Классный час «Чистота - залог здоровья»

Классный час «Чистота - залог здоровья» можно проводить в 1-2 классе. Цель классного часа:познакомить детей с основными правилами личной гигиены.В занятии используется игровой, занимательный материал для привлечения внимания и интереса младших школьников. На наглядном примере показывается необходимость применения правил личной гигиены в повседневной жизни. В ходе занятия дети работают по группам и разрабатывают памятки с правилами личной гигиены. Итогом занятия является вывод детей о том, что вы...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час

«Чистота - залог здоровья»


Цель:

познакомить с основными правилами личной гигиены.

Оборудование:

  1. картинка с изображением Мойдодыра;

  2. мыло, полотенце, зубная щётка, расчёска, носовой платок, обувная щётка;

  3. альбомные листы и фломастеры.

Ход проведения:


  1. Введение в тему.

- Ребята, на прошлом занятии мы с вами составили режим дня. То, о чём сегодня мы будем говорить - необходимый режимный момент.

Давайте вспомним, как вы проводите своё утро. (ответы детей)

ΙΙ. Беседа

- Что важно сделать утром, чтобы почувствовать себя хорошо, уверенно, чтобы нравиться людям? (ответы детей)

- А что делаете вы по утрам?

- Как вы думаете, какое отношение к здоровью имеет чистота?

- Сегодня тема нашего классного часа «Чистота - залог здоровья».

- Вы, наверное, без труда узнаете нашего сегодняшнего гостя. Он пришёл из известной сказки К. Чуковского. Вы помните такие строки:

Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку, свечка - в печку!

Я за книжку, та - бежать

И вприпрыжку под кровать…

Откуда эти строки?

- Кто главный герой стихотворения Чуковского?

Верно, это Мойдодыр.

Почему с мальчиком произошли такие неприятности?

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя…

Чем же закончилась эта история?

Как пустился я по улице бежать,

Прибежал я к умывальнику опять

Мылом, мылом,

Мылом, мылом

Умывался без конца,

Смыл и ваксу и чернила

С неумытого лица.

Какие помощники Мойдодыра помогли мальчику преобразиться? Отгадайте загадки.

Пузырьки пускало,

Пеной к верху лезла

И его не стало

Всё оно исчезло. (мыло)

А вот какую пользу приносит мыло, оно сейчас вам расскажет.

Мыло: Когда вы намыливаете руки, образуются маленькие пузырьки, которые создают слой лёгкой пены. Эти пузырьки удаляют с кожи частички грязи и уносят их с собой. Вода смывает пену, а вместе с ней и микробы!

Варить мыло научились в глубокой древности. Первые мыловаренные заводы построили во Франции в 9 веке. В России такие заводы стали строить при царе Петре Ι. Сейчас, каждый человек за год расходует около 10 кг различного мыла.

Как вы думаете, ребята, как часто надо мыть руки? А лицо? (ответы детей)

Действительно, руки надо мыть как можно чаще, обязательно перед каждым приёмом пищи, после прогулки на улице, после общения с домашними животными. Лицо достаточно умывать утром и вечером.

А теперь отгадайте следующую загадку Мойдодыра и узнайте его следующего помощника.

Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

Зубная щётка:

А знаете ли вы, что давным-давно, когда зубной щётки и в помине не был, люди всё же чистили зубы. Так древние римляне полоскали рот отваром трав на меду и луковым отваром. У народов Азии было приспособление для чистки зубов, похожее на современную зубную щётку и называлось оно - зубной веник. В России, как и в других странах Европы, зубная щётка появилась 300 лет назад.

А как часто вы чистите зубы? (ответы детей)

Чистить зубы надо два раза в день - утром и вечером после приёма пищи в течение 2 минут.

Возьмите в руки ваши ручки. Представьте, что это зубная щётка. Покажите, как вы чистите зубы.

А теперь посмотрите. Представьте, что эта расчёска - наши зубы, а кусочки ваты на ней - частички пищи, застрявшие между зубами. А теперь я попробую почистить эти зубы так, как вы показали, слева направо или справа налево. Что получилось? (вата не отчищается)

А давайте проведём щёткой сверху вниз или снизу вверх. Что происходит? (вата легко снимается)

Теперь вы поняли, как правильно чистить зубы? (ответы детей).

А вот еще загадки.

Целых двадцать пять зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. ( Расчёска)


Вроде ёжика на вид,

Но не просит пищи

По одежде пробежит -

Она станет чище. (Щётка)

Говорит дорожка-

Два вышитых конца:

«Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня!» (Полотенце)


Лёг в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрёт потоки слёз,

Не забудет и про нос. (Носовой платок)

Плещет тёплая вода

В берегах из чугуна.

Отгадайте, вспомните,

Что за море в комнате? (Ванна)

- Какие из этих предметов предназначены для личного пользования? (зубная щётка, расчёска, полотенце)

III. Работа в группах.

Давайте составим памятку с правилами личной гигиены. (Дети работают в группах, составляют памятки).

VI. Обобщение.

Итак, чтобы быть чистым, каждому человеку необходимо соблюдать правила личной гигиены. Давайте прочитаем эти правила и запомним их. (Дети читают свои правила)

- Ребята, а для чего мы все должны соблюдать правила гигиены? (ответы детей)

Конечно, чтобы быть чистыми, но это не самое главное. Важнее, что мы этими процедурами боремся с микробами, очень вредными микроорганизмами, которые вызывают множество различных болезней человека. Микробы подстерегают нас повсюду: на улице, в помещении, в магазинах, в транспорте.

А что будет, если пренебречь простыми правилами гигиены?

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым.

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки.

За ним гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда вообще не растут.

- Понравилось вам стихотворение? О чём оно?

- Да, действительно, с таким человеком никто не захочет дружить. Но самое страшное, что человек, не выполняющий правила гигиены, не заботится о своём здоровье, поэтому подвержен разным болезням и тем самым наносит огромный вред своему здоровью.

- Давайте нарисуем Город Чистюль. (Дети работают на альбомных листах, затем обсуждают свои рисунки).

V. Итог.

- Итак, о чём вы сегодня узнали?

- Как нужно заботиться о себе, чтобы помочь своему здоровью?

- Почему чистота - залог здоровья?

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам -

Стыд и срам,

Стыд и срам.

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!


© 2010-2022