Конспект методического объединения классных руководителей Воспитание патриотизма

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическое объединение классных руководителей 1-11 классов

«Воспитание патриотизма»

Разработчики :

Афонина Н.И., руководитель методического объединения классных руководителей 1-11 классов МБОУ «СОШ№14» г.Донской

Цель : выявить и систематизировать пути и способы воспитания патриотизма

Задача:

1.Смоделировать содержательное преобразование патриотического воспитания.

Участники: администрация школы, педагогический коллектив школы, учащиеся школы и их родители


Подготовительная работа:

1.Изучение научно-методической литературы по проблеме воспитания патриотизма.

2.Анкетирование членов школьного сообщества с целью изучения вопроса : « Какое значение вкладывают в понятие «патриотизм» субъекты образовательного процесса».

3.Подготовка вопросов для дискуссии.

Оформление, оборудование, инвентарь:

1.Столы в аудитории расставлены по кругу для работы в группах.

2.В аудитории установлены мультимедийный проектор и экран.

3.Подобрано музыкальное сопровождение.

4.Оформлена презентация, сопровождающая ход методического объединения.

5.Подготовлены вопросы для проведения панельной дискуссии в 3-х группах.(педагоги, учащиеся, родители)

6.Подобраны видео материалы о патриотизме

Ход методического объединения классных руководителей .


1. Просмотр видео ролика.


Сложившееся к настоящему времени положение с развитием детства в России требует включения задачи духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи в круг важнейших российских проблем, от решения которых напрямую зависит национальная безопасность, будущее страны, достижение долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации.

Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.Если мы всерьез нацелены на сбережение народа и человека в процессе модернизации страны, о чем говорят сегодня наши национальные лидеры, то нам нужно народное, то есть человечное образование.

А в нем ценности определяют цели, и никогда - наоборот.

И одна из ценностей российского общества- это патриотизм ( любовь к России, к своему народу, к своей «малой Родине», служение Отечеству)


  • Афонина Н.И. ,руководитель методического объединения классных руководителей 1-11 классов , познакомила собравшихся с результатами анкетирования.

Анализ анкет .



Анализ анкет №1

В опросе приняли участие 75 учащихся 8-11 классов МБОУ»СОШ№14»


Я считаю себя в больше степени патриотом, чем многие мои сверстники

Нет- 98%


Выделите, какой вид службы в Вооруженных Силах России Вы предпочитаете?

Служба по призыву 93%


Какие признаки или высказывания и на сколько баллов Вы считаете, присущи патриотизму?

Национальное самосознание, гордость за принадлежность к своей нации, народу 52%


Принимая какие-либо серьёзные или важные в моей жизни решения я часто руководствуюсь понятиями о патриотизме

Нет 55%


Хотели бы Вы участвовать в программах патриотического воспитания?

Если да, то почему?

Потому что интересно общаться со сверстниками 48%

Потому что волнует будущее страны 43%


На сколько баллов Ваша общественная работа и досуг связаны с вопросами патриотизма?

81%


На сколько баллов можно оценить Вашу готовность пожертвовать своими интересами во имя интересов Родины? 68%


Я считаю что служба в Российской Армии…

Необходима молодым людям для улучшения физической формы- 97%




Анализ анкетирования среди юношей 8 -11 классов.


Какие фильмы о войне Вы знаете?

  • « 9 рота»

  • «Мы из будущего»

  • «Туман»


Хотелось бы вам стать похожим на героев этих фильмов?

Да 71%

Нет 14%

Немного 11%

Не знаю 1%


Какими качествами этих героев вы завидуете? И хотите воспитать их в себе?

Отвага 71%

Достижение поставленных целей 62%

Любовь к Родине 54%

Физическая подготовка 48%

Ловкость 40%

Твердость 34%

Чувство долга 34%

Умение идти напролом 31%

Жестокость 28%

Умение сопереживать ближнему 25%
Верность присяге 25%


Считаете ли вы, что армия делает из юношей настоящих мужчин ?

Да 77%

Нет 11%


Каким войскам вы отдаете предпочтение

Военно-морские 14%

Воздушно-десантные 745%

Другие 28%


Что конкретно вам нравится в этом роде войск?

Красивая одежда 1%

Высокий уровень боеспособности 48%

Обеспечение техникой ( оснащение) 25%

Возможность похвалится перед друзьями 5%

Возможность приобрести необходимые навыки 71%

Другое 20%


Считаете ли вы обязательной воинскую службу для защиты рубежей Родины?

Да - 82%

Нет - 1%


Какой службе вы отдаете предпочтение?

По призыву - 62%

Альтернативной 51%

Контрактной 31%



Хотели бы вы пойти служить в армию ?

Да 77%
Нет 5%


«Патриотические ценности молодежи»

( анкетирование проводилось среди родителей учащихся 1-11 -х классов)


1.Кем Вы себя в большей степени ощущаете?

Гражданином России- 60%

Жителем своего города- 40%


2.Согласны ли Вы с утверждением «Я хотел бы родиться и жить в России»?

Нет, не согласен -60%

Затрудняюсь ответить -33%

Да, согласен -7%



3.Как Вы считаете, нужно ли сегодня в нашей стране уделять больше внимания патриотическому воспитанию молодежи?

Нужно -93%

Затрудняюсь ответить -7%


4.С Вашей точки зрения, какую часть россиян можно называть патриотами?

Меньшинство 33%

Половину 26%

Большинство 26%

Затрудняюсь ответить -7%


5.Есть ли что-то такое, чем Вы как гражданин России могли бы гордиться? (возможны несколько вариантов ответов)

Победа в Великой Отечественной войне -73%

Природные богатства страны -26%

История страны - 20%

Положение России в мировом сообществе- 17%

Культурное наследие -13%


6.Одни считают, что патриот должен и любить Родину, и гордится ею; другие считают , что патриот может только любить Родину, а гордиться ею не обязан. Какая точка зрения, первая или вторая , Вам ближе?

Первая- 66%

Вторая -33%



1.Как Вы оцениваете свои возможности соблюдать обычаи и традиции своего народа?

Оцениваю средне, соблюдаю лишь отчасти т.. полностью соблюдать сложно -60%

Оцениваю достаточно высоко, стараюсь соблюдать - 40%


2.Как Вы считаете, воспитывается или не воспитывается сегодня патриотизм в школе?

Не знаю -7%

Воспитывается -20%

Не воспитывается- 60%


3.Как Вы считаете, воспитывается или не воспитывается сегодня патриотизм СМИ?

Воспитывается -20%

Не знаю -20%

Не воспитывается - 60%


4.Как Вы считаете, воспитывается или не воспитывается сегодня патриотизм в семье?
Воспитывается - 33%

Не воспитывается- 40%

Не знаю -26%

5.На Ваш взгляд, нуждается ли молодежь в подготовке к армейской службе?

Да - 53%

Скорее да, чем нет -40%

Затрудняюсь ответить --7%


6.По Вашему мнению, какие факторы , прежде всего, вызывают отказы призывников служить в армии ?

Угроза для жизни -73%

Боязнь унижений и издевательств -66%

Низкий престиж военной службы - 40%

Бытовая неустроенность -20%

Разлука с близкими, друзьями -20%


7. Напишите, как Вы понимаете выражение «патриотическое воспитание»?

Патриотическое воспитание - любовь к Родине, равнение

на на героев, гордость за Россию


Дискуссия " Родина на земле одна".

Вопросы для обсуждения:

1. Государство и страна - это одно и то же или нет?

2. Можно ли подвергать публичной критике свою страну, свое государство, свой народ, сохраняя при этом реноме патриотичного человека?

3. Что негативного может нести в себе патриотизм и как этого избежать?


  • Может ли патриотизм основываться на прагматических мотивах? За что любят родину?

  • Что такое долг перед Родиной и можно ли его исполнять, не прибегая к самопожертвованию?

4 Работа в группах . Обсуждение вопроса : «как воспитывать патриотов сегодня, что для этого нужно сделать?»

5.Подведение итогов. Рефлексия.

6.Просмотр видео ролика.





© 2010-2022