Видеролик на тему ЗОЖ

Раздел Классному руководителю
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Духовно- нравственное воспитание школьников.

Единую задачу воспитания можно

целиком выразить в одном только

слове: нравственность.

Иоган Гербарт

Проблема духовного возрождения подрастающего поколения сегодня актуальна как никогда.

Кризисное состояние нравственной сферы общества и семьи, все проблемы общества негативно отражаются на духовном здоровье детей. С каждым годом увеличивается число детей с нарушением психической деятельности. Чуть ли не с пеленок воспитание детей в семье превращается в подготовку к учебе в школе и реализации удачной жизненной карьеры. Вспоминаются слова психолога Ильина: «Редко можно найти такую семью, где родители не калечат своих детей. Безусловно, несознательно. Просто потому, что в свое время их родители не научили по-другому».

Да и не могли родители родителей научить по-другому, потому что традиция доброго воспитания прервалась, когда несчастная русское общество сорвалось в пропасть безбожия.

Отношения, не основанные на заповедях Христа, рано или поздно извращаются, неся в себе болезненное начало.

И если сами родители от этого заболевают по-настоящему (неврозы, сердечнососудистые расстройства), что же говорить

о детях?! Среди родительских ошибок, которые могут стоить ребенку здоровья, не позволят ему адаптироваться в обществе, называют:

- недостаточное проявление любви к ребенку,

  • применение угроз и физических наказаний,

- несоответствие самих родителей своим моральным требованиям,

- излишнюю опеку,

- чрезмерные требования к детям,

- чередование гнева, жестоких наказаний с заласкиванием,

- попустительство всем прихотям и капризам ребенка,

- несогласованность действий между родителями,

- ссоры между родителями,

- эмоциональную глухоту,

- отсутствие последовательности и разумности требований.

Но тягу к созданию родного очага не уничтожит ни что в человеческой душе, не смотря на извращение самого этого понятия в наши дни.

Весьма жестко выразился святитель Лука Войно-Ясенецкий: «Родители, которые пренебрегают воспитывать детей по-христиански, беззаконнее детоубийц, ибо детоубийцы тело от души разлучили, а они душу и тело ввергают в геенну огненную».

Как будто для современных матерей пишет государыня Александра Феодоровна: «Некоторые мате­ри очень преданно любят своих детей, но думают толь­ко главным образом о земных вещах. Они нежно скло­няются над своими детьми, когда те болеют. Они мно­го работают и во всем отказывают себе, чтобы прилич­но одеть своих детей. Они очень рано начинают их учить, и постоянно развивают их умствен­ные способности, чтобы они со временем заняли до­стойное место в обществе. Но духовному развитию де­тей они не уделяют такого внимания. Они не учат их Божией воле. Есть дома, в которых дети вырастают, ни­когда не услышав молитвы от своих отцов и матерей и не получив никакого обучения духовного.

Сегодня таких семей основная масса и дети из них приходят в школу, вот здесь труд педагога должен быть направлен на духовное рождение личности. Если этот труд ему в радость, то он сможет оживить детскую душу. Тем более что сегодняшние учащиеся испытывают огромную нехватку человеческого общения и глаза их светятся радостью, когда слышат о высоком и божественном.

Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Святитель Феофан Затворник писал: «Не стыдясь и не боясь мира, постарайтесь дать детям истинное хри­стианское воспитание, сообщая им одни христианские во всем понятия, приучая к христианским правилам жизни и возгревая любовь к Церкви Божией и всем по­рядкам церковным... Ныне многому учат, не сообража­ясь с христианскими обетами в крещении и не имея в виду ответственности пред Богом. Время такое мудре­ное настало... В заведениях дети становятся не те уже... При всем том нельзя думать, чтобы все внушаемое им [в семье] пропадало или пропало. Все остается и в свое время принесет плод. Вы своего не оставляйте, чем мо­жете, действуйте, чтоб они не совсем сбились с дороги, а успех - все от Господа! Молитесь... Помогайте нужда­ющимся больше, их молитве поверяя детей. Эта молит­ва сильна...»

Особенно в наше время, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема духовно- нравственного воспитания становится более актуальной. Недостатки и про­счеты нравственного воспитания обусловлены обострившимися жизненными противоречиями. В представлениях детей о главных человеческих ценностях духовные ценности вытесняются материальными.

Отсутствие духовного развития, как мы сейчас видим, привело к нравственному опустошению. Исчезли слова добро, мир и согласие в душе, покаяние. Исчезла духовность. Не стало доверия друг к другу.

Кто как не учитель, имеющий возможность влияния на воспитание ребенка, должен уделить этой проблеме важнейшую роль в своей деятельности. Именно поэтому школа, а в частности учитель, решая задачи воспитания, должны опереться на разумное и нравственное в человеке, помочь каждому воспитаннику определить ценностные основы собственной жизнедеятельности.

Школа через культуру своего народа, осуществляет влияние на духовно-нравственное воспитание школьников. Наши педагоги, изучая все лучшее, что было наработано до революции и после, пытаются воспитать физически здоровую душу, наполненную духовной энергией. Используемые в школе учебные авторские программы и разработки уроков, внеклассных мероприятий представляют особую ценность, так как содержат крупицы опыта работы учителей по формированию интереса учащихся к подлинным духовным ценностям.

Однако на сегодняшний день духовно-нравственное воспитание не может быть представлено отдельными уроками в учебном процессе. Это, скорее всего обучение и воспитание, выбор которых определяется различными видами вне учебной деятельности: игровая деятельность, познавательная деятельность, трудовая деятельность, краеведческая деятельность

Видеролик на тему ЗОЖ

Видеролик на тему ЗОЖ

Видеролик на тему ЗОЖ

Видеролик на тему ЗОЖВидеролик на тему ЗОЖ

Решение проблемы духовно-нравственного воспитания заключается не в отдельно отведенных часах, а в создании духовной атмосферы в школе, которая бы способствовала духовному становлению ученика, пробуждала в нем желание делать добро.

В данный период общеобразовательная школа ищет точки соприкосновения светской педагогики и православной. В образовательные программы уже введен учебный предмет Православная культура.

Однако духовно-нравственное воспитание нельзя решить только в рамках школьного образования. На сегодняшний день обозначилась проблема, которую необходимо решить для полноценного духовно-нравственного влияния на развитие духовных качеств учащихся: большинство из нас, а это семья, школа оказались очень далеки от своих духовных истоков, от высот духовно-нравственной культуры, что затрудняет решение проблемы. Бездуховный учитель, владеющий самыми современными методиками, не может заложить духовно-нравственное начало у своих воспитанников.

Сегодня утеряно живительная связь с природой и естественные чувства сопричастности к ней, слитности «с нерукотворным» миром вызывающим восхищение и поклонение его гармонии, величию и красоте. Чем дальше человечество уходит от Бога к цивилизации и комфорту, тем скуднее становится его душа. Остановить или хотя бы затормозить это падение под силу только церкви. Церковь может направить молодежь на путь истины, добра и правды. А школьное просвещение должно в этом плане оказать большое влияние на молодых людей, пробудить в них желание познать церковную культуру. Церковности надо учить.

Видеролик на тему ЗОЖАбдрахманова Гульнара Шакировна, воспитатель ГБОУ РЛИ Дуванского района

© 2010-2022