеннолетия
в) с 14 лет
5. Основная ячейка общества и естественная среда для роста и благополучия всех ее членов и особенно детей:
а) школа
б) дом
в) семья
6. Согласно Конвенции, ребенок:
а) как и взрослый, должен обладать всем спектром основных прав и свобод человека
б) ограничен в своих правах, по сравнению со взрослым
в) имеет больше прав, чем взрослый
7. Кто главные защитники прав ребенка?

а) родители
б) усыновители (удочерители), опекуны, попечители, осуществляющие в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, заботу, образование, воспитание, защиту прав и интересов ребенка
в) Все выше перечисленные.
8. Право на защиту от вмешательства в личную, семейную и домашнюю жизнь детей, а также переписку, защиту от клеветы и оговора обеспечивается, согласно Конвенции:
а) правом на свободу мысли, совести и религии
б) правом на личную жизнь
в) правом на свободу выражения мнения.
9. Реализуя право детей на здоровье, страны, ратифицировавшие Конвенцию о правах ребенка, обязуются:
а) сокращать детскую смертность,
б) бороться с болезнями и недоеданием детей,
обеспечивать дородовой и послеродовой уход за ребенком,
в) распространять санитарную информацию

г) все выше перечисленное.

10. Дискриминация в отношении детей - это:
а) отсутствие равных прав для детей
б) лишение ребенка прав
в) наделение правами детей по особенным признакам.

Викторина №2

1. Дети имеют равные права при условии:

а) если они родились в одной стране;

б) если они родились в законном браке;

в) равного социального положения;

г) равного имущественного положения;

д) независимо от различных обстоятельств

2. Жестоко, грубо, оскорбительно с ребенком имеют право обращаться:

а) родители;

б) родственники;

в) никто;

г) сверстники ребенка.

3. Воспитание ребенка, основанное на определенном религиозном мировоззрении родителей или лиц, их заменяющих, государство:

а) запрещает;

б) никогда не вмешивается в него;

в) не вмешивается в него, если это не угрожает жизни и здоровью ребенка;

г) контролирует при проведении обрядов в учебных заведениях.

4. Ребенок может определять свое отношение к религии:

а) самостоятельно, если это не наносит вреда государству, чести и достоинству других членов общества;

б) по требованию родителей;

в) учитывая религиозные традиции государства;

г) по совету друзей или взрослых людей.

5. Ребенок имеет право на свободное выражение собственного мнения:

а) безоговорочно;

б) не имеет;

в) если это не наносит вреда другим людям.

6. Государство имеет право разлучать ребенка с одним или обоими родителями:

а) если это необходимо в интересах государства;

б) не имеет права;

в) если это необходимо в интересах ребенка.

7 .Ребенок может учиться:

а) в школе, которую он выбрал;

б) в школе, куда его направили местные органы власти;

в) в школе, которая соответствует его умственным способностям.

8. С какого возраста подросток имеет право на самостоятельный труд:

а) с 18 лет;

б) с 16 лет, с согласия родителей (письменно);

в) после окончания учебного заведения, дающего профессиональную подготовку.

9. Дети имеют право на объединение в самостоятельные детские организации:

а) при условии, что деятельность этих организаций не противоречит законам своей страны, не ущемляет права и свободы других лиц;

б) не имеют этого права;

в) при условии обязательного присутствия взрослого руководителя;

г) безоговорочно.

10. Ребенок, живущий с родителями в собственном доме или в государственной квартире, имеет право на это жилище:

а) всегда и при любых обстоятельствах;

б) только пока живет с родителями;

в) пока живы родители.

Викторина №3


1.Фильмы, книги, передачи, имеющие признаки культа насилия и жестокости:

а) можно использовать для определенной аудитории детей при получении соответствующего разрешения;

б) можно использовать при любых обстоятельствах;

в) преследуются по закону;

г) можно использовать для детей, если получено письменное согласие родителей.

2. Дети могут участвовать в военных действиях:

а) если этого требуют интересы Родины;

б) если есть согласие родителей;

в) не могут.

3. Дети, у которых есть физические или умственные недостатки:

а) учатся в школе, которую выберут сами с помощью родителей;

б) учатся в специальных учебных заведениях;

в) не учатся согласно медицинскому заключению.

4. Ребенок, проживающий отдельно от одного или обоих родителей, имеет право:

а) на поддержание регулярных личных отношений с родителями, если это не наносит вреда его жизни и воспитанию;

б) в случаях, предусмотренных распоряжением органов опеки и попечительства;

в) по согласию с родственниками или опекунами.

5. С какого возраста юноша становится на воинский учет?

а) 17 лет

б) 18 лет

в) 14 лет

6 . Конвенция о правах ребенка - это:

а) Международный документ, обязательный для всеобщего выполнения.

б) Международный документ, исполняемый государствами, его подписавшими

в) Распоряжение Генерального секретаря ООН,

7. Конвенция о правах ребенка ратифицирована РФ:

а) в 1990 г., (СССР)

б) в 1989 г.,

в) в 1991 г.

8. Права ребенка гарантированы и зависят в первую очередь:

а) от самого ребенка,

б) от его родителей,

в) от государства

9. Право на выбор занятий и объединений есть:

а) только у взрослых,

б) у каждого,

в) у учащихся школ.

10 .С какого возраста ребенок вправе самостоятельно обратиться в суд за защитой своих прав?

а) 14 лет

б) 16 лет

в) 18 лет

№4. Отгадай!

  1. В какой сказке одна дама использует добрый поступок своего мужа для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за безмерной тяги к стяжательству»?

  2. В какой сказке женщина неопределенных лет замышляет похитить чужого ребенка, используя для этого летательные аппараты, воспетые певцом и композитором Евгением Мартыновым? Одновременно в сказке решается проблема сбора урожая.

  3. В какой известной сказке нарушено право ребёнка на сохранение индивидуальности?

  4. В какой сказке С.Михалкова нарушено право малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами?

  5. В какой сказке известного французского сказочника нарушено право ребёнка на отдых и развлечение.

  6. В какой сказке А.Н. Толстого было грубо нарушено право главного героя на владение личным имуществом?

  7. В какой сказке главная героиня воспользовавшись правом на свободу передвижения, совершила необыкновенное путешествие на водоплавающих птицах?

  8. Каким правом воспользовалась Настенька из сказки «Аленький цветочек», отправляясь во дворец к чудовищу?

  9. Какое право нарушила лиса из сказки «Лиса и заяц»?

  10. Какое право нарушил волк из сказки «Волк и семеро козлят»?

  11. Какое право нарушил Буратино, схватив Шушару за хвост?

  12. Какое право главной героини было несколько раз нарушено в сказке «Дюймовочка»?


  1. Какое право Маугли в одноимённой сказке Киплинга постоянно пытался нарушить Шерхан?


  1. Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых?


  1. В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижения, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища.


  1. Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушались, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь.


  1. Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь. Кто это?


  1. Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом. О каком герое идёт речь?


  1. Эта девушка имела право на брак, но ее разлучили с женихом. Поскольку она была очень красива, злая женщина нарушила ее право на жизнь и свободу, право на защиту от посягательств. Но настойчивость жениха привела сказку к счастливому концу.


  1. Несмотря на то, что этот мальчик никому в жизни не сделал зла, его родители жестоко обошлись с ним, нарушив его право на семью и на неприкосновенность жилища. Оставшись один, он подвергся нападению, жестокому обращению, попал в рабство к людоеду.




ОТВЕТЫ

Викторина№1 Викторина №2 Викторина №3

1 а 1д 1в

2 в 2в 2в

3 а 3в 3а

4 а 4а 4а

5 в 5а 5а

6 а 6в 6б

7 в 7 а 7а

8 б 8 б 8в

9 г 9 а 9б

10 б 10 а 10а

4 Отгадай

1. Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин

2. Гуси -Лебеди

3. Гадкий утёнок

4. Три поросёнка

5. Золушка

6. Приключения Буратино

7. Лягушка путешественница

8. Право на свободу передвижения

9. Право на неприкосновенность жилища

10. Право на жизнь

11. Право на личную неприкосновенность.

12. Право на свободу вступления в брак

13 Право на жизнь

14. Правом на образование.

15. Красная шапочка

16. Козленочек

17. Кощей Бессмертный

18. Буратино

19. Белоснежка, Спящая красавица

20. Мальчик с пальчик



© 2010-2022