- Преподавателю
- Классному руководителю
- Викторина для детей старшей группы на тему «Край мой родной»
Викторина для детей старшей группы на тему «Край мой родной»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ахпашева С.А. |
Дата | 09.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МБДОУ «ЦРР - д/с «Кристаллик»
воспитатель, Ахпашева С. А.
Викторина для детей старшей группы на тему «Край мой родной».
Цель: Создание социальной ситуации развития в познавательно-речевой деятельности.
Задачи:
-
Создать условия для побуждения детей к речевой активности.
-
Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.
-
Способствовать развитию навыков взаимодействия ребенка со сверстником и умению работать в группе.
-
Воспитывать любовь к родному краю.
Предварительная работа: поговорить о творчестве хакасских писателей,
повторить пословицы о родном крае,
вспомнить о Красной книге Хакасии.
Оборудование: иллюстрации достопримечательностей разных городов,
аудиозапись «наигрыши чатхана», изображения хакасских национальных инструментов, куклы - мальчик и девочка; национальная костюмы: хакасский, русский, казахский; кружочки красные и синие.
Ход викторины:
Приходят в гости Айас и Тарина: «Здравствуйте, ребята!»
Спрашивают у детей: что такое родина, где вы живете, что вы знаете о своем родном крае? (ответы детей). Молодцы. Мы хотели бы узнать, кто лучше знает?
Предлагают провести викторину «Край мой родной».
Воспитатель: Для того чтобы поделится на команды выберите эти кружочки (красные и синие). Дети делятся две команды (команда Айаса- синие кружочки, а команда Тарины - синие).
Ведущая - воспитатель: Все мы любим свой край - Хакасию нашу!
Задание 1: Сейчас я вам зачитаю отрывки из стихотворений хакасских писателей, а вы скажете чье это творчество.
1. «Земля моя Хакасия»
Живым ковром меж снежных гор покоясь,
Горишь жарками - блестками шитья,
А Енисей, как будто синий пояс,
Обвил тебя, Хакасия моя.
(М. Е. Кильчичаков)
2. Или еще отрывок стихотворения «Весна»:
Зеленой листвой и цветами, и с пением
В мой город приходит весна.
Хожу по полям и по паркам весенним,-
Везде перемена видна.
Цветок улыбнулся мне, словно девчонка,
Накинувши белый платок.
(Н. Г. Доможаков)
Задание 2: Назовите достопримечательности нашего города.
Из набора иллюстраций выбрать, те которые относятся к родному городу-Абакану и назвать.
Задание 3: Какие пословицы вы знаете о родном крае?
-
Где родной край, там и рай.
-
Каждому мила своя сторона.
-
Человек без родины, что соловей без песни
-
Где родился, там и пригодился и т.д.
Задание 4: Назовите диких животных, которые занесены в Красную книгу Хакасии. (Вопрос 1-й команде)
-
бурый медведь
-
соболь
-
косуля сибирская
-
барсук
-
лось
-
красный волк
-
кабарга
-
рысь
-
бобр
-
снежный барс и т.д.
Назовите птиц, занесенных в Красную книгу Хакасии. (Вопрос 2-й команде)
-
беркут
-
глухарь
-
журавль
-
лебедь
-
фламинго
-
удод
-
филин
-
ласточка
-
кедровка
-
свиристель и т.д.
Задание 5: Назовите музыкальный инструмент,
-
на котором играет Хайджи? (чатхан)
-
на котором играет шаман? (тюр-бубен)
Выберите соответствующие изображения данных инструментов.
Воспитатель: Хочется зачитать строки из стихотворения Г. Маеркова:
Чатхана сказочного звук все подчиняет:
Мерный стук копыт, бой жаркий и любовь…
В нем предков милых дышит дух!
Затем воспитатель предлагает послушать «наигрыши чатхана».
Задание 6: Нарядите Тарину и Айаса в национальные костюмы,
выбрав соответствующий наряд из трех данных (хакасский, русский, казахский).
1-я команда наряжает Айаса, а 2-я команда - Тарину.
Воспитатель: Какие вы молодцы, много знаете о родном крае. Давайте больше будем любить свою землю (малую родину). Ведь и в пословице говорится: «Где родился, там и пригодился».
Айас и Тарина благодарят детей за игру, прощаются.