Внеклассное мероприятие по математике «Математический базар»

Математика – одна из древнейших наук. Дать ее краткое определение просто невозможно, ведь человек научился считать намного раньше, чем писать. С арифметики, науке о числе, начинается знакомство с математикой. Цель этой разработки – оживить математику введением в нее интересных задач, занимательных упражнений, любопытных практических сведений и тем самым    действовать развитию мыслительных способностей обучающихся.  Проведение внеклассных мероприятий   и связь его с событиями из жизни делает изу...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий внеклассного мероприятия по математике

«Математический базар»

Цель: активизация познавательной деятельности детей на внеклассном мероприятии по математике.

Задачи:

1. Повышать интерес к урокам математики.

2. Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения.

3. Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.

Ход занятия:

В игре участвуют две команды. В каждой команде 8 человек. У каждой команды есть эмблема, название, капитан. В каждом конкурсе за правильный ответ команда получает балл. Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество баллов. Работу каждой команды оценивает жюри.

Чтение стихотворения:

- Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлетать:

Надо многое знать, надо много уметь!

И при этом, при всем, вы заметьте-ка

Нам нужна очень важная наука - арифметика!

Почему корабли не садятся на мель,

А по курсу идут сквозь туман и метель?

Потому что, потому что, вы заметьте-ка

Капитанам помогает - арифметика!

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать

Надо, прежде всего, арифметику знать!

И на свете нет профессии, вы заметьте-ка

Где бы нам не пригодилась - арифметика!

Учитель: Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый «Математический базар». Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку. Сегодня в нашем мероприятии участвуют две команды.

1 команда - «Дважды два».

2 команда - «Квадрат».

Наши команды уже готовы. Это лучшие математики, которые не унывают,

быстро считают, хорошо решают задачи, отгадывают загадки, очень любознательны, живут всегда весело и дружно. Начинаем!

1.Конкурс «Разминка».

Воспитатель: я читаю командам по одной задаче. Если команда не решит свою задачу, за неё эту задачу решает другая команда.

1. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек?

2. Шла девочка в Москву и повстречала трех мальчиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву?

3. Шоколадка состоит из 12 долек. Сколько раз надо разломить шоколадку, чтобы разделить её на все дольки?

4. Трое играли в шашки. Всего сыграли 3 партии. Сколько партий сыграл каждый?

2. Конкурс. «Назови слова на букву…».

Воспитатель: я буду читать предложения, а вы заменяете его одним словом, связанным с математикой.

1 команда. «Слова на букву «К»

Геометрическая фигура, четырехугольник (квадрат)

1000 метров - это… (километр)

1000 грамм - это … (килограмм)

Наименьшая денежная единица в России. ( копейка )

Устройство, облегчающее выполнение сложных арифметических действий. (калькулятор)

2 команда. « Слова на букву «П»

Сумма длин всех сторон многоугольника (периметр)

Геометрическая фигура, четырехугольник (прямоугольник)

Результат умножения (произведение)

Линия, не имеющая ни начала, ни конца (прямая)

Знак сложения (плюс)

3.Конкурс: «Ребусы».

Воспитатель: расшифруйте спрятанные слова. Это можно сделать только, если разгадаете ребусы. (Команды отгадывают ребусы. За каждый ребус команда получает балл).

1 команда

ПРО 100 Р

5,НИЦА

АК 3 СА

КИС .

ПО 2 Л

2 команда

С 3ЖИ

ПРЕ 100 Л

ПА 3 ОТ

100 ЛБ

100 ЛИЦА

4. Конкурс: «Угадай-ка».

Воспитатель: переходим к следующему конкурсу. Посмотрите внимательно на экран: каждая команда получает по одному выражению. Вместо пустых квадратов вам надо вставить пропущенные знаки действий «+» или «-».

1 команда.

5 4 3 2 1= 3

2 команда.

5 4 3 2 1= 5

Воспитатель: половина заданий вами уже выполнена. Предоставляем слово нашему жюри. (Жюри подсчитывает баллы каждой команды и объявляем предварительный результат игры).

5. Конкурс. «Математические загадки».

Воспитатель: переходим к следующему конкурсу. Это математические загадки. Думайте, смекайте, правильно отвечайте!

1.Двенадцать братьев

Друг за другом ходят,

Друг друга не обходят. (Месяцы.)

2. На лесенке - стремянке

Развешаны баранки.

Щелк да щелк - пять да пять -

Так мы учимся считать. (Счеты.)

3. Черненькая, хвостатенькая,

Не лает, не кусает,

А из класса в класс не пускает. (Двойка.)

4. Отгадайте-ка, ребятки,

Что за цифра-акробатка?

Если на голову встанет

Ровно на три больше станет. (Шесть)

5.Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (Цифры)

6.Пять котят песок копают,

Три на солнце загорают,

Два купаются в золе.

Сколько всех? Скажите мне. (Десять)

7. Восемь пар танцуют польку,

А всех танцоров сколько? (Шестнадцать)

8. Число, получаемое при сложении. (Сумма)

6. Конкурс «Кто сильней?».

Воспитатель:

Две компании ребят

Ухватились за канат.

Та компания, где Клава,

Тянет-тянет-тянет вправо.

Та компания, где Сева,

Тянет-тянет-тянет влево.

Рассчитайте поскорей,

Чья компания сильней.

Каждой команде предлагается строка с буквами. Надо составить и сосчитать имена ребят. Выиграет та команда, где больше имен.

1 команда.

СЕВАЛЯЛЯШАРТЕМ.

2 команда.

КЛАВАДИМАРАТАНЯ

7. Конкурс «Пословицы с секретом».

Воспитатель: У вас на парте лежит карточка с пословицами. Внимательно прочитайте пословицы. Определите, что у них общего и распределите их на 4 группы.

1. Один в поле не воин.

2. Конь о четырёх ногах и тот спотыкается.

3. Одна ласточка весны не делает.

4. Семеро одного не ждут.

5. Старый друг лучше новых двух.

6. Семь раз отмерь, один раз отрежь.

7. Ум - хорошо, два - лучше.

8. Семь бед, один ответ.

9. Два сапога - пара.

10.У семи нянек дитя без глаза.

8.Конкурс «Сосчитайте треугольники».

Воспитатель:

Знает даже и дошкольник,

Что такое треугольник.

А уж вам-то как не знать!

Но совсем другое дело -

Быстро, точно и умело

Треугольники считать.

Например, в фигуре этой

Сколько разных? Рассмотри!

Всё внимательно исследуй

И по краю, и внутри!

Награждение победителей

© 2010-2022