«Дети-войны»

Цель: ·         Воспитание патриотических чувств через создание настроения сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.  Задачи: ·         Расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.  ·         Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны. ·         Способствовать воспитанию чувства  гордости и уважения к прошлому своего Отечества; чувства патриотизма, бережного отношения к людям старшего поколения,  к традициям своего народа. - воспитывать чувство гордости за подвиг детей в Великой Отечественной войне, сострадание и чуткость, пробудить  желание  узнать больше о жизни детей во время войны, их подвигах; ·       Развивать нравственные чувства сопереживания, чувства благодарности за светлое будущее;
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Дети войны

Цель:

· Воспитание патриотических чувств через создание настроения сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.

Задачи:

· Расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг.

· Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.

· Способствовать воспитанию чувства гордости и уважения к прошлому своего Отечества; чувства патриотизма, бережного отношения к людям старшего поколения, к традициям своего народа.

- воспитывать чувство гордости за подвиг детей в Великой Отечественной войне, сострадание и чуткость, пробудить желание узнать больше о жизни детей во время войны, их подвигах;

  • Развивать нравственные чувства сопереживания, чувства благодарности за светлое будущее;

Музыка№1

Пустой класс, в котором должна находиться группа продлённого дня. Входит Альбина


Альбина. Так… Что это означает? Почему никого нет? Где народ? Ау, вы где? А это что такое?

Она читает записку, которая лежит на парте.

Альбина. «Мы ушли на фронт». Какой ужас.

В комнату влетает Раушан с игрушечным автоматом. Он изображает перестрелку.

Альбина. Это ещё что такое?
Раушан. Здравствуй, Альбина. Бах, бах…
Альбина. Здравствуй, Раушан. Что значит «бах»?
Раниль. Бах! Ты убита. Понарошку. В принципе, можешь не падать…
Альбина. Что это?
Раушан. Мы играем в войну. Бах, бах, бах…
Альбина. А уроки вы сделали?
Раниль. Конечно. Бах! Можешь проверить. Хотя ты убита снова. Бах, бах!
Альбина. А зачем вы играете в войну?
Раушан. Чтобы было весело. Бух, бух, бух.
Альбина. (хватает его за руку). Остановись.
Раниль. Ну что ещё?
Альбина. В войне нет ничего весёлого, поверь мне.
Раушан. Но ведь в мире всё время происходит какая-нибудь война.
Альбина. К сожалению, это так.
Раниль. Зачем же тогда идёт война, если в ней ничего весёлого нет?
Альбина. Война это беда, а происходит она оттого, что люди завидуют друг другу. Хотят иметь то, что принадлежит не им.
Раушан Это как?

Раниль. Альбина, мы больше не играем в войну.
Раушан. Мы решили обо всём договариваться мирно.
Альбина. Вот здорово!
Раниль. Давайте покажем взрослым пример. Отменим войны среди детей.
Альбина. А вы думаете, взрослые нас послушаются?
Раушан. Не знаю.
Альбина. (Обращается в зал). Если дети всей планеты попросят взрослых не воевать… Очень сильно попросят…
Раниль. Как мы обычно просим о подарках к праздникам…
Альбина. Может быть, они и послушаются, и подарят нам мир между собой.
Раушан. Сначала надо отменить войны среди детей. Ведь все дети, когда-нибудь станут взрослыми.
ДЕТИ ХОРОМ (В зал).Внимание, внимание, дети всей планеты, покажите пример своим родителям. Больше не играйте в войну! Давайте играть в мир во всём мире

Музыка №2

Голос за кадром.

Гори, свеча, гори, не затухай,

Не проходящей болью будь.

Пусть в пламени твоем встают,

Чей оборвался путь.

Гори, свеча, не затухай,

Не дай нахлынуть тьме.

Не дай живым забыть всех тех,

Погибших на войне!


Песня «Дети войны»

1.ученик. Что может быть страшнее смерти ребенка?

Дети на войне...

Есть поговорка: «На войне детей не бывает».

Те, кто попали в войну, расстались с детством на­вечно.

2 ученик Мальчишки мужали, мальчишки взрослели,

И только бы жить начинать сорванцам,

Как их завертели такие метели,

Какие, пожалуй, не снились отцам.

3 ученик.

Дети войны... Сколько их, маленьких отважных сер­дец, сколько любви и преданности своей Родине... Кто они, эти мальчишки и девчонки? Бесстрашные герои... Орлята Великой Отечественной войны!

4 ученик Вспомним всех поименно,

С горем вспомним своим...

Это нужно не мертвым,

Это нужно живым!

Музыка «Пионеры»

5 ученик. Леня Голиков погиб 24 января 1943 года в неравном бою под селом Острая Лука Новгородской области.

1 ученик Марат Казей погиб в мае 1944 года в бою с фашистами близ села Хоромицин в Белоруссии.

2 ученик. Валя Котик погиб 17 февраля 1944 года при охране склада с боеприпасами в селе Изяслово.

3 ученик. Володя Дубинин погиб 4 января 1942 года в Керчи, . помогая саперам расчищать заминированные тропы.

4 ученик. Зина Портнова расстреляна фашистами осенью 1943 года в Полоцке.

На экране кадры о блокадном Ленинграде.

5 ученик Блокада... Далеко как это слово

От наших мирных светлых дней.

Произношу его и вижу снова

Голодных умирающих детей.

Альбина. «Ленинградские дети»... Когда звучали эти слова, у человека сжималось сердце. Война принесла горе всем, но осо­бенно детям. На них обрушилось столько, что каждый, чувствуя вину, пытался хоть что-то снять с их детских плеч. Это звучало как пароль: «Ленинградские дети». В осажденном городе тысячами по­гибали от голода. Голод не щадил никого. Люди падали на улицах, на заводах, у станков, ложились и не вставали.

Ленинградские дети в ту зиму разучились шалить, играть, сме­яться. Ученики падали от голода.

Школьники умирали не только дома, на улице по дороге в школу, но, случалось, и прямо в классе.

Ранил. Бесчисленные злодеяния творились на нашей зем­ле: фашистами было организовано страшное по своей жестокости уничтожение детей.

Наргиза. Пятьдесят четыре тяжелобольных ребенка, находив­шихся на лечении на курорте Теберда, были удушены газом и сбро­шены в Тебердинское ущелье.

Такая же участь постигла двести десять детей из симферополь­ского детдома. Часть детей фашисты отравили газом, а часть зако­пали живыми.

На экране кадр: детский барак в концлагере.

Песня «Дети войны»

Раушан Знаем мы всех героев бесстрашных.

Преклоняем колена перед памятью павших,

И ложатся цветы на гранитные плиты...

Да, никто не забыт, и ничто не забыто.

Объявляется «Минута молчания»

( Звуки метронома, под скорбную музыку)

Наргиза: Мы, молодое поколение, всегда будем помнить героические подвиги нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Навечно останутся в наших сердцах имена героев, отдавших свою жизнь за наше будущее. Никогда не забудем мы тех, кто, не жалея своей жизни, завоевал свободу и счастье для грядущих поколений. Обещаем упорно учиться, чтобы быть достойными нашей великой Родины, нашего героического народа.

(Вновь звучит лёгкая музыка)

Вероника: Мы дети мирных дней.

Мы молоды нам кажется, что весь мир для нас.

И нам так хочется многое успеть сделать!

Инсаф: Мы родились, чтобы строить, а не разрушать!

Рузалина: Жить, а не умирать!

Дамир: Мир- это цветущие сады и колосящиеся нивы!

З.Инзилэ: Мир- это школьный звонок!

Это школа - в окнах которой солнце.

Хором: Мир- это жизнь!

Вероника: Войны не хотим мы нигде, никогда

Пусть мир будет с нами везде и всегда!

Инсаф: Пусть птицы щебечут,

И пчелы гудят!

И дети на мирное небо глядят!

Розалина: Пусть мирное солнышко утром встает

И мирных людей на работу зовет!

Вместе: Миру-мир!

Песня о мире. « Большой хоровод»

(Слова Е. Жигалкиной и А. Хайта, музыка Б. Савельева )


© 2010-2022