- Преподавателю
- Классному руководителю
- Сценарий праздника «Наши дорогие бабули и дедули»
Сценарий праздника «Наши дорогие бабули и дедули»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кобец Н.В. |
Дата | 05.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Праздник «Бабули и дедули наши дорогие!»,
посвященный Дню пожилых людей
-
Вступительное слово.
-
Меняет цвет природа,
-
Меняется погода,
-
И солнцу золотому
-
Идут дожди вослед,
-
А за теплом - ненастье,
-
За горем будет счастье,
-
И молодость на старость
-
Меняет человек.
Гофрейдер Так жизнь идет по кругу,
-
Года спешат друг к другу,
-
Но радостью, надеждой
-
Наполнен год и век.
-
И в день осенний яркий
-
Прими цветы, подарки,
-
Наш пожилой любимый,
-
Наш добрый человек!
Классный руководитель.
Доброе утро, дорогие наши гости! Мы собрались с вами в первый осенний день, чтобы поздравить дорогих и любимых людей!! Вы, действительно, для нас очень дорогие люди. Говорю это я с полной уверенностью, потому что ежедневно становлюсь свидетелем вашей искренней, безграничной любви к своим внукам; вижу, как вы для них не жалеете ни времени, ни сил, ни душевного тепла.
Конечно же, и внуки стараются отплатить вам тем же. Вот и сегодня они готовы подарить вам тепло своих сердец, свои творческие подарки.
Возраст зрелых, мудрых людей часто называют осенью жизни… Как каждое время года прекрасно по-своему, так и этот возраст жизни прекрасен! Какие бы беды ее ни омрачали, все плохое уходит и забывается. А мы снова радуемся жизни, мечтаем о счастье, о любви. Ведь жизнь прекрасна!
2. Основная часть праздника.
________________________________________________________________________
1. Сегодня в классе собрались самые родные,/
Бабушки и дедушки наши дорогие!
2. Дедули уважаемые!/ Бабули обожаемые!
Поздравляет нынче вас наш веселый, /дружный класс!
3. Дедушки и бабушки,/ милые,/ родные,/
Вы когда-то тоже были молодые!
4. Вы ходили в шортиках и плели косички,/
И стишки учили вы про зайчиков,/ лисичек.
5. Сейчас вы/ - наши бабушки /- вот ваше ремесло,
А у кого есть дедушки, /тем очень повезло! 1стр.
6. А у бабушки моей волосы седые,/
А у бабушки моей руки золотые.
И в заботах целый день ,/ рук не покладая,/
То готовит нам обед,/ в магазин слетает.
Ни одной минуты не сидит на месте!
И я без дела не сижу,/ помогаю тоже,
Потому что быть хочу / на нее похожей!
7. Дедушкины руки, /удивительные руки!
Они никогда не страдают от скуки!
Им в день выходной не бывает покоя./
Знакомо тяжелое им и большое./
У дедушки руки/ - в мозолях.
Бугристые, / рабочие,/ но ослепительно чистые,
Делают всё хорошо и умело,/
Как в поговорке: «В них спорится дело!»
8. Рюшечки и грядочки,/ и капуста в кадочке,/
Блинчики,/ оладушки - всё умеют бабушки.
Кто играет с внуками, ночью их баюкая?/
Кто их учит "ладушкам"?
Всё они,/ всё бабушки!
Даже если захотеть, никому так не суметь!
Поздравляем бабушек / - наших добрых лапушек!
9. Если бабушка сказала: «То не трогай,/ то не смей!»
Надо слушать,/ потому что дом весь держится на ней!
9а. Я бабуленьку родную
Очень крепко поцелую,
Ведь бабуленька моя
Очень-очень добрая.
10. Ты самый лучший дедушка, и я тобой горжусь!
Мечтами и надеждами всегда с тобой делюсь!
Ценю твои советы я, и мудрость, и участие.
Желаю долголетия,/ здоровья,/ сил/ и счастия.
11. А моя бабулечка/ - веселая затейница,
Если засмеется - ярче солнца светится!
Классный руководитель.
Много теплых слов прозвучало в ваш адрес, дорогие гости. А сейчас примите от своих внуков самые искренние пожелания.
«Лучики». На доске солнышко. Ребенок выходит с лучиком и прикрепляет его к солнышку.
Классный руководитель. Какое лучистое солнышко получилось! Пусть оно согреет всех бабушек и дедушек на всей планете. А у каждого из вас на память о сегодняшнем дне тоже останется солнышко с пожеланиями!
(Дети дарят свои солнышки)
Спасибо, ребята!
________________________________________________________________________
Классный руководитель.
А сейчас наши артисты познакомят вас с девочкой Сашей. Вероятно, ей нужна помощь, ваш совет. Подумайте об этом, когда будите смотреть сценку «Помогла!». Вы, гости, примите это выступление как подарок.
Сценка «Помогла!»
__________________________________________________________
Сценка «Помогла!»
(Действующие лица:
Саша Пирожкова - школьница; бабушка Саши; Варвара Кузьминична - пенсионерка, подшефная Саши).
Первая картина.
Бабушка. Наконец-то встала,/ соня.
Саша. Досмотреть хотела сон я.
Бабушка. Тоже выдумала:/ сон.
Глянь/, одиннадцать часов!
Завтрак ждет тебя давно,/ остывает.
Саша (садясь за стол). Все равно:/ что холодный, / что горячий.
Бабушка (всматривается в лицо внучки. Потом берет ее за руку и выводит из-за стола).
Саша, что все это значит?
Саша. Что?
Бабушка. Ведь ты же не умыта! Ну и девочка!...
Саша (вырывая руку). А ты-то лучше, что ли? Все кастрюлями стучишь.
Не даешь ни спать, ни есть.
Бабушка (сердито). Ты с постели есть не лезь, ты сперва сходи, умойся.
Саша (недовольно). Ладно уж,/ не беспокойся. /Я умоюсь,/ гнать не надо.
Бабушка. Нет совсем со внучкой сладу. Слов не хочет понимать!
А наказывать/ - жалею. Как ее мне воспитать?
Что теперь мне делать с нею? Просто нет уже терпенья,/ извела она меня.
Спать укладывать/ - сраженье,/ а будить - опять война.
Саша (возвращается, вытираясь полотенцем). Вот умылась,/ посмотри!
Бабушка. По сухому-то не три,/ ведь лицо и не мочила.
Саша. Помочила,/ не забыла.
Бабушка. Ну коль так, /то причешись да быстрей за стол садись.
Ведь уроки сделать надо и немножко погулять…
Саша (садится за стол, потом вскакивает, быстро кладет в портфель книжки и тетрадки).
Ой, забыла я опять!
Бабушка (не пуская). Стой! Куда?
Саша. Потом поем. Нету времени совсем.
Бабушка. Как потом?
Саша. Спешу, спешу!… Очень надо.
Бабушка (строго). Не пущу! Не девчонка - маета. Подождут твои подружки.
Саша (торопливо). Я не к ним! К одной старушке.
Шефство я решила взять, что б во всем ей помогать. (Убегает.)
Вторая картина.
(Варвара Кузьминична (В.К.) что-то вяжет; раздается стук).
В.К. Войдите!
Саша (с бумажкой в руке подходит к Варваре Кузьминичне).
Извините. (Смотрит в бумажку). Вы Варвара Кузьминична?
В.К. Точно, я.
Саша. Так, отлично! А я Саша Пирожкова из соседней средней школы, из третьего класса, к вам теперь прикреплена.
В.К. А зачем?
Саша. Ну, как зачем? Вы же старая совсем.
Я решила шефство взять, что б во всем вам помогать.
Будем делать все вдвоем.
В.К. Ну, коль так, я очень рада. Ты в какую ходишь смену?
Саша. Во вторую.
В.К. Ну, тогда помогать мне можешь смело часа два.
Садись сюда. Расскажи, когда ты встала, кому дома помогала?
Саша. Мама с папой на работе, дома бабушка одна.
В.К. Дружно с бабушкой живете?
Саша (смущенно). Очень дружно. Но она вечно чем-то занята. Не бабуся/ - маета.
В.К. Помогаешь ей?
Саша. Ну что Вы? Помогать такой здоровой.
В.К. Сколько ж ей годочков, Саша?
Саша. Я не знаю, сколько лет, ведь у бабушки у нашей дня рожденья вовсе нет.
В.К. До того ли ей, сердечной! Видно, с внучкой ей беда. (Смотрит в упор на Сашу). Значит ты мой шеф?
Саша. Конечно!
В.К. А ты завтракала?
Саша. Да! То есть нет, я есть не стала.
В.К. Почему?
Саша. Я к Вам бежала. Ну, скажите, кто же ест, если времени в обрез?
В.К. Время ценно, ты права.
Все же мы с тобой сперва выпьем какао с молоком да с печеньем.
А потом я пойду обед варить, а ты должна тут повторить все, что в школе задано. Ясно, Саша?
Саша (решительно). Нет, не ясно! Я на это не согласна.
Готовить вместе надо нам и уроки и обед (вынимает из портфеля тетради, книги).
В.К. удивлённо). Да?
Саша (твердо). Конечно! (Замечает кота, идет к нему). Впрочем, нет.
После какао с молоком я займусь вон тем котом.
Вы задачи мне решите, а потом… обед варите. Ясно?
В.К. (уныло). Ясно. Ну, дела! (Разводит руками). Помогла так помогла!
Классный руководитель. Надеюсь, что среди наших девочек нет такой как Саша!!!
12. Не подыскать такого слова, чтоб в полной мере пожелать
Вам хорошего здоровья, и никогда не унывать.
Желаем счастья и добра, поменьше горя и печали,
Чтоб было больше светлых дней, и внуки вас не огорчали.
Сценка «Дедушка и внук».
(Дедушка сидит и что-то мастерит, к нему подходит внук).
Внук. Дедуль, ты на родительское собрание сходил?
Дедушка. Конечно, сходил. Но, что за безобразие, внучек?
Внук. А что случилось, дедушка?
Дедушка. Оказывается, у тебя по истории сплошные двойки! У меня, помню, по этому предмету в школе были всегда пятерки.
Внук. Конечно, в то время, когда ты учился, история была намного короче!
Дедушка. М-да!
Внук. Дедушка, у тебя такая растет борода, что я на нее удивляюсь всегда. А мама сказала, что с тобой я не буду в беде: у тебя много ума в бороде. Вот скажи, почему у меня два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один, и нос тоже один?
Дедушка. А потому, милый внучек, чтобы ты больше трудился, меньше болтал и нос свой куда не надо лишний раз не совал.
Внук. Так вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному. Завидую, дедушка, тебе иногда, скорей бы росла и у меня борода.
Классный руководитель. Ребята, как вы понимаете выражение: «Много ума в бороде»?
Да, человек, уже много проживший и повидавший, всегда даст нужный и правильный совет. И чем больше живет человек, тем больше знает, умеет, тем он опытнее и мудрее. Вот и наши дедушки и бабушки очень мудрые люди. В этом сейчас мы убедимся в очередной раз.
Я буду зачитывать отрывки из ваших, ребята, сочинений, не называя автора. Гостям предстоит догадаться, о ком речь; узнавший себя поднимет руку!
______________________________________________________________________
Классный руководитель.
Вот такие замечательные наши бабушки и дедушки!
Несмотря на то, что они все разные, их объединяет одно очень важное качество - в любой жизненной ситуации ко всему относятся с юмором!
И сегодня мы хотим видеть улыбку в ваших глазах , добавить вам несколько приятных и веселых минут. Приглашаем на «Бабушкины посиделки».
Сценка «Бабушкины посиделки».
Сценка «Бабушкины посиделки».
(Две бабушки - два переодетых мальчика; стук в дверь, входят «бабушки»).
Обе бабушки. Здравствуйте, люди добрые!
1__________. Не смотрите вы на нас, глазки поломаете!
2__________. Мы не местные бабульки, вы нас не узнаете!
1__________. Я - бабушка Даниловна. Она - подруга моя , Гавриловна.
2 __________. Ну, что , Даниловна, пойдем погуляем?
1__________. Да что ты, я еще уроки не сделала.
2__________. Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу кончила!
1__________. Да-а? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.
Да я всю жизнь за внуков уроки делаю.
2__________. Правда? Это ты их так балуешь?
1__________Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а начисто они у меня всегда сами переписывают.
2__________. О, действительно, строго.
1__________. Так что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой.
Вот проверь, как я стихотворение выучила. «У лукоморья дуб зеленый; златая цепь на дубе том…»
2 __________Так, хорошо.
1__________. И днем, и ночью пес ученый…
2__________. Какой пес? Какой пес?
1__________. Ну, я не знаю. Какая у него порода.
2__________. Да не пес, а кот ученый. Поняла? Кот!
1__________. А - а, поняла - поняла! Я тогда сначала «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том; и днем и ночью кот ученый…
2__________. Ну?
1__________. С авоськой ходит в гастроном…
2__________. С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?
1__________. Ой, ну какая же ты, подруга! У меня еще столько уроков, я все перепутала.
Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так упорно будем учиться, может в нашу честь какую-нибудь единицу счета назовут?
2__________. Её уже назвали.
1__________. Как?
2___________. Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки.
Классный руководитель.
Конечно же - это шутка!
(Все дети строятся на финальную песню)
Закончить наш праздник мы хотим песней.______________________________________
13а. Пожилой человек - это тот, кто живет очень долго,
Преисполненный чувством гражданского долга,
Кто умеет любить, кто умеет мечтать,
Кто чужие ошибки умеет прощать!
Пусть он возрастом стар,
Человек пожилой,
Но душою и сердцем всегда молодой!
Жизнь умеет ценить и живет для других!
13б. Поздравляем сегодня всех людей пожилых!
Пожелаем, чтоб родные относились с любовью!
Пожелать вам удачи, долгих лет и здоровья!
Чтобы ваша душа была счастьем согрета!
Знайте, / вы нам нужны еще многие лета!
(Чаепитие).