- Преподавателю
- Классному руководителю
- Внеурочная деятельность в форме интенсивов (4 класс)
Внеурочная деятельность в форме интенсивов (4 класс)
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 4 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Денисова Л.Г. |
Дата | 13.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
№ п\п |
Название модуля | общее количество часов | Часы аудиторных занятий | Часы вне\ауд. занятий |
1 | Духовно-нравственное направление: «Культурные ценности и традиции моего народа» | 49 |
|
|
1.1 | Год культуры- история Кубани в лицах | 14 |
|
|
1.1.1 | Встречи и беседы с известными деятелями культуры района, выпускниками школы… | 3 | 1 | 2 |
1.1.2 | Сбор информации из различных источников о выдающихся людях края и района, (библиотека, родители, интернет…). | 5 | 1 | 4 |
1.1.3 | Составление презентаций | 5 | 2 | 3 |
1.1.4 | Выступление перед сверстниками. | 1 |
| 1 |
|
|
|
|
|
1.2 | Музеи -хранители культурного наследия | 10 |
|
|
1.2.1 | Сбор информации о музеях : «Музеи -хранители культурного наследия» (библиотека, родители, интернет…). | 4 |
| 4 |
1.2.2 | Экскурсия в исторический музей станицы. | 3 | 1 | 2 |
1.2.3 | Экскурсия в исторический музей г.Усть-Лабинска. | 3 |
| 3 |
|
|
|
|
|
1.3 | Кубанское - значит лучшее! | 10 |
|
|
1.3.1 | Сбор информации о качественных продуктах Кубани (библиотека, родители, интернет…). | 3 | 1 | 2 |
1.3.1 | Экскурсия в магазины станицы. | 2 |
| 2 |
1.3.1 | Конкурс стихотворений «Ода молоку». | 3 | 1 | 2 |
1.3.1 | Выпуск стенгазет. | 2 | 1 | 1 |
|
|
|
|
|
1.4 | Сюжетно-ролевая игра «Зарница» | 5 |
|
|
1.4.1 | Разработка военно-патриотической игры «Зарница». | 3 | 3 |
|
1.4.2 | Проведение военно-патриотической игры «Зарница». | 2 |
| 2 |
|
|
|
|
|
1.5 | Экскурсии по родному краю | 10 |
|
|
1.5.1 | Поездка в краеведческий музей г.Усть-Лабинска. | 3 |
| 3 |
1.5.2 | Посещение музея народного творчества «Дом Дончакова» г.Усть-Лабинск. | 3 |
| 3 |
1.5.3 | Посещение православных храмов района «Колокольные перезвоны». | 4 |
| 4 |
|
|
|
|
|
2 | Общекультурное направление | 43 |
|
|
2.1 | Школа - наш общий дом | 3 |
|
|
2.1.1 | Акция совместно с родителями. Благоустройство школьной территории «Зелёный двор». |
|
| 3 |
|
|
|
|
|
2.2 | Неделя осени «Осенний калейдоскоп» | 10 |
|
|
2.2.1 | Творческие проекты совместно с родителями (рисунки, поделки из природного материала, натюрморты, букеты). | 5 |
| 5 |
2.2.2 | Разработка сценария, репетиционная работа. | 4 | 3 | 1 |
2.2.3 | Осенний бал «Рыженькая осень». | 1 | 1 |
|
|
|
|
| |
2.3 | День Матери | 7 |
|
|
2.3.1 | Творческие проекты совместно с мамами «Кулинарная симфония». | 3 |
| 3 |
2.3.2 | Разработка сценария, репетиционная работа. | 3 | 2 | 1 |
2.3.3 | Праздник «О нежной и ласковой самой» | 1 | 1 |
|
|
|
|
|
|
2.4 | Смотр художественной самодеятельности | 7 |
|
|
2.4.1 | Разработка программы выступления.. | 1 | 1 |
|
2.4.2 | Репетиционная работа. | 5 | 3 | 2 |
2.4.3 | Участие в смотре художественной самодеятельности. | 1 |
| 1 |
|
|
|
|
|
2.5 | Поездка в театр «Премьера» г. Краснодара | 6 |
|
|
2.5.1 | Поездка театр «Премьера». | 5 |
| 5 |
2.5.2 | Подготовка и представление творческих работ учащихся | 1 | 1 |
|
|
|
|
|
|
2.6 | Масленица. | 6 |
|
|
2.6.1 | Разработка сценария праздника. | 1 | 1 |
|
2.6.2 | Репетиционная работа. Разучивание стихов, песен, танцев, народных игр). | 4 | 4 |
|
2.6.3 | Праздник «Широкая Масленица». | 1 |
| 1 |
|
|
|
|
|
2.7 | День птиц | 4 |
|
|
2.7.1 | Творческий проект совместно с родителями «Домик для птиц». | 2 |
| 2 |
2.7.2 | Творческий проект при поддержке родителей «Покормите птиц зимой «Птичья столовая». | 2 |
| 2 |
3 | Социальное направление: «Социальное творчество «Мир вокруг нас». | 12 |
|
|
3.1 | Участие в общественно-полезном труде | 6 |
|
|
3.1.1 | Экологическая акция «Чистый парк». | 2 |
| 2 |
3.1.2 | Акция «Добрые соседи» ( помощь пожилым людям, ветеранам). | 3 |
| 3 |
3.1.3 | Акция «Самое великое чудо на свете». | 1 |
| 1 |
|
|
|
|
|
3.2 | Это должен каждый знать обязательно на пять. | 6 |
|
|
3.2.1 | Встреча с инспектором ПДД. (Беседа по ПДД, викторина, сюжетно-ролевая игра). | 2 | 2 |
|
3.2.2 | Законы, охраняющие детство. ( Встреча с инспектором ОПДН, социальным педагогом, психологом, краевой Закон 1539 « О профилактике…»). | 4 | 3 | 1 |
|
|
|
|
|
4 | Обще интеллектуальное направление: «Мы-исследователи». | 36 |
|
|
4.1 | Библиотечные уроки | 9 |
|
|
4.1.1 | Краснодарскому краю-77 лет. | 3 | 1 | 2 |
4.1.2 | Они защищали Родину. | 3 | 1 | 2 |
4.3.3 | Сирень 45 года. | 3 | 1 | 2 |
|
|
|
|
|
4.2 | Предметные недели | 8 |
|
|
4.2.1 | Неделя русского языка. | 4 | 4 |
|
4.2.2 | Математическая неделя. | 4 | 4 |
|
|
|
|
|
|
4.3 | Олимпиады по учебным предметам | 4 |
|
|
4.3.1 | Олимпиада по русскому языку. | 1 | 1 |
|
4.3.2 | Олимпиада по математике. | 1 | 1 |
|
4.3.3 | Олимпиада по окружающему миру. | 1 | 1 |
|
4.3.4 | Олимпиада по кубановедению. | 1 | 1 |
|
|
|
|
|
|
4.4 | Знакомство с профессиями. | 6 |
|
|
4.4.1 | Творческие проекты учащихся совместно с родителями « Кем быть» (о профессиях, интересах и увлечениях). | 3 | 1 | 2 |
4.4.2 | Сюжетно-ролевые игры, создание игровых ситуаций по мотивам различных профессий. | 3 | 3 |
|
|
|
|
|
|
4.5 | Исследовательские проекты | 9 |
|
|
4.5.1 | Проработка индивидуальных исследовательских тем и подготовка проектов с учащимися. | 8 | 1 | 7 |
4.5.2 | Защита проектов. | 1 | 1 |
|
|
|
|
|
|
5 | Спортивно-оздоровительное: «Если хочешь быть здоров…» | 30 |
|
|
5.1 | Школьные спартакиады и эстафеты | 15 |
|
|
5.1.1 | Дни здоровья. | 3 |
| 3 |
5.1.2 | Спортивные надежды Кубани. | 7 | 1 | 6 |
5.1.3 | Президентские состязания | 5 | 1 | 4 |
|
|
|
|
|
5.2 | Походы выходного дня | 9 |
|
|
5.2.1 | Поход к реке Лаба. | 4 |
| 4 |
5.2.2 | Поход в лес. | 5 |
| 5 |
|
|
|
|
|
5.3 | Профилактика вредных привычек | 6 |
|
|
5.3.1 | Беседы с педагогами, психологом, медработниками, родителями о негативном влиянии вредных привычек на организм человека. | 2 | 2 |
|
5.3.2 | Творческие проекты совместно с родителями о вреде алкоголя и наркотиков на организм человека; о негативном влиянии компьютерных игр, телевидения и рекламы на здоровье. | 3 |
| 3 |
5.3.3 | Защита творческих проектов. | 1 | 1 |
|
|
| 170 |
|
|
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания № 1 Зам.дир.по УВР
МО учителей начальных классов ______ /Агаркова О.Н./
от 27.08. 2014г. расшифровка подписи
подпись руководителя МО
/ О.И.Кислякова./ Дата « 27 » августа 2014г.
№ п\п
Содержание программы
общее
количество часов
Дата
проведения
Планируемые результаты
план
факт
1.1.1
Встречи и беседы с известными деятелями культуры района, выпускниками школы
3
в течение 1 полугодия
01.09.(1ч.)
Выяснят, какой вклад они внесли в историю и развитие района. Подготовят материал для презентации.
1.1.2
1.Сбор информации из различных источников (библиотека, родители, инте о выдающихся людях края и района …)
5
в течение 1 полугодия
в течение 1 полугодия
Применят полученные знания по сбору и оформлению информации на заданную тематику.
4.1.1
2.Краснодарскому краю-77 лет.
3
09.09
Подготовят материал к презентации об истории родного края; примут непосредственное участие в представлении презентации, своих сообщений по теме «Краю 77 лет».Продолжат совместную работу с работниками сельской библиотеки.
1.2.1
3.Сбор информации из различных источников о выдающихся людях края и района (библиотека, родители, интернет…).
4
в течение 1 полугодия
в течение 1 полугодия
Применят полученные знания по сбору и оформлению информации на заданную тематику
3.1.2
4.Акция «Добрые соседи» ( поздравление пожилых людей и ветеранов).
1,5
29.09-03.10
29.09-03.10
Примут непосредственное участие в акции: окажут посильную помощь пожилым людям, которые нуждаются , прежде всего, во внимании и заботе окружающих. Выразят своё отношение к акции, поделятся впечатлениями. Примут участие в создании агитационного видеоролика.
5.1.2
5.Спортивные надежды Кубани
7
17.09.-24.09
17.09.-24.09.
Примут участие в спортивных соревнованиях. В процессе подготовки применят полученные спортивные умения и навыки. Научатся применять олимпийские ценности в соревновании: дружбу, уважение.
1.5.3
6.Посещение православных храмов района «Колокольные перезвоны».
4
14.10
14.10.
Продолжат знакомство с православными праздниками, их историей, традициями, значением для человека. Примут участие в Престольном празднике станицы Покрова Пресвятой Богородицы.
2.2.2
7.Разработка сценария, репетиционная работа к осеннему балу.
4
08.10-16.10
08.10-16.10
Составят сценарий ,распределят обязанности по желанию и интересам: будут разучивать загадки, пословицы, песенки, танец; нарисуют рисунки, подготовят костюмы.
2.2.1
8.Творческие проекты совместно с родителями (рисунки, поделки из природного материала, натюрморты, букеты).
5
17.10
17.10
Совместно с родителями примут участие в творческом проекте «Дары осени», проявят свои творческие способности, интересы, фантазию; украсят зал к осеннему балу.
3.1.1
9.Экологическая акция «Чистый парк».
1
18.10
25.10
Примут активное участие в наведение порядка в парке. Выразят своё отношение к акции, подготовят фотоальбом.
2.2.3
10.Осенний бал «Рыженькая осень».
1
18.10
18.10.
Примут непосредственное участие в празднике осени; вспомнят народные приметы об осени; представят свои творческие работы на «суд» зрителей, сами оценят свои достижения.
2.1.1
11.Акция совместно с родителями. Благоустройство школьной территории «Зелёный двор».
3
25.10
25.10
Через участие в акции «Зелёный двор» внесут свой посильный вклад в благоустройство школьной территории. Оценят свою работу, определят пользу данной акции, будут ухаживать за зелёными насаждениями.
5.3.1
12. Творческий проект при поддержке родителей
«Покормите птиц зимой «Птичья столовая».
1
29.10
29.10
Сделают кормушки для птиц; применят экологические знания для заботы о птицах в зимний период; будут подкармливать птиц в «птичьих столовых».
1.2.2
13.Экскурсия на реку Зеленчук. Акция «Чистый берег».
3
05.11
05.11
Во время экскурсии поделятся собранной информацией о реке Зеленчук, об истории образования прудов на этой реке в районе ст. Новолабинской. Примут участие в акции «Чистый берег» (совместят знакомство с полезной информацией и общественно полезную деятельность.
2.3.2
14.Разработка сценария, репетиционная работа.
3
17.11-27.11
17.11-27.11
Составят сценарий, распределят материал по интересам и способностям; подготовятся в ходе репетиций к празднику «О нежной и ласковой самой».
1.5.1
15.Поездка в краеведческий музей г. Усть-Лабинска.
3
18.11
18.11
Продолжат знакомство с историей района, края; дополнят свои знания новой полезной интересной информацией; соберут материал для проектов.
1.3.1
16.Сбор информации о качественных продуктах Кубани (библиотека, родители, интернет…).
3
19.11-21.11
19.11-21.11
В рамках месячника «Качество Кубани» примут участие в мероприятиях «Кубанское- значит лучшее». Соберут из различных информационных источников материал о качественных продуктах Кубани, отзывы потребителей, свои отзывы, изготовят буклеты по теме.
1.3.1
17.Экскурсия в магазины станицы.
2
24.11
24.11
В рамках месячника «Качество Кубани» примут участие в мероприятиях «Кубанское- значит лучшее». Во время экскурсии познакомятся с ассортиментом товаров кубанских производителей, поделятся впечатлениями о качестве товаров, их пользе и вкусе.
5.1.1
18.День здоровья «Зимний марафон».
1,5
январь-февраль
Посредством дней здоровья овладеют умениями организовывать собственную здоровьесберегающую жизнедеятельность, определят роль спорта в укреплении здоровья, подготовят фотоотчёт.
2.3.1
Творческий проект «Кулинарная симфония»
3
26.11
26.11
Совместно с мамами подготовят проект «Кулинарная симфония»,поделятся рецептами для книги интересных и простых рецептов.
2.3.3
22.Праздник «О нежной и ласковой самой»
1
28.11
28.11
Представят мамам и бабушкам поздравление к празднику Дню Матери. Проявят свои организаторские и творческие способности; выразят эмоционально свою любовь и уважение к мамам и бабушкам.
2.4.1
24.Разработка программы выступления к смотру художественной самодеятельности.
1
21.11
21.11
Составят программу выступления согласно теме
2.4.2
25.Репетиционная работа.
5
22.11-05.12
22.11-05.12
Отработают номера для выступления, с учётом возможностей и интересов детей.
5.1.3
26.Президентские состязания.
5
23.12
23.12
Примут участие в спортивных соревнованиях. В процессе подготовки применят полученные спортивные умения и навыки.
2.4.3
27.Участие в смотре художественной самодеятельности.
1
05.12
05.12
Проявят творческие и артистические способности.
3.1.3
28.Акция «Самое великое чудо на свете».
1
10.12
10.12
Отремонтируют книги для библиотеки. Выразят отношение к акции.
1.5.2
29.Посещение музея народного творчества
«Дома Дончакова» г.Усть-Лабинск
3
09.01.15.
Познакомятся с экспонатами музея народного творчества; оценят вклад в культурно-историческое наследие района, изготовят поделки.
2.5.1
30.Поездка театр «Премьера».
7
28.12.14.
28.12.14.
Продолжат знакомство с театром; получат возможность общения с одноклассниками вне школы, где особенно ярко проявляются их личные качества.
2.5.2
31.Подготовка и представление творческих работ учащихся
1
В своих работах поделятся впечатлениями от посещения театра, подготовят фотовыставку.
4.2.1
32.Неделя русского языка.
4
Проявят свои знания, творческие способности в подготовке и проведении недели русского языка.
4.3.1
33.Олимпиада по русскому языку.
1
Проявят свои творческие способности, интересы, знания по русскому языку.
1.3.1
21.Выпуск стенгазет: «Кубанское -значит лучшее!»
2
Проявят оформительские способности в подборе и размещении информации в стенгазете на заданную тему.
2.7.2
34. Беседы с педагогами, психологом, медработниками, родителями о негативном влиянии вредных привычек на организм человека.
2
В беседе с компетентными представителями общества и родителями обсудят негативное влияние вредных привычек на организм человека; попытаются для себя определить отношение к ним, создадут буклеты
5.3.2
23.Творческие проекты совместно с родителями о вреде алкоголя и наркотиков на организм человека; о негативном влиянии компьютерных игр, телевидения и рекламы на здоровье.
3
Создадут проекты о негативном влиянии вредных привычек для человека; работу организуют совместно с родителями; воплотят общие идеи в совместном проекте.
4.5.1
35.Проработка индивидуальных исследовательских тем и подготовка проектов с учащимися.
8
В течение года подберут тему для исследования и будут вести исследовательскую работу под рук. учителя и с участием родителей.
4.5.2
36.Защита исследовательских проектов.
1
Представят свои проекты на школьный этап исследовательской деятельности.
1.1.1
37.Встречи и беседы с деятелями культуры родной станицы.
3
Продолжат знакомиться с историей культуры станицы и района, интересными людьми- бывшими учениками школы. Определят значение школьных лет в жизни каждого и для себя.
1.1.3
37.Составление презентаций «Моей любимой школе - век!».
5
Составят презентации по теме и выступят с лучшими из них на вечере встречи выпускников.
1.1.4
38.Выступление перед сверстниками, бывшими выпускниками школы.
1
История школы, отражение её в творчестве детей. Проявят творческие способности в выступлениях.
4.1.2
39.Они защищали Родину.
3
Применят свои знания в подготовке и проведении библиотечного урока к празднику « Дню Защитника Отечества», дню освобождения станицы Новолабинской от фашистов.
3.2.2
40.Законы, охраняющие детство. ( Встреча с инспектором ОПДН, социальным педагогом, психологом, краевой Закон 1539 « О профилактике…»).
4
Повторят основные приоритеты законов по защите детей, необходимость не только знать их, но и выполнять, изготовят буклеты.
4.2.2
41.Математическая неделя.
4
Проявят свои знания, творческие способности в подготовке и проведении математической неделе.
4.3.2
42.Олимпиада по математике.
1
Проявят знания и умения, а также творческие способности в олимпиаде по математике.
2.6.1
43.Разработка сценария праздника «Масленица».
1
Примут участие в разработке сценария, распределят обязанности по желанию.
2.6.2
44.Репетиционная работа. Разучивание стихов, песен, танцев, народных игр).
4
Продолжат знакомство с традициями православных праздников, их историей. Разучат песни, танцы, традиционные игры.
2.6.3
45.Праздник «Широкая Масленица».
1
Продолжат знакомство с традициями православных праздников, их историей. Примут активное участие в празднике, подготовят презентацию.
5.3.3
46.Защита творческих проектов « О негативном влиянии вредных привычек на организм человека».
1
Представят свои проекты «О негативном влиянии вредных привычек на организм человека», определят своё отношение к данной проблеме.
5.1.1
47.День здоровья «Весенний марафон».
1,5
Посредством дней здоровья овладеют умениями организовывать собственную здоровьесберегающую жизнедеятельность, определят роль спорта в укреплении здоровья.
3.1.1
48.Экологическая акция «Чистый парк».
1
Примут активное участие в наведение порядка в парке. Выразят своё отношение к акции.
5.3.1
49.Беседы с педагогами, психологом, медработниками, родителями о негативном влиянии вредных привычек на организм человека.
1
В беседе с компетентными представителями общества и родителями обсудят негативное влияние вредных привычек на организм человека; выразят своё отношение к ним.
4.3.3
50.Олимпиада по окружающему миру.
1
Проявят свои творческие способности, интересы, знания по окружающему миру.
2.7.1
51.Творческий проект совместно с родителями «Домик для птиц».
2
Подготовят домики для птиц, проявят свои творческие способности и эстетические вкусы в оформлении.
5.2.1
52.Поход к реке Лаба.
4
Примут участие в акции «Красота вокруг нас»; применят экологические знания в общении с природой, сочинят стихи о реках станицы.
4.4.1
53.Творческие проекты учащихся совместно с родителями
« Кем быть?» (о профессиях, интересах и увлечениях).
3
Соберут информацию о профессиях своих родителей, об их увлечениях; разработают и представят творческие проекты по теме «Кем быть?».
4.4.2
54.Сюжетно-ролевые игры, создание игровых ситуаций по мотивам различных профессий.
3
Раскроют значение и важность различных профессий, разыграют в игре профессиональные ситуации.
3.2.1
55.Встреча с инспектором ПДД. (Беседа по ПДД, викторина, сюжетно-ролевая игра).
2
Сформулируют правила дорожного движения, важность их соблюдения;
Проверят свои знания по ПДД в викторине- игре.
4.3.4
56.Олимпиада по кубановедению.
1
Проявят свои творческие способности, интересы, знания по кубановедению.
1.2.3
57.Экологический десант: «Очистим берега реки!»
3
Примут участие в общественно-полезной акции по очистке прибрежной зоны совместно с участниками школьного движения «Тимур и его команда».
3.1.2
58.Акция «Добрые соседи» ( помощь пожилым людям, ветеранам).
1,5
Примут непосредственное участие в акции: окажут посильную помощь пожилым людям, ветеранам, которые нуждаются , прежде всего, во внимании и заботе окружающих. Выразят своё отношение к акции, поделятся впечатлениями.
1.3.1
19. «Великие люди России».
Герои Великой Отечественной войны.
3
Библиотечный урок. Примут активное участие в мероприятии, посвящённому героям ВОВ.
4.3.3
59.
70 лет Великой Победе!
3
Подготовят встречу совместно с работниками библиотеки с ветеранами и свидетелями событий ВОВ, ко Дню Победы. Продолжат знакомство с героическим прошлым Родины, её героями. Определят значение этого события в жизни каждого, своё отношение к нему.
1.4.1
60.Разработка военно-патриотической игры «Зарница».
3
Примут участие в разработке и проведении военно-патриотической игры «Зарница»; проявят свои способности и интересы.
1.4.2
61.Проведение военно-патриотической игры «Зарница».
2
Примут участие в разработке и проведении военно-патриотической игры «Зарница»; проявят свои способности и интересы.
5.2.2
62.Поход в лес.
5
Примут участие в акции «Красота вокруг нас»; применят экологические знания в общении с природой, повторят правила безопасного поведения в летний период.
Итого:
170
III. Содержание программы
№ п\п
Название модуля
общее
количество часов
1
Духовно-нравственное направление: «Культурные ценности и традиции моего народа»
49
1.1
Год культуры- история Кубани в лицах
14
1.2
Музеи -хранители культурного наследия
10
1.3
Кубанское - значит лучшее!
10
1.4
Сюжетно-ролевая игра «Зарница»
5
1.5
Экскурсии по родному краю
10
2
Общекультурное направление
43
2.1
Школа - наш общий дом
3
2.2
Неделя осени «Осенний калейдоскоп»
10
2.3
День Матери
7
2.4
Смотр художественной самодеятельности
7
2.5
Поездка в театр «Премьера» г. Краснодара
6
2.6
Масленица.
6
2.7
День птиц
4
3
Социальное направление: «Социальное творчество «Мир вокруг нас».
12
3.1
Участие в общественно-полезном труде
6
3.2
Это должен каждый знать обязательно на пять.
6
4
Обще интеллектуальное направление: «Мы-исследователи».
36
4.1
Библиотечные уроки
9
4.2
Предметные недели
8
4.3
Олимпиады по учебным предметам
4
4.4
Знакомство с профессиями.
6
4.5
Исследовательские проекты
9
5
Спортивно-оздоровительное: «Если хочешь быть здоров…»
30
5.1
Школьные спартакиады и эстафеты
15
5.2
Походы выходного дня
9
5.3
Профилактика вредных привычек
6
170