Внедрение индивидуальных образовательных программ на уровне младшей ступени (9 класс) Томского Гуманитарного лицея

Актуальность представленной разработки: Тьюторское сопровождение – это педагогическая деятельность по индивидуализации образования, направленная на выявление и развитие образовательных мотивов и интересов учащегося, поиск образовательных ресурсов для создания индивидуальной образовательной программы, на работу с образовательным заказом семьи, формирование учебной и образовательной рефлексии учащегося. Индивидуализацию образования следует отличать от индивидуального подхода. Индивидуальный подход...
Раздел Классному руководителю
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внедрение индивидуальных образовательных программ на уровне младшей ступени (9 класс) Томского Гуманитарного лицея.

Индивидуально-образовательная программа

Ф.И.О. обучающегося
учащейся группы 9-

Муниципального автономного общеобразовательного учреждения

Гуманитарный лицей г. Томска

на 2012-2013 учебный год с шестидневной учебной неделей


1.1. Индивидуальная образовательная карта учащегося:



инвариантная часть

1. Федеральный компонент.

Обязательные учебные предметы на базовом уровне


Математика

5

Обществознание

1

Физика

2

Химия

2

Биология

2

География

2

Мировая художественная культура

1

Физическая культура

3

вариативная часть

Учебные предметы на базовом уровне


Информатика и ИКТ

2

Учебные предметы на профильном уровне


Русский язык

3

Литература

3

История

2

Иностранный язык

Индивидуальное обучение: Немецкий язык

4

2. Предметы региональной направленности


Основы проектирования

1

3. Компонент образовательного учреждения


Основы безопасности жизнедеятельности

1

Основы проектирования

1

Элективные курсы

1

Основы социализации личности

1

Предельно допустимая аудиторная нагрузка

36


Дополнительные образовательные услуги


п/п

Наименование образовательных услуг

Форма представления (оказания) услуг (индивидуальная, групповая, индивидуально-групповая)

Наименование программы (курса)

Кол-во часов

стоимость

В неделю

всего

За 1 час

Всего


1

Специальный курс

групповая

Испанский язык, как второй

4

136

50

6800

2

Специальный курс

индивидуально-групповая

Основы социально-коммуникативных отношений

2

74

33

2442

3

Специальный курс

групповая

Уравнения и неравенства с параметром

2

64

60

3840

4

Специальный семинар

индивидуально-групповая

Немецкий язык, проблемы перевода

2

64

50

3200


Тьютор: Ф.И.О.

Родители (ознакомлены):







1.2. Информационная карта учащегося.

Педагогическая поддержка - это педагогическая культура, призванная помочь ребёнку в успешном продвижении по своей индивидуальной траектории развития.

Три составляющие этой культуры:

  • образовательная (обеспечение стандарта образования и высокого уровня знаний);

  • психологическая, основанная на развитии мотивации учения;

  • личностно-ориентированная.

Тенденции составляющих педагогической культуры нашли своё отражение в реализации индивидуальной образовательной карты учащихся по ликвидации пробелов знаний, испытывающих трудности в обучении и учащихся.

Цели и задачи индивидуальной образовательной карты учащихся:

  1. Ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках учащихся.

  2. Психолого-педагогическая поддержка учащихся.

  3. Повышение уровня учебной мотивации.

Основными идеями реализации программы являются:

  • реализация государственного стандарта образования, формирование ключевых; компетентностей учащихся;

  • индивидуализация процесса обучения;

  • личностный подход;

  • формирование познавательных интересов и потребностей;

  • создание ситуации успеха.

Этапы реализации:

Формы и способы деятельности

Практический выход

Диагностический

Проведение рубежных контрольных мероприятий, анкетирование, наблюдение

материал для исследования

Аналитико -исследовательский

1.Анализ диагностических работ, анкетирования, наблюдения

2.Выявление успешности обучения по конкретным темам

информация о типичных ошибках, возможных причинах их возникновения, сопоставление с реальными учебными возможностями (РУВ), индивидуальных затруднениях, учебной мотивации

Организационно - проектировочный

Поиск путей педагогической коррекции

  1. Определение темы, ОУУН (общеучебных навыков) учащихся.

  2. Выбор форм и способов работы.

  3. Сроки.

  4. Составление ИОП(индивидуально-образовательной программы) ученика.

  5. Разработка пояснений для родителей к ИОП ученика.

ИОП (индивидуально-образовательная программа ученика), пояснения для родителей к ИОП ученика

Коррекционный

Работа по ИОП ученика с целью ликвидации пробелов по предмету.

ликвидация пробелов по предмету

Итоговый

Анализ работы по коррекции

  • Выявление нереализованного (причины)

  • Определение перспектив для дальнейшей работы

  • Продумывание системы мер по предупреждению ошибок на скорректированные




















Индивидуальная образовательная карта учащегося

Ученика (цы) 9 класса группы

Ф.И. _____________________

Учитель_____________________

Цель: ликвидация пробелов по предмету _____________________

Тема

ОУУН

Задания, способы работы

Сроки

Форма контроля

Отметки о выполнении












Отметка о прохождении мониторингов в 2012 -2013 учебном году

Название мониторинга

Отметка о тестировании, анкетировании

1


2



3



4



5


6


7


8


9



Тьютор: Ф.И.О.

Кредитная система 9 класса

Кредитная система.

Эта система получила в последнее время широкое распространение в различных сферах обучения. Ее смысл состоит в том, что каждый фрагмент обучения (учебный модуль) имеет заранее заданный вес (число баллов). Обучение считается успешным при достижении 500 баллов в сумме по отдельным учебным и дисциплинарным критериям.

По желанию школы кредитная система может применяться в предлагаемой программе индивидуального обучения, так как каждый учебный модуль имеет заранее заданный вес (число часов учебной программы). Применение кредитной системы целесообразно в случае дробления программы на мелкие модули и при обеспечении достаточной свободы в выборе образовательного маршрута и гибкости в его корректировке.

Мои планы на будущее (заполняется в свободной форме)





















Поставленные цели, задачи отчетных периодов:

Название отчетного периода

Цель, задачи

1

I четверть










2

II четверть










3

III четверть










4

IV четверть






5

Год






© 2010-2022