- Преподавателю
- Классному руководителю
- Клуб выходного дня «Когда всем весело»
Клуб выходного дня «Когда всем весело»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бернадских Т.А. |
Дата | 26.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Когда всем весело
игровая программа
Звучат песни о доме.
…Дом - это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом,
Это - твой дом…
Ведущий: Добрый день, дорогие гости Клуба Выходного Дня! В прошлом году мы проводили анкетирование среди родителей. Многие родители хотели бы проводить со своими детьми больше времени, они и предложили организовать Клуб Выходного дня, где можно играть, мастерить, петь, танцевать и даже заниматься спортом и туризмом.
Наша встреча сегодня посвящена дому. Ведь ДОМ для каждого из нас - самое главное, самое нужное в жизни. И если в доме, семье царят взаимопонимание, доверие, тепло и уют, то - это настоящее счастье. Вы согласны? Тогда разрешите открыть наш Клуб Выходного дня.
Игровая программа:
Первый конкурс «Составь пословицу».
Участвуют пять команд. Каждая команда получает конверт, в котором на листочках написаны слова пословицы. Задание: сложить и прочитать пословицу.
-
Дом вести - не рукавом трясти.
-
Когда семья вместе, и сердце на месте.
-
Дети не в тягость, а в радость.
-
Семейные нелады доведут до беды.
-
В родной семье и каша гуще.
Второй конкурс «Что нам стоит дом построить»
Участвуют две команды. Эстафета: надо из кубиков построить крепкий, надежный дом. Кто быстрее?
Третий конкурс «Алло, мы ищем таланты!»
Инсценировка басни Крылова «Ворона и лисица» - 2 участника.
Инсценировка песни «Вот тогда ты пожалеешь, Кулакова» или любую песню на выбор участников или ведущего.
Четвертый конкурс «Живая скульптура»
Перед началом игры участники делятся на пары. В каждой паре один - Скульптор, второй - Глина. Глина садится на корточки и расслабляется.
Скульптор начинает «лепить скульптуру». Глина поддаётся любому его движению и застывает в том положении, которое придает ей Скульптор. Когда музыка кончается, скульптура считается готовой.
Пятый конкурс «Танцевальный марафон»
Приглашаются все желающие. Условие: танцевать так, как это сделали бы:
Слон, Змея, Сороконожка. Звучат три музыкальных произведения.
Шестой конкурс «Яблочный рай»
Команды выстраиваются в ряд и подбородком передают яблоки от первого участника до последнего. Затем съедают их, кто быстрее.
Седьмой конкурс «Оптимисты и пессимисты»
Это своеобразное соревнование в остроумии и быстроте ума. Команды из 2 - 10 человек. Одна из команд - абсолютные оптимисты, другая - безнадежные пессимисты.
Задается начальная ситуация. Например: «Упала лампа». Команды по очереди выдают реакцию на это событие, каждая - в своем духе, а затем продолжают развитие сюжетной линии, противопоставляя свои суждения репликам команды соперников.
Например:
П - «Стало совсем темно, и ничего не видно».
О - «Зато можно устроить танцы в темноте, это очень увлекательно».
П - «Но на полу рассыпаны стекла от лампы, и можно порезать ногу».
О - «Вот, кстати, и случай проверить, действительно ли йог, имеющийся в нашей компании, умеет ходить по битым стеклам».
Так продолжается до тех пор, пока одна из команд не замедлит темпа ответов или не растеряется. В этом случае выигрывает противоположная команда.
Восьмой конкурс «Караоке»
Исполнение песен «Антошка» - два исполнителя, «Буратино» - один исполнитель, подпевает зал. Можно исполнять и другие песни, по выбору ведущего или участников.
Девятый конкурс «Пожелание»
Количество групп неограниченно. Пока звучит музыка, придумать и написать пожелание Клубу Выходного дня.
На прощание все вместе исполняют песню «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». Или проводится игра «Выбор близости душевной и физической».
« Вы будете встречаться друг с другом, но как - это вы и будете выбирать. Всё будет зависеть от вашего выбора, который вы продемонстрируете друг другу. Всё будет происходить без слов. Свой выбор вы сначала покажете партнеру жестом, а затем осуществите его. Если вы показываете партнеру один палец - значит, просто остаетесь без контакта; два пальца - рукопожатие и улыбка; три пальца - почти объятия; четыре - свободные объятия; пять - тесная близость, крепкие объятия.
Осуществление каждого выбора надо наглядно показать.
Запомните! Каждый выбор надо осуществить полностью. Если пара выбрала объятия, то объятия должны быть искренними. Если же в паре выбрано рукопожатие, пусть это будет только рукопожатие (без объяснений). А если в паре несогласованность в выборе (например, один показывает три пальца, а другой - два), то контакт будет состоять из двух частей: сначала, в течение одной минуты, осуществляется меньший выбор, затем - больший. Что-то вам понравится больше, что-то меньше, но следует пройти через эти ощущения».
Самый простой вариант этого упражнения - дать возможность каждому встретиться с каждым и в предлагаемой здесь форме выразить свое отношение. Ведущий должен только координировать перемещения.
Бернадских Т. А.,
педагог дополнительного образования детей,
МБОУ ДОД «ДДТ» СП «Дом пионеров и школьников «Кудесник»,
г. Сосногорск, Республика Коми.