- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час на тему: «Добро - это всегда действие. А вы как считаете?» (5 и 6 классы)
Классный час на тему: «Добро - это всегда действие. А вы как считаете?» (5 и 6 классы)
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 6 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Яруллина Ф.Г. |
Дата | 22.12.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Заинская средняя общеобразовательная школа № 5» Заинского муниципального района Республики Татарстан
Классный час на тему
«Добро - это всегда действие.
А вы как считаете?»
Разработала
учитель математики
МБОУ ЗСОШ № 5
Яруллина Флюза Гарифовна
г. Заинск
Цели:
- формирование у учащихся понятия о важнейших нравственных ценностях: добра, уважении, милосердии.
Ход классного часа
«Чтобы поверить в добро, надо начать его делать» (Л.Н. Толстой) (слайд 1)
Добрый день, дорогие ребята!
1. Учитель:
- У каждого человека, у каждого живого существа должен быть дом - не просто жилище с крышей над головой, но место где его любят и ждут. Это дом, где все будут жить в любви и согласии. Мы постараемся построить… Но сможем мы его построить только из особого строительного материала, обладающего свойствами добра, взаимопонимания и любви. Что же такое добро?
На протяжении многих лет человечество пытается ответить на этот вопрос, чтобы всем нам было легче жить, общаться друг с другом. Давайте подумаем и предложим фразу:
Доброта - это…
Добрый человек - это…
Учитель: (слайд 2)
- Добро - отношения доверия, милосердия, любви, справедливости.
- Добрый человек - это человек, готовый прийти на помощь другому, делать это не ради своей выгоды, а по велению сердца.
«Добрый человек - в добре живет век
Худо тому, кто добро не творит никому»
- Какие пословицы вы знаете о добре? (слайд 3)
«В добре жить хорошо»
«Делать добро спеши»
«Доброе дело и в воде не тонет»
«На свете не без добрых людей»
«Доброе слово лечит, злое калечит»
Вот, ребята, мы заложили фундамент для нашего будущего дома «Добра»
2. Я хочу вам предложить следующие ситуации.
Ситуация 1: (слайд 4)
Вы гуляете с собакой и вдруг замечаете, что кто-то из подростков мучает бездомную дворнягу. Как вы поступите?
А) спустите собаку на хулиганов;
Б) отберете дворнягу;
В) не обратите внимания и уйдете;
Г) сделаете замечание и, повернувшись, уйдете.
Ситуация 2: (слайд 5)
Ваш обидчик оказался в критической ситуации, например, провалился в прорубь. Кроме вас, никого нет. Никто не слышит крик о помощи. Вы:
а) пройдете молча мимо;
б) попытаетесь ему помочь.
Ситуация 3: (слайд 6)
Вы сотрудник ГАИ. На ваших глазах ветеран войны на стареньком «москвиче» нарушил правила дорожного движения. В этой ситуации вы:
а) отберете права у владельца;
б) молча отпустите нарушителя;
в) проведете воспитательную беседу.
Наш дом растет и мы поднимаем стены дома.
Итак, ребята, мы с любовью должны относиться к друг другу, к взрослым. А еще к кому? Конечно, к животным. А вы знаете, что животные, как и люди умеют чувствовать. Ученые решили это проверить. Эксперимент проводился на крысах. Две группы крысят поместили в одинаковые условия, но одних каждый день ласкали, гладили, а других нет. Через некоторое время спустя, оказалось, что обласканные крысята крупнее и крепче, чем свои заброшенные товарищи.
Известно, что среди домашних животных собаки пользуются наибольшей популярностью. В конце 80-х годов в канадском городке Виктория состоялся необычайный концерт - 29 собак - пели, показывая свой талант. Победил пес Гиппи: он прекрасно чувствовал ритм.
А если говорить о птицах. Феноменальная память попугаев и их способность к подражанию речи просто поразительны.
Несколько лет в Лондоне гремело имя попугая, которые в течение 15 минут, не умолкая ни на минуту вел передачу - о кормлении попугаев. А в Москве широко был известен один скворец. Он исполнял эстрадные песни, зная оперный репертуар и мог насвистеть лебедя из балета Чайковского «Лебединое озеро».
Наверно, у многих из вас дома живет какое-нибудь животное, а если нет, то хотите иметь друга?
Задание 1: (слайд 7)
1 ряд - уговорить маму взять собаку
2 ряд - уговорить маму взять кошку
3 ряд - уговорить маму взять попугайчика
Мы поднимаем стены дома.
В сказках добро побеждает зло. Но жизнь не сказка. Случится всякое. Я расскажу вам такую притчу:
«шел охотник по лесу, вдруг видит дерево упало на дорогу и придавило змею. Подошел охотник к змее, а та умоляет его: «Спаси меня, я уже вторые сутки лежу, умираю». Охотник приподнял дерево, выскользнула змея, обвила ногу охотника и готовиться ужалить его. Охотник взмолился: «Что же ты делаешь? Я тебя от смерти спас?» «На то я и змея» - отвечает она. Тут на счастье пробегает лиса. Просит охотник рассудить, кто прав, кто виноват. Сделав вид, что ничего не поняла, она просит, чтобы змея легла под дерево. Придавил змею деревом и больше не стал ее спасать.»
Значит, не надо делать добра? Жить по пословице: «Не делай добра, не получишь и зла»?
Человек на то и человек, чтобы делать добро. (слайд 8)
«И чтобы себя, себя не корить
В том, что сделал кому-то больно
Лучше добрым на свете быть
Злого в мире и так довольно»
Задание 2:
А теперь я предлагаю вам нарисовать символ добра. (крыша дома) (слайд 9)
Расскажите вы о своих добрых делах.
Вот ребята, построили дом - дом добра. Вот так добро творит чудеса. Творит, значит действует. Не будьте глухими и невнимательными к людям, к животным.