Комплексная программа развития классного коллктива

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Михайловская средняя школа»



Комплексная программа развития воспитательной системы класса








«Растём вместе»

на 2014-2018 учебные годы

Классный руководитель- Муравьева Ольга Николаевна
















2014 г.

Содержание:

  1. Концептуальные основы комплексной программы развития

воспитательной системы класса

  1. Принципы отбора содержания организации воспитательного процесса

  2. Интеллектуальное и психическое развитие детей младшего школьного возраста


  1. Анализ социально-педагогической ситуации

    1. Актуальность воспитательной работы в

общеобразовательной школе на современном этапе

развития общества

    1. Психолого-педагогическая характеристика классного

коллектива


  1. Цели и задачи воспитательной системы класса

3.1 Цель программы развития воспитательной системы

3.2 Цели и задачи функционирования школьной воспитательной системы, воспитательной системы

  1. Механизм реализации программы

4.1 Направление по формирование коллектива

«Вместе - дружная семья»

4.2. Учебная деятельность «Я познаю мир»

4.3 Формирование позиции «Я - гражданин России»

4.4 Здоровье и окружающая среда

    1. «В здоровом теле - здоровый дух»

4.5 Взаимодействие с семьями учащихся «Сотрудничество»


  1. Управление воспитательной системой класса


  1. Ресурсное обеспечение программы

6.1 Нормативно-правовое обеспечение

6.2 Кадровое обеспечение

6.3 Материально-техническое обеспечение

6.4 Социокультурная среда


  1. Исследование эффективности воспитательной системы

7.1. Психолого-педагогическое тестирование

7.2 Метод педагогического наблюдения

7.3 Анкетирование

7.4 Индивидуальные беседы

7.5 Профилактические медицинские осмотры

7.6 Ежегодноое обновление банка данных на учащихся

  1. Предполагаемый результат реализации программы по развитию воспитательной системы


  1. Список литературы


I. Концептуальные основы комплексной программы развития воспитательной системы класса


Построение в России нового демократического, открытого гражданского общества осуществляется в условиях его социокультурной модернизации. Воспитание будущих поколений самым тесным образом связано с модернизацией системы образования. Оно является одним из важнейших компонентов образования, обретая в настоящее время приоритетную роль в государственной образовательной политике.

«Важнейшие задачи воспитания - формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

При этом исключительная роль в решении задач воспитания принадлежит семье» - так определена роль воспитания в современной школе в Концепции

модернизации российского образования на период до 2020 года.

В основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) лежит системно-деятельностный подход, который предполагает определение цели и основного результата образования как воспитание и развитие личности обучающихся, их готовность к саморазвитию и непрерывному образованию, отвечающим задачам построения российского гражданского общества и инновационной экономики.

Основными идеями, которые легли в основу программы воспитательной системы класса, являются идеи педагогики гуманизма, сотрудничества, общей заботы, формирования единого воспитательного, развивающего пространства, гуманизации пространства детства, идея «школы - семьи», демократического, толерантного уклада школьной жизни.

    1. Принципы отбора содержания организации воспитательного процесса

Главным фактором эффективности процесса воспитания является его системность, поэтому реализация программы развития школьной воспитательной системы разделена на возрастные этапы, работа в которых представляет процесс, основанный на принципах преемственности и последовательности:

1-4 классы,

5-6 классы,

7-9 классы,

10-11 классы

Таким образом, программа развития воспитательной системы 1-А класса является составной частью программы развития всей школьной воспитательной системы; той частью ступени развития учащихся (1-4 классы), которая называется Школой развития самостоятельности .

Воспитательная система класса как часть гуманистической воспитательной системы школы, строится на принципах:

  • ориентация на общечеловеческие ценности (человек, добро, красота, отечество, семья, культура, знания, труд, мир), как основу здоровой жизни;

  • ориентация на социально-ценностные отношения (способность обнаружить за событиями, действиями, словами, поступками, предметами человеческие отношения);

  • субъективности (содействие педагога развитию способности ребёнка быть субъектом собственного поведения, а в итоге и жизни);

  • принятие ребёнка как данности (т.е. признание права ребёнка на данное поведение и производимый им выбор);

  • принцип гуманизма, уважения к личности ребенка в сочетании с требовательностью к нему. Он регламентирует отношения педагогов и воспитанников и предполагает, что эти отношения строятся на доверии, взаимном уважении, авторитете учителя, сотрудничестве, любви, доброжелательности. Принцип требует от учителя умения создать благоприятный психологический климат в группе, положительный эмоциональный фон. Одновременно педагог должен помнить о приоритете воспитательных, образовательных задач и проявлять высокую требовательность к воспитанникам для достижения нужных результатов;

  • принцип опоры на положительное в личности ребенка. Он связан с предыдущим и требует от педагога веры в положительные результаты воспитания, в стремление ученика быть лучше, поддерживать, развивать это стремление. Для этого имеется система методов, средств воспитания, личностные качества учителя, его профессиональные умения;

  • принцип воспитания в коллективе и через коллектив. Он предполагает организацию воспитательных воздействий на личность через коллективистские отношения и деятельность. Однако его следует понимать шире, как воспитание в группе, через общение, что требует знания учителем социальной психологии и умений формировать межличностные отношения;

  • принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей школьников. Учителя должны знать типовые возрастные особенности и индивидуальные различия школьников, изучать их доступными способами и в соответствии с ними выбирать определенные средства и методы работы с конкретными воспитанниками;

  • принцип единства действий и требований школы, семьи и общественности. Поскольку воспитание происходит под влиянием многих факторов, среди которых наиболее значительные - семья школьника и социальные институты, школа, педагогический коллектив должны обеспечить единые и согласованные действия всех участников воспитательного процесса.

Педагогическая наука утверждает, что все принципы воспитания тесно связаны между собой, отражают целостное представление о том, каким должно быть воспитание и как его нужно организовывать. В этом заключается научное значение принципов и их роль в практике.

1.2. Интеллектуальное и психическое развитие детей младшего школьного возраста

В каждом возрастном блоке цели и задачи воспитания и обучения детализированы с учетом возрастных и психологических особенностей.

Поступление в школу вносит важнейшие изменения в жизнь ребёнка. Резко изменяется весь уклад его жизни, его социальное положение в коллективе, семье. Основной, ведущей деятельностью становится отныне учение, важнейшей обязанностью - обязанность учиться, приобретать знания. А учение - это серьёзный труд, требующий организованность, дисциплину, волевые усилия ребёнка. Школьник включается в новый для него коллектив. Основной деятельностью, его первой и важнейшей обязанностью становится учение - приобретение новых знаний, умений и навыков, накопление систематических сведений об окружающем мире, природе и обществе. На первых порах учащиеся начальной школы хорошо учатся, руководствуясь своими отношениями в семье, иногда ребёнок хорошо учится по мотивам взаимоотношений с коллективом. Большую роль играет и личный мотив: желание получить хорошую оценку, одобрение учителей и родителей. Вначале у него формируется интерес к самому процессу учебной деятельности без осознания её значения. Только после возникновения интереса к результатам своего учебного труда формируется интерес к содержанию учебной деятельности, к приобретению знаний. Вот эта основа и является благоприятной почвой для формирования у младшего школьника мотивов учения высокого общественного порядка, связанных с подлинно ответственным отношением к учебным занятиям. Формирование интереса к содержанию учебной деятельности, приобретению знаний связано с переживанием школьниками чувства удовлетворения от своих достижений. Младшие школьники испытывают чувство гордости, особый подъём сил, когда учитель хвалит их. Большое воспитательное воздействие учителя на младших связано с тем, что учитель с самого начала пребывания детей в школе становится для них непререкаемым авторитетом. Авторитет учителя - самая важная предпосылка для обучения и воспитания в младших классах. Учебная деятельность в начальных классах стимулирует, прежде всего, развитие психических процессов непосредственного познания окружающего мира - ощущений и восприятий. Младшие школьники отличаются остротой и свежестью восприятия, своего рода созерцательной любознательностью. Младший школьник с живым любопытством воспринимает окружающую среду, которая с каждым днём раскрывает перед ним всё новые и новые стороны. Особенностью восприятия учащихся в начале младшего школьного возраста - тесная связь его с действиями школьника. Восприятие на этом уровне психического развития связано с практической деятельностью ребёнка. Воспринять предмет для ребёнка - означает что-то делать с ним, что-то изменить в нём, произвести какие-либо действия, взять, потрогать его. Характерная особенность учащихся - ярко выраженная эмоциональность восприятия. В процессе обучения происходит перестройка восприятия, оно поднимается на более высокую ступень развития, принимает характер целенаправленной и управляемой деятельности. В процессе обучения восприятие углубляется, становится более анализирующим, дифференцирующим, принимает характер организованного наблюдения. Некоторые возрастные особенности присущи вниманию учащихся начальных классов. Основная из них - слабость произвольного внимания. Возможности волевого регулирования внимания, управления им в начале младшего школьного возраста ограничены. Произвольные внимания младшего школьника требует так называемой близкой мотивации. Значительно лучше в младшем школьном возрасте развито непроизвольное внимание. Всё новое, неожиданное, яркое, интересное само собой привлекает внимание учеников, без всяких усилий с их стороны. Возрастные особенности памяти в младшем школьном возрасте развиваются под влиянием обучения. Усиливается роль и удельный вес словесно-логического, смыслового запоминания и развивается возможность сознательно управлять своей памятью и регулировать её проявления. В связи с возрастным относительным преобладанием деятельности первой сигнальной системы у младших школьников более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая. Они лучше, быстрее запоминают и прочнее сохраняют в памяти конкретные сведения, события, лица, предметы, факты, чем определения, описания, объяснения. Младшие школьники склонны к механическому запоминанию без осознания смысловых связей внутри запоминаемого материала. Основная тенденция развития воображения в младшем школьном возрасте - это совершенствование воссоздающего воображения. Оно связано с представлением ранее воспринятого или созданием образов в соответствии с данным описанием, схемой, рисунком и т. д. Воссоздающее воображение совершенствуется за счёт всё более правильного и полного отражения действительности. Творческое воображение как создание новых образов, связанное с преобразованием, переработкой впечатлений прошлого опыта, соединением их в новые сочетания, комбинации, также развивается. Под влиянием обучения происходит постепенный переход от познания внешней стороны явлений к познанию их сущности. Мышление начинает отражать существенные свойства и признаки предметов и явлений, что даёт возможность делать первые обобщения, первые выводы, проводить первые аналогии, строить элементарные умозаключения. На этой основе у ребёнка постепенно начинают формироваться элементарные научные понятия. Аналитико-синтетическая деятельность в начале младшего школьного возраста ещё весьма элементарна, находится в основном на стадии наглядно-действенного анализа, основывающегося на непосредственном восприятии предметов. Младший школьный возраст - возраст достаточно заметного формирования личности. Для него характерны новые отношения со взрослыми и сверстниками, включение в целую систему коллективов, включение в новый вид деятельности - учение, которое предъявляет ряд серьёзных требований к ученику. Всё это решающим образом сказывается на формировании и закреплении новой системы отношений к людям, коллективу, к учению и связанным с ними обязанностям, формирует характер, волю, расширяет круг интересов, развивает способности. В младшем школьном возрасте закладывается фундамент нравственного поведения, происходит усвоение моральных норм и правил поведения, начинает формироваться общественная направленность личности. Характер младших школьников отличается некоторыми особенностями. Прежде всего, они импульсивны - склонны незамедлительно действовать под влиянием непосредственных импульсов, побуждений, не подумав и не взвесив всех обстоятельств, по случайным поводам. Причина - потребность в активной внешней разрядке при возрастной слабости волевой регуляции поведения. Возрастной особенностью является и общая недостаточность воли: младший школьник ещё не обладает большим опытом длительной борьбы за намеченную цель, преодоления трудностей и препятствий. Он может опустить руки при неудаче, потерять веру в свои силы и невозможности. Нередко наблюдается капризность, упрямство. Обычная причина их - недостатки семейного воспитания. Ребёнок привык к тому, что все его желания и требования удовлетворялись, он ни в чём не видел отказа. Капризность и упрямство - своеобразная форма протеста ребёнка против тех твёрдых требований, которые ему предъявляет школа, против необходимости жертвовать тем, что хочется, во имя того, что надо. Младшие школьники очень эмоциональны. Эмоциональность сказывается, во-первых, в том, что их психическая деятельность обычно окрашена эмоциями. Всё, что дети наблюдают, о чём думают, что делают, вызывает у них эмоционально окрашенное отношение. Во-вторых, младшие школьники не умеют сдерживать свои чувства, контролировать их внешнее проявление, они очень непосредственны и откровенны в выражении радости, горя, печали, страха, удовольствия или неудовольствия. В-третьих, эмоциональность выражается в их большой эмоциональной неустойчивости, частой смене настроений, склонности к аффектам, кратковременным и бурным проявлениям радости, горя, гнева, страха. С годами всё больше развивается способность регулировать свои чувства, сдерживать их нежелательные проявления. Большие возможности предоставляет младший школьный возраст для воспитания коллективистских отношений. За несколько лет младший школьник накапливает при правильном воспитании важный для своего дальнейшего развития опыт коллективной деятельности - деятельности в коллективе и для коллектива. Воспитанию коллективизма помогает участие детей в общественных, коллективных делах. Именно здесь ребёнок приобретает основной опыт коллективной общественной деятельности.

II. Анализ cоциально-педагогической ситуации

2.1. Актуальность воспитательной работы в общеобразовательной школе на современном этапе развития общества

Cовременное общество характеризуется глубокими социальными противоречиями, влияющими на становление ценностных ориентаций личности: между общечеловеческими ценностями и ценностями современного общества; ценностями общества и существующей системой образования; ценностями образования и личностными ценностями и др.
Испытывая «шок от настоящего», человек стремится выработать в себе и принять такие ценности, жизненные ориентиры, которые позволили бы ему найти свое место в различных системах взаимодействия и самоопределиться. В таких условиях особенно трудно приходится молодому поколению с его еще неустоявшимся нравственным опытом, мировоззрением, подвижной системой ценностей. Обостряется противоречие между формирующейся личностью и новым обществом. Особо значимыми становятся вопросы ориентации школьника в окружающем его мире объективных ценностей, в себе самом, своих возможностях, событиях прошлого, настоящего, в построении образа будущего и своей жизненной перспективы.

Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Эта цель отражена в ФГОС. В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется:

становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности - умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»):

любящий свой народ, свой край и свою Родину;

уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Взаимодействие педагога с родителями учащегося направлено на создание единого воспитательного поля, единой социальной сферы, где наивысшие ценности являются основой жизни, достойной человека.

Воспитание в школе должно идти только через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом, в которой единственно возможно присвоение (а не просто узнавание) детьми ценностей. При этом воспитание принципиально не может быть локализовано или сведено к какому-то одному виду образовательной деятельности, но должно охватывать и пронизывать собой все виды: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную (художественную, коммуникативную, спортивную, досуговую, трудовую и др.) деятельность.

Современная педагогическая ситуация в российском образовании характеризуется с одной стороны:

- опорой в воспитании на ценности, не подвергаемые сомнению и выдержавшие многовековое испытание на прочность - патриотизм, коллективизм, милосердие, взаимопомощь, а также ценности нового времени - инициативность, предприимчивость, толерантность;

- развитием инновационных процессов в педагогической практике.

С другой стороны:

- недостаточной эффективностью и результативностью деятельности институтов воспитания;

- кризисом педагогической науки;

- оттоком профессиональных педагогических кадров, призванных обеспечить воспитательный процесс в образовательном учреждении;

- кризисом семьи и семейного воспитания; отторжением родителей от ответственности за воспитание детей

Современное образование должно опережать запросы общества, конструировать воспитательные системы так, чтобы личность получала запас нравственных, интеллектуальных, гражданских сил, необходимых не только для того, чтобы адаптироваться в современных рыночных условиях, но и достаточными, чтобы быть готовой активно действовать в меняющихся условиях, направляя их на общую пользу, быть успешным в жизни.

В последние годы акцент в воспитательной практике смещается с деятельности по формированию в ребёнке социально типичного - доминирующего направления воспитания в советской педагогике в сторону поддержки становления в растущем человеке ярко индивидуального, которое призвано помочь ему стать самим собой и добиться благодаря этому жизненного успеха. Модель воспитательной деятельности, направленной на развитие индивидуальности ребёнка, все шире распространяется в российском образовательном пространстве. Воспитание начинает рассматриваться как процесс содействия ребёнку в становлении и проявлении его индивидуальности.

В настоящее время в РФ, а также в Республике Крым наблюдается тенденция роста внимания к развитию воспитания.

В основополагающем государственном документе - Национальной Программе модернизации образования в Российской Федерации - определены цели воспитания и обучения как единого процесса. Социальный заказ государства на воспитание человека современного образованного, нравственного, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способного к сотрудничеству и межкультурному взаимодействию, обладающего чувством ответственности, нашел отражение в таких важнейших документах как Концепция модернизации российского образования на предстоящее десятилетие и Государственная программа патриотического воспитания граждан России. Среди основных механизмов реализации целей и задач этих документов - Основные направления и План действий по реализации Программы развития воспитания в системе образования России до 2020 года. Данные документы, а также Программа развития воспитания в образовательном пространствеРеспублики Крым, Программа развития Михайловской школы легли в основу программы создания и развития воспитательной системы 1-А класса, которая направлена на обновление содержания и повышение роли воспитательной деятельности с учащимися.

Функционирование воспитательной системы класса должно стать основным условием для саморазвития личности каждого учащегося и воспитания индивидуальности, создания демократических, личностно ориентированных отношений между детьми и педагогами, воспитания качеств личности, способной в будущем быть конкурентно способной на рынке образования.

При этом приоритетным направлением воспитательной работы с младшими школьниками является их гражданское воспитание, их социализация, социальное развитие, а это, в свою очередь, требует постоянного изучения запросов социума и поиска новых современных подходов в обучении и воспитании.

Данная программа, рассчитанная на четыре года, должна обеспечить системный подход в организации воспитания, сохраняя при этом традиции и положительный педагогический опыт всей школы.

2.2. Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива

  • Общие сведения о классе и история его формирования

1-А класс - общеобразовательный класс школы. Обучается в нем 16 человек: 8 девочек и 8 мальчиков. (2007, 2008 гг. рождения).

  • Социальный паспорт класса

Дети в основном из благополучных семей, поэтому ценят семейные традиции. Из 16 учащихся 2 человека из неполных семей, 5 человек из многодетных семей -Козачанская Д., Кравчук Д., Крутов А., Небоженко К.,Рахимов Д.

Хорошие взаимоотношения сложились с родителями, большинство из которых интересуется жизнедеятельностью класса, достижениями своих детей. Особенно активны члены родительского комитета (2 человека). Родители одобряют выбранное направление работы, ценностные приоритеты данной воспитательной системы.

  • Познавательный потенциал и познавательная активность учащихся

Класс учится по программе «Школа России», нацеленной на интеллектуальное развитие всех учащихся.

Была проведена стартовая психолого-педагогическая диагностика , которая показала, что познавательный уровень и общее развитие класса ниже среднего. Но тем не менее ребята любознательны, активны, задания выполняют с интересом. Есть учащиеся - 8 человек (50%), которые при выполнении задания требуют внешнего стимулирования, круг интересующих вопросов довольно узок.

  • Уровень воспитанности учащихся

Учащиеся класса показывают средний уровень воспитанности. Особенно ярко проявляют ребята такие качества, как открытость, доброжелательность, щедрость.

  • Уровень сплоченности коллектива

В моём классе в основном дети открытые, доброжелательные, они

способны сопереживать друг другу. Учащиеся умеют взаимодействовать и сотрудничать с учителем и одноклассниками. Социальная ситуация развития учащихся имеет положительную динамику. Взаимоотношения детей между собой ровные, дружелюбные. Возникающие конфликты легко разрешаются.

  • Уровень физического развития и здоровья детей

Дети физически здоровы: с 1 группой здоровья - 6 человек, 2 группа здоровья -9 человека, 1 группа здоровья - 1 человек. Есть дети с нарушением зрения - 21 человек. На уроке я уделяю внимание формированию правильной осанки и слежу за освещенностью кабинета. Идет работа по дальнейшему развитию всех физических качеств ребенка, связанных с работоспособностью - качеством, необходимым для достижения успеха в овладении учебной программой.

В целом класс имеет средние показатели физического здоровья учащихся, что объясняется совместной работой классного руководителя, родителей, направленной на укрепление и сохранение здоровья школьников. Этому были посвящены родительские собрания, где отцы делились опытом занятия спортом вместе с детьми.

  • Степень вовлеченности ребят во внешкольную деятельность


Из 16 человек - 13 посещают кружки и секции. Во внеурочное время ребята посещают кружки и секции центра дополнительного . Дети занимаются в Хореографической студии «Демирель», в ИЗО студии «Шедевр»., в кружке «Веселый английский».


Неблагополучных семей и трудных в классе нет. Средний возраст родителей 32 года, большинство хотят, чтобы их дети хорошо учились. 15 семей имеют по несколькодетей, поэтому в классе ребята рассказывают о

Выбор наиболее эффективных способов организации учебно-воспитательного процесса зависит от уровня развития детей. Совместно с психологом школы была проведена диагностика уровня развития учеников класса. У 11 детей нет нарушений в фонематическом строе речи, в звукопроизношении, речь правильная и отчетливая, лишь у 5 учащихся есть незначительные нарушения. С мышлением неразрывно связана речь. Обучаясь чтению и письму, ребенок учится по-новому - связно, систематически, продуманно строить и свою речь. Для определения уровня речевого развития была проведена работа.

Высокий уровень - имеют 2 человек- речь содержательна, выразительна, грамматически правильна; средний уровень - 6 человек- эти ребята затрудняются в поисках слов, в выражении мыслей, в речи встречаются отдельные грамматические погрешности, она достаточно выразительна; низкий уровень-8 человек- у этих ребят слова приходится «вытягивать», ответ чаще всего односложен, в речи очень много ошибок (нарушение согласований, неправильный порядок слов, незаконченность предложений). Для развития речи мы разучиваем стихи, учимся пересказывать рассказы, для речевой разминки использую скороговорки, помогающие развивать память и внимание.

Так как развитие произвольного внимания у младших школьников тесно связано с развитием ответственного отношения к учению. А ученики без чувства ответственности внимательно работают только с интересным материалом, поэтому в уроки стараюсь включать больше занимательного материала; больше поддерживать, одобрять ребят; периодически менять виды деятельности, чтобы не наступило утомление.

Для осуществления дифференцированного подхода в процессе обучения необходимо организовать работу внутри класса соответственно по группам учащихся, отличающихся одними и теми же более или менее устойчивыми индивидуальными особенностями. Критерием для деления класса на группы я выделил обучаемость, то есть восприимчивость школьника к обучению. Уровень обучаемости определяется степенью сформированности различных качеств ума, от которых зависит продуктивность учебной деятельности.

Первая группа - 8 человека (50%). Дети с низким уровнем обучаемости. Ситуативный учебный интерес и положительное отношение к учебе сменяются эмоциональными мотивами и преобладанием мотивов избежание неудач. У детей этой группы плохо развита произвольность познавательных процессов. Они живо реагируют на эмоциональные раздражители, но быстро отвлекаются, если деятельность однотипна, они хорошо запоминают то, на что эмоционально откликаются и с трудом воспроизводят неинтересный им материал. Они не контролируют свои действия, опираются лишь на оценку учителя. При выполнении заданий им требуется направляющая и стимулирующая помощь учителя. Эти дети способны выполнять самостоятельно только репродуктивные задания. Важно развивать у них познавательный интерес, учебную мотивацию и мыслительные операции.

Вторая группа - 6 человек .Дети со средним уровнем обучаемости. Познавательная мотивация возникает ситуативно, преобладают социальные мотивы. Уровень развития познавательных процессов средний. Для овладения оперативным компонентом учебной деятельности им требуется многократное повторение. Существуют трудности с произвольностью, с осуществлением самоконтроля. Дети этой группы хорошо моделируют способы к тщательному анализу с помощью учителя, но допускают ошибки при планировании будущей деятельности. К учебе относятся положительно, однако часто не уверены в своих действиях, ориентируясь на оценку учителя. Способы выполнять продуктивные (творческие) задания под руководством учителя.

Третья группа - 2человек с высоким уровнем обучаемости. У них присутствует познавательная мотивация, есть иерархия мотивов. Эти дети владеют высоким уровнем развития познавательных процессов. Они легко овладевают учебной деятельностью, положительно относятся к учебе, умеют ставить конечные цели, ориентируясь на самооценку и на то, чтобы сам процесс учебной деятельности приносил удовольствие. У них хорошо развита мотивация достижения. Дети этой группы умеют планировать свою будущую деятельность, адекватно подбирая операции, необходимые для реализации целей. Они владеют приемами частично-поисковой деятельности, могут осуществлять ее самостоятельно или с эмоциональной помощью учителя. Основные психические процессы развиты хорошо, иногда встречаются трудности с построением речевых высказываний, в обобщении умственных действий. В процессе работы над продуктивными заданиями эти ученики приобретают опыт творческой деятельности.

При использовании дифференциации очень важна оперативная обратная связь. На основе контроля я провожу тщательный учет выполнения работы учащимися (фиксирую ошибки, затруднения) и определяю динамику их развития. Поэтому состав групп может изменяться.

Уровень обученности детей я определил на основе анализа самостоятельных работ, устных ответов у доски, работ в тетрадях. Критерием индивидуального подхода к учащимся я ставлю уровень обученности.

Адаптация в первом классе - особый и сложный период в жизни ребенка: он осваивает новую социальную роль ученика, новый вид деятельности - учебную; изменяется социальное окружение, появляются одноклассники, учителя, школа как большая социальная группа, в которую включается ребенок; наконец, изменяется уклад его жизни. У шести-семилетнего ребенка есть уже основные предпосылки учения: способы познавательной деятельности, мотивация. Становление его как ученика происходит лишь в процессе учения и всей школьной жизни. Процесс такого становления при благоприятных условиях охватывает первое полугодие первого года обучения в школе.

Но в последнее время появляется все больше детей, которые уже в начальной школе не справляются с программой обучения. Эти дети требуют к себе особого внимания педагога и психолога, так как хроническое отставание в начальной школе отрицательно сказывается на дальнейшем интеллектуальном и личностном развитии.

Программа исследования адаптации и готовности к школьному обучению первоклассников состоит из следующих методик:

1. Исследование готовности к школе Тест Керна-Иразека.

2.Проективный тест личностных отношений социальных эмоций и ценностных ориентаций «Домики».

3. Исследование сформированности произвольности сферы «Графический диктант».

4.Выявление отношение детей к школе и мотивационную готовность к обучению в школе проективный рисунок «Что мне нравиться в школе»?

5.Выявление школьной тревожности проективный рисунок «Школа зверей».

Диагностика адаптации первоклассников проводилась в срок с 18.09.2014 г. По24.10.2014 г. В результате были опрошены 36 первоклассника (16 человек из 1А и 20 человек из 1Б).

Результаты диагностики адаптации первоклассников

  1. Исследование готовности к школе Тест Керна-Иразека.

от 3 до 6 баллов высокое развитие

1-е классы

4чел-20%

14чел-70%

18чел-50 %

7 до 11 - как среднее

1-е классы

9чел60%

6чел-30%

15 чел-41%

от 12 до 15 - ниже нормы.

1-е классы

3чел17%

0чел

3чел-9%

2.Проективный тест личностных отношений социальных эмоций и ценностных ориентаций «Домики».

Достаточный уровень адаптации

1-е классы

4чел-25%

15чел-75%

19чел-53%

Частичный уровень адаптации

1-е классы

9чел-57%

5чел-25%

14чел-39%

Недостаточный(дезадоптация)

1-е классы

3чел-18%

0чел

3чел-8%

3. Исследование сформированности произвольности сферы «Графический диктант».

Высокий уровень

1-е классы

6чел-38%

11чел-55%

17чел-50%

Средний уровень

1-е классы

6чел-38%

9чел-45%

15 чел-41%

Низкий уровень

1-е классы

4чел-24%

0чел

4чел-10%

4.Выявление отношение детей к школе и мотивационную готовность к обучению в школе проективный рисунок «Что мне нравиться в школе»?

  • Высокий уровень мотивации - сформированности учебных и познавательных мотивов, характерна высокая учебная активность

    1-е классы

    11чел-68%

    18чел-90%

    29чел-80%

  • Средний уровень мотивации - преобладание социальных мотивов, стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу

    1-е классы

    0чел

    0чел

    0чел

  • Низкий уровень мотивации - преобладание игровых или внешних мотивов

1-е классы

5чел-32%

2чел-10%

7чел-20%

5.Выявление школьной тревожности проективный рисунок «Школа зверей».

  • Нормальный уровень школьной тревожности

    1-е классы

    6чел-38%

    15чел-75%

    21чел-60

  • Повышенный уровень школьной тревожности

    1-е классы

    4чел-24%

    3чел-15%

    7чел-18%

  • Высокий уровень школьной тревожности

1-е классы

6чел-38%

2чел-10%

8чел-22%

Большая тревожность проявляется в следующих ситуациях: общение с учителем и одноклассниками, в ситуации урока.

Уровень адаптации

1-е классы

Высокий - 4чел (25%)

Средний - 9чел (59%)

Низкий - 3чел (18%)

Высокий - 15чел (75%)

Средний - 5 чел (25%)

Низкий - 0 чел (0%)

Высокий - 19чел-(53%)

Средний - 14чел-(39%)

Низкий - 3 чел (8%)

Пренебрегаемых и отвергаемых нет . Ребята умеют общаться, но бывают ссоры между лидерами. Если ссора произошла, то ведется разъяснительная беседа с использованием критики и самокритики. Конфликты разрешают ребята или учитель. Для сплочения коллектива на уроках использую групповые формы работы, меняя состав групп.

Анализируя результаты проведенной диагностики ставим цели:

  1. Обратить внимание на учащихся со сниженным уровнем мотивации, развивая и формируя познавательный интерес.

  2. Помочь учащимся с низким уровнем распределения внимания, включая игры и упражнения на внимание.

  3. Строить содержание учебного материала, способствующее развитию словесно-логического мышления учащихся, творческого мышления, мыслительных операций. Использовать на уроках различные виды продуктивных (творческих) заданий.

  4. Осуществлять индивидуально-дифференцированный подход (по результатам диагностики обученности и обучаемости), ориентируясь на индивидуально-психологические особенности учеников, повышая успешность обучения.

Первые дни пребывания детей в школе достаточно сложный этап. Чтобы облегчить этот этап, необходимо было создать соответствующий уровень мотивации. Процесс обучения строился так, чтобы ученик прилагал усилия, преодолевая трудности, добивался результата. Такая позиция рассчитана на силу ребёнка, а не на его слабость. Отсюда направленность процесса обучения на решение поисковых и творческих задач, уважения к возможностям школьника и создания условий для их полноценного использования.

III. Цели и задачи построения и функционирования воспитательной системы класса


Программа развития воспитательной системы 1-А класса базируется на Программе развития МБОУ Михайловской средней школы,целью которой является построение образовательной организации ,ориентированной на процесс социального развития ученика и учителя, становление Человека-гражданина как лидера, обладающего социальной рефлексией и социальным интеллектом.

Таким образом, Программа развития школы направлена на реализацию стратегической цели Министерства образования и науки России - «создание условий для активного включения детей и молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества».

3.1 Цель программы развития воспитательной системы класса:

- обеспечение процесса создания и стабильного функционирования системы как главного условия повышения потенциала воспитательных воздействий на учащихся класса

- обеспечение условий формирования коллектива класса, как важнейшего инструмента в процессе функционирования ВСК

- расширение социального партнерства семьи и школы для организации воспитательной деятельности с учащимися

- создание условий для управления личностным ростом ребенка с учетом его возрастных особенностей через разработку и организацию воспитательных мероприятий с классом

- внедрение современных форм и методов воспитательной деятельности

- обеспечение включения классного коллектива и отдельных учащихся в жизнь школьного сообщества; превращение общественной жизни класса в предмет совместного творчества всех её участников.

- оказание помощи учащимся класса в реализации их творческих наклонностей через участие в дополнительном образовании; осуществление координации и взаимодействия различных сторон школьной жизни для достижения учащимися максимального творческого успеха

3.2 Цели и задачи функционирования школьной воспитательной системы, воспитательной системы класса

Цели ШВС: Воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащённой научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению; ориентированной на творчество, на самопознание и самовоспитание, с чувством гражданина, политической культурой, с духом свободы и демократии, личным достоинством. Воспитание лидера, способного к самореализации в любой области деятельности и межличностного общения.

Задачи ШВС: На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создать максимум условий для мягкого управления физическим, интеллектуальным, нравственным и духовным развитием и саморазвитием учащихся. При этом приоритетными условиями считать организацию клубного сообщества и социальное развитие учащихся в рамках демократического детско-взрослого сообщества; компетентностно-ориентированное образование.

В рамках раздела «Школа развития самостоятельности (1 - 4 классы)» Программы развития школы цели и задачи функционирования воспитательной системы всего ОУ конкретизированы для данного возрастного этапа и соответствуют целям и задачам функционирования воспитательной системы конкретно 1-А класса.

Итак, цель Школы развития самостоятельности - формирование активной, творческой, интеллектуально развитой личности, владеющей прочной базой ЗУН, умеющей и желающей учиться. Основные задачи этой ступени образования:

  • Создание прочной базы знаний учащихся по основным предметам.

  • Формирование положительного отношения к учению (мотивационная готовность к продолжению образования в основной школе).

  • Формирование высокого уровня произвольного поведения (волевая готовность), что означает умение включаться в задания, выполнять задачу, их по правилу, контролировать свои действия.

  • Формирование достаточно высокого уровня познавательных процессов. Формирование первых навыков творчества.

  • Овладение учащимися начальной школы доступными им способами и навыками учебной деятельности.

  • Создание развивающей образовательной среды для самореализации личности, то есть создание для каждого ребенка условий, в которых он мог бы максимально проявить и развить свои склонности, способности, задатки при постоянном стимулировании творческой активности.

  • Обеспечение содержательной методической преемственности с дошкольным учреждением и основной школой.

У выпускников начальной школы должны быть сформированы такие качества и привычки, как стремление быть смелым, организованным, исполнительным, уважительным, нетерпимым к лени, лжи, зазнайству, грубости, должны быть воспитаны общительность, дух товарищества и сотрудничества, желание оказывать помощь друг другу, яркие эмоциональные представления о Родине, об окружающем мире, любовь к чтению, любознательность.

Воспитательная работа организуется по следующим основным направлениям: воспитание любви к Родине, развитие произвольности психических процессов, формирование культуры взаимоотношений, формирование навыков санитарно-гигиенической культуры, развитие навыков самообслуживания, творчества.

Воспитательная система - это сложная педагогическая система, имеющая социальный и психологический характер. Воспитательная система призвана интегрировать все воспитательные воздействия, направленные на ребенка, в целостный педагогический процесс, обеспечивающий в конкретных социально-педагогических условиях реализацию целей и задач воспитания. В связи с этим главными функциями системы являются:

  • интегрирующая (приводит к соединению несогласованных воспитательных воздействий);

  • регулирующая (упорядочивает воспитательный процесс, управление им);

  • развивающая (обеспечивает динамику системы, которая выражается в оптимизации ее функционирования, в поступательном развитии, в совершенствовании).

  • Воспитательная система класса «Растем вместе» включает в себя следующие компоненты:

  1. Индивидно-групповой;

  2. Ценностно-ориентационный;

  3. Функционально-деятельностный;

  4. Пространственно-временной;

  5. Диагностико-результативный.

Деятельность по созданию, внедрению и развитию ВСК можно

разделить на этапы:

I этап - проектирование ВС.

II этап - становление.

III этап - стабильное функционирование.

IV этап - завершение функционирования или коренное обновление.


IV. Механизм реализации программы

ВСК «Растем вместе» имеет поэтапное построение, которое основано на периодах взросления младшего школьника, на индивидуальных особенностях детской группы и подчинено целевым ориентиром воспитательной работы школы и рассчитана на четыре года обучения в начальной школе. В процессе реализации воспитательной системы классному руководителю необходимо создать единое воспитательное пространство на основе социального взаимодействия с семьей каждого ребенка.

Основные направления функционирования программы:

  1. Формирование коллектива «Вместе - дружная семья»

  2. Учебная деятельность «Я познаю мир»

  3. Формирование позиции « Я - гражданин Отечества»

  4. Заботимся о здоровье и окружающей среде «В здоровом теле - здоровый дух».

  5. Взаимодействие с семьями учащихся «Сотрудничество»


    1. 4.1 Направление по формирование коллектива

    2. «Вместе - дружная семья»

Цель: создание благополучной социально-психологической обстановки в классе.

Задачи:

  • Развитие коммуникативных навыков, укрепляющих социальные связи;

  • Повышение самооценки через получение позитивной обратной связи и поддержки группы;

  • Обучение конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций, выражению своих чувств и переживаний без конфликтов;

  • Создание органов самоуправления в классе.

Формы реализации:

  • посещение театров, музеев;

  • вечера отдыха, праздники;

  • экскурсии, походы;

  • система чередования разовых поручений;

  • система постоянных поучений;

  • занятия в кружках и секциях.

Формирование коллектива «Вместе дружная семья»

Школа будущего первоклассника

1 класс

Предполагаемый результат

  • Знакомство детей и родителей друг с другом.

  • Создание доброжелательной атмосферы в классном коллективе.

  • Знакомство с жизнедеятельностью общешкольного коллектива в рамках Ключевых комплексных дел

  • Включение в работу органов самоуправления - 1 этап - этап подражания.

Задачи

  1. Классному руководителю познакомиться с индивидуальными особенностями каждого ребенка.

  2. Приучать детей к выполнению поручений по принципу «делай как я» .

Деятельность

Комплексная программа развития классного коллктива

  • Анкетирование родителей.

  • Родительское собрание «Особенности развития и обучения детей 6-7 летнего возраста»

  • Проведение психологических игровых тренингов для детей.

  • Выполнение детьми разовых сменных поручений

  • Включение детей класса в общешкольные дела в рамках Ключевых комплексных дел (День Семьи, День Здоровья, Новый год и др.)

Методы диагностики

Диагностика учащихся: предпочитаемые виды деятельности; отношения к мероприятиям; сотрудничество; уровень самостоятельности - проводится через анализ продуктов деятельности (тетради, рисунки, поделки и т.д.).

Результат

  • В классе сложилась доброжелательная атмосфера.

  • Классный руководитель практически узнал индивидуальные особенности детей

  • У детей начал складываться положительный образ школы

2 класс

Предполагаемый результат

Включить детей в работу органов самоуправления: переход от этапа - подражания - ко 2 этапу - частичной самостоятельности (ребята могут самостоятельно выполнять часть работы, найти пути выполнения)

Задачи

  1. Создать актив класса

  2. Распределить поручения

Деятельность


  • Тематический классный час «Хочу и надо»

  • Создание актива класса, куда войдут ребята, которые пользуются авторитетом у одноклассников, и являются наиболее работоспособными по сравнению со сверстниками.

  • Распределение поручений.

  • Включение детей класса в подготовку общешкольных дел в рамках Ключевых комплексных дел совместно со старшеклассниками (День Семьи, День Здоровья, Новый год и др.)

Методы диагностики

Диагностика учащихся: предпочитаемые виды деятельности; уровень самостоятельности; структура детского коллектива: количество микрогрупп, их состав, формальные и неформальные лидеры, наличие одиноких в коллективе.

Результат

  • Сформированность актива класса

  • Каждый член совета класса имеет свое поручение, знает обязанности и может предложить путь выполнения этих обязанностей

  • Учащиеся класса умеют взаимодействовать в малых группах со сверстниками и со старшеклассниками в процессе подготовки к участию в общешкольных КТД

3 класс

Предполагаемый результат

Организовать работу органов самоуправления

Задачи

  1. Организовать работу органов

самоуправления: переход от 2 этапа - частичной самостоятельности - к 3 этапу - этап более полной самостоятельности (выполнять определенную работу в повторяющихся ситуациях)

  1. Создать устойчивый актив класса.

  2. Распределение поручений.

  3. Организация КТД на уровне класса

Деятельность


  • «Круглый стол» для родителей «значение общения в развитии личностных качеств ребенка. Знаете ли вы друзей своего ребенка?

  • Ролевые игры и тренинги

  • КТД: «День именинника», «День семьи», «День здоровья», «Здравствуй Новый год!», «Фестиваль творчества».

Методы диагностики

Диагностика учащихся: предпочитаемые виды деятельности; уровень самостоятельности; структура детского коллектива: количество микрогрупп, их состав, формальные и неформальные лидеры, наличие одиноких в коллективе; отношения в коллективе (характер деловых отношений: взаимная требовательность, общая целеустремленность); характер деловых отношений; взаимная требовательность, общая целеустремленность); характер эмоционально-психологических отношений между различными группами, отдельными учащимися, формальными и неформальными лидерами; самочувствие личности в коллективе; стремление к общению в свободное время; интеллектуальное, эмоциональное и волевое единство.

Результат

  • Создан актива класса.

  • Распределены поручения.

  • Проведено коллективное планирование работы.

  • Осуществляется совместное подведение итогов.

  • У учащихся создан положительный образ школы

4 класс

Предполагаемый результат

Организовать работу органов самоуправления в классе.

Задачи

1. Организовать работу органов самоуправления: переход от 3 этапа - к 4 этапу - этап полной самостоятельности - работа в «экипажах»: каждый имеет поручение внутри своего экипажа» (поручение меняется), а каждый экипаж отвечает за то или другое дело в классе.

2. Организация КТД для себя и младших школьников, совместно со старшеклассниками и самостоятельно

Деятельность


  • Распределение поручений.

  • Ролевые игры и тренинги

  • КТД: «День именинника», «День семьи», «День здоровья», «Новый год шагает по планете», «Фестиваль творчества».

  • Ролевые игры и тренинги

Методы диагностики

Диагностика учащихся: предпочитаемые виды деятельности; уровень самостоятельности; структура детского коллектива: количество микрогрупп, их состав, формальные и неформальные лидеры, наличие одиноких в коллективе; отношения в коллективе (характер деловых отношений: взаимная требовательность, общая целеустремленность); характер деловых отношений; взаимная требовательность, общая целеустремленность); характер эмоционально-психологических отношений между различными группами, отдельными учащимися, формальными и неформальными лидерами; самочувствие личности в коллективе; стремление к общению в свободное время; интеллектуальное, эмоциональное и волевое единство.

Результат

По итогам учебного года


    1. 4.2. Учебная деятельность «Я познаю мир»

Цель: развитие познавательной активности.

Задачи:

  • Формирование потребности в самообразовании;

  • Формирование умения учиться;

  • Развитие умений и навыков в учебной деятельности;

  • Развитие самостоятельности мышления.

Формы реализации:

  • участие в конкурсе «Русский медвежонок - языкознание для всех»;

  • участие в международном математическом конкурсе-игре «Кенгуру»;

  • участие в конкурсе по информатике «КИТ»

  • предметные олимпиады в школе и в районе;

  • викторины, интеллектуальные игры «Что? Где? Когда?»

  • предметные недели в школе;

  • тематические КВНы.

Учебная деятельность «Я познаю мир»

Школа будущего первоклассника

1 класс

Предполагаемый результат

  • Начальный этап усвоения знаний, умений навыков.

  • Формирование и развитие психических процессов у детей.

Задачи

1. Знакомство классного руководителя с индивидуальными особенностями каждого ребенка.

2. Проведение психологических игровых тренингов для детей.

Деятельность


  • Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассников в школе. Пути их преодоления»

  • Индивидуальные и групповые беседы с родителями «Дифференцированный подход к учащимся с различным типом психологической готовности к обучению»

  • Тематические классные часы. «Учимся учиться». «Что мне нравится и не нравится в школе»

  • Интеллектуальные игры, конкурсы и др.

Методы диагностики


  • На начальном этапе посещения школы будущего первоклассника диагностика общего физического и интеллектуального развития детей (через продукты деятельности, беседы с детьми и родителями, через создание проблемных игровых ситуаций)

  • В 1 классе - беседа по выявлению «внутренней позиции школьника»

Результат

  • Освоение детьми первоначального уровня ЗУНов

2 класс

Предполагаемый результат

Создание благоприятных условий для принятия новых форм организации учебного процесса (появление оценочной системы обучения и системы выполнения домашнего задания)

Задачи

  • Знакомство классного руководителя с индивидуальными особенностями каждого ребенка.

  • Формирование у ребенка устойчивого положительного отношения к учебной деятельности.

Деятельность


  • Родительское собрание «Трудности обучения и пути их преодоления».

  • Индивидуальные и групповые беседы с детьми и родителями

  • Интеллектуальные игры, фестивали, конкурсы, библиотечные уроки

  • Познавательные экскурсии

Методы диагностики

Анализ результатов учебной деятельности. Наблюдение.

Результат

Итоги учебного года

3 класс

4 класс

Предполагаемый результат

  • Сформировать у детей потребность приобретения знаний

Задачи

  1. Организовать работу органов самоуправления.

Деятельность


  • «Круглый стол» для родителей «значение общения в развитии личностных качеств ребенка. Знаете ли вы друзей своего ребенка?

  • Ролевые игры и тренинги

  • КТД: «За страницами учебника», «День семьи», игры клуба «Что? Где? Когда?», «Здравствуй Новый год!», «Фестиваль творчества».

Методы диагностики

Диагностика учащихся: предпочитаемые виды деятельности; уровень самостоятельности; структура детского коллектива: количество микрогрупп, их состав, формальные и неформальные лидеры, наличие одиноких в коллективе; отношения в коллективе (характер деловых отношений: взаимная требовательность, общая целеустремленность); характер деловых отношений; взаимная требовательность, общая целеустремленность); характер эмоционально-психологических отношений между различными группами, отдельными учащимися, формальными и неформальными лидерами; самочувствие личности в коллективе; стремление к общению в свободное время; интеллектуальное, эмоциональное и волевое единство.

Результат

Результаты по итогам года.

4.3 Формирование позиции «Я - гражданин России»

    1. Цель: создание в классном коллективе условий для раскрытия способностей каждого ребенка; познание себя через познание своей истории (семьи, малой Родины и Отечества)

Задачи:

  • Изучать историю семьи, Республики Крым и России;

  • Принимать участие в классных и школьных мероприятиях и конкурсах;

  • Вовлекать детей в занятия кружков и секций;

  • Развивать творческие способности детей.

Формы реализации:

  • Программа «Гражданское образование»

  • экскурсии, походы;

  • система чередования поручений;

  • органы самоуправления в классе;

  • участие в школьных, районных и городских программах, конкурсах, соревнованиях;

  • посещение кружков и секций.

Я- гражданин России:

«Гражданином быть обязан»

Школа будущего первоклассника

1 класс

Предполагаемый результат

  • Раскрыть творческие способности детей.

  • Участие в классных и школьных мероприятиях и конкурсах.

  • Посещение детьми занятий в кружках и секциях.

Задачи

  • Изучение особенностей каждого ребенка.

  • Создание в классном коллективе условий для развития творческих способностей каждого ребенка.

Деятельность


  • Участие в школьных и районных конкурсах творческих работ и выставке технического творчества.

  • Участие в школьных КТД «Улица творческих - Я»; «День Защитников Отечества», «Вахта Памяти»

  • Тематические классные часы «Страна эта в сердце всегда…» «Символы России - флаг, герб и гимн»

  • Посещение театров, Краеведческого музея г. Саки.

Методы диагностики


  • Наблюдение.

  • Анализ участия в мероприятиях данного направления.

Результат

Результаты в конце года.

2 класс

Предполагаемый результат

  • Формирование отношений между классным

руководителем и родителями по принципу «родители - наши активные помощники».

  • Родители принимают участие в делах класса и школы.

Задачи

  • Знакомство классного руководителя с индивидуальными особенностями каждого ребенка.

  • Формирование у ребенка устойчивого положительного отношения к деятельности социального творчества

Деятельность


  • Родительские собрания «Роль отцов в воспитании ребенка», «Роль семьи в формировании гражданской позиции школьника»

  • Тематические классные часы

  • Конкурсы семейного творчества - номинации: «Фотоисскуство», «Рисунок», «Моя родословная»

  • Конкурс «Сын. Отец. Отечество»

  • Участие в КТД «Слава русскому оружию», «День Победы», «Праздник творчества»

Методы диагностики

Анкетирование родителей «Какой вы хотите видеть школу?»

Активность участия в делах класса и школы.

Результат

Учащиеся и их родители активно принимают участие в школьных и классных делах, родители с удовольствием посещают родительские собрания.

3 класс

4 класс

Предполагаемый результат

  • У учащихся сформировано положительное отношение к социальному творчеству, гражданским инициативам.

  • Родители - партнеры и советчики в работе классного руководителя.

Задачи

  1. Использовать знания и умения родителей для организации КТД гражданско-патриотического направления.

  2. Способствовать созданию атмосферы доброжелательности и сотрудничества при совместной деятельности взрослых и детей.

Деятельность


  • Родительские собрания «Роль личного примера в воспитании детей», «Учите ребенка быть патриотом»

  • Тематические классные часы

  • КТД «Имя России», «Самый замечательный отец», «Судьба семьи в судьбе страны», «Мой Крым», «Красивая школа», «Животные Красной книги» и др.

  • Социальный проект «Жилищные уроки»

Методы диагностики

Активность учащихся в делах класса и школы.

Анкетирование детей «Что такое счастливая семья» (для обсуждения на «круглом столе» родителями)

Результат

  • Сформирована позиция активного участия в общественной жизни класса, школы, гражданских инициатив, социальных проектов.

4.4 Здоровье и окружающая среда

    1. «В здоровом теле - здоровый дух»

Цель: формирование потребности в здоровом образ жизни

Задачи:

  • приобщать детей и родителей к здоровому образу жизни;

  • формирование у детей потребности бережного отношения к окружающей среде.

Формы реализации:

  • беседы;

  • конкурсы рисунков и газет;

  • экскурсии, походы;

  • народные подвижные игры;

  • спортивные эстафеты, соревнования, праздники;

  • занятия в кружках и спортивных секциях;

  • проведение динамических пауз и физкультминуток;

  • тематические классные часы (с привлечением родителей)

Здоровье и окружающая среда

«В здоровом теле - здоровый дух»

Школа будущего первоклассника

1 класс

Предполагаемый результат

  • Приобретение детьми навыков самообслуживания и личной гигиены, соблюдение режима дня.

  • Установление детьми знаний об охране окружающей среды и связи человека с природой.

Задачи

1. Приучить детей к соблюдению режима дня.

2. Прививать навыки самообслуживания и

личной гигиены.

3. Дать первоначальные знания об охране

окружающей среды и связи человека с

природой.

Деятельность


  • Тематические классные часы:

«В гостях у Мойдодыра»

  • Цикл бесед: «Природа - наш общий дом», «Сохраняя природу, сохраняешь здоровье»

  • Выставка поделок из природного материала.

  • Мероприятия в классе и школе: медицинские осмотры, профилактические прививки, беседы школьного врача.

  • Спортивные праздники - День Здоровья, «День Защитников Отечества»;

  • Осенний кросс, подвижные игры и эстафеты на свежем воздухе.

  • Физкультминутки, прогулка.

Методы диагностики


  • Наблюдение.

  • Мониторинг уровня заболеваемости.

  • Участие детей в мероприятиях класса и школы по данному направлению.

Результат

  • Низкий уровень заболеваемости

  • Положительное отношение к занятиям физкультурой и спортом

2 класс

Предполагаемый результат

  • Продолжение привития навыков

самообслуживания и личной гигиены.

  • Соблюдение и начальный этап самостоятельной организации личной гигиены.

  • Приучение к выполнению требований по соблюдению внешнего вида в школе и в других общественных местах (театр, спортивные мероприятия,

Задачи

  • Приручать к соблюдению режима дня, научной организации труда НОТ.

  • Прививать навыки самообслуживания и личной гигиены.

  • Формировать первоначальные знания об охране окружающей среды и связи человека с природой.

Деятельность


  • Педагогический всеобуч для родителей: «О любви к живому» (бережное отношение к природе; воспитание добрых чувств у детей через природу)

  • Тематические классные часы.

  • Дни здоровья, «Осенний кросс», «Туристическая полоса», «Веселые старты»

  • Динамические паузы, физкультминутки, прогулки.

Методы диагностики


  • Медицинский осмотр врачей

  • Активность участия в делах класса и школы.

Результат

  • Низкий уровень заболеваемости

  • Положительное отношение к занятиям физкультурой и спортом

3 класс

4 класс

Предполагаемый результат

  • Родители - партнеры и советчики в работе классного руководителя.

Задачи

  1. Использовать знания и умения родителей для создания спортивных микрокружков в классе по интересам.

  2. Способствовать созданию атмосферы доброжелательности и сотрудничества при совместной деятельности взрослых и детей.

  3. Формировать потребность в здоровом образе жизни

Деятельность


  • Родительские собрания «Роль личного примера в воспитании детей», «Здоровье моего ребенка»

  • Тематические классные часы

  • «Круглый стол» для родителей: «Вредные привычки, как предотвратить их».

Методы диагностики

Активность учащихся в делах класса и школы.

Анкетирование детей «Что такое здоровый образ жизни» (для обсуждения на «круглом столе» родителями)

Результат

  • Все учащиеся класса активные участники всех дел спортивного направления


    1. . Взаимодействие с семьями учащихся «Сотрудничество»

Цель: формирование единого сообщества «родители - ученики - школа»

Задачи:

  • Изучить индивидуальные особенности детей и родителей;

  • Вовлечь родителей в создание и реализацию воспитательной системы;

  • Формировать активную педагогическую позицию родителей;

  • Изучить семьи учащихся с целью выявления их возможностей и воспитательного потенциала;

  • Педагогическое просвещение родителей.

Формы реализации:

  • Анализ промежуточных и конечных результатов совместной воспитательной деятельности родителей и педагогов;

  • Диагностика;

  • Совместное посещение театров, музеев;

  • Семейные вечера отдыха;

  • Тематические родительские собрания;

  • «Круглый стол» для родителей;

  • Участие в спортивных мероприятиях школы и района.

Работа с семьей «Сотрудничество»

Школа будущего первоклассника

1 класс

Предполагаемый результат

  • Формирование отношений между классным руководителем и родителями по принципу «родители - наши помощники».

  • Родители принимают участие в делах класса и школы.

Задачи

1. Познакомиться с увлечениями детей и родителей, лучше узнать друг друга.

2. Способствовать созданию атмосферы сотрудничества при совместной деятельности взрослых и детей.

Деятельность


  • Адаптация первоклассника к школе
    (первое родительское собрание в 1 классе «клуб» полезных советов и рекомендаций)

  • Родительское собрание «Воспитание трудолюбия в семье. Распределение обязанностей».

  • Мероприятия в классе и школе «Посвящение в первоклассники», «Праздник Азбуки», «Веселые старты».

  • Тематические классные часы: «Я и моя семья».

Методы диагностики


  • Анкета для родителей первоклассников.

  • Активность участия в делах класса и школы.

Результат

  • Большинство родителей, бабушки и дедушки участвуют в жизни класса и школы.

2 класс

Предполагаемый результат

  • Формирование отношений между классным

руководителем и родителями по принципу «родители - наши активные помощники».

  • Родители принимают участие в делах класса и школы.

Задачи

  • Знакомство классного руководителя с индивидуальными особенностями каждого ребенка.

  • Формирование у ребенка устойчивого положительного отношения к учебной деятельности.

Деятельность


  • у входа в науку, или учимся вместе с младшим школьником
    (собрание-рекомендация)

  • Родительские собрания «Роль отцов в воспитании ребенка», «Роль семьи в формировании личности школьника»

  • Тематические классные часы

  • Конкурсы семейного творчества - номинации: «Фотоисскуство», «Рисунок», «Моя родословная»

Методы диагностики

Анкетирование родителей «Какой вы хотите видеть школу?»

Активность участия в делах класса и школы.

Результат

Родители активно принимают участие в школьных и классных делах, с удовольствием посещают родительские собрания.

3 класс

4 класс

Предполагаемый результат

  • Родители - партнеры и советчики в работе классного руководителя.

Задачи

  1. Использовать знания и умения родителей для создания микрокружков в классе по интересам.

  2. Способствовать созданию атмосферы доброжелательности и сотрудничества при совместной деятельности взрослых и детей.

Деятельность


  • НЕ СОТВОРИ СЕБЕ КУМИРА, ИЛИ КАКОЙ ИДЕАЛ НУЖЕН ВАШЕМУ РЕБЕНКУ? (лаборатория нерешенных проблем)

  • Родительские собрания «Роль личного примера в воспитании детей», «Учите ребенка быть добрым»

  • трудные дети: откуда они берутся? (Диспут, ситуативные задачи)

  • не запрет, а предупреждение Вредных привычек

  • Тематические классные часы

  • «Круглый стол» для родителей: «Счастливая семья»

  • Участие детей и родителей в КТД «День Семьи», «Новый год», акции «Судьба семьи в судьбе страны»

Методы диагностики

Активность учащихся в делах класса и школы.

Анкетирование детей «Что такое счастливая семья» (для обсуждения на «круглом столе» родителями)

Результат

  • У родителей создан положительный образ класса и школы

  • Большинство родителей - партнеры школы в воспитании детей

Каждое из направлений программы в течение учебного года реализуется через систему мероприятий, годовой цикл Коллективных Творческих Дел, который является традиционным механизмом реализации задач функционирования воспитательных систем ОУ коммунарского типа. Годовой цикл Коллективных Творческих Дел составлен в соответствии с общешкольным планом воспитательной работы, в основу которого положен принцип блокового построения .

Основная педагогическая технология - коллективная творческая деятельность, системообразующая деятельность - деятельность социального творчества, подходы - гуманистический, системный, деятельностный, культуросообразности, природосообразности, личностно и индивидуальностно-ориентированный.

Каждый из блоков совпадает с периодом учебной четверти, имеет свои задачи, свои Ключевые Комплексные Дела. Таким образом, воспитательная система школы влияет на развитие ВС класса:

  • задает четкие и определенные цели для класса как субъекта деятельности, обеспечивающей реализацию этих целей.

  • формирует образ жизни школьного коллектива - ядра ВС, в которое входит класс

  • формирует в классе ценностные ориентации и нормы жизни.

ВС школы стимулирует, обогащает и дополняет жизнедеятельность класса, так как ставит его в ситуацию, когда он должен участвовать в жизни школы, предлагает ему определенный набор видов деятельности, способствует установлению и развитию внешних связей класса с другими классами, объединениями внутри и вне школы.

Но при этом классная воспитательная система сохраняет и свою индивидуальность.

I блок «Золотая осень» (1 четверть и осенние каникулы)

Задачи:

  • Обеспечение начала нового учебного года;

  • Утверждение плана работы на новый уч. год;

  • Вовлечение детей в активное творчество, дополнительное образование;

  • Правовое воспитание учащихся, воспитание потребности в здоровом образе жизни;

  • Воспитание социальной актив­ности.

Ключевые комплексные дела

  • День знаний (1 Сентября)

  • День Здоровья

  • День учителя

  • День Семьи

II блок «Новый год» (2 четверть и зимние каникулы)

Задачи:

  • Эстетическое воспитание учащихся

  • Нравственное воспитание, воспитание потребности в здоровом образе жизни

  • Развитие между учащимися класса системы психологически здо­ровых неформальных отношений, обеспечение создание здоровых межличностных отношений учащихся класса с другими классами школьного сообщества

Ключевые комплексные дела

  • Международный день борьбы против СПИДа

  • Международный День Матери

  • Новогодние представления

III блок «За страницами учебника» (3 четверть и весенние каникулы) Задачи:

  • Развитие познавательных интересов

  • Патриотическое воспитание учащихся

  • Эстетическое воспитание учащихся

Ключевые комплексные дела

  • Предметные недели

  • День Защитников Отечества (23 февраля)

  • Праздник 8 Марта

  • Интеллектуальные игры «Брейн-Ринг»

IV блок «Праздник творчества» (4 четверть)

Задачи:

  • Патриотическое воспитание учащихся

  • Подведение итогов воспитательной работы в классе и участия учащихся в системе дополнительного образования за год

Ключевые комплексные дела

  • Неделя Вахты памяти, посвященная Дню Победы

  • Праздник «Последнего звонка» - участие в по­здравлении выпускников 11-х классов

  • Выпускной бал (4 класс)

  • Праздник подведения итогов в конце года - награждение учащихся за ус­пехи в учебе, дополнительном образовании, общественной жизни класса и школы

V блок «Лето» (летние каникулы)

Задачи:

  • воспитание потребности в здоровом образе жизни;

  • физическое воспитание учащихся

  • трудовое воспитание учащихся

Ключевые комплексные дела

экскурсионные поездки


V. Управление воспитательной системой класса

Комплексная программа развития классного коллктива









Система самоуправления класса

Задачи:

  1. Создание условий для развития индивидуальных лидерских качеств, необходимые для улучшения адаптации учащихся в обществе, их социализации и личностного развития.

  2. Обеспечение педагогической поддержки лидеров в детском коллективе.

  3. Формирование знаний и умений основ организаторской деятельности.

Система самоуправления класса реализуется через игру «Планета Друзей», которая рассчитана на 4 года и строится в 4 этапа:

1этап - изучение интересов, потребностей, проектирование желаемого образа класса.

2 этап - укрепление межличностных отношений, формирование чувства «мы». Призыв взрослого «Делай как я! » - основной девиз жизнедеятельности коллектива в этот период.

3 этап - развитие самоуправленческих начал.

Девиз: «Делай, как лучшие из нас!»

«Делай, как большинство из нас!»

4 этап - лучшее в жизни класса становится достоянием всего школьного коллектива. Поиск новых идей, форм, способов обновления жизнедеятельности коллектива.

Девиз: «Сей добро, оделяй добром!»

«Дари добро и радость людям!»

На 4 года обучающиеся становятся «экипажами», которые осуществляют «Путешествие к Планете Друзей». Найти друга в классе, школе, за пределами школы - это то, к чему стремится каждый человек. Свободно чувствовать и жить в компании добрых и отзывчивых друзей, которые готовы прийти на помощь в трудную минуту.

Все учащиеся в классе делятся на 3 экипажа. Каждый член экипажа имеет поручение, которое меняется каждый месяц, поэтому у всех есть возможность побывать в различных ролях.

Существуют следующие службы в классе:

служба информации - отвечает за сбор информации, информирование о предстоящих делах в классном уголке, выпуск классной газеты, оформление мероприятий;

служба спорта - организация спортивных мероприятий, участие команд в спортивных соревнованиях, организация физкультминуток, подвижных игр, походов, экскурсий.

служба досуга - подготовка и проведение праздников, игр;

экологическая служба - следит за санитарным состоянием класса, оказывает первую медицинскую помощь, следит за бережным отношением к окружающей среде, участвует в проектах по здоровьесбережению;

хозяйственная служба - следит за бережным отношением к мебели, чистотой в классе, организует уборку помещений, дежурство по классу и столовой.

командир экипажа - руководит советом КТД, стоит во главе одной из служб.

Выбирается совет класса , который входит в центр управления полетом. Руководит активом классный руководитель, помогают родители. Роль родителей в деятельности группы очень важна.

Основу организации классного самоуправления составляет игра-путешествие «Путешествие к Планете Друзей». «Экипажи» путешествует по станциям: «Спортивная» (Здоровейка) , «Праздничная» (, «Учебная» (Почемучка), «Творческая» (, «Позновательная» ( На каждой станции дети находятся в течение одной четверти - блока.

Во время путешествия дети участвуют в различных состязаниях, конкурсах , выполняют задания, поручения, которые выдаются в конвертах. Итоги подводятся 1 раз в четверть. Ход и результаты игры отображаются в классном уголке. Ведется накопление ценностей, которые приобретает каждый член экипажа в результате путешествия

  • Самый творческий

  • Самый спортивный

  • Самый чистый

  • Самый добрый

  • Самый любознательный

  • Самый дружный

Все достижения у каждого участника «Путешествия» собираются в «Копилку ценностей», а также в личный «Портфолио».

  • самый дружный и сплоченный

  • самый опрятный и аккуратный

  • самый спортивный и ловкий

  • самый веселый и творческий

Комплексная программа развития классного коллктива


Цели организации ученического самоуправления в классе:

- повышение активности учащихся в классных делах;

- реализация интересов каждого учащегося;

- привлечение родителей к совместной деятельности.

Задачи организации ученического самоуправления в классе:

- создать условия для развития организаторских способностей каждого, формировать лидерские качества;

- дать возможность самореализации и самоутверждения каждого через конкретные дела;

- создать условия для развития креативности, инициативности, самостоятельности;

- создать благоприятные условия совместной деятельности детей и взрослых (учителей и родителей);

- формировать толерантность, умение общаться.

Высшим органом ученического самоуправления класса является классное собрание. Оно решает наиболее важные вопросы:

- Определяет основные направления классной жизни.

- Обсуждает любые вопросы жизнедеятельности класса, принимает по ним необходимые решения.

- Совместно с классным руководителем рассматривает и утверждает план внеурочной работы.

- Высказывает предложения по улучшению учебно-воспитательного процесса.

- Избирает командира класса, заслушивает и оценивает работу актива.

- Собрание проводится не реже 1 раза в четверть.


Уровень активности ученика в качестве участника ученического самоуправления определяется на основе результатов самооценки ученика (портфолио ученика) и оценки его деятельности активом класса или всем коллективом.


IV. Ресурсное обеспечение программы

6.1. Нормативно-правовое обеспечение

- Конституция РФ

- Конвенция ООН о правах ребенка

- Международные правовые акты и декларации

- Закон РФ «Об образовании»

- Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

- Указ президента РФ «Об основных направлениях государственной семейной политики»;

- Указ президента «О президентской программе «Дети России»

- Концепция «Российское образование - 2020»

- Федеральная программа развития образования РФ

- Федеральная целевая программа «Молодежь России»

- Устав МБОУ «Михайловская средняя школа»

- Программа развития МБОУ» Михайловская средняя школа».

6.2. Кадровое обеспечение:

  • классный руководитель

  • педагогический коллектив учителей-предметников;

  • педагоги дополнительного образования;

  • заместители директора школы по учебно- воспитательной работе;

  • социальный педагог

  • психолог;

6.3. Материально-техническое обеспечение:

  • материально-техническая база школы;

6.4. Социокультурная среда:

- музей г. Саки

Центральная библиотека, сельская библиотека

VII. Исследование эффективности воспитательной системы:

7.1. Метод педагогического наблюдения

  • на уроках (в течение года, постоянно)

  • на внеклассных программах в центрах дополнительного образования (в течение года, постоянно)

7.2. Анкетирование

Учащихся:

  • занятость в воспитательных центрах школы и вне её (сентябрь, февраль - ежегодно

  • о взаимоотношениях в семье (ноябрь, 1 раз в год)

  • предложения по планированию досуговых программ, оценка проведенных дел (в течение года, постоянно)

- определение направленности личности (ориентационная анкета)

(октябрь)

Родителей:

  • условия жизни ребёнка в семье (быт, взаимоотношения, семейный досуг)

  • предложения по организации учебно-воспитательного процесса в школе (ноябрь, ежегодно)

7.3. Индивидуальные беседы (в течение года, постоянно, по мере необходимости)

7.4. Профилактические медицинские осмотры (в течение года, по плану медицинских учреждений)

7.6. Ежегодное обновление банка данных на учащихся на основе изучения личности ребёнка, его условий жизни:

  • состав семей (неблагополучные, многодетные, неполные, малообеспеченные, образовательный уровень)

  • движение интересов и склонностей учащихся

  • наличие лидерских организаторских качеств у учащихся, их развитие

  • успешность овладения программами дополнительного образования

  • наличие асоциального поведения учащихся (употребление алкоголя, табака, токсических веществ, наркотиков, уход из дома, пропуски уроков без уважительных причин, совершение правонарушений)

- участие в воспитательных программах школы и вне её, поощрения

VIII. Предполагаемый результат:


Функционирование Воспитательной Системы класса как главного условия развития личности ребенка.

Комфортный психологический климат в классе

Высокий уровень воспитанности и личностного роста учащихся

Высокий уровень социализации учащихся, включенность всех учащихся класса в социально-значимую деятельность

Сохранность здоровья учащихся

Высокий уровень включенности в жизнь класса и школы родителей учащихся, создание партнерских взаимоотношений школы и семьи

На выпуске из 4 класса получить личность, которая подготовлена к обучению в среднем звене школы; личность, ориентированную на приобретение духовных и на усвоение нравственных ценностей, любящую свой народ, свой край и свою Родину, уважающую и принимающую ценности семьи и общества; выполняющую правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни, на «общую заботу» об окружающем мире, готовую самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом, личность, обладающую прочными базовыми знаниями за курс начальной школы, с положительной учебной мотивацией, владеющую основами умения учиться, способную к организации собственной деятельности, любознательную, активно и заинтересованно познающую мир.

IX. Список литературы

  1. Конвенция о правах ребенка (1989 года)

  2. Конституция РФ (1993 года)

  3. Федеральный закон (1998) «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

  4. Федеральный закон «Об образовании», 1996 г

  5. Федеральный закон № 120 от 24.06.1999 г «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

  6. Постановление правительства РФ №848 от 23.08.1993 г. «О реализации конвенции ООН о правах ребенка и Всемирной декларации об обеспечении выживания защиты и развития детей»

  7. Решение коллегии Минобразования России (1995) «Об опыте взаимодействия семьи и образовательных учреждений в интересах развития личности ребенка»

  8. Указ президента РФ от. 14.05.1996 года № 712 «Об основных направлениях государственной семейной политики»

  9. Указ президента РФ от 15.01.1998 г № 29 «О президентской программе «Дети России»

10. Концепция модернизации Российского образования до 2010 г.

11. Национальная доктрина образования в РФ до 2025 г.

12. Концепция «Российское образование - 2020»

13. Программы:

  • «Развитие воспитания в системе образования РФ на 1999-2001 г. г.»

(приказ Министерства РФ от 18.10.1999 № 574)

- Письмо Минобразования РФ «О гражданском образовании учащихся

общеобразовательных учреждений Российской Федерации» от 15.01.2003

г. № 13-51-08/13

14. Макаренко А.С. «Воспитание гражданина», Москва, «Просвещение»1989г.

15. Сухомлинский В.А. «Как воспитать настоящего человека», - М.:

«Просвещение»1989г.

16. Амонашвили Ш.А. Гуманная педагогика. Актуальные вопросы воспитания

и развития личности. Книга I. - М.: Амрита, 2010

17. Амонашвили Ш.А. Как любить детей (опыт самоанализа) - Донецк:

Издательство «Ноулидж», 2010

18. Амонашвили Ш.А. Гуманная педагогика. Актуальные вопросы обучения

родному языку и развития личности. Книга II. - М.: Амрита, 2011

19. Амонашвили Ш.А. «Искусство семейного воспитания. Педагогическое эссе

- М.: Амрита, 2011

20. Иванов И.П. «Методика коммунарского воспитания» Москва,

«Просвещение» 1990г.

21. Ямбург Е.А. «Школа для всех: адаптивная модель. (Теоретические основы и

практическая реализация)» Москва, «Новая школа», 1996 г.

22. Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. «Воспитание?

Воспитание… Воспитание! (Теория и практика школьных воспитательных

систем)» Москва, «Новая школа», 1996 г.

23. Гольдберг В.А. «Гуманистическая воспитательная система школы:

становление и развитие», Москва, «Новая школа», 2001 г.

24. Степанов Е.Н. «Воспитание индивидуальности», Москва, ТЦ «Сфера», 2006

25. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников.

Методический конструктор. - М.: Просвещение, 2010 (Стандарты второго

поколения)

26. Приказ от 22 декабря 2009 года № 15785 Минобрнауки РФ об утверждении

и введении в действие федерального государственного образовательного

стандарта начального общего образования.



Моя отличительная черта как педагога:

Учитель - это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до

незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение.

  1. Три самых важных качества, которые я хотел бы воспитать у своих учеников:

    • самостоятельность;

    • честность;

    • веру в себя.

  2. Мой девиз:

Дарить друг другу радость и улыбку,
От счастья плакать, от любви сгорать.
И не бояться совершить ошибку…
Весь опыт жизни в Мудрость собирать.
Педагогическое кредо:

Каждый ребенок талантлив! Но талантлив по-своему.

Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы - как истории планет.
У каждой всё особое, своё,
И нет планет, похожих на неё.




















МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Комплексная программа развития классного коллктива

Образовательно-экспериментальная работа

Иные педагогические работники

Социальный педагог, педагог-психолог

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Комплексная программа развития классного коллктиваКомплексная программа развития классного коллктива



Комплексная программа развития классного коллктиваКомплексная программа развития классного коллктиваКомплексная программа развития классного коллктиваКомплексная программа развития классного коллктива





Классное руководство

классные часы, проекты, экскурсии, посещение театров, музеев, организация самоуправления, общественно-полезные практики

Учебный план образовательного учреждения

Дополнительное образование

образовательного учреждения

































© 2010-2022