Классный час «Волшебное слово - что ясный день»

В данном материале учащиеся в игровой форме закрепляли и расширяли знания об употреблении в жизни  вежливых слов.       Искренне и от души призывали друзей как можно чаще употреблять в своей речи эти «волшебные» слова.       Дети с помощью «коробки ощущений» смогли почувствовать, что слова, как и предметы, могут быть  колючими, мягкими, добрыми  и злыми.      В конце классного часа каждый учащийся собрал свою ромашку, на лепестках которой были наклеены «волшебные» слова и подарил ее своему другу...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Карташова Светлана Ивановна

Классный час на тему: «Волшебное слово - что ясный день»

Цель: расширить и закрепить знания учащихся о вежливости в различных жизненных ситуациях и применении вежливых слов в этих ситуациях.

Задачи: учить детей употреблять различные словесные формы вежливости; прививать этические нормы поведения;
обеспечить введение «волшебных слов» в речевой обиход учащихся как неотъемлемых компонентов культуры общения;
воспитывать культуру общения, взаимоуважение, правила хорошего тона.
Обучение УУД: умение употреблять в речи вежливые слова.

Оборудование: коробка ощущений с предметами (мягкая игрушка, еловая шишка), мяч, надписи на доске, «волшебный цветок», карточки со стихотворениями, выставка книг о дружбе и вежливости.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Классный час сейчас начнём

И беседу поведём

О словах о важных,

Дорогих, отважных.

Добрых, замечательных,

Скромных и влиятельных.

II. Работа в группах.

У вас на парте лежит листок со стихотворением. Подчеркните те слова, которые вы считаете важными, дорогими, добрыми, замечательными, скромными, влиятельными.

1группа
Слон муравью уступает дорогу;
- Доброе утро! Спешим понемногу?
А муравей: - Ах, спасибо, спешу.
Как вы любезны! Прощенья прошу.

2 группа
В небе красивый закат догорал,

Ласковый ветер с травою играл,

Суслик сказал: - Уважаемый крот,

День угасает и ночь настаёт,

Скоро взойдёт золотая луна…

Доброй вам ночи. Спокойного сна.

3 группа

Театр открывается! К началу всё готово!

Билеты предлагаются за вежливое слово!

До свиданья! Здравствуйте!

Доброй ночи! И рассвета!

Замечательной зари!

И кассир даёт билеты - не один, а целых три.

- Сделайте вывод, о чём же важном пойдет разговор на сегодняшнем классном часе?

Перечислите их. Как можно назвать эти слова? (вежливыми).

Учитель. Первые слова, которыми мы начинаем день, - это «доброе утро». Произнося их, мы желаем нашим родным, близким, знакомым хорошего здоровья, приятного настроения, хотим, чтобы весь день у них был радостным, веселым, добрым.

Чтение стихотворения.

Солнышко ясное встало.

- Доброе утро! - сказало.

- Доброе утро! -

Кричу я прохожим,

Веселым прохожим,

На утро похожим…

Но если проснешься,

А дождик в окно

Стучит да стучит

И без солнца темно?

Доброе утро,

Друзья, все равно.

Придумано мудро:

- Доброе утро!

III. Знакомство с волшебными словами.

Учитель. Если даже плохая погода, пасмурно, сыро, грязно, стоит сказать: «Доброе утро!» - и сразу станет теплее, радостнее.
- А как надо произнести эти слова? Вспомните рассказ Валентины Осеевой «Волшебное слово». Как учил старичок мальчика произносить «волшебное слово»?
- Можно ли говорить «доброе утро» нахмурясь, недовольным голосом? Почему?

Есть в русском языке еще одно хорошее слово, которое мы говорим при встрече. Это всем вам знакомое слово …. «здравствуйте».

- Зачем мы его произносим?

Это очень старое слово, связано оно со словом «здоровье». Произнося слово «здравствуйте», мы желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким.

Все вежливые слова хороши, когда человек искренне, от души желает человеку добра, здоровья.

IV. Упражнение «Коробка ощущений» (в коробке лежат шишки, мягкая игрушка)

Учитель: Ребята, что лежит в этой коробке?

Ученики: Не видно, она закрыта.

Учитель: - Что вы почувствовали, расскажите свои ощущения.

Ученики: -Этот предмет мягкий, теплый.

Учитель: Мягкий, как что?

Ученики: Как облачко, мягкая игрушка, шарик.

Учитель : Что ты почувствовал, когда его гладил?

Ученики: Мне было приятно, мне, казалось, что «это», что-то доброе, хорошее.

Учитель: А у кого возникли другие ощущения

Ученики: Не знаю, что-то колючее, с иголками.

Учитель: Что же ты почувствовал?

Ученики:

Я испугался, что иголки острые, я могу пораниться, мне будет больно.

Учитель: Ребята, вот так и слова добрые и злые, их можно не только услышать и почувствовать. Добрые, вежливые слова приятно для каждого человека, а грубые, злые слова обижают человека, делают ему больно.

- Вежливый человек употребляет слова, которые называются "волшебными".
- Почему их так назвали?

"Волшебное слово"

"Извини, пожалуйста и разреши.
Это не слова, а ключик от души,
Помните, как азбуку,
"Спасибо" и " пожалуйста", -
Волшебные слова!
Всюду, где нескромному
Укажут от ворот,
Вежливый попросит
И пройдет,
Перед словом вежливым
Двери отворяются!
Пусть оно почаще всюду повторяется,
Помните, как азбуку,
" Спасибо" и "пожалуйста" -
Волшебные слова!

V. Работа с русскими пословицами.

На доске пословицы:

• Доброе слово человеку - что дождь в засуху.

• Худое слово и сладким медом не запьешь.

- Что значит «доброе слово», «худое слово»?

- Объясните смысл каждой пословицы.

VI. Игра «Доскажи словечко»
Насколько вы вежливы и воспитаны, узнаем, поиграв в игру «Доскажи словечко»:

· Растает даже ледяная глыба от слова теплого … «спасибо»

· Зазеленеет старый пень, когда услышит … «добрый день»

· Когда вас бранят за шалости, говорите … «простите, пожалуйста»

· И во Франции, и в Дании на прощанье говорят … «до свидания!»

- Вы показали себя воспитанными детьми. Теперь вы знаете, в каких случаях и как надо употреблять «волшебные» слова.

VII. Игра «Волшебный цветик - семицветик »

Составим и пошлем волшебный цветик - семицветик всем ученикам нашей школы.

Уважаемые учителя, передайте своим ребятам от 1» класса эти нужные волшебные слова.

VIII. Игра «Круг вежливых слов».
- Послушайте правила: встаем все в круг и передаём мяч товарищу. Тот, у кого в руках окажется мяч, говорит вежливое слово, а мы радостно похлопаем каждому вежливому слову.

-Замечательно, вы знаете очень много вежливых слов, возьмитесь за руки и скажем вместе:
«Добрые слова не лень,
Говорить нам целый день!»

Перед тем, как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
Расстаемся мы сейчас,
Добрый путь вам! В добрый час!

IX. Рефлексия.


© 2010-2022