- Преподавателю
- Классному руководителю
- Социальная профилактическая игра Тайрина
Социальная профилактическая игра Тайрина
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Никонова Е.Ю. |
Дата | 08.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Таицкая средняя общеобразовательная школа» Гатчинский район Ленинградской области.
Игра « Тайрина»
Разработана Е.Ю. Никоновой, заместителем директора по воспитательной работе.
2015г.
Игра « Тайрина»
Цели: пропаганда здорового образа жизни среди подростков, формирование ценностного отношения к собственному здоровью .
Задачи:
-формирование позитивного отношения подростков к себе;
-формирование ответственности за своё поведение;
-формирование правовой грамотности и принятия ответственного решения;
- формирование коммуникативных навыков.
- формирование в старших подростках желания, умения, способности пропагандировать здоровый образ жизни в среде сверстников.
Целевая аудитория: подростки 14-18 лет.
Ведут игру 10 волонтёров, 1 ведущий.
Необходимые материалы: ватман, гуашь, кисти, бумага А-4, корпус мобильного телефона, гарнитура, шариковые ручки, маркер.
Описание игры.
Название игры происходит из двух слов: названия клуба «Тайро» - тай и части слова «викторина». Таким образом, игра получает название «ТАЙРИНА».
Сегодня в подростковой среде явно выражен интерес к настольным играм. Именно поэтому игра « Тайрина» очень похожа на настольную, но есть существенное отличие: она более подвижна, т.к. требует постоянного перемещении команд-участниц в пространстве. По аналогии с настольными играми в «Тайрине» есть игровое поле, фишки ( ими могут быть колпачки от разноцветных маркеров), кубик, значки «Здорово живёшь» или смайлики.
Игра может проводиться как во время летнего лагеря, так и в любом закрытом помещении ,например, в школе. Важно, чтобы было свободно несколько кабинетов( 2-3) и рекреация. Каждая команда, сделав ход ( бросок кубика), получает определённое число, например, 6. Карточка с этим ( и с другими тоже от 1 до 20) числом спрятана на ограниченной территории. Задача команды («семьи») найти эту карточку как можно быстрее, вернуться к ведущему и получить задание. Задания предлагаются самые разные: от вопросов по праву, профилактике вредных привычек, до творческих заданий. Побеждает та команда («семья»), которая быстрее дойдёт до финиша на игровом поле. В игру включены: переход хода, пропуск хода, возврат на исходное положение ( старт игры). Если кубик выпадает с красной отметкой, то это означает пропуск хода. Если фишка попадает на желтое число, значит, следует сделать ход вперёд.
Стрелочка на цифре означает два хода вперёд.
Количество участников игры может быть не ограничено.
Для сокращения времени игры можно ограничиться 10, 20 ходами.
1 этап. Задача - создание позитивного «якоря».
Все участники игры делятся на несколько групп. Для деления команд участники распределяются на «семьи». Для этого каждый присутствующий вытаскивает из мешочка, который находится у ведущего, фамилию своей «семьи», которая напечатана на карточке. Например, Катушкины, Сапушкины, Капушкины, Кадушкины, Подушкины, Самушкины и т.д. Количество семей зависит от количества участников.
Теперь каждый участник, выкрикивая доставшуюся фамилию, находит свою «семью». Этот этап проходит оживлённо и весело.
2 этап. Задача - сплочение участников игры.
Упражнение « Что нас всех объединяет?»
Объединившись в «семьи», за 3 минуты члены «семьи» должны найти как можно больше объединяющих их признаков. Например, мы все любим мороженое и т.д.
Ведущий подводит итоги.
Вывод: Все мы разные, но, если быть внимательными друг к другу, мы увидим, что в нас много общего. А главное, что все мы хотим быть здоровыми.
3 этап. Задача- формирование чувства ответственности, умения работать в команде, пропаганда здорового образа жизни.
Ведущий предлагает выбрать в «семье» её главу. Главе «семьи» предлагается подойти к игровому полю и сделать бросок кубика. (очерёдность команд любая).
Бросок сделан, и команда отправляется искать карточку с нужным числом.
Условие: если команда находит карточку не со своим числом, они оставляют её на месте!
Карточка найдена, и команда спешит к волонтёрам получить задание. Игру помогают вести 10 волонтёров. Именно у них команда получает задание, выполняет его, и волонтёр даёт разрешение сделать следующих ход. Разрешение выражается в виде смайлика или значка.
Задания и вопросы.
№1 Ведущий предлагает участникам вытащить по одной карточке, на которой написана фраза. Задача участников продолжить эту фразу. Каждому участнику по одной карточке.
-
Я отличаюсь от других тем, что …
-
Моя самая большая проблема - это…
-
Я счастлив потому, что…
-
Меня радует, когда…
-
Меня раздражает, когда …
-
Я себе не нравлюсь за то, что…
-
Самое моё лучшее качество - это …
-
Я обижаюсь когда …
-
Я себя люблю за то, что …
-
Я хочу чтобы …
-
Если бы я был волшебником …
-
Мне хотелось бы изменить …
-
Друзья меня ценят за …
-
Моё жизненное кредо …
-
Я не смогу простить человека, если он …
-
В людях я больше всего ценю …
-
Мир вокруг кажется мне …
№2. Придумать слоган о здоровом образе жизни.
№3. Ваши пять правил сохранения и укрепления здоровья.
№4. 5 быстрых вопросов. Ведущий: С 1 июня 2014 года вступил в силу федеральный закон № 15 -ФЗ. Он вступил в связи с Рамочной Конвенцией ВОЗ по борьбе против табака. Полная его формулировка звучит так: « Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».
-
О чём гласит федеральный закон №15-ФЗ от 23 февраля 2014?
( вводит полный запрет курения во всех закрытых общественных местах).
-
На каком расстоянии запрещено курение от входов в помещения различных вокзалов, станций метрополитена? ( на расстоянии менее 15 метров)
-
Какой штраф налагается за курение в неположенном месте? ( от 500 до 1500 рублей)
-
На территории каких учреждений полностью запрещено курение? (территории для оказания образовательных услуг)
-
В каких транспортных средствах полностью запрещено курение? ( в поездах дальнего следования, на воздушных судах и судах дальнего плавания, в электричках!)
Важно! Если участники игры не смогут ответить на вопросы, ведущий должен дать правильный ответ. Главная задача игры - просветительская!
Поэтому никаких штрафных очков не начисляется.
№5.Придумайте игру с листом бумаги(А-4). ( например, всем дуть на лист и не дать ему упасть на пол в течение 1 минуты)
№6. Назовите 5 нежелательных последствий употребления алкоголя в незнакомой компании.
№7. В Америке есть статуя Свободы. Создайте статую Здоровья.
№8. Придумайте и нарисуйте символ Здоровья.
№9. Придумайте кричалку о здоровье, продемонстрируйте слаженность команды.
№10. Алкоголь и табак - это наркотики? Обоснуйте свою позицию.
№11.Придумайте вопрос команде-сопернице по теме « Здоровый образ жизни».
№12.Постройте ряд «Безопасность заражения ВИЧ/СПИД. От и ДО».
Поцелуй в щёку
Инъекция в лечебном учреждении
Переливание крови
Незащищённый секс
Пользование чужой зубной щеткой
Плавание в бассейне
Укус комара
Прокалывание ушей
Татуировка
Пользование общественным туалетом
Объятия с больным Спидом.
№13. Команде предлагается мобильный телефон.
Приведите три аргумента «за» мобильный телефон и три - « против».
Какай детали не хватает? ( гарнитуры).
№14. Нарисовать портрет здорового человека. Комментировать.
№15. Придумать и показать фрагмент флеш-моба на заданную музыку (танец).( В конце игры все танцуют этот фрагмент.)
№16.Покажите самую длинную очередь. ( возможные варианты: всем лечь на пол в полный рост, держа друг друга за ноги; построиться, взявшись за вытянутые руки или , сплетая руки , показать знак бесконечности…)
№17. Самый длинный прыжок. ( Вся команда, один за другим, прыгает в длину. Участники должны выработать стратегию решения задачи. Если этого они не смогут, ведущий должен подсказать).
№18. Назовите даты, которые ежегодно отмечают в России и мире, чтобы сделать нашу жизнь чуть лучше. Даты, позволяющие свою ежедневную радость жизни праздновать со смыслом, размахом и весельем! Даты, позволяющие сказать каждому: « ЗДОРОВО ЖИВЁШЬ!»
11 января - международный день «Спасибо», 20 марта - международный день счастья, 7 апреля - Всемирный день здоровья, третье воскресенье мая - День памяти жертв СПИДа, 31 мая - День борьбы с табакокурением, третий четверг ноября - Международный день отказа от курения, 26 июня - Международный день борьбы с употреблением наркотических средств и незаконным оборотом, 8 июля - Международный день дружбы, 3 сентября -День солидарности в борьбе с терроризмом,22 сентября - День без автомобиля,1 декабря - Всемирный день борьбы со СПИДом,5 декабря - Международный день добровольцев,17 ноября - День толерантности.
Ведущий волонтёр даёт команде памятку со всеми перечисленными праздниками.
№19. Пять быстрых вопросов.
-
Какие органы человека страдают от никотина?
-
Назовите категории людей, которым категорически запрещается употребление алкоголя?
-
Пиво - это алкоголь?
-
Что такое комендантский час для несовершеннолетних?
-
Существует ли ответственность за потребление наркотиков?
№20.Назовите пословицы и поговорки о здоровье.
После ответов лист с пословицами даётся команде.
В данной серии вопросов, посвящённых алкоголю, ведущий волонтёр после ответа команды проводит мини-лекцию по теме.
№21. Придумать миниатюру на умение говорить «нет».
Почему важно это умение?
№22. Правда или нет? Алкоголь помогает бороться с проблемами.
№23. Назовите пять нежелательных последствий употребления алкоголя в незнакомой компании.
№24. Назовите категории людей, которым вообще нельзя употреблять алкогольные напитки?
№25. Правда или нет? Если пить пиво, то алкоголиком не станешь? Объясните своё мнение.
№26. Правда или нет? Алкоголь является хорошим средством для развития общительности? Обоснуйте свою позицию.
№27. Назовите как минимум три способа, как можно отказаться от употребления алкоголя, если тебе предлагают его в компании.
№28.Какое количество алкоголя является «нормой» для подростка?
№29. Назовите три признака алкогольной зависимости.
№30. Какие последствия может иметь злоупотребление алкоголем?
№31. Пять быстрых вопросов.
-
С какого возраста гражданин несёт уголовную ответственность за совершённые преступления?
-
С какого возраста гражданин становится совершеннолетним?
-
С какого возраста человек становится гражданином Российской Федерации?
-
Назовите основной документ, защищающий права несовершеннолетних.
-
С какого возраста гражданин имеет право на потребление алкоголя и табака?
№32.Прочитать каждому участнику команды по очереди любое четверостишие.
№33.Пять предложений о себе. Каждый участник команды должен рассказать о себе.
№34. Ведущий проводит игру «Один лишний». Под музыку участники команды должны передавать друг другу мягкую игрушку. Задача: поскорее успеть передать её рядом стоящему участнику. Побеждает тот , кто остаётся последний. Игрушку команда получает в качестве приза .
№35. Покажите пять упражнений для утренней зарядки.
4 этап. Подведение итогов игры. Рефлексия.
Победителям вручаются призы.
Рефлексия.
Всем участникам вручаются воздушные шарики.
Ведущий: Я предлагаю всем надуть шарики, вдыхая самые хорошие и светлые мысли. Теперь, когда шарики надуты, напишите маркером своё имя. Теперь вручите этот шарик тому, кому считаете нужным, поблагодарив его за игру.( Ведущий должен следить, чтобы каждому участнику был вручён шарик с пожеланиями).
Финальный флеш-моб, подготовленный одной из команд-«семей».
-
Здоровье дороже богатства.
-
Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
-
От перееданья люди умирают чаще, чем от голода.
-
Двигайся больше, проживёшь дольше.
-
Сляжешь не встанешь.
-
Здоровье - всему голова, всего дороже.
-
Болезнь человека не красит.
-
Береги платье снова, здоровье смолоду.
-
Где больно - там рука, где мило - там глаза.
-
Были бы кости, а мясо нарастёт.
-
Одной ногой в могиле стоит.
-
Добрый человек здоровее злого.
-
В стоячей воде всякая нечисть заводится.
-
Какие мысли такие и сны.
-
Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.
-
Без болезни и здоровью не рад.
-
Еле-еле душа в теле.
-
Ешь вполсыта, пей вполпьяна - проживёшь век дополна.
-
Больному и киселя в рот не вотрёшь.
-
Брюхо больного умнее лекарской головы.
-
Ешь чеснок и лук - не возьмёт недуг.
-
Не лечиться худо, а лечиться ещё хуже.
-
Желание выздороветь помогает лечению.
-
Сладко есть и пить, по врачам ходить.
-
Здоровье дороже денег.
-
Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень ест.
-
Здоров буду и денег добуду.
-
Здоровья не купишь.
-
Горьким лечат, а сладким калечат.
-
Лук семь недуг лечит.
-
Здоровый урока не боится.
-
Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни.
-
Здоровому всё здорово.
-
Доброе слово лечит, а злое калечит.
-
Не рад больной и золотой кровати.
-
Нищий болезней ищет, а к богатому они сами идут.
-
Больному и мёд горек.
-
В здоровом теле - здоровый дух.
-
После обеда полежи, после ужина походи.
-
Что в рот пролезло, то и полезно.
-
Сидеть да лежать, болезни поджидать.
-
Здоровье на болезнь не меняй.
-
Добрым быть - долго жить.
-
Ходи больше, жить будешь дольше.
-
Заболит нос - высунуть на мороз, сам отвалится и здоров будет.
-
Деньги - медь, одежда - тлен, а здоровье всего дороже.
-
Недосыпаешь - здоровье теряешь.
-
Жадность здоровью недруг.
-
Болезнь ищет жирную пищу.
-
Заболеть легко, вылечится - трудно.
-
Умеренность - мать здоровья.
-
Чистота - залог здоровья.
Ленинградская область
Гатчинский муниципальный район
МБОУ «Таицкая средняя общеобразовательная школа»
Игра « Тайрина»
П. Тайцы
2014 г.