Родительское собрание Первая неделя ребёнка в школе

Родительское собрание №1. «Первая неделя ребёнка в школе».          Цель: Ближе познакомиться с родителями. Донести до родителей необходимость помощи в выполнении домашнего задания ребёнком, через ролевую игру.          Отразить в инсценировании значимость родительской помощи в выполнении домашних заданий ребёнком.          Необходимо: «мозайка», задания. Ход       I.            Орг. момент. В кругу, взяться за руки. «Поднимите руку те, кто сегодня смотрелся в зеркало. Теперь те, кто посмотрел и...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительское собрание №1.

«Первая неделя ребёнка в школе».

Цель: Ближе познакомиться с родителями. Донести до родителей необходимость помощи в выполнении домашнего задания ребёнком, через ролевую игру.

Отразить в инсценировании значимость родительской помощи в выполнении домашних заданий ребёнком.

Необходимо: «мозайка», задания.

Ход

  1. Орг. момент.

В кругу, взяться за руки.

«Поднимите руку те, кто сегодня смотрелся в зеркало. Теперь те, кто посмотрел и улыбнулся своему отражению. Давайте подарим улыбки друг другу.

Я такая какая я есть и я очень счастлива здесь,

Я могу быть большой , маленькой, толстой -худой,

Но мне это неважно я такая, какая я есть и я очень счастлива здесь!

Я предлагаю вам определить цель своего визита на собрание. Моя цель поближе познакомиться с вами и решить наши классные дела.

Родители по очереди называют свою цель.


  1. Беседа.

Ответьте на вопрос: Зачем дети приходят в школу?

Ответы родителей.

Ваши детки пришли в школу. Как долго они и вы ждали этого? До школы главной их деятельностью была игра. Теперь же им необходимо контролировать себя, работоспособность увеличивается. Только на 5-6 неделе учащиеся могут приспособится к нагрузкам. Моя задача вложить в них определённое количество знаний, умений и навыков, но и спрашивать я буду с них как можно лучше.

Здесь мы встречаемся с определёнными трудностями: большое напряжение, не умение управлять своими чувствами и эмоциями, определённые школьные обязанности.

Школа несёт в себе нечто большее, значимое, необходимое для детей. Просто замечательно, когда ребёнок бежит в школу с радостью, чтобы общаться, узнавать новое, ставить спектакли, участвовать в конкурсах, веселиться на праздниках.

Сегодня я хотела бы поговорить об адаптации детей в школе. Адаптация - привыкание, «вливание» человека в какую-то среду. Для этого нам необходимо понять каково значение родительской помощи. Предлагаю вам разделиться на группы.

Берут части «мозайки». Составляют группы. Каждой группе даётся конверт с заданием.

1 задание. Родители заняты и уверены, что ребёнок после детского сада сможет самостоятельно справиться с выполнением домашнего задания.

2 задание. В выполнении домашнего задания участвует вся семья (мама, папа, бабушка) и у каждого свой подход в выполнении.

3 задание. Систематически и регулярно мама (папа) помогает ребёнку в выполнении домашнего задания.

4 задание. Родители отправляют ребёнка за помощью к старшему брату (сестре), но не всегда контролируют процесс.

5 задание. Родитель недопонимает смысл задания и обращается за помощью к учителю.

Итог: все 5 человек (детей) сидят в школе. Проверка домашнего задания.

  1. Не до конца выполняет задания.

  2. Выполнено не по образцу классной работы.

  3. Молодей! Работы постоянно и стабильно выполняются.

  4. Кто писал работу?

  5. При выполнении работы (имя) столкнулся с затруднениями, но мама нашла выход и в итоге задание выполнено верно.

Вывод: Как стоит выполнять домашнее задание с ребёнком, чтобы он чувствовал себя на уроке комфортно и уверенно?

Памятка для отличной учёбы:

  1. Верит в успех ребенка «Я верю в тебя», «У тебя так хорошо получается работа», «Это же какие умелые пальчики нужно иметь…»

  2. Примерные выражения, помогающие ребенку надеяться на лучшее: «Не бойся, у тебя все получится», «Я тоже не сразу научилась делать хорошо», «Я знаю, ты стараешься, и очень скоро у тебя будет получаться, как надо».

  3. Любовь родителей ребёнок должен чувствовать постоянно. Проявления любви: касания, объятия, улыбки, взгляды, слова: «Как хорошо, что ты у меня есть».

  4. Важно чётко и однозначно показать ребёнку, что входит в круг его новых обязанностей. Добиться их выполнения - значит, организовать жизнь ребёнка, что поможет в учебном труде.

  5. Обсуждать с ребёнком известные правила: не шуметь на уроках, не разговаривать с соседом, не заниматься посторонними делами, поднимать руку, сидеть прямо, не наклоняться низко при письме.

  6. Спокойный тихий разговор - как это важно и в семье и в школе!


  1. Итог.

Я надеюсь, что всё сказанное нами сегодня и всё увиденное поможет вам принять верное решение для помощи детям. Ведь самое главное, чтобы наши дети были счастливы.


  1. Рефлексия.

Поляна пожеланий.


1 задание. Родители заняты и уверены, что ребёнок после детского сада сможет самостоятельно справиться с выполнением домашнего задания.

2 задание. В выполнении домашнего задания участвует вся семья (мама, папа, бабушка) и у каждого свой подход в выполнении.

3 задание. Систематически и регулярно мама (папа) помогает ребёнку в выполнении домашнего задания.


4 задание. Родители отправляют ребёнка за помощью к старшему брату (сестре), но не всегда контролируют процесс.


5 задание. Родитель недопонимает смысл задания и обращается за помощью к учителю.


© 2010-2022