Классный час на тему Здоровая планета в наших руках

Учитель: Ребята, кто из вас скажет, что мы отмечаем 7 апреля? (Всемирный день здоровья). Правильно, сегодня наш классный час посвящен именно этой теме. Вести его буду я, ваш классный руководитель, и библиотекарь нашей школьной библиотеки И.А. Лудина, которая приготовила для вас выставку книг по данной теме и в конце нашего мероприятия ознакомит вас с содержанием этой выставки. Наша задача сегодня состоит в следующем – выяснить:·        каково влияние наркотических веществ на здоровье человека;· ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Здоровая планета в наших руках»

Цели:

  • воспитание осознанного отрицательного отношения к вредным привычкам, ведущим к риску заболевания наркоманией, и формирование у школьников чувства ответственности за свои поступки;

  • воспитание потребности здорового образа жизни;

  • способствовать формированию умению работать в группах, умение вести дискуссию, анализировать и делать выводы.

Форма проведения: беседа-диалог с элементами игры.

Оборудование: плакаты по профилактике наркомании, рисунки ребят, вырезки из статей СМИ, раздаточный материал (буклеты, цветные кружочки «здоровые клетки», медали), музыкальное сопровождение, йод, вода, крахмал, пипетка и пустые стаканчики.

Продолжительность: 45 минут.

Возраст учащихся: 8-9 классы.

Ход мероприятия

Учитель: Ребята, кто из вас скажет, что мы отмечаем 7 апреля? (Всемирный день здоровья). Правильно, сегодня наш классный час посвящен именно этой теме. Вести его буду я, ваш классный руководитель, и библиотекарь нашей школьной библиотеки И.А. Лудина, которая приготовила для вас выставку книг по данной теме и в конце нашего мероприятия ознакомит вас с содержанием этой выставки. Наша задача сегодня состоит в следующем - выяснить:

  • каково влияние наркотических веществ на здоровье человека;

  • воздействие наркотиков на нервную, кровеносную, сердечно-сосудистую системы организма человека:

  • воздействие отравляющих наркотических веществ на зарождающийся организм;

  • влияют ли наркотики на детей наркоманов?

На сегодняшней нашей встречи мы с вами выясним, актуально ли в настоящее время проблема наркомании, узнаем новую информацию по этой проблеме и приобретем практические навыки по профилактике этого

заболевания. Вам предстоит выполнить несколько заданий, выслушать выступления своих одноклассников по данной теме. Поэтому за правильно, успешно и полностью выполненное задание вы будите получать определенное количество баллов. Победителем станет тот, кто наберет наибольшее количество баллов. Чтобы правильно выполнить задания нужно получить необходимую информацию, сейчас перед вами выступят ваши одноклассники с докладами и сообщениям СМИ.

Выступают учащиеся с сообщениями (10 минут)

Учитель: Я думаю, что вам стало ясно, как опасны наркотики для организма человека и, как быстро можно попасть в зависимость к наркотикам. Люди, употребляющие наркотики, могут быть переносчиками смертельных заболеваний, передавая эти заболевания не только через грязный шприц, но и во время полового контакта.

Предлагаю вам сыграть в игру «Стаканчик с секретом». Сейчас каждый из вас возьмет стакан с водой (в один из стаканов подмешан крахмал). Ваша задача - общаться друг с другом. При этом в процессе общения вы должны наливать воду в стакан тому, с кем общаетесь. Вам необходимо пообщаться с каждым. Вода в вашем стакане во время общения должна оставаться. Итак, приступим. (Во время общения звучит музыка).

Учитель (после окончания общения капает каждому в стакан капельку йода): Вы увидели, что практически у каждого из вас вода в стакане изменила цвет. Дело в том, что у одного из вас был стакан с водой, которая была смешана с крахмалом. И все, кто пообщался с этим человеком, получил порцию крахмала. Крахмал в данном случае символизирует ВИЧ - инфекцию. Вот так же незаметно, в приятной обстановке происходит распространение ВИЧ - инфекции. Люди встречаются, веселятся, проводят вместе время, любят друг друга и часто не задумываются о том, что кто-то может быть инфицирован. Особенно опасно это общение среди людей, которые употребляют наркотики.

С целью проверки уровня осознанности учащимися проблемы обсуждения проводится викторина « Знаешь ли ты?».

Вопросы викторины:

1. К несчастью, иногда прием наркотиков, даже если вы их пробуете первый раз в жизни, приводит к смертельному исходу. Назовите самую распространенную причину летального исхода?

Ответ: передозировка. Информация к размышлению: смертельное для организма количество наркотика индивидуально для каждого человека. И на вопрос, когда откажет ваше сердце, легкие или печень, не может ответить никто.

2. Наркотики - это всегда расходы, и с течением времени они все увеличиваются и увеличиваются. Чем дольше человек принимает наркотики, тем труднее ему добыть деньги законным путем. Как называется в Уголовном кодексе РФ хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребление доверием?

Ответ: мошенничество. Информация к размышлению: диапазон наказания - от 200 минимальных размеров оплаты труда до лишения свободы до 10 лет с конфискацией имущества.

3. Использование при приготовлении наркотиков растворителей уничтожает в организме клетки производителей белков, отвечающие за иммунитет. Какой внутренний орган человека страдает при этом больше всего?

Ответ: печень. Информация к размышлению: уничтожение белков, ответственных за иммунитет, можно сравнить со СПИДом. В результате отсутствия таких клеток организм наркомана не в состоянии сопротивляться многим заболеваниям (от воспаления легких до тромбофлебитов).

4. Что в соответствии с народной китайской пословицей приносит сто горестей и одну радость?

Ответ: алкогольные напитки.

5. Какая способность организма утрачивается вследствие поражения клеток печени и заражения СПИДом как заболеванием, сопутствующих наркомании?

Ответ: иммунитет. Информация к размышлению: СПИД - это неизлечимое заболевание ( крайней мере, пока). Избавиться от наркозависимости очень и очень сложно. Поражение иммунной системы делает человека беззащитным перед самыми простыми заболеваниями.

6. Врачи считают, что самое доступное из всех веществ, к которым у человека вырабатывается наркотическая привязанность. Что это?

Ответ: никотин.

7. Многие наркотики, а особенно психостимуляторы и барбитураты, отрицательно и пагубно действуют на головной мозг, печень, а особенно на сердечно-сосудистую систему. Какова причина летального исхода у таких наркоманов, которая встречается довольно часто?

Ответ: остановка сердца. Информация к размышлению: инфаркты миокарда в основном случаются у пожилых людей вследствие изношенности сердечной мышцы с возрастом. У молодых инфаркты случаются как раз чаще всего из-за приема наркотиков. Стимуляторы «изнашивают» запас прочности мышцы, рассчитанные на десятилетие, в считаные годы.

8. Одним из самых опасных видов наркотиков являются опиаты. Некоторые из таких веществ использовались в медицине (например, кодеин). Назовите вещество, которое использовалось как болеутоляющее и снотворное?

Ответ: морфин (имя бога сна у древних римлян - Морфей). Информация к размышлению: морфин «вымывает» из организма кальций (выпадают зубы, гниют кости), при передозировке происходит ухудшение снабжения кислородом клеток головного мозга. Клетки мозга не восстанавливаются!

9. Результатом, какого способа употребления наркотиков является сепсис?

Ответ: инъекция или внутривенный способ, т.к. сепсис - это заражение крови. Информация к размышлению: наркоманы часто используют один шприц на всех и вместе с наркотиком получают целый букет заболеваний, самым страшным из которых является СПИД.

Учитель: Ребята, что надо делать, чтобы не стать жертвой наркомании? (учащиеся предлагают свои варианты).

Учитель (обобщая ответы учащихся): итак, давайте запомним пять заповедей, как не стать жертвой наркомании.

Учащимся раздаются распечатанные памятки «Пять заповедей, как не стать жертвой наркомании». Учитель организует их обсуждение.

Памятка

«Пять заповедей, как не стать жертвой наркомании»

Заповедь первая. Прежде чем приобрести порцию дури, хорошенько подумай - А зачем тебе это надо? Кроме проблемы - ничего хорошего.

Заповедь вторая. Если ты все же из любопытства купил эту дрянь, не поленись, донеси ее до унитаза. Пожалеешь деньги - заплатишь гораздо дороже - своим здоровьем.

Заповедь третья. Боже упаси согласиться передать кулек или пакетик с сомнительным содержанием, даже своему другу. Именно так, чаще всего, влипают в грязные истории.

Заповедь четвертая. Каким бы заманчивым не показалось предложение попробовать немного счастья - откажись. Бесплатным бывает только сыр в мышеловке.

Заповедь пятая. Если попробовав дури, ты не прочь повторить, не забывай - за все надо платить! Цену ты уже знаешь.

Учитель: в заключении Ирина Александровна вам расскажет о литературе, из которой вы можете почерпнуть дополнительные знания о вреде наркотиков на организм человека и способах борьбы с этим недугом.

В конце классного часа проводится подведение итогов - подсчитывается количество баллов, которые накопили учащиеся. Объявляются победители, которые награждаются медалями «Самому здоровому».



© 2010-2022