Методический материал к классному часу и родительскому собранию

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Родинская средняя общеобразовательная школа №1»











Исследовательская работа

Тема: Влияние Интернета на здоровье подростков

Выполнил:

учащийся 10 класса

Прокопенко Андрей

Руководитель:

Учитель химии

Решетченко Анна Андреевна







Родино 2015


Оглавление

Введение…………………………………………………………………….…….3

Глава 1. Психика и Интернет.


  1. Влияние Интернета на психику человека.…………………………...…..4

  2. Индивидуальный уровень воздействия Интернета.………………...…..5

  3. Проблема взаимоотношений людей в Интернете посредством компьютера………………………………………………………………...…6

Глава 2. Интернет - зависимость и её последствия.

2.1 Интернет-зависимость ………………………………………………..…….8

2.2. Симптомы Интернет - зависимости …………………………………….9

Глава 3. Профилактика интернет - зависимости

3.1 Зарубежные методы…………………………………………………...……..10

3.2 Российские методы лечения Интернет - зависимости………………….12

Глава 4 Практическая часть.

Заключение………………………………………………………………………..17

Список литературы………………………………………………………………19

Приложение……………………………………………………………..….……..20






















Введение

Актуальность темы исследования.

В эпоху бурного развития информационных технологий компьютер воспринимается как неотъемлемая часть нашей жизни. Большинство современных детей вообще не представляют себе без него ни учёбу, ни досуг и часами просиживают один на один со светящимися экраном.

Хорошо это или плохо? Некоторых родителей, с раннего возраста приучающих детей к компьютеру, это радует: ребёнок сидит дома, не пропадает на улице, а поэтому у них не возникает причин для беспокойства. На чрезмерное увлечение компьютером родители, как правило, не обращают внимания до тех пор, пока в поведении ребёнка не появляются ярко выраженные отклонения, такие как воровство денег, прогулы школьных уроков. Но даже эти симптомы не всегда воспринимаются как серьёзное нарушение в развитии ребёнка. На самом деле игровая компьютерная зависимость рассматривается психологами и психиатрами как одна из форм аддиктивного поведения. Если зрение и слух могут испортиться посредством клавиатуры, мыши или монитора, то на психику в первую очередь влияют игры и Интернет. Интернет- это Глобальная сеть, объединяющая компьютеры всего мира и позволяющая им обмениваться информацией на разных языках или в разных форматах. Это то, что «затягивает», от чего невозможно оторваться, без чего многие больше не представляют своей жизни - разновидность маниакальной зависимости.

Современные дети, кажется, уже рождаются с умением пользоваться компьютером. С одной стороны это хорошо: виртуальный мир сегодня оказался, по сути, главным источником информации. С другой, психологи и врачи говорят о появлении новой болезни - компьютерной зависимости. К сожалению, больше всего этому недугу подвержены именно подростки.

Объект исследования: учащиеся 9-11 классов и преподаватели Родинской средней общеобразовательной школы №1

Гипотеза: Необходимо ли « тащить» за собой из реальной жизни в «виртуальную» все, что только можно -хорошее и плохое, чтобы нам, консерваторам, было легче привыкать к этому новому уровню отношений?

Цель исследования: Установить влияния Интернета на психику человека.

Задачи:

выявить основные особенности влияния интернета на психику человека;

рассмотреть работы по психологии, провести мониторинг среди учащихся; проанализировать изменения в психике и предлагаемые меры по профилактике возможных психических нарушений при работе с сетью Интернет.

Результаты исследования возможны в использовании при организации работы с сетью Интернет как в учебных заведениях, так и на предприятиях, в офисах, а также в домашних условиях; проведённый мониторинг даст возможность наглядно проанализировать его влияние на конкретную группу и социальную среду.

Глава 1. Психика и Интернет

1.1.Влияние Интернета на психику человека.

На заре вхождения компьютера в жизнь простого пользователя внимания к его влиянию на здоровье человека уделяется достаточно много. С постоянным развитием компьютерных технологий растет как число людей, активно использующих компьютер в рабочих целях, так и чрезмерно увлекающихся компьютерными играми и использованием Интернета, так называемых компьютерных аддиктов (под термином аддикт мы будем понимать зависимых пользователей). Как и всему новаторскому, влиянию новых технологий в большей степени подвержено молодое поколение (10-30 лет). Впервые о компьютерной зависимости заговорили американцы в конце 80-х гг. прошлого века. По их мнению, её симптомами являются: навязчивое желание проверять свой почтовый ящик в Интернете, постоянное ожидание очередного выхода в сеть, пристрастие к работе и непреодолимая тяга к поиску информации в сети. Если человек лишается возможности пользоваться компьютером и выходом в Интернет, у него возникает подавленное настроение, все остальное в жизни теряет свой смысл. В запущенных случаях зависимый перестает обращать внимание не только на окружающих, но и на себя, на свой внешний вид, перестает выполнять элементарные гигиенические процедуры. Самостоятельные попытки избавиться от зависимости чаще всего приводят к развитию депрессивного состояния, которое проходит, когда больной возвращается к привычному занятию.

Основная проблема избавления от любой зависимости состоит в том, что личность больного искажена, дисгармонична, а потому даже при активном желании излечиться закрепить достигнутый результат бывает очень непросто. В психиатрической практике неоднократно встречались случаи, когда избавившиеся от наркотической зависимости люди становились игроманами. По мнению врачей, тяга к игре намного сильнее и избавиться от неё труднее, чем от наркотиков.

В той или иной степени такого рода зависимостью могут страдать все люди. На её развитие могут повлиять даже изменения политического строя, материального благосостояния. Игровая зависимость характерна для инфантильного общества: надежда на удачу, игра, счастливый случай освобождает от ответственности, от необходимости самостоятельно принимать серьёзные решения. Из-за неограниченного доступа к информации это не редко создает иллюзорное ощущение всесильности. Особая опасность стать зависимым от Интернета подстерегает тех, для кого компьютерные сети оказываются почти единственным средством общения с миром. Установлено, что азартные игры могут вызывать зависимость, в чём-то напоминающую алкогольную или даже наркотическую. В детском возрасте игровая зависимость обычно развивается в отношении компьютерных игр. При этом такая полезная и необходимая вещь, как компьютер, таит в себе ещё одну опасность- зависимость от него самого.

Можно выделить два вида влияния Интернета на психику человека: во-первых, позитивное, во-вторых - создающее проблемы для реального мира, негативного. В некотором роде эти виды влияния близки, поскольку зачастую и положительный эффект « виртуальности» может вызвать негативную реакцию в реальном мире. Воздействие может идти в нескольких направлениях.

1.2.Индивидуальный уровень воздействия Интернета.

Влияние Интернета и развитие технологий в целом на развитие способностей человека. Интернет является принципиально новым умственных средством телекоммуникаций, отличающихся высокой скоростью обмена информацией. В связи с этим возникает новый уровень отношений человека и компьютера, человека и человека посредством компьютера.

Человек - существо мыслящее. Информация для него имеет большое значение. Компьютер является инструментом ее обработки и хранения, стали доступны различные виды информации. Именно эта особенность наиболее привлекательна для людей, имеющих компьютерную зависимость.

Как это сказывается на психике человека? Может наблюдаться заметное повышение скорости и объёма восприятия данных, открытие новых возможностей человеческого мозга, принципиально новое восприятие прежней информации. Верно ли, что дети, много времени проводящие за компьютером, развиваются значительно быстрее разумно и логически правильно выстроены мыслительные процессы. Это позволяет им яснее и точнее выражать мысли, самоорганизовываться. Но в то же время, не теряется ли в них элемент гуманитарности образности мышления?

С другой стороны, интернетчики имеют более широкий круг «общения», больший доступ к мировой информации, в том числе гуманитарного плана. И опять же возникает парадокс: в современном мире далеко не вся информация погружена в пучину Интернета, а пока лишь только небольшая её часть. Не будет ли вся оставшаяся за пределами Интернета информация потеряна для тех, кто связан с сетью, хотя бы по причине нехватки времени? Итак, возник первый вопрос: Существует ли зависимость между погружением в Интернет и умственным совершенствованием человека? Чем «продвинутей» человек в компьютерах и в Интернете тем лучше, гармоничнее. Логичнее и более широконаправленно развивается личность.

1.3.Проблема взаимоотношений людей в Интернете посредством компьютера.

Одна из важнейших функций Интернета - это общение людей в онлайновом режиме. Интернет здесь выступает в качестве медиума в этом новом виде человеческого общения. Онлайновый режим коммуникаций имеет свои особенности: это не эпистолярный жанр, но и не реальный разговор. Это принципиально новый вид общения. Возможность вести диалог с удалённым собеседником в режиме реального времени позволяет осуществлять индивидуальную психотерапию. Общение в «виртуальном» пространстве характеризуется следующей спецификой. Обмен письменными посланиями, замещающий вербальную коммуникацию процесс медленный. У человека есть время подумать и придать своим мыслям и словам нужную ему форму. Множество полезной информации, отброшенной в процессе набора и редактирования текста, оказывается утраченной. Хотя есть мнение, что наоборот - обмен информацией становится более интенсивным в смысле отношения содержания текста к его объему. В связи с этим возникают новые проблемы, связанные с общением людей посредством Интернета на эмоциональное и духовное развитие человека? Одна из первых и важных проблем - это замена социальных ориентиров ментальными. К чему это может привести? Во-первых, к созданию определенных субкультур, социальных групп людей, объединенных общими интересами (а подчас - и целями), поведенческими нормами (установленными для каждого конкретного случая в зависимости от уровня общения и прочих его факторов), а также наличием устойчивой структуры взаимодействия внутри данной группы. Еще один признак выделения социальных групп - общность статуса и ролевых предписаний - является отдельной темой разговора, т.к. в данном случае можно констатировать рождение нового общества со своими законами, нормами, правилами, обычаями, целями и интересами. Эта новая реальность может быть в корне отлична от той, которая могла бы быть создана теми же людьми в « реальной реальности». Затрагивается вопрос о ролевой игре и «расслоении» структуры личности. Человек может быть одной личностью в «новой реальности», может быть несколькими и любого возраста. « Я - реальный» и « я - виртуальный» - как взаимодействуют эти две категории? Проблема «масок», которые существуют и при отсутствии «виртуальности», а с ней приобретающие еще больший размах и значение. Наверное, не имеет смысла изучать проблему «виртуальных» взаимоотношений независимо от реальной жизни, поскольку так или иначе, этим двум мирам приходится пересекаться, и , поскольку основная, реальная наша жизнь пока еще не раскрепощена компьютерами, следует все же привязывать « виртуальность» к реальности. Таким образом, проблемы возникают при пересечении двух реальностей: компьютерной и реальной. Последствия могут оказаться положительными, и с тем же успехом деструктивными (разница между устройством компьютерного и реального миров может привести к стиранию рамок привычного адекватного поведения человека в реальности, к неопределенности реальных жизненных ориентиров). Что касается «расслоения» структуры личности конкретных индивидуумов, здесь также могут наблюдаться как конструктивные (эмоциональное, духовное совершенствование человека, самоизучение и самокопание), так и деструктивными показатели. Правомерный или неправомерный перенос сетевого опыта на реальность. А как насчет обратного влияния - реальной жизни на «новую реальность? Без этого влияния, конечно, обойтись совершенно нельзя. Но в таком случае необходимо определить степень этого влияния.

Что же возникает на пересечении « виртуального» и реального миров? Отношения людей, не имеющих понятия об Интернете, к людям, достаточно прогрессивным в этом плане. Проблема социальных конфликтов на этой почве интеллектуальный разрыв. Оно может быть самым разнообразным: от легкого «покручивания пальца у виска» до зависти даже ненависти в особо крайних случаях. Непонимание может породить, безразличие и межличностные конфликты людей - «виртуалов» и « реалов».

Положительным следствием может явиться « подтягивание » « реалов » к более высокому развития « виртуалов». Может быть противоположенное влияние: « извлечение» от компьютерной болезни « виртуалов» , возвращение в реальность. Смешение виртуального и реального миров. Взаимодействие реально знакомых людей через Интернет и реальное знакомство с « виртуалами». Перспективы подобных знакомств, виртуально-реальные браки. Разница в структуре построения отношений, перенесения отношений реальной жизни в « виртуальность» и наоборот-чем это чревато, каковы последствия? Углубление отношений, переход на принципиально новый уровень общения. Привнесение разнообразия в реальность, ломка стереотипов привычного общения и, как следствие, перенесение феномена создания новых социальных групп в реальную жизнь. Разочарование в правдивости « новой реальности », осознание несоразмерности двух реальностей и выбор одной из них в качестве основной формы общения с миром, нежелание более смешивать два мира. Исчезновение азарта « нереального» общения, потеря доверия к живым людям, в отличие от « строчек на экране ».

Глава 2. Интернет - зависимость и её последствия

2.1. Интернет-зависимость

Термин "Интернет-зависимость" предложил доктор Айвен Голдберг в 1996 году для описания патологической, непреодолимой тяги к использованию Интернет. Он исходил из предположения о том, что у человека может развиваться психологическая зависимость не только от внешних факторов, но и от собственных действий и эмоций. Также Голдберг характеризовал Интернет-зависимость как "оказывающую пагубное воздействие на бытовую, учебную, социальную, рабочую, семейную, финансовую или психологическую сферы деятельности".1

Впервые научный подход к изучению феномена "Интернет - зависимости" продемонстрировала Кимберли Янг выделила в процессе исследования пять основных типов Интернет - зависимости:

- пристрастие к виртуальным знакомствам - избыточность знакомых и друзей в Сети, постоянные новые знакомства;

- навязчивая потребность в Сети - игра в онлайновые азартные игры (разновидность гемблинга), постоянные покупки или участия в аукционах, участие в разнообразных обсуждениях на форумах;

- информационная перегрузка (навязчивый web-серфинг) - бесконечные путешествия по Сети, поиск информации по базам данных и поисковым сайтам;

- игровая зависимость - навязчивая игра в онлайновые компьютерные игры.

- киберсексуальная зависимость - непреодолимое желание к посещению порносайтов.

Для аддиктов свойственны страх одиночества, неумение высказаться, поделиться своими переживаниями с окружающими, недостатком близких отношений, неумение спланировать свое время, добиваться поставленных целей и хорошо планировать свою деятельность. Эти люди часто отказываются от ранее намеченных целей и, как следствие, пребывают в состоянии депрессии. Виртуальная реальность - это сказка, отсутствие проблем и обязательств, мир, в котором каждый может быть тем, кем он хочет, но кем не может быть в реальной жизни.

Таким образом, аддиктивное стремление к «новой реальности», ощущение острой необходимости быть в ней постоянно может вызываться такими причинами:

  • Недостаток живого человеческого общения.

  • Недостаток квалифицированного общения.

  • Разочарование в реальном мире (предпочтение правил, норм, предписаний «новой реальности», а не реального мира).

  • Невостребованность собственных ресурсов, возможностей в реальной жизни.

  • Проблема свободного времени.

Ряд специалистов выделяют диагностические критерии, помогающие определить наличие патологического пристрастия по отношению к работе за монитором.

2.2. Симптомы Интернет - зависимости

Ряд специалистов выделяют диагностические критерии, помогающие определить наличие патологического пристрастия по отношению к работе за монитором.

Психические признаки. Среди наиболее распространенных - « потеря контроля » над временем, невыполнение обещаний, данных себе или другим, касающихся уменьшения периода, проведенного за компьютером, оправдание собственного поведения и пристрастия. Важными симптомами являются смешанное чувство радости и вины во время занятий за монитором, а также раздраженное поведение, возникающее в случае, если по каким-либо причинам длительность такой работы уменьшается.

Физические аспекты компьютерной зависимости, помимо уже перечисленных, характеризуется общим истощением организма - хронической усталостью. Как правило, люди, страдающие компьютерной зависимостью, пренебрегают сном и отдыхом.

Компьютер может стать врагом или другом, помочь в беде, либо добавить проблемы, помочь найти единомышленников или привести к одиночеству.

В разумных пределах работа за компьютером, пользование Интернетом могут быть даже полезными для человека как средства, развивающие логику, внимание и мышление. Многие из них познавательны, а в Интернете большое количество нужной и интересной информации.

Человеку очень интересно долгое время находиться в Интернете, а ведь следствием может стать полный « уход человека в идеальный мир » как выбор единственно правильной, понятной и доступной формы общения с другими людьми.

Аддиктивное стремление к « новой реальности » , ощущение острой необходимости быть в ней постоянно может вызываться многими причинами: недостаток квалифицированного общения, разочарование в реальном мире.

Невостребованность собственных ресурсов, возможностей в реальной жизни. Проблема свободного времени.

Симптомы:

  • Чрезмерное времяпровождение в онлайновом режиме;

  • Зависимость настроения и жизненных сил от нахождения в Интернете;

  • Сильная привязанность к « виртуальным » знакомым;

  • Возникновение совершенно новых условных рефлексов у человека;

  • Воздействие Интернета через рефлекторные функции организма на нервную систему.

Последствия:

Разрушение реальной личности, психические заболевания, а может быть, наоборот - это новая ступень развития интеллекта.

Компьютер может стать причиной долговременных нарушений психического и интеллектуального развития. У так называемого компьютерного поколения хуже работают некоторые виды памяти, наблюдаются эмоциональная незрелость, безответственность.

Некоторые психологи разделяют компьютерную зависимость от игр и от неигровых форм. В свою очередь, в связи с делением игр на ролевые и не ролевые отдельно рассматривают зависимость от первых и вторых. По мнению ученых, наибольшую опасность представляют ролевые игры, порождающие качественно новый уровень зависимости, являющейся самой мощной по степени влияния на личность. Интернет - зависимость и компьютеромания обычно являются симптомами скрытой проблемы, которая присутствует в семье еще до того, как компьютер вошел в жизнь человека. Эта проблема может включать в себя и недостаточное общение, и разногласия в подходах к воспитанию детей.

Интеренет - зависимые пользователи с психологическими проблемами могут пойти по « простому » пути, избрав виртуальное общение как основное и усугубив таким образом свои проблемы. Типичная ситуация: подросток не умеет общаться, заводить друзей и испытывает непреодолимую робость в общении со сверстниками. И тут на помощь приходит всесильная Сеть. Всевозможные чаты и форумы - место, где вам всегда рады, где вы с легкостью найдете единомышленников.

У подростков, «живущие » в Сети появляются проблемы с общением. Ведь навыки, приобретенные в виртуальном мире, в обычной не годятся.

- Дети очень быстро учатся манипулировать старшими, - говорит доктор Вяльба. - В ответ на запреты впадают в агрессию. И родители на это ведутся: допускают к компьютеру за хорошую учебу, за то, за другое…

Но если проблема зависимости от компьютера уже есть, это ее только усугубляет.

Глава 3. Профилактика интернет - зависимости

3.1. Зарубежные методы.

Интернет - зависимость становится новым бичом японского общества. Представители этой нации отличаются огромным упорством и трудолюбием, что приводит к катастрофическим последствиям в случае появления какой-либо психологической зависимости. По мнению японских врачей, около 13% японских тинейджеров - интернетчиков, то есть примерно 2,6 млн человек, имеют предрасположенность к Интернет - зависимости. Психиатры говорят, что одна из причин возникновения этой болезни - скучная жизнь. Многим людям просто нечего делать, и они сутки напролет проводят в виртуальных мирах.

В Китае тоже для борьбы с этим распространенным недугом, правительство открыло восемь специализированных диспансеров для лечения интернет - зависимости. Washington Post пишет, насколько суровы условия содержания в этих заведениях. Так семнадцатилетний школьник Сунь Цзитин (Sun Jiting) был помещен в такую клинику по требованию родителей. Они были озабочены, что ребенок неделями проводит за компьютером по 15 часов в сутки, замечая только смену дня и ночи. Лечение требовалось немедленно. Примерно месяц он провел в палате за металлической решеткой, без возможности общаться друзьями, а его единственными собеседниками были психиатры, медсестры и другие пациенты. Одновременно с появлением специализированных диспансеров китайское правительство ограничивает доступ своих граждан к «зловредным» зарубежным сайтам (порнография, азартные игры). Крупнейшая и старейшая клиника для лечения интернет - зависимости находится на военной базе в Дасине (Daxing), пригороде Пекина, и в нормальные дни дает приют 60 пациентам, но в критические периоды их количество возрастает до 280. Возраст пациентов: от 12 до 24 лет. Лечение интернет - наркоманов - актуальная проблема в наши дни.

Япония и Китай - не первые страны, где интернет-зависимость обсуждается на государственном уровне. В последние несколько месяцев Южная Корея, Таиланд и Вьетнам тоже предприняли меры, чтобы оградить своих граждан от излишнего увлечения виртуальной реальностью. В рамках этих мер ограничен допуск детей в интернет-клубы и внедрены системы «родительского контроля», которые автоматически прекращают сеанс связи через каждые пять часов онлайновой игры. Ни одна страна не зашла по пути борьбы с Интернет - зависимостью так далеко, как Япония и Китай.

3.2. Российские методы лечения Интернет - зависимости.

Обязательным условием успешного лечения Интернет - зависимости является осознание проблемы и желание лечиться со стороны человека, страдающего Интернет - зависимостью.

Необходимо мотивирование человека, страдающего от Интернет - зависимости на лечение. Часто решение проблемы начинается с консультации родственников и близких по вопросам, как помочь человеку, страдающему Интернет - зависимостью, обратиться за лечением к врачу. Совместно со специалистом-психологом вырабатывается тактика поведения с человеком, страдающим Интернет- зависимостью.

Первый этап лечения Интернет - зависимости - диагностика причин формирования Интернет - зависимости, а также исключение возможных болезненных расстройств, в частности депрессии. В случае обнаружения скрытой депрессии при необходимости проводится ее лекарственное лечение.

Основой лечения Интернет - зависимости является психологическая коррекция, которая проводится индивидуально и в специальных тренинговых группах. Психологическая помощь направлена на улучшение взаимоотношений с близкими и сверстниками, обучение саморегуляции и умению справляться с трудностями, воспитанию волевых качеств, повышению самооценки, формированию новых жизненных увлечений.

Важнейший этап лечения Интернет - зависимости - это привлечение страдающего ею человека в процессы, не связанные с Сетью, чтобы виртуальность не стала заменой реальности. Необходимо показать человеку, что существует масса интересных развлечений помимо Интернета (боулинг, сноуборд, выходы за грибами, пейнтбол, походы на байдарках, футбол и проч.), которые не только позволяют пережить острые ощущения, но также тренируют тело и нормализуют психологическое состояние.

Интернет- зависимость влияет на взаимоотношения в семье, поэтому важно оказывать помощь родственникам и близким человека, страдающего Интернет - зависимостью.

Киберпространство огромно, но реальная жизнь гораздо больше. Поощрение действий человека в реальном мире может способствовать реабилитации и восстановлению его психики. По опыту американских исследователей в данной области, ни в коем случае при возникновении подобных случаев нельзя запрещать аддикту пользоваться Сетью, в первую очередь необходимо найти способ объединить виртуальный и реальный миры человека. Сетевые интересы должны найти отражение в реальной жизни, например, использование Интернета для выполнения школьных заданий, посещение электронных библиотек, художественных выставок. Если подростку нравятся ролевые игры в виртуальной реальности, можно попробовать привлечь его к участию в школьных театральных постановках. Основная цель - избежать замыкания подростка в киберпространстве, т.к. именно это приводит к разногласию виртуального и реального миров в сознании.

На данный момент не существует конкретных рекомендаций по разрешению психических проблем людей (в частности, детей и подростков) в области сетевой аддиктивности. Человечество не имеет еще достаточного опыта в решении данной проблемы.

На сегодняшний день самыми распространёнными методами лечения Интернет - зависимости являются:

1. «Клин клином» - насыщение виртуальным общением, и, как следствие, охлаждение, потеря азарта, потеря смысла нахождения в онлайновом режиме (исчезновение виртуальных отношений с конкретными людьми, усталость от слишком поверхностного и нереального общения, разочарование в правомерности и справедливости виртуальных правил, установок, отношений и проч.)

2. Насильное отчуждение («экскоммуникация») от Интернета, появление приоритетов в реальной жизни.



Глава 4. Практическая часть

  1. Нами был проведён мониторинг по данной проблеме в подростковой группе от 13 до 15 лет, в количестве 28 человек. (см. приложение)

После проведённого мониторинга были получены следующие результаты:

1) Сколько времени Вы проводите в сети Интернет?

30 мин

1 час

2 часа

3 часа

Более 3-х часов

-

2 чел.

8 чел.

14 чел.

4 чел.

2) Есть ли у Вас пристрастие к онлайн - играм?

да

нет

затрудняюсь ответить

17 чел.

9 чел.

2 чел.

3) Какие сайты Вы чаще всего посещаете?

Социальные

(форумы)

Развлекательные

(флэш-игры, музыка, кино)

Познавательные

(эл. библиотеки, энциклопедии)

Информацион

ные (новости, газеты)

тематические

другие

7 чел.

9 чел.

6 чел.

2 чел.

2 чел.

2 чел.

4) Расходуете ли Вы деньги на онлайн?

Да

Нет

13 чел.

15 чел.

5) Есть ли у Вас непреодолимое желание через небольшие промежутки времени снова и снова проверять свой e-mail или заходить в социальную сеть?

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

15 чел.

10 чел.

3 чел.

6) Считаете ли Вы, что сеть Интернет влияет на Ваше эмоциональное состояние?

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

9 чел.

14 чел.

5 чел.

Исходя из полученных данных проведённого мониторинга, можно сделать следующие выводы:

  • Молодые люди данной социальной и возрастной категории проводят значительное время в сети Интернет.(50%)

  • Большинство опрошенных имеют пристрастие к онлайн - играм.(61%)

  • Самые популярные сайты для подростков - это социальные и развлекательные.(57%)

  • Почти половина участвовавших в опросе расходует деньги на онлайн.(46%)

  • Подавляющее число опрошенных проявляют аддиктивные признаки к своим почтовым ящикам.(54%)

  • Влияние сети Интернет на собственное эмоциональное состояние отмечают 32% молодых людей.

Из вышеизложенного следует, что все опрошенные испытывают на себе и позитивное, и негативное влияние сети Интернет. Так Марк Гриффитс, один из наиболее цитируемых в мире авторов в области психологии технологических зависимостей, виднейший специалист по психологическому изучению игроков, директор International Gaming Research Unit, Psychology Division, Nottingham Trent University, UK, полагает, "что следует проводить различие между зависимостью непосредственно от Интернета и зависимостями, связанными с применениями Интернета". 2 Потому что Интернет, как явление в жизни человека, несёт благо, а чрезмерное погружение в его Сеть несёт разрушение его психики.





Диаграмма: результаты опроса отношения учащихся к компьютерным играм

Методический материал к классному часу и родительскому собранию.

Методический материал к классному часу и родительскому собранию.




Выводы:

Основные вредные факторы, влияющие на здоровья людей состояние, работающих за компьютером:


  1. Значительное напряжение:

  2. сердечно сосудистой,

  3. эндокринной,

  4. иммунной,

  5. центральной нервной систем;

  6. Утомление глаз, нагрузка на зрение;

  7. Воздействие электромагнитного излучения монитора;

  8. Перегрузка суставов кистей;

  9. Стресс при потере информации

  10. Сидячее положение в течение длительного времени.



Рекомендации:

5 способов избежания компьютерной зависимости:


  1. Семейный компьютер должен быть установлен в гостиной или другой общей зоне. Но не в детской! Так у ребенка будет меньше соблазнов нарушить запрет.


  1. Недопустимо, чтобы ребенок играл утром перед школой и вечером до приготовления домашнего задания.


  1. Требования выключить компьютер должно быть мотивированным.


  1. Нужно поддерживать с ребенком диалог: интересоваться, во что именно он играет, задавать вопросы.


  1. Нельзя позволить ребенку зацикливаться на игре, которую не удается завершить

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Вывод исследований, таков - Интернет дает нам свои « минусы » и

« плюсы ». Он полезен, но также и вреден.

Также, основываясь на наблюдениях и бесед со школьниками и преподавателями, можно сделать следующие выводы относительно влияния Интернета на психику человека:

К Интернет зависимости -

68% респондентов - относятся отрицательно;

17% респондентов - относятся положительно:

15% респондентов - относятся отрицательно и положительно.

В данной работе была предпринята попытка продолжить разговор о положительном и отрицательном воздействии Интернета на психику человека. Исследования, проведенные среди взрослых и детей, показали, что работа за компьютером сопровождается значительным напряжением зрительной, сердечно - сосудистой, эндокринной, иммунной, центральной нервной и других систем, а также мышц спины и плечевого пояса. И хотя к этим же проблемам можно прийти и без компьютера, ведя неправильный образ жизни, он является дополнительной причиной недостаточного отдыха, малоподвижного образа жизни, нерационального питания и т.д.

каждодневное посещение виртуального пространства сети Интернет влияет на психику человека, хочет он этого или нет. Чем больше Интернет наполняет человеческую жизнь, тем большее количество людей заболевает новейшей болезнью XXI века - Интернет - зависимостью. Которая, как отметила профессор Кимберли Янг на дистантном симпозиуме зарубежных участников в июне 2009 года, " достигла размеров поистине эпидемических". Это одно из самых опасных психических заболеваний нашего времени, т.к. человек любого возраста, а особенно подросток, может уйти в "идеальный виртуальный мир", откуда возвращаются немногие со здоровой психикой. Для возвращения же необходимо приложить максимум усилий со стороны самого человека, общества и специалистов психологов. Эта проблема так глобальна и глубока, что она требует дальнейшего каждодневного тщательного наблюдения и исследования. Но уже сейчас наша работа может помочь выявлению Интернет - зависимости в подростковой группе, пользователям сети Интернет, проводящим большую часть своего времени в кибернетическом пространстве, а также обозначить методы возможной профилактики данного психического заболевания.

Очень хочется надеяться, что человечество справится с этой страшной болезнью - психической зависимостью от Интернета - как до этого справлялись с оспой, чумой и т.п. Интернет должен быть другом и помощником, а не врагом!

собственно аддиктивной личности, либо аддиктивной реализации с помощью Интернета уже сформировавшегося аддикта). Вряд ли стоит ожидать широкого распространения Интернет - зависимости, о котором нас предупреждали СМИ, учитывая данные об этиологии и эпидемиологии данной болезни, однако такие пациенты уже существуют « здесь и сейчас » и с течением времени меньше их не станет.

Список литературы

1) М. Гриффитс. Internet and video-game addiction. (2008) (Интернет и видео - игровая зависимость)

2) К. Янг. Caught in the Net (1998) ("Пойманные в Сеть")

3) Материалы докладов с симпозиума «Интернет-зависимость: психологическая природа и динамика развития», 10.06.09. МГУ имени М.В. Ломоносова.

4) Журналы:

1)Здоровье школьника (№2, февраль 2008).

2)Здоровье школьника (№5, декабря 2008).

3)ИКТ (№19, октябрь 2008).

4) ИКТ (№4, февраль 2009).

5)ИКТ (№7, март 2009).

6)Школьный психолог (№12, март 2004).

5) tebyan.net/home_family/2008/6/30/69414.html

6) psychologov.net/view_post.php?id=461

7) goldpages.com.ru/articles/deathnet.html

8) ergosolo.ru/reviews/health/psycho/

9) antiglobalizm.org/internet/psihprob.html

10) isoc.org/guest/zakon/Internet/History/HIT.html





Приложение:№1

Анкета

1.Сколько времени Вы проводите в сети Интернет? (30 мин, 1 час, 2 часа, 3 часа, более 3-х часов в сутки)

  1. Есть ли у Вас пристрастие к онлайн - играм? (да, нет, затрудняюсь ответить)

  2. Какие сайты Вы чаще всего посещаете? (социальные, развлекательные, познавательные, информационные, тематические, другие)

  3. Расходуете ли Вы деньги на онлайн? (да, нет)

  4. Есть ли у Вас непреодолимое желание через небольшие промежутки времени снова и снова проверять свой e-mail или заходить в социальную сеть? (да, нет, затрудняюсь ответить)

Считаете ли Вы, что сеть Интернет влияет на Ваше эмоциональное состояние? (да, нет, затрудняюсь ответить)

Приложение №2.

Вопросы для интервью.

Интервью начинается с вопросов:


  1. Как вы относитесь к зависимости Интернетом?

  2. Вы считаете себя зависимым?

  3. Что вы подразумеваете под словом « зависимость »?

  4. Как часто вы заходите в Интернет?

  5. Какие недостатки и приоритеты имеет Интернет?

1 Медицинский центр Выбор (электронный ресурс)

(myvibor.ru/poleznoe info/psihika/psihika18.php)

21МГУ им. М.В. Ломоносова (электронный ресурс) факультет психологии

(psy.msu.ru/science/conference/internet/2009/theses.html)

17

© 2010-2022