Классный час Мои права

"Мои права и права других людей, мои обязанности»У детей с момента рождения, как и у всех людей, есть права быть такими, какие они есть. Существуют личные права, которыми все могут пользоваться как механизмом защиты при разрешении всевозможных конфликтов. Эти права отличаются от юридических. За защитой своих личных прав мы не вправе обратиться к закону, а можем рассчитывать только на себя и свои собственные возможности. Но для этого надо знать, на что ты имеешь права. Целью классного руководител...
Раздел Классному руководителю
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Мои права и права других людей, мои обязанности»

Оборудование: мяч, листы формата А3 с правилами: « Чтобы твои права не нарушались» и «Как отстаивать свои права», бумага, ручки, фломастеры, одинаковые по величине полоски цветной бумаги.

Водная часть

Участники выполняют традиционное упражнение «Цвет моего настроения»: выбрав полоску цветной бумаги, с которой ассоциируется настроение, ребята по очереди, сидя в кругу, объясняют свой выбор. Написав на полоске свою фамилию и имя, полоску сдают классному руководителю.

В произвольном порядке передавая мяч, учащимся предлагается рассказать, как они предлагают развивать в себе те черты характера, которые помогут справиться с имеющимися недостатками. Подводя итог высказываниям, классный руководитель напоминает, что борясь с недостатками и развивая достоинства, человек стремится стать счастливым. Подчеркивает, что каждый человек имеет право на счастье.

Для определения, что значит «иметь право», ученикам предлагается закончить фразу «Я имею право…». Далее обсуждаются вопросы, у всех ли людей есть права, что такое обязанности, есть ли на свете люди, у которых есть только права и нет обязанностей, или наоборот - только обязанности без прав. Подводя итог обсуждения, классный руководитель подчеркивает, что у всех людей есть права и обязанности; ученикам предлагается обсудить у кого больше прав - у взрослых или у детей, и почему. Необходимо обратить внимание учащихся на то, что чем больше у человека прав, тем больше у него обязанностей.

Основная часть.

Ученикам предлагается подумать, какие права нарушаются, если у человека отнимают принадлежащую ему вещь, вместо отдыха заставляют работать, насильно удерживают где - либо, выгоняют из дома. Ребятам предлагается описать чувства человека, права которого нарушаются (обида, растерянность, возмущение, гнев…) Обращается внимание, на то что мы сами, того не замечая, нарушаем права других людей. Предлагаются конкретные ситуации: дети без разрешения берут чужие вещи, своевременно не возвращают взятое в долг, мешают учителю вести урок, грубят старшим, обижают младших. Ученики предлагают свои примеры. Ведущий подчеркивает: так же могут нарушаться и права любого человека. Предлагается подумать, как сделать, чтобы ничьи права не нарушались, После обсуждения ученикам предлагаются правила «Чтобы твои права не нарушались».

1.Для того чтобы твои личные права не нарушались, они не должны ущемлять права других людей.

2.Заявляя о своих правах, надо помнить, что они есть и у всех остальных.

3.Уважай личные права других людей так же, как ты хочешь, чтобы уважали твои.

Учащиеся обсуждают правила, иллюстрируют их своими примерами. Далее учащимся предлагается, разделившись на группы по 4-5 человек, обсудить и оформить фломастерами на листах формата А4 «Правила ученика в школе». В театрализованной форме, под музыку, с использованием иллюстраций, сделанных учащимися заранее, проводится принятие прав, предложенных каждой из групп разработчиков. Остальные учащиеся в это время выполняют роль « комиссии». Члены группы разработчиков имеют право отстаивать свои предложения. Все принятые предложения фиксируются на доске. Зачитывается и обсуждается окончательный список.

Такие списки составляли многие люди. Например, список прав, разработанный К.Д.Заслофор «У детей с момента рождения, как и у всех людей, есть права быть такими, какие они есть. Существуют личные права, которыми все могут пользоваться как механизмом защиты при разрешении всевозможных конфликтов. Эти права отличаются от юридических. За защитой своих личных прав мы не вправе обратиться к закону, а можем рассчитывать только на себя и свои собственные возможности. Но для этого надо знать, на что ты имеешь права».

Вы имеете право:

  1. Иногда ставить себя на первое место;

  2. Просить о помощи и эмоциональной поддержке;

  3. Протестовать против несправедливого обращения или критики;

  4. На свое собственное мнение и убеждение;

  5. Совершать ошибки, пока не найдете правильный путь;

  6. Предоставлять людям решать собственные проблемы;

  7. Говорить «нет, спасибо», «извините, нет»;

  8. Не обращать внимание на советы окружающих и следовать своим собственным убеждениям;

  9. Побыть одному, даже если другим хочется вашего общества;

  10. На свои собственные чувства - независимо от того, понимают ли их окружающие;

  11. Менять свои решения или избирать другой образ жизни;

  12. Добиваться перемены договоренности, которая вас не устраивает.

Вы никогда не обязаны:

  1. Быть безупречным на 100%;

  2. Следовать за толпой;

  3. Любить людей, приносящим вам вред;

  4. Делать приятное неприятным людям;

  5. Извиняться за то, что были самим собой;

  6. Выбиваться из сил ради других;

  7. Чувствовать себя виноватым за свои желания;

  8. Мириться с неприятной ситуацией;

  9. Жертвовать своим внутренним миром ради кого бы то ни было;

  10. Сохранять отношения, ставшими оскорбительными;

  11. Делать больше , чем вам позволяет время;

  12. Делать что-то, что на самом деле не можете сделать;

  13. Выполнять неразумные требования;

  14. Отдавать что-то, что на самом деле не хочется отдавать;

  15. Нести на себе тяжесть чьего-то неправильного поведения;

  16. Отказываться от своего «Я» ради кого бы то ни было или чего бы, то ни было.

Проводится обсуждение. Особое внимание уделяется соотношению уделяется соотношению собственных прав и прав других людей. Предлагается обсудить, как защищать свои личные права.

Обобщенный опыт детей формируется в правила « Как отстаивать свои личные права »:

1.Когда нарушаются личные права ребенка, самый эффективный способ привлечь на помощь взрослых (родителей или учителей).

2.Человек, отстаивающий свои личные права, заслуживает уважения и поддержки, так как это проявление не слабости, а самоуважения.

3.Самый лучший способ отстаивать свои личные права - это уважать права других.

(Правила обсуждаются, иллюстрируются примерами.)

Заключительная часть

Ребятам предлагается, передавая мяч по кругу, закончить фразу «Я имею право…». Классный руководитель побуждает участников перейти от заявления своих прав на удовлетворение первоочередных жизненных потребностей к правам более высокого порядка. Ребята выполняют упражнение «Цвет моего настроения».

Подводят итоги занятия.

© 2010-2022