ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ (5 класс)

        Патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений в системе образования России, так как способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.                   Одной из форм воспитательного процесса в этой работе может быть интеллектуальная игра, которая способствует формированию этих качеств, а также формированию умения нестандартно мыслить, быстро и кратко излагать свои мысли. Особенно актуальными сегодня являются и...
Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ «ЭРУДИЦИОН» ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ


С.С. Бонарт, И.Н. Атюнин


Патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений в системе образования России, так как способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.

Одной из форм воспитательного процесса в этой работе может быть интеллектуальная игра, которая способствует формированию этих качеств, а также формированию умения нестандартно мыслить, быстро и кратко излагать свои мысли. Особенно актуальными сегодня являются интеллектуально-познавательные игры, которые предназначены для умственного развития детей, совершенствования и тренировки их памяти, мышления, воображения. Интеллектуально-познавательные игры способствуют лучшему усвоению, закреплению и расширению приобретенных знаний, применению их на практике. Участвуя в этих интеллектуальных играх, учащиеся могут применить знания, полученные на уроках, или из прочитанной ими литературы и просмотренных фильмов, связанные с историей становления Вооруженных Сил, их боевыми традициями, полководцами Российского государства, героями Великой Отечественной войны, вошедшими в историю и ставшими легендой.

Данная методическая разработка рекомендуется для использования, как начинающими педагогами, так и более опытными, так как в ней использованы элементы новизны и прогрессивные технологии и методы обучения.

Цели:

  • Воспитание у детей любви к Родине и ее героическому прошлому;

  • Формирование у учащихся патриотического самосознания.

Задачи:

  • Познавательная - повышение интереса к истории Отечества, знакомство с современными компьютерными технологиями;

  • Воспитательная - воспитание уважения к сопернику, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде;

  • Развивающая - развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся, умения излагать и аргументировано доказывать мысли, развитие логического мышления, памяти, внимательности.

Итог проведения цикла интеллектуальных игр патриотического направления заключается в том, чтобы повседневным смыслом каждого подрастающего человека стало наполненное благородством и уважением отношение к России. Поэтому целью данной разработки является создание в помощь педагогам материалов, которые было бы реально использовать в воспитательной работе по формированию патриотического сознания учащихся. Если педагог в своей работе начнет регулярно обращаться к подобным материалам, то их использование поможет вырастить поколение людей убежденных, благородных, готовых к подвигу, тех, которых принято называть коротким и емким словом - «патриот».

План игры

Оформление зала и оборудование: плакаты, название игры, музыкальное сопровождение, комплекс, состоящий из демонстрационного экрана и компьютера с мультимедийным проектором; 6 столов, 36 стульев, гонг, сигнальные карты.

Для успешного проведения игры необходимо предварительно сформировать команды и жюри, выдать командам домашние задания, продумать и подготовить вопросы и задания. Интеллектуальная игра «Эрудицион» состоит из следующих туров: Загадки, Настоящий боец, Блиц-опрос, Конкурс капитанов, Кроссворд

На протяжении всей игры в паузах можно проводить игры с болельщиками. Например, по очереди команды болельщиков называют по алфавиту термины на военную тематику. Также можно использовать дополнительные задания.

Подготовительная работа:

  • оформление сцены в соответствии с темой ;

  • столы и стулья для игроков (для каждой команды отдельно);

  • каждый стол промаркирован определенным цветом (красный, желтый, зеленый, синий, белый). На столе лежат сигнальные карты.

Домашнее задание командам:

  • создать эмблему, придумать название и девиз команды;

  • придумать приветствие болельщикам и членам жюри.

Формирование жюри:

В жюри можно включить представителей администрации Центра, родителей, участников Великой Отечественной войны или локальных войн. Каждый конкурс члены жюри оценивают в баллах, исходя из объявленных условий. Оценки заносятся в оценочный лист и суммируются в конце игры.

Состав команд:

Игру предлагается проводить в виде соревнований 6 команд при активном участии зрителей. Оптимальное число членов команд - 6 человек, включая капитана. Участники - ученики 5-6 классов.

Порядок и время проведения:

а) Интеллектуальная игра проводится в канун Дня защитников Отечества или (Дня Победы) в актовом зале.

б) Интеллектуальная игра проводится по типу популярных игр «Что? Где? Когда?» и «Брейн-ринг».

Интеллектуальная игра «Эрудицион»,

посвященная Дню Защитника Отечества (5-6 классы)

Правила игры:

  • Игра состоит из 5 раундов, время на обсуждение I минута.

  • Начало и конец обсуждения вопроса определяется ударом гонга.

  • За правильный ответ команда получает 1 балл.

  • В случае неправильного ответа балл не присуждается, а право ответа передается другой команде.

1 Тур Загадки

1. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)

2. Не Бог, не царь, а ослушаться нельзя. (Командир)

3. Она у нас в войсках традиционно
Крупней, чем взвод, но меньше батальона. (Рота)

4. У офицера-новичка, Всего две звёздочки пока.
До капитана не дорос. В каком он звании, вопрос. (Лейтенант)

5. Два брата, ростом по колено,
Везде с нами гуляют и нас защищаю. (Сапоги)

6. Днем - обручем, ночью - змеей. (Ремень)

2 ТУР «Настоящий боец»

1.Почему копье и щит неразлучны, но извечные враги?
(Копье предназначено для нападения, а щит - для защиты от него)

2. Как сообщают древние источники, спартанские женщины, отличающиеся смелостью, силой воли, провожая сыновей на войну, давали им щит со словами: «С ним или на нем». Что этими словами они хотели сказать? (Вернись победителем или погибни со славой)

3. Как назывался в царской армии солдат, не мечтавший стать генералом, но служивший ему? (Денщик)

4. Какому русскому полководцу принадлежит знаменитая фраза: «Тяжело в учении, легко в бою»? (А. В. Суворову)

5. Как называются наплечные знаки в русской армии и на флоте?
(Погон и эполет)

6. Как называется подросток, обучающийся морскому делу? (Юнга)

3 ТУР Блиц-опрос

1. Геракл совершил их 12. (Подвиги)

2. Любит Родину. (Патриот)

3. Красная ткань. (Кумач)

4. Главная песня страны. (Гимн)

5. Песня, которую слушают стоя. (Гимн)

6. Торжественное движение войск и военных. (Парад)

7. Военная должность Д.А. Медведева. (Главнокомандующий)

8. И орденоносец, и ухажёр. (Кавалер)

9. Утренняя команда. (Подъём)

10. Главный казак. (Атаман)

11. Солдатский дом. (Казарма)

12. Три взвода. (Рота)

13. Дверь танка. (Люк)

14. Главный на корабле. (Капитан)

15. Морской повар. (Кок)

16. Гараж для самолёта. (Ангар)

17. Самолётная лестница. (Трап)

18. Сколько битв проиграл А.В.Суворов? (Ни одной)

19. Какой полководец, прочитав в трудах философа Демокрита, что на свете существует не одна, а множество Вселенных, в отчаянии воскликнул: «А я ведь ещё не завоевал эту!» (Александр Македонский)

20. Старинная одежда русского воина? (Кольчуга)

21. Назовите имена трех самых известных древнерусских богатырей? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович)

22. Какой боевой снаряд бывалые солдаты называют «карманной артиллерией»? (Гранату)

4 ТУР Конкурс капитанов

1. Одно из главных качеств бойца. (Стойкость)

2. Столкновение стран с применением оружия и боевых действий на длительное время. (Война)

3. Холодное оружие, атрибут формы морских офицеров. (Кортик)

4. Стремительное наступление. (Атака)

5. Переносная радиостанция. (Рация)

6. Другое название конницы. (Кавалерия)

5ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ (5 класс) ТУР Кроссворд

По горизонтали:

1. Маршал Советского Союза (Жуков).

3. Оружие, стреляющее огнём (огнемет).

5. Боеприпас, который зарывают в землю (мина).

6. Стрелковое оружие (винтовка).

7. Боеприпас овальной формы.

Боевой окрашен в зеленый цвет, а учебный - в черный (граната).

По вертикали:

2. Великий русский полководец (Суворов). 4. Боевая машина (танк).

8. Род войск, предназначенных для боя в пешем порядке (пехота).

9. Учебные войска (армия).

10. Человек, управляющий самолётом (лётчик).

Литература

1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Мы - патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия: 1-11 классы. - М.: ВАКО, 2006
2. Хуртова Т.В.: Интеллектуальный марафон - Волгоград,Учитель, 2007

3. Воспитание школьников - 2005. - №10; 2006. - №6, 10; 2007. - №5, 10

4. Мир русской истории. Энциклопедический справочник. Под ред. Мячина А.Н.: Москва., Вече., 2006 год

6

© 2010-2022