Социальный проект Время выбирать

Проект  «Время выбирать» - социальный профориентационный проект. Об актуальности спорить конечно же не придется, ведь сейчас все чаще можно встретить подростка, который даже в 9 и 11 классе не определился со своей будущей профессией. От выбора профессии зависит благосостояние человека, его будущее и именно поэтому была выбрана тема профессиональной ориентации. Итоговым продуктом проектной работы будет книга (для учителей и учеников) с собранием самых интересных тренингов, упражнений, тестов, анк...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ознакомлена: Утверждаю:

Зам. Директора по УВР Директор МБОУ СОШ № 2

_______О.М. Баринова _______ Т.Д. Чирятьева



Социальный проект 8а класса

« Время выбирать»





Социальный проект Время выбирать



г. Урай, 2014 г.

Учебная тема проекта: профориентация школьников

Творческое название: «Время выбирать»

Руководитель проекта: Сосунова О.М.

Разработчики проекта: учащиеся 8а класса

Возрастная категория участников: 14-15 лет

Сроки реализации проекта: 2014-2015 учебный год

Основная сфера деятельности: социально-просветительская

Основные формы реализации проекта:

- анкетирование;

- акции;

- тренинги;

- ролевые профориентационные игры;

- встречи со специалистами различных профессий, уважаемыми людьми города;

- экскурсии;

- просмотр фильма и самостоятельное создание видеоролика;

- театрализованное выступление, агитбригада, участие в муниципальном конкурсе

социальных проектов «Я - гражданин России».

Цель проекта: формирование знаний у учеников о существующих профессиях,

необходимых качествах личности в овладении какой-либо деятельностью,

определенность в профессиональном выборе.

Задачи проекта:

- изучить литературу по проблеме исследования;

- познакомить учеников средней школы с методами и формами профориентации;

- провести работу с учениками школы по выявлению профессиональных интересов.

Основополагающий вопрос:

Как выбрать профессию?

Проблемные вопросы:

  1. Что главное в выборе профессии?

  2. Профессиональная этика.

  3. Как выбрать учебное заведение?

Учебные вопросы:

  1. Какие бывают профессии?

  2. Как физическое и психологическое здоровье влияет на выбор профессии?

  3. Почему нужно работать?

Итоговый продукт:

Работа учеников в виде сборника практических тренингов и занятий «Профориентация и самоопределение в школе» и банк тематических обучающих видеофильмов о проделанной работе и сформировавшемуся выбору профессии.

Актуальность проекта:

По результатам исследований, существует ряд факторов, снижающих конкурентоспособность молодежи:

1. Недостаток профессиональных знаний;

2. Инфантилизм части молодежи, привыкшей бесплатно получать основные жизненные блага (от государства, родителей и т. д.).

Как показывают многочисленные исследования, молодежь не получает знаний о современном рынке труда, о правилах поведения на нем, слагаемых построения успешной профессиональной карьеры, о своих правах и обязанностях в сфере трудовых отношений. Молодежь не готова конкурировать и быть субъектом на рынке труда.

Современная ситуация в России, те проблемы, которые испытывают выпускники в профессиональном самоопределении заставляют по-новому взглянуть на организацию профориентационной работы в школе. Старшеклассники должны владеть не только комплексом необходимых знаний, но и обладать такими личностными качествами, позволившими бы им реализовать себя в профессиональном и социальном плане.

Практическая значимость проекта:

- определенность старшеклассников с выбором государственных экзаменов в

школе и с выбором средне-специального или высшего учебного заведения;

- оказание помощи младшим школьников в выборе будущей профессии;

- помощь родителям в ориентации в мире будущих профессий их детей.







Этапы освоения проекта

Время

проведения

Этапы проекта

Ответственные

Сентябрь

Выбор темы, самоопределение.

Щекин В.

Селиверстов С.

Октябрь

Проведение практических тренингов на классных

часах с учащимися школы 5-11 классов .

Семеновых А.

Миндиярова Э.

Хазиахметов Р.

Ноябрь

Практическая работа в творческих группах по созданию продукта данной проектной деятельности.

8 человек

Декабрь

Экспертиза проекта в рамках муниципального конкурса социальных проектов «Я - гражданин России».

10 человек

Январь

Организация и участие в городском молодежном саммите «Время выбирать» на базе МБОУ СОШ №2.

12 человек

Февраль

Пропаганда учащихся МБОУ СОШ № 2 в выборе будущей профессии, проведение социологических опросов, демонстрация тематических видеофильмов (созданных участниками проекта).

18 человек

Март

Апрель

Май

Участие в городской демонстрации 1 мая 2015 года с

предоставлением ярких результатов деятельности

проекта «Время выбирать» в 2014-2015 учебном году.

8 а класс








© 2010-2022