- Преподавателю
- Классному руководителю
- Внеклассное мероприятие по математике «Математический базар»
Внеклассное мероприятие по математике «Математический базар»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кравченко С.А. |
Дата | 14.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Сценарий внеклассного мероприятия по математике
«Математический базар»
Цель: активизация познавательной деятельности детей на внеклассном мероприятии по математике.
Задачи:
1. Повышать интерес к урокам математики.
2. Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения.
3. Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.
Ход занятия:
В игре участвуют две команды. В каждой команде 8 человек. У каждой команды есть эмблема, название, капитан. В каждом конкурсе за правильный ответ команда получает балл. Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество баллов. Работу каждой команды оценивает жюри.
Чтение стихотворения:
- Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлетать:
Надо многое знать, надо много уметь!
И при этом, при всем, вы заметьте-ка
Нам нужна очень важная наука - арифметика!
Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель?
Потому что, потому что, вы заметьте-ка
Капитанам помогает - арифметика!
Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
Надо, прежде всего, арифметику знать!
И на свете нет профессии, вы заметьте-ка
Где бы нам не пригодилась - арифметика!
Учитель: Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый «Математический базар». Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку. Сегодня в нашем мероприятии участвуют две команды.
1 команда - «Дважды два».
2 команда - «Квадрат».
Наши команды уже готовы. Это лучшие математики, которые не унывают,
быстро считают, хорошо решают задачи, отгадывают загадки, очень любознательны, живут всегда весело и дружно. Начинаем!
1.Конкурс «Разминка».
Воспитатель: я читаю командам по одной задаче. Если команда не решит свою задачу, за неё эту задачу решает другая команда.
1. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек?
2. Шла девочка в Москву и повстречала трех мальчиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву?
3. Шоколадка состоит из 12 долек. Сколько раз надо разломить шоколадку, чтобы разделить её на все дольки?
4. Трое играли в шашки. Всего сыграли 3 партии. Сколько партий сыграл каждый?
2. Конкурс. «Назови слова на букву…».
Воспитатель: я буду читать предложения, а вы заменяете его одним словом, связанным с математикой.
1 команда. «Слова на букву «К»
Геометрическая фигура, четырехугольник (квадрат)
1000 метров - это… (километр)
1000 грамм - это … (килограмм)
Наименьшая денежная единица в России. ( копейка )
Устройство, облегчающее выполнение сложных арифметических действий. (калькулятор)
2 команда. « Слова на букву «П»
Сумма длин всех сторон многоугольника (периметр)
Геометрическая фигура, четырехугольник (прямоугольник)
Результат умножения (произведение)
Линия, не имеющая ни начала, ни конца (прямая)
Знак сложения (плюс)
3.Конкурс: «Ребусы».
Воспитатель: расшифруйте спрятанные слова. Это можно сделать только, если разгадаете ребусы. (Команды отгадывают ребусы. За каждый ребус команда получает балл).
1 команда
ПРО 100 Р
5,НИЦА
АК 3 СА
КИС .
ПО 2 Л
2 команда
С 3ЖИ
ПРЕ 100 Л
ПА 3 ОТ
100 ЛБ
100 ЛИЦА
4. Конкурс: «Угадай-ка».
Воспитатель: переходим к следующему конкурсу. Посмотрите внимательно на экран: каждая команда получает по одному выражению. Вместо пустых квадратов вам надо вставить пропущенные знаки действий «+» или «-».
1 команда.
5 4 3 2 1= 3
2 команда.
5 4 3 2 1= 5
Воспитатель: половина заданий вами уже выполнена. Предоставляем слово нашему жюри. (Жюри подсчитывает баллы каждой команды и объявляем предварительный результат игры).
5. Конкурс. «Математические загадки».
Воспитатель: переходим к следующему конкурсу. Это математические загадки. Думайте, смекайте, правильно отвечайте!
1.Двенадцать братьев
Друг за другом ходят,
Друг друга не обходят. (Месяцы.)
2. На лесенке - стремянке
Развешаны баранки.
Щелк да щелк - пять да пять -
Так мы учимся считать. (Счеты.)
3. Черненькая, хвостатенькая,
Не лает, не кусает,
А из класса в класс не пускает. (Двойка.)
4. Отгадайте-ка, ребятки,
Что за цифра-акробатка?
Если на голову встанет
Ровно на три больше станет. (Шесть)
5.Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (Цифры)
6.Пять котят песок копают,
Три на солнце загорают,
Два купаются в золе.
Сколько всех? Скажите мне. (Десять)
7. Восемь пар танцуют польку,
А всех танцоров сколько? (Шестнадцать)
8. Число, получаемое при сложении. (Сумма)
6. Конкурс «Кто сильней?».
Воспитатель:
Две компании ребят
Ухватились за канат.
Та компания, где Клава,
Тянет-тянет-тянет вправо.
Та компания, где Сева,
Тянет-тянет-тянет влево.
Рассчитайте поскорей,
Чья компания сильней.
Каждой команде предлагается строка с буквами. Надо составить и сосчитать имена ребят. Выиграет та команда, где больше имен.
1 команда.
СЕВАЛЯЛЯШАРТЕМ.
2 команда.
КЛАВАДИМАРАТАНЯ
7. Конкурс «Пословицы с секретом».
Воспитатель: У вас на парте лежит карточка с пословицами. Внимательно прочитайте пословицы. Определите, что у них общего и распределите их на 4 группы.
1. Один в поле не воин.
2. Конь о четырёх ногах и тот спотыкается.
3. Одна ласточка весны не делает.
4. Семеро одного не ждут.
5. Старый друг лучше новых двух.
6. Семь раз отмерь, один раз отрежь.
7. Ум - хорошо, два - лучше.
8. Семь бед, один ответ.
9. Два сапога - пара.
10.У семи нянек дитя без глаза.
8.Конкурс «Сосчитайте треугольники».
Воспитатель:
Знает даже и дошкольник,
Что такое треугольник.
А уж вам-то как не знать!
Но совсем другое дело -
Быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри!
Всё внимательно исследуй
И по краю, и внутри!
Награждение победителей