- Преподавателю
- Классному руководителю
- Праздник здоровья В поисках клада
Праздник здоровья В поисках клада
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сазонова Ю.Ю. |
Дата | 13.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Праздник здоровья «Поиски клада»
(2-5 классы)
Цель: -способствовать развитию системы профилактических умений по охране здоровья;
- коррекция общей моторики и мышления;
-развитие коммуникативности.
Вед: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Я рада приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Я вижу на лицах сейчас!
Наш праздник уже начинается,
И мы отправляемся в путь.
С собою друзей замечательных
В дорогу ты взять не забудь!
Сегодня мы отправляемся искать замечательный клад, который дороже золота и самых больших наград.
Желаю вам ловкости, смелости
В преодолении? Преград.
И в заключении праздника
Понять, что здоровье - наш клад!
И я, объявляю о начале нашего праздника «Поиски клада».
Уже далеко позади то время, когда мореплаватели отправлялись в неизведанные земли в поисках богатства. Но я уверена, что мечта о приключениях живёт в сердцах многих мальчишек и девчонок.
Сегодня, я предлагаю вам испытать себя в поисках клада. Каждая команда должна пройти 7 этапов, 7 испытаний, прежде чем достигнет заветной цели.
Всем предстоит покорять горные вершины и переходить болото, узнать лекарственные растения и быть зоркими, петь песню и рассказывать законы «Майдодыра» - в общем быть умными, смелыми, ловкими. Команды получают маршрутные листы, в котором на каждом этапе будут выставляться заработанные баллы.
В конце, найдя свой клад, все команды возвращаются снова сюда в актовый зал для подведения итогов. Будут учитываться скорость, дисциплина, доброе отношение друг к другу.
Рефлексия: ритуал приветствия.
Прежде чем вы отправитесь в путь, я хочу, чтобы каждый из вас пожелал друг другу удачи, добра. Возьмитесь за руки и скажите своему соседу «Будь, здоров!» (хлопают в ладоши под музыку). Итак, в путь (выдаются маршрутные листы, звучит музыка).
1 этап. Медпункт.
«Целебное лукошко» (о лекарственных растениях)
(Ведущий зачитывает загадки, ребята должны отгадать и найти карточку, изображающую это растение и говорят о его лечебных свойствах).
Вед: Много трав растёт полезных
На земле родной.
Помогают от болезней.
Мята, пижма, зверобой.
Из даров лесного царства
Люди делают лекарства.
-
Ты растение не тронь,
Жжётся больно как огонь.
(крапива)
-
Стоят кругом сестрички -
Жёлтые глазки, белые реснички.
(ромашки)
-
Называют «ноготки»
Цвета жёлтого цветки.
Как ещё нас называют?
Для чего нас применяют?
(календула)
-
Горел в траве росистой,
Затем померк лопух.
И превратился в пух.
(одуванчик)
-
Тонкий стебель у дорожки,
На конце его - серёжки,
На земле лежат листки -
Маленькие лопушки.
(подорожник)
-
На больших столбах подряд
Лампы белые висят.
Расцветает он весной,
Только снег сойдёт лесной.
(ландыш)
-
Дикой розой называют,
Как лекарство применяют.
(шиповник)
2 этап. «Зоркий глаз».
Вед: «Чтобы клад нам отыскать,
Надо глазки упражнять.»
Задание № 1: Выбери картинку «Что полезно для глаз»: умывание, есть морковь, загорать на солнце в очках, носить кепку с козырьком.
Задание № 2: Выбери картинку «Что вредно для глаз»: читать, лёжа на кровати, тереть глаза грязными руками, близко смотреть телевизор, долго играть на компьютере, бегать с острыми предметами.
Задание № 3: «Меткий стрелок» - попасть мячом в корзину.
3 этап. «Музыкальный».
«Если хочешь не болеть каждый день старайся петь».
(каб. музыки - песня на выбор)
4 этап. «Полоса препятствий».
1. «Горные вершины» - шведская стенка;
2. «Болото» - прыжки;
3. «Туннель» - эстафета с обручем.
5 этап. «Главное - это нос»
«Чтобы носик был в порядке - вот что нужно знать, ребятки.»
Задание № 1 : «Прокомментируй ситуацию»
Предлагаются карточки с изображениями.
1. Как можно меньше дышать загрязнённым воздухом (заводские трубы перечёркнуты).
2. Почаще бывать в лесу, на берегу реки. Дышать чистым воздухом. (карточка с лесом).
3. Меньше простужаться. Ведь недаром говориться: береги нос в большой мороз. (простуженный человек перечёркнут )
4. Не курить (курящий человек перечёркнут)
5. Беречь природу, не жечь костры, пластиковые бутылки, целлофан - они выделяют вредные для дыхания вещества. (костёр перечёркнут)
6. Дышать через нос. (изображение носа)
7. Чаще проветривать помещение, где вы занимаетесь. (изображение открытого окна)
Задание № 2 : «Узнай по запаху».
В пластиковых стаканчиках лежат: апельсин, пихтовое масло, чеснок, духи, туалетное мыло, укроп, ваниль и т.д.
6 этап. «Полезная еда».
Задание № 1: «Загадки о здоровой пище»
-
Былинкой была,
Всё воду пила.
Побелела, растолстела,
Словно сахар захрустела.
Вот я лето прожила,
Много платьев сберегла.
Одевалась, одевалась,
А раздеться не смогла
(капуста)
-
Круглая, а не солнце,
Жёлтая, а не масло,
Сладкая, а не сахар,
С хвостиком, а не мышь.
(репа)
-
В летнем солнечном темпе
Я расту, расту
Голова моя в земле,
Косы на свету.
А зимою на боку
Я лежу без кос.
Из меня снеговику
Можно сделать нос.
(Морковь)
-
Само с кулачок,
Красный бочок,
Тронешь пальцем - гладко,
А откусишь - сладко.
(Яблоко)
-
Ярко-жёлтый, ароматный,
Кислый, но на вкус приятный.
Хорош очень с чаем он,
Называется….. (лимон)
Задание № 2: «Витамины»
« Витамины, витамины -
А и В, и С, и Д -
В жизни нам необходимы,
Можно встретить их везде»
(Распредели карточки с изображением продуктов к соответствующим витаминам)
А В С Д
Морковь Чёрный хлеб Фрукты Рыба
Петрушка Фасоль Овощи Рыбий жир
Укроп Горох Чеснок Творог
Помидор Редис Лимон Молоко
Ягоды
Зелень
7 этап. «Мойдодыр»
Задание № 1: «Загадки Мойдодыра»
1. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
(Зубная щётка)
2. Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
(расчёска)
3. Гладко, душисто,
Моет чисто,
Нужно, чтоб у каждого было
Душистое……. (мыло)
4. Я эту загадку в карман положу,
Достану потом - на себя погляжу.
(зеркало)
5. После боли помогаю,
Промокаю, вытираю.
Пушистое, махровое,
Чистое, новое.
(полотенце)
6. Чтобы волосы блестели,
И красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой,
Мною их скорей помой.
(шампунь)
7. Вы меня намыльте смело,
Сразу я возьмусь за дело.
Руки, ноги, тело тру,
Грязь любую ототру.
(мочалка)
Задание № 2 : «Закончи пословицу».
-
Мойте руки перед едой…. - (будите здоровы)
-
Кто аккуратен… - (тот людям приятен)
-
Чистота - лучшая…. (красота)
-
Чистая вода - …. (для хворобы беда)
-
Чаще мойся, …. (воды не бойся)
-
Будь опрятен, забудь про лень,….(чисти зубы каждый день).
(После окончания последнего этапа ведущий вручает отряду стрелку (красную, зелёную, желтую), которая и приведёт к кладу, замаскированному на этом этапе).
Заключение: Вот и подошёл к концу наш праздник! Все вы достойно справились с заданиями, и нашли свой клад.
Позвольте в заключении дать вам наказ:
-
Будь активным и здоровым, чем пассивным и больным!
-
И с улыбкой неизменной чётко выполняй режим!
-
Будь опрятным и красивым!
Знай законы Мойдодыра!
-
Лень и скуку прочь гони!
-
И здоровье сбереги!
Улыбнитесь, ребята! Всего вам доброго!