- Преподавателю
- Классному руководителю
- Социальный проект Время выбирать
Социальный проект Время выбирать
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сосунова О.М. |
Дата | 01.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Ознакомлена: Утверждаю:
Зам. Директора по УВР Директор МБОУ СОШ № 2
_______О.М. Баринова _______ Т.Д. Чирятьева
Социальный проект 8а класса
« Время выбирать»
г. Урай, 2014 г.
Учебная тема проекта: профориентация школьников
Творческое название: «Время выбирать»
Руководитель проекта: Сосунова О.М.
Разработчики проекта: учащиеся 8а класса
Возрастная категория участников: 14-15 лет
Сроки реализации проекта: 2014-2015 учебный год
Основная сфера деятельности: социально-просветительская
Основные формы реализации проекта:
- анкетирование;
- акции;
- тренинги;
- ролевые профориентационные игры;
- встречи со специалистами различных профессий, уважаемыми людьми города;
- экскурсии;
- просмотр фильма и самостоятельное создание видеоролика;
- театрализованное выступление, агитбригада, участие в муниципальном конкурсе
социальных проектов «Я - гражданин России».
Цель проекта: формирование знаний у учеников о существующих профессиях,
необходимых качествах личности в овладении какой-либо деятельностью,
определенность в профессиональном выборе.
Задачи проекта:
- изучить литературу по проблеме исследования;
- познакомить учеников средней школы с методами и формами профориентации;
- провести работу с учениками школы по выявлению профессиональных интересов.
Основополагающий вопрос:
Как выбрать профессию?
Проблемные вопросы:
-
Что главное в выборе профессии?
-
Профессиональная этика.
-
Как выбрать учебное заведение?
Учебные вопросы:
-
Какие бывают профессии?
-
Как физическое и психологическое здоровье влияет на выбор профессии?
-
Почему нужно работать?
Итоговый продукт:
Работа учеников в виде сборника практических тренингов и занятий «Профориентация и самоопределение в школе» и банк тематических обучающих видеофильмов о проделанной работе и сформировавшемуся выбору профессии.
Актуальность проекта:
По результатам исследований, существует ряд факторов, снижающих конкурентоспособность молодежи:
1. Недостаток профессиональных знаний;
2. Инфантилизм части молодежи, привыкшей бесплатно получать основные жизненные блага (от государства, родителей и т. д.).
Как показывают многочисленные исследования, молодежь не получает знаний о современном рынке труда, о правилах поведения на нем, слагаемых построения успешной профессиональной карьеры, о своих правах и обязанностях в сфере трудовых отношений. Молодежь не готова конкурировать и быть субъектом на рынке труда.
Современная ситуация в России, те проблемы, которые испытывают выпускники в профессиональном самоопределении заставляют по-новому взглянуть на организацию профориентационной работы в школе. Старшеклассники должны владеть не только комплексом необходимых знаний, но и обладать такими личностными качествами, позволившими бы им реализовать себя в профессиональном и социальном плане.
Практическая значимость проекта:
- определенность старшеклассников с выбором государственных экзаменов в
школе и с выбором средне-специального или высшего учебного заведения;
- оказание помощи младшим школьников в выборе будущей профессии;
- помощь родителям в ориентации в мире будущих профессий их детей.
Этапы освоения проекта
Время
проведения
Этапы проекта
Ответственные
Сентябрь
Выбор темы, самоопределение.
Щекин В.
Селиверстов С.
Октябрь
Проведение практических тренингов на классных
часах с учащимися школы 5-11 классов .
Семеновых А.
Миндиярова Э.
Хазиахметов Р.
Ноябрь
Практическая работа в творческих группах по созданию продукта данной проектной деятельности.
8 человек
Декабрь
Экспертиза проекта в рамках муниципального конкурса социальных проектов «Я - гражданин России».
10 человек
Январь
Организация и участие в городском молодежном саммите «Время выбирать» на базе МБОУ СОШ №2.
12 человек
Февраль
Пропаганда учащихся МБОУ СОШ № 2 в выборе будущей профессии, проведение социологических опросов, демонстрация тематических видеофильмов (созданных участниками проекта).
18 человек
Март
Апрель
Май
Участие в городской демонстрации 1 мая 2015 года с
предоставлением ярких результатов деятельности
проекта «Время выбирать» в 2014-2015 учебном году.
8 а класс