Классный час на тему Электробезопасность

Данная разработка классного часа предназначена для классных руководителей пятых-шестых классов. Конспект включает цели и задачи данного мероприятия, перечень оборудования, загадки по теме, термины, правила безопасного использования электричества, описание ситуаций в быту, на улице, опыты, выводы, кроссворд, тест по ключевым правилам электрической безопасности. Материал класснго часа позволяет сформировать у обучающихся знания, умения и навыки по безопасному использованию электричества в быту, на...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час на тему «Электробезопасность»

Цели и задачи: раскрыть роль электричества в быту, сформировать представления о том, как электричество вырабатывается и поступает в дом, познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами; показать, чем опасно поражение электрическим током, как выглядит опасность и почему она возникает; воспитывать бережное отношение к своей жизни.
Оформление: картинки электроприборов и плакат электробезопасности; шарики, ручки, вырезанные бабочки из бумаги

Ход классного часа

Отгадайте загадку:
Без ног бежит,
Без огня горит,
Без зубов, а кусается. (Электричество)
- Ребята посмотрите вокруг, как светло, хорошо. Давайте закроем глаза. Что же произошло? (Стало темно).
- А как же быть с наступлением вечера, темноты. Ведь, когда темно совершенно ничего не видно? (ответы детей)
Люди перестали пользоваться и свечками, и газовыми фонарями, и керосиновыми лампами, когда один очень умный человек изобрел электрическую лампочку. Она горела ярко и была удобной и безопасной. И сегодня любой малыш может влезть на стул, щелкнуть выключателем, и... загорится свет!

- А почему горит лампочка? Что заставляет работать лампочку? Отгадайте загадку:

По тропинкам я бегу,
Без тропинки не могу.
Где меня ребята нет,
Не зажжется в доме свет
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам? (Электрический ток).

Сегодня невозможно себе представить жизнь человека без электрической энергии. Электричество - наш верный помощник дома и в школе, на работе и на отдыхе, но оно становится очень опасным для жизни человека, если с ним неправильно обращаться.

Чтобы не попасть в беду каждый из вас должен запомнить и соблюдать несколько очень простых правил, о которых мы с вами сегодня и поговорим.

Для начала давайте посмотрим, что же такое электричество? Откуда оно берется? Самый простой пример источника электрической энергии - батарейка! У всех вас, ребята, наверняка есть много игрушек, которые работают от батареек. Если такая игрушка перестала работать, значит в батарейке, которая у нее внутри, закончился заряд.

Кто знает, что нужно сделать, чтоб игрушка опять начала работать? (ответы детей)

В нашей жизни используется большое количество электрических приборов. Какие электрические приборы вы можете назвать? (ответы детей)

Для того, чтобы работали маленькие игрушки и приборчики (например, фонарик), хватает напряжения от батареек, а для того, чтобы работали большие приборы - холодильник, телевизор или электрообогреватель - нужно гораздо больше электричества. Поэтому в каждой электрической розетке имеется напряжение как в 150 батарейках вместе! Это - очень много!

Электричество передается по проводам. Все вы, дети, видели такие провода на улице, видели, что провода прикреплены к специальным высоким опорам и от них спускаются к каждому дому, чтобы в каждом доме было такое полезное электричество.

Но дело в том, что электричество не только полезно, но и очень опасно!

Для того чтобы правильно и безопасно пользоваться электричеством каждому человеку необходимо знать и соблюдать несколько очень простых правил.

Электричество на улице. Что нужно помнить и выполнять.

Электричество подводится в дома, как правило, по воздушным линиям электропередачи - так называются опоры с прикрепленными к ним проводами. Опоры воздушных линий специально сделаны такими высокими для того, чтобы люди даже случайно не могли к ним прикоснуться или приблизиться.

Однако, из-за сильного ветра или гололеда, а также от других различных повреждений на воздушных линиях провода могут провисать или обрываться. Если притронуться к оборванному или провисшему проводу, то обязательно получишь сильный удар электрическим током! Это очень больно и опасно! Очень часто от прикосновения к проводам люди получают ожоги и даже погибают!

Итак, ребята, запомните 1-е правило:

Нельзя прикасаться к оборванному или свисающему с опоры проводу воздушной линии, залезать на опоры, растущие под проводами деревья или постройки рядом с которыми проходят электрические провода!

Электрическим током может ударить и даже убить человека, который просто подошел к проводу, который лежит на земле, на расстояние меньше 8 метров, то есть на расстояние, равное … (наглядно показать расстояние 8 метров, используя размеры классной комнаты).

Итак, ребята, запомните 2-е правило.

Нельзя подходить к лежащему на земле проводу ближе, чем на 8 метров, а также не подходи к дереву, если заметил на нем оборванный провод!

Теперь, ребята, мы с вами знаем, что линии электропередачи очень опасны для людей, и поэтому провода подвешены на высоких опорах, а с этих опор спускаются к каждому дому. А откуда же приходят провода? Где начинаются воздушные линии?

Все воздушные линии подключены к трансформаторным подстанциям, в которых напряжение во много раз больше, чем розетке! Конечно же, такое напряжение еще более опасно для человека, поэтому нужно уметь отличать трансформаторные подстанции от других зданий.

Трансформаторные подстанции могут выглядеть по-разному. Это может быть небольшой кирпичный домик, может быть железный киоск, похожий на сарайчик, а может быть и железный ящик, стоящий на столбах. Для того чтобы кто-нибудь случайно не перепутал очень опасную трансформаторную подстанцию с каким-то другим домиком, на дверях подстанций рисуют специальные знаки. Например, эти знаки предупреждают всех людей, что дальше идти нельзя! Может убить электрическим током. (Показать знаки)

Конечно же, ни в коем случае нельзя подходить к трансформаторным подстанциям, играть возле них, а тем более входить внутрь или залезать на них!

И это будет наше 3-е правило, ребята:

Нельзя заходить в трансформаторные подстанции, прикасаться к их дверям и решеткам, устраивать рядом с ними игры!

А что же нужно делать, если вдруг кто-нибудь из вас увидит где-нибудь лежащий на земле провод? Или увидит трансформаторную подстанцию с открытыми дверями? (ответы детей)

В таком случае, ребята, нужно как можно быстрее рассказать обо всем взрослым.

А теперь давайте вспомним все наши правила, которые мы сегодня узнали!

  1. Нельзя прикасаться к оборванному или свисающему с опоры проводу воздушной линии, залезать на опоры или растущие под проводами деревья!

  2. Нельзя подходить к лежащему на земле проводу ближе, чем на 8 метров!

  3. Нельзя заходить в трансформаторные подстанции, прикасаться к их дверям и решеткам, устраивать рядом с ними игры!

  4. Если видишь оборванный или провисший провод, открытые двери трансформаторной подстанции или что другие дети нарушают правила обращения с электричеством - немедленно расскажи взрослым!

А есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну «Волшебных предметов», где мы научимся ловить электричество.
Опыты.
На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Я предлагаю повесить их на стену. (Ученики пытаются повесить их на стену, у них не получается).
Учитель:
- Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей).
Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.
А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (когда расчесываемся).
Что тогда происходит с волосами? (они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны).
Вывод: в волосах тоже живет электричество.
2. А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными.
Возьмите ручки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите? (лежат спокойно).
Сейчас мы сделаем эти ручки волшебными, электрическими, и они будут к себе притягивать. Возьмите кусочек шерстяного шарфика и натрите им ручку. Медленно поднесите ручку к бабочкам и потихоньку поднимите ее. Бабочки тоже будут подниматься. Почему? Ручки стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись. Как ручки стали электрическими? Их натерли кусочком шарфика.
Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

Техника безопасности (работа с плакатом)
Электричество наш друг и помощник. Но может стать нашим врагом, если не знать правила безопасного пользования электричеством.

Гвоздики и пальчики
В розетку не вставлять.
Электричество опасно -
Это каждый должен знать
1. Используй электрические розетки только по назначению.

2. При любой поломке вызови мастера.

3. Не включай электроприборы во влажных помещениях.

4. Не подходи к поврежденным электрическим проводам.

5. Не открывай электрические щиты.

6. Не оставляй включенный утюг без присмотра.

Запомни: (выучить с учащимися)

Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес.

Итак, будем использовать электричество только по назначению, т. е правильно им пользоваться.

Итог:

- Электричество друг или враг?
- Какие правила по электробезопасности вы запомнили?

- Ребята, а как вы думаете, мы сегодня всё узнали об электричестве? (ответы детей)

Конечно же, нет, мы только затронули поверхностно эту тему, а более глубоко вы будете изучать её в старших классах на уроках физики.





Учитель. Ну все не мешайте нам. Иван Царевич, показывайте нам свои загадки

(Иван Царевич показывает кроссворд)

Классный час на тему Электробезопасность

Учитель. Да, большой кроссворд. Давайте подумаем.

Вопрос 1: ключевое слово (самое длинное) - от чьих ударов нужно оберегаться? Вспомните, какое понятие объяснила вам Лампочка?

Дети. От электрического тока.

Учитель. Правильно, молодцы!

(Баба Яга и Леший недовольны, начинают шуметь. Иван Царевич останавливает их.)

Учитель. А теперь слово на букву Л. Вспомните, кто был гостем в начале урока.

Дети. Лампочка,

Учитель. Верно.

Баба Яга (Лешему). Так гляди, деревянный, они все отгадают.

Леший (озабоченно) Прямо и не знаю.

Иван Царевич. Я знал, что ребята очень умные, и зря вы смеялись.

Учитель. Ну что, будем отгадывать дальше? Какими руками нельзя трогать электрические приборы?

Дети. Мокрыми.

Учитель. Правильно, ребята! Видно вы внимательно слушали рассказы охотников . А теперь следует вопрос: каким бывает электрический ток, если выполнять все правила при обращении с ним?

Дети. Добрым.

Учитель. Молодцы! Вы не устали? Давайте постараемся, осталось всего 3 слова.

Иван Царевич. Ребята, подумайте же еще немного, пожалуйста, а то мне без вас ни за что не отгадать.

Баба Яга и Леший. Да, бросьте вы, ребята, посмотрите какая на улице

погода, идите гулять.

Учитель. Ну что поможем Ивану Царевичу, а потом и погуляем? Дети, а ведь есть такая пословица: "Сделал дело, гуляй смело" (Дети соглашаются)

Учитель. Ну так вот, слушайте: под чем нельзя стоять во время грозы?

Дети. Под деревом.

Учитель. Очень хорошо, ну а какой бывает электрический ток, если его разозлить?

Дети. Злой.

Баба Яга (Лешему) Бежим, а то придется все рассказать Ивану Царевичу про невесту.

(Иван Царевич удерживает их.)

Учитель. Ну вот и последний вопрос: что любят все дети, но этого нельзя делать во время грозы?

Дети. Купаться!

Тест на знание ключевых правил электробезопасности

  1. Где человек встречается с электричеством?

  2. Какие основные причины поражения человека электрическим током?

  3. Почему опасно пользоваться электроприборами без разрешения взрослых?

  4. Можно ли пользоваться телевизором, чайником, пылесосом, если они неисправны?

  5. Что нужно сделать, если искрят контакты в розетке и пахнет горелым?

  6. Почему нельзя трогать оголенные концы провода?

  7. Как нужно себя вести на улице, чтобы не получить удар электрическим током?

  8. На что нужно обратить тебе внимание, выбирая место для игр? А для рыбалки?

  9. Что необходимо делать, если ты увидел на улице оборванный провод?

  10. Как правильно оказать первую помощь пострадавшему от действия электрического тока?

  11. Что означают предупреждающие знаки?


© 2010-2022