Конспект занятия «Труд людей моего края. Рисование овечки»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы детского сада на тему: «Труд людей моего края « адресован воситателям детских садов. В занятии рассказывается о скотоводстве как о самом древнем занятии тувинского народа. Данный конспект включает в себя такие виды детской деятельности как ознакомление с окружающим миром и художественное творчество, используется загадка, пословица о труде. занятие имеет большое воспитательное значение, воспитывает  у ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Конспект интегрированной

непосредственной образовательной деятельности

на тему «Труд людей моего края. Рисование овечки»

для старшей группы детского сада.






Цель: Уточнить и расширить знания детей о труде взрослых, о значении труда в жизни человека

задачи:

  • Рассказать о скотоводстве как о самом древнем занятии тувинского народа; о значении домашних животных. Подвести к пониманию значения труда в жизни человека и его связи с домашними животными. Учить изображать нетрадиционной техникой - рисованием нитью.

  • Развивать интерес к окружающей действительности и родной Республике.

  • Воспитывать любовь и уважение к труду скотовода, заботливое отношение к домашним животным.

Материалы и оборудование: слайды, изображающие виды домашних животных и их детенышей, скотовода, пасущего скот, ТСО; листы бумаги с изображением панорамы пастбища, кусочек шерстяной нити 25 - 30см, гуашь белого, черного цветов, кисточки на каждого ребенка.

Словарь: пастух, пастбище, стойло.

Содержание организованной деятельности детей

1.Организацинонный момент.

Воспитатель загадывает загадку:

Вот так дом: одно окно,
Каждый день в окне-кино.
Живет в нем вся вселенная,
А вещь - обыкновенная.

(Телевизор)

- О чем загадка? (Ответы детей)

- Правильно! Что можно посмотреть в телевизоре? (Ответы детей)

- Ребята, а вам интересно, что покажет нам сегодня наш телевизор. (Ответы детей)

2.Основная часть.

а)Беседа по содержанию картинки

На экране появляется картина с изображением пастуха, пасущего скот. Проводится беседа по содержанию картинки.

- Что изображено на картинке?

- Кто пасется на лугу?

- Кто пасет овец?

- На ком ездит пастух?

- Овца и лошадь, какие это животные, домашние или дикие?

- Каких ещё домашних животных вы знаете, назовите их.

- Почему люди держат корову, что нам дает корова?

- А что нам дает овца?

- Как мы используем в хозяйстве лошадь?

- А как человек заботится о домашних животных?

б) Рассказ воспитателя о животных и труде скотовода.

- Издавна наш тувинский народ занимался скотоводством. Скотоводство является самым любимым занятием нашего народа. Они кочевали круглый год в поисках лучших пастбищ для скота . (Далее воспитатель сопровождает свой рассказ картинками из слайдов с изображением домашних животных.)

- Самым незаменимым помощником скотовода является лошадь. Верхом на лошади легко пасти скот, охотиться на зверей, переезжать с одного пастбища на другой, на лошади можно быстро добраться на нужное место. Коровы дают нам много молока. Из молока можно приготовить сметану, масло и много других продуктов. Овцы дают нам много мягкой и теплой шерсти. А из шерсти можно связать теплую одежду.

За то, что животные приносят много пользы, люди заботятся о них. Утро скотовода начинается с первыми лучами солнца. Летом доят коров, готовят сметану и масло на зиму. Выгоняют скот на пастбище, поят их у ближайшего ручья, пасут их. Чтобы зимой животные не замерзли и не голодали, скотоводы осенью готовят сено, утепляют и чистят стойло для скота. Заботятся также о детенышах животных. А длинными зимними вечерами, женщины вяжут и шьют теплую одежду из шерсти и кожи животных. Вот какая нелегкая работа у скотовода. А он не унывает, потому что знает, что труд человека красит, а лень портит.

- Вам понравился мой рассказ? (Ответы детей)

- У какого животного мягкая и теплая шерсть? (Ответы детей).

- Вы хотите нарисовать овечку? (Ответы детей)

в)Физкультминутка. Пальчиковая игра «Пять и пять»

- Для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пять и пять пошли гулять,
Вместе весело играть,
Повернулись,
Улыбнулись,
В кулачек вот так свернулись.
Вот такие молодцы!

Руки перед собой, ладошки широко раскрыты. Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются.
Вращение кистей рук.
Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук "растягиваются в улыбке", показывая ее.
Пальцы рук сжаты несильно в кулачки.
Стучат кулачок о кулачок.

г) Рисование «Овечка»

-Занимайте места за столами и отгадайте, пожалуйста, загадку:
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все что хочешь;
Солнце, горы, сосны, пляж,
Что же это? (карандаш).
- Правильно, ребята! А чем еще можно рисовать? (Фломастерами, мелом, кисточками и красками)

- Сегодня я хочу познакомить вас с новым способом рисования - рисованием ниткой. Для работы нам понадобятся : сложенная пополам лист тонированной бумаги (зеленая полоса - луг, на котором пасется овечка, а голубая полоса сверху - небо), кусочки ниток, гуашь, белого и черного цветов, салфетки, кисточки.

- Обратите внимание на форму тела и головы овечки, скажите, какие они? (тело и голова овальной формы).

- какая у овечки шерсть? (пушистая, кудрявая, белая)

- Ушки длинные или короткие? (Ушки длинные).

-А ножки какие? (ножки короткие)

- Какого цвета глаза и копыта у овечки? (Черного).

- Туловище овечки рисуем с помощью нитки. Для этого нам надо взять нитку за один конец ,а начиная с другого конца опускаем в краску белого цвета, с помощью кисти распределяем краску равномерно на нить. Затем нить вытаскиваем из краски, распределяем кудрями ближе к середине сгиба и зажимаем внутри листа. Лист раскрываем и убираем нить. Это будет телом овечки. Затем кисточками и белой краской дорисовываем голову, длинные ушки и ножки. Краской черного цвета рисуем глаза и копыта.

Дети приступают к работе. В ходе работы воспитатель помогает детям.

3. Рефлексия.

- О чем мы сегодня говорили?

- Что мы сегодня рисовали?

- Молодцы, дети, вы хорошо потрудились. Помните, труд человека красит, а лень портит.













© 2010-2022