- Преподавателю
- Классному руководителю
- Родительское собрание Первая неделя ребёнка в школе
Родительское собрание Первая неделя ребёнка в школе
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Абрамова А.Ю. |
Дата | 13.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Родительское собрание №1.
«Первая неделя ребёнка в школе».
Цель: Ближе познакомиться с родителями. Донести до родителей необходимость помощи в выполнении домашнего задания ребёнком, через ролевую игру.
Отразить в инсценировании значимость родительской помощи в выполнении домашних заданий ребёнком.
Необходимо: «мозайка», задания.
Ход
-
Орг. момент.
В кругу, взяться за руки.
«Поднимите руку те, кто сегодня смотрелся в зеркало. Теперь те, кто посмотрел и улыбнулся своему отражению. Давайте подарим улыбки друг другу.
Я такая какая я есть и я очень счастлива здесь,
Я могу быть большой , маленькой, толстой -худой,
Но мне это неважно я такая, какая я есть и я очень счастлива здесь!
Я предлагаю вам определить цель своего визита на собрание. Моя цель поближе познакомиться с вами и решить наши классные дела.
Родители по очереди называют свою цель.
-
Беседа.
Ответьте на вопрос: Зачем дети приходят в школу?
Ответы родителей.
Ваши детки пришли в школу. Как долго они и вы ждали этого? До школы главной их деятельностью была игра. Теперь же им необходимо контролировать себя, работоспособность увеличивается. Только на 5-6 неделе учащиеся могут приспособится к нагрузкам. Моя задача вложить в них определённое количество знаний, умений и навыков, но и спрашивать я буду с них как можно лучше.
Здесь мы встречаемся с определёнными трудностями: большое напряжение, не умение управлять своими чувствами и эмоциями, определённые школьные обязанности.
Школа несёт в себе нечто большее, значимое, необходимое для детей. Просто замечательно, когда ребёнок бежит в школу с радостью, чтобы общаться, узнавать новое, ставить спектакли, участвовать в конкурсах, веселиться на праздниках.
Сегодня я хотела бы поговорить об адаптации детей в школе. Адаптация - привыкание, «вливание» человека в какую-то среду. Для этого нам необходимо понять каково значение родительской помощи. Предлагаю вам разделиться на группы.
Берут части «мозайки». Составляют группы. Каждой группе даётся конверт с заданием.
1 задание. Родители заняты и уверены, что ребёнок после детского сада сможет самостоятельно справиться с выполнением домашнего задания.
2 задание. В выполнении домашнего задания участвует вся семья (мама, папа, бабушка) и у каждого свой подход в выполнении.
3 задание. Систематически и регулярно мама (папа) помогает ребёнку в выполнении домашнего задания.
4 задание. Родители отправляют ребёнка за помощью к старшему брату (сестре), но не всегда контролируют процесс.
5 задание. Родитель недопонимает смысл задания и обращается за помощью к учителю.
Итог: все 5 человек (детей) сидят в школе. Проверка домашнего задания.
-
Не до конца выполняет задания.
-
Выполнено не по образцу классной работы.
-
Молодей! Работы постоянно и стабильно выполняются.
-
Кто писал работу?
-
При выполнении работы (имя) столкнулся с затруднениями, но мама нашла выход и в итоге задание выполнено верно.
Вывод: Как стоит выполнять домашнее задание с ребёнком, чтобы он чувствовал себя на уроке комфортно и уверенно?
Памятка для отличной учёбы:
-
Верит в успех ребенка «Я верю в тебя», «У тебя так хорошо получается работа», «Это же какие умелые пальчики нужно иметь…»
-
Примерные выражения, помогающие ребенку надеяться на лучшее: «Не бойся, у тебя все получится», «Я тоже не сразу научилась делать хорошо», «Я знаю, ты стараешься, и очень скоро у тебя будет получаться, как надо».
-
Любовь родителей ребёнок должен чувствовать постоянно. Проявления любви: касания, объятия, улыбки, взгляды, слова: «Как хорошо, что ты у меня есть».
-
Важно чётко и однозначно показать ребёнку, что входит в круг его новых обязанностей. Добиться их выполнения - значит, организовать жизнь ребёнка, что поможет в учебном труде.
-
Обсуждать с ребёнком известные правила: не шуметь на уроках, не разговаривать с соседом, не заниматься посторонними делами, поднимать руку, сидеть прямо, не наклоняться низко при письме.
-
Спокойный тихий разговор - как это важно и в семье и в школе!
-
Итог.
Я надеюсь, что всё сказанное нами сегодня и всё увиденное поможет вам принять верное решение для помощи детям. Ведь самое главное, чтобы наши дети были счастливы.
-
Рефлексия.
Поляна пожеланий.
1 задание. Родители заняты и уверены, что ребёнок после детского сада сможет самостоятельно справиться с выполнением домашнего задания.
2 задание. В выполнении домашнего задания участвует вся семья (мама, папа, бабушка) и у каждого свой подход в выполнении.
3 задание. Систематически и регулярно мама (папа) помогает ребёнку в выполнении домашнего задания.
4 задание. Родители отправляют ребёнка за помощью к старшему брату (сестре), но не всегда контролируют процесс.
5 задание. Родитель недопонимает смысл задания и обращается за помощью к учителю.