Выступление на ПЦК Интерактивные методы обучения

Содержание: 1. Интерактивные методы обучения2. Информационные технологии как средство интерактивного обучения 2.1. Классификация информационных технологий2.1.1. Комплекс технических средств Средства организационной техники Средства коммуникационной техники Средства компьютерной техники 2.1.2. Средства управления техническим комплексом: программное обеспечение2.1.3. Организационно-методическое обеспечение   Интерактивные методы обучения Модернизация российского образования существенно затрагивает организацию учебного процесса в общеобразовательных учебных заведениях. Одной из главных задач совершенствования системы школьного образования является создание условий для самореализации и развития учащихся. Актуальность данной задачи заключена в том, что личность, способная себя реал...   В настоящее время понятие "интерактивные методы обучения" наполняется новым содержанием, приоритетная роль в нем отводится: взаимодействию; развитию навыков общения личности; развитию и осуществлению социального опыта людей; учебно-педагогическому сотрудничеству между участниками образовательного процесса.   Таким образом, интерактивный метод можно рассматривать как самую современную форму активных методов.   К интерактивным методам могут быть отнесены следующие:   дискуссия эвристическая бесе...       Комплекс технических средств       Для классификации технических средств более содержательной является функциональная группировка, отражающая целевое предназначение технических средств. В этом отношении можно выделить:   — средства организационной техники;   — средства коммуникационной техники;   — средства компьютерной техники.         Средства организационной техники   Организационная техника включает в себя различные и разнообразные средства облегчения и обеспечения образовательного процесса от канцелярской «мелочи» (скрепки, кнопки, ластики и т. п.) до сложнейших комплексов копировального и проекционного оборудования.   Можно перечислить следующие наиболее распространенные технические средства, используемые в образовании:       Аудиосредства (диктофоны, плееры, музыкальные центры и т.д.)     Графические и фотографические средства (фотоаппараты, карты памяти, электронные книги и т.д.)       Видео и телевизионные средства (телевизоры, видеокамеры, видеоплееры, DVD-плееры и т.д.).         Средства коммуникационной техники   Коммуникационная (телекоммуникационная) техника включает в себя различные средства передачи информации (телефоны, факсимильная вязь, локальная связь, Интернет и т. д.).     Современные телекоммуникационные технологии и размещенные на них распределенные телекоммуникационные ресурсы учебного назначения характеризуются широким использованием обучающих программ и электронных учебников, доступных обучаемым в системе открытого образования с помощью Интернета.       В последнее время лидирующие позиции в Интернет технологиях занимают сервисы WEB 2.0, которые также активно применяются в проектной деятельности. С их помощью современные школьники могут гораздо эффективнее ...       Средства компьютерной техники   Компьютерная техника включает в себя различные виды автоматических средств выполнения разнообразной обработки информации: компьютерные мультимедиа-средства записи, обработки и воспроизведения звука; записи обработки и визуализации текста, графических и фотографических объектов; записи, обработки и воспроизведения видео и т.д.     Из компьютерных средств обучения на данный момент, лучшее, что существует для взаимодействия учителя с классом – это интерактивные доски. В них объединяются проекционные технологии с сенсорным устройством.   Такая доска создана не просто для наглядного, убедительного и доступного объяснения учебного материала, но также позволяет обеспечить наиболее полное взаимодействие учителя с учеником и повысить активность и мотивацию учащихся.       Средства управления техническим комплексом – программное... Организационно-методическое обеспечениеОрганизационно — методическое обеспечение увязывает реализацию всех действий технических средств и персонала в единый процесс и включает в себя: нормативно-методические материалы по подготовке и оформлению различных документов в рамках решения конкретной задачи; инструктивные и нормативные материалы по эксплуатации технических средств, в том числе по технике безопасности работы и по условиям поддержания нормальной работоспособности оборудования; инструктивн...           Источники:   1. Двуличанская Н. Н. Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетенций // Наука и образование: электронное научно-техническое издание. 2011. - №4.   2. Курышева И.В. Интерактивные методы обучения как фактор самореализации старшеклассников в учебной деятельности при изучении естественнонаучных дисциплин // Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Нижний Новгород, 2010.   3. Курышева И.В. Классификация интерактивных м... Просмотров: 21944 / Добавил: Buka / Дата: 20.02.2015 / Комментарии 0 1 2 3 4 5 Всего комментариев: 0             Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.[ Регистрация | Вход ] ИКТ     Новости: ИКТ        
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интерактивные формы внеклассных мероприятий.

Дискуссия.

Используется в ситуации, когда невозможно дать однозначный ответ на поставленную задачу. Применяется при анализе ситуации и позволяет достичь понимания причин, которые привели к принятию важного решения в прошлом. Позволяет оценить уровень базовых знаний и степень подготовленности учащихся.

Детально анализируются все варианты решения, выписываются преимущества и недостатки каждого варианта и те проблемы, которые они могут за собой повлечь. Заполняется таблица.

Методика организации дискуссии.

1)Ставится задача для обсуждения.

2) Участникам дается базовая информация по проблеме (это может быть частью домашнего задания.

3) Учащиеся делятся на группы; работая в группах, они заполняют таблицу. Результаты могут быть оформлены для демонстрации.

4) Каждая группа отчитывается. Результаты сравниваются.

Свободные дебаты.

Методика организации.

1. Ведущий планирует общий ход беседы. Он сообщает участникам тему.

2. Открывая дискуссию, ведущий или специальный приглашенный рассказывает о ее теме и представляет план проведения обсуждения (3-5 минут).

3. Ведущий следит за регламентом. Выступления участников: 3 - 5 минут (5 минут первое выступление, 3 минуты - каждое последующее).

4. Необходимо вовлечь в дискуссию как можно больше участников. Ведущий при необходимости напоминает участникам о повестке дня, регламенте и соблюдении приличий.

5. По ходу дискуссии на обсуждение выносятся последующие пункты повестки дня и подводятся итоги по каждому пункту.

6. По окончании обсуждения ведущий подводит итог всему сказанному или предоставляет такую возможность одному из участников, анализируя сходство и различие позиций по каждому вопросу.

Ток-шоу.

Методика организации.

1. Ведущий или учитель (или ученик) определяет тему, приглашает участников, оговаривает условия проведения дискуссии.

2. Зрители должны сидеть вокруг стола основных участников.

3. Ведущий начинает дискуссию: представляет основных участников, объявляет тему.

4. Первыми выступают основные участники. Выступления - 20 минут, после чего в обсуждении принимают участие остальные.

5. Ведущий может напоминать о регламенте, повестке дня и соблюдении приличий.

6. По окончании дискуссии ведущий подводит итоги, дает краткий анализ высказываний основных участников.



Мозговой штурм.

Методика проведения.

1. Выбор темы и приглашение участников.

2. Постановка задачи и ознакомление с правилами. Цель - предложить наибольшее количество вариантов решения. Важно заставить работать воображение. Любая идея подходит. Важно реализовать идеи других участников. Нельзя давать оценку предложенным идеям.

3. Секретарь записывает все предложенные идеи. При нарушении правил вмешивается ведущий. Первый этап продолжается до тех пор, пока есть идеи.

4. Объявляется перерыв, чтобы участники настроились на критический лад. Теперь важно сгруппировать и развить идеи. Из общего количества выбирают лишь те, которые могут решить задачу.

5. Подводятся итоги дискуссии. Важно обсудить, действовали ли участники в командном ключе. Если дискуссия не принесла желаемого результата, следует обсудить причины неудачи.



© 2010-2022