Методическая разработка План воспитательной работы (5 класс)

Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:











План

воспитательной работы

классного руководителя 5 класса





























2014/2015 учебный год





Содержание



1.Цель и задачи воспитательной работы на 2014/2015 учебный год

2.Функции классного руководителя

3.Социальный паспорт класса

4.Формирование классного коллектива

5.Индивидуальная работа с обучающимися

6.Содержание воспитательной деятельности

7.Работа с семьёй































Цель: помочь пятиклассникам адаптироваться в новых учебных условиях, создать максимально благоприятные условия для развития каждого ребенка.

Задачи воспитательной работы:

1) воспитание внимательности, общей культуры поведения через индивидуальные беседы, классные часы, посещение театров, концертов, кинотеатров, участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе, школе, посёлке;

2) формирование дружного отзывчивого коллектива через общеклассные мероприятия, классные часы, посещение заболевших детей, поздравление именинников.

3) развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, факультативах, участию в олимпиадах, предметных неделях; общественные поручения; раскрытие своего «Я» в индивидуальных творческих проектах, выставках и т. д.;

4) формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у обучающихся.































Функции классного руководителя:


1. Организационно-координирующие:

· Установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании детей (лично, через психолога, социального работника);

· Проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;

· Взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом школы;

· Организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала каждого ученика в рамках деятельности общешкольного коллектива;

· Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;

· Стимулирование и учет разнообразной деятельности учащихся, в том числе - в системе дополнительного и внешкольного образования детей;

· Взаимодействие с каждым учеником и всем коллективом класса в целом;

· Ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).

2. Коммуникативные:

· Регулирование межличностных отношений между обучающимися;

· Содействие установлению общего благоприятного психологического климата в коллективе класса;

· Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

3. Аналитико-прогностические:

· Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

· Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

4. Проектно-организаторские:

· Определение направлений и содержания воспитательной работы

- определение системы управления и самоуправления в классе;

- создание совместно с детьми системы трудовой деятельности (дежурство, уборка и т. д.);

- разработка программ индивидуальной поддержки (слабоуспевающих, «трудных»);

- обучение анализу и самоанализу результатов спроектированной и организованной воспитательной работы совместно с детьми.

5. Контрольные: Контроль над успеваемостью каждого обучающегося; Контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимся.

Циклограмма классного руководителя

1

Ежедневно:

- работа с опоздавшими и выяснение причин

отсутствия;

- организация дежурства в классе;

- индивидуальная работа с учащимися по вопросам

учёбы, дисциплины и т. д.

2

Еженедельно:

- проверка дневников.

3

Каждый месяц:

- организация детей для участия в общешкольных мероприятиях;

- классный час.

4

Один раз в четверть:

- оформление классного журнала;

- проведение родительского собрания.

5

Один раз в год:

- оформление документации;

- анализ выполнения работы за год и составление плана на следующий год.

6

По ситуации:

- индивидуальная работа с семьями;

- работа с учителями - предметниками;

- консультация у психолога, логопеда;

- посещение уроков в классе.



Социальный паспорт класса

Опекаемые:

Неблагополучные:

Воспитывают:

В семье:

Полные семьи

Неполные семьи

Категории родителей:

Рабочие:

Служащие:

Предприниматели:

Пенсионеры:

Неработающие родители:

Образование родителей:

Среднее:

Среднее специальное:

Высшее:























Формирование классного коллектива

Актив класса:

Староста -

Заместитель старосты-

«Диспетчер» по расписанию -

· Информационная служба - оформляют классный уголок, выпускают классные и школьные газеты к праздникам и внеклассным мероприятиям в школе, оформляют классный альбом «Наша школьная жизнь»:

Редактор-

Оформители -

· Хозяйственная служба- ведут контроль за сохранностью мебели и её ремонтом в кабинете, генеральными уборками кабинета, подводят итоги по результатам дежурства:

Ответственный за проведение генеральных уборок-

Ответственный за сохранность и ремонт мебели в кабинете -

· Культурно-массовая служба - занимаются подбором необходимого материала для подготовки сценариев, викторин, вечеров, праздников в классе, часов общения, информационных часов:

Организатор досуга-

Ответственные за формирование команд для спортивных мероприятий -



















Дата

Ф.И. обучающегося

Тематика беседы

Индивидуальная работа с обучающимися



Содержание воспитательной деятельности

1 полугодие

Направление деятельности

Мероприятия

Форма проведения

сентябрь

Я - патриот и гражданин

(гражданско-патриотическое)


Классный час

«Мой родной посёлок»

Экскурсия по посёлку

Классный час «Первый раз в пятый класс»

Беседа, игра

Участие в митинге, посвященному освобождению Смоленщины

митинг

Я и нравственность

(духовно-нравственное)

День учителя

Изготовление открыток

Участие в конкурсе рисунка

«Это наш с тобою город»

конкурс

Я и социализация

Трудовой классный час

Генеральная уборка класса

Я и мое здоровье

(здоровьесбережение)

Экскурсия

Поход в осенний лес

Я и мир прекрасного

(художественно -эстетическое)

Единый классный час «Здоровые дети в здоровой семье»

Классный час

Посещение музея ВМФ

Поездка в Смоленск

Я и мое отношение к природе

(экологическое воспитание)

Экологическая акция «Мой двор - моя забота»

субботник

Я и семья

Организационное родительское собрание «Что нужно знать родителям, если их ребёнок перешёл в 5 класс?»

Собрание, анкетирование родителей, выборы родит. актива и планирование его деятельности

Формирование базы данных семей учащихся.

Составление социального паспорта

Посещение семей учащихся (по мере необходимости)

Встреча с родителями

Правила дорожного движения

Встреча с инспектором ГИБДД

Беседа

октябрь

Я - патриот и гражданин

(гражданско-патриотическое)


Индивидуальные собеседования с учащимися по итогам успеваемости

в 1 четверти

Беседа

Кл. час « Математическое кафе»

Игра

Я и нравственность

(духовно-нравственное)

Подбор материала и изготовление

классного уголка

Выпуск стенгазеты

Праздник осени

Классный час

Я и социализация

Генеральная уборка кабинета

уборка кабинета

Я и мое здоровье

(здоровьесбережение)

Классный час

«Мой путь в школу»

Беседа о ПДД

Я и мир прекрасного

(художественно-эстетическое)

День учителя

участие в празднике

Я и мое отношение к природе

(экологическое воспитание)

Экологическая акция «Мой двор - моя забота»

субботник

Я и семья

Кл. час «Семья в моей жизни»

Анкетирование

Правила дорожного движения

ноябрь

Я - патриот и гражданин

(гражданско-патриотическое)

Кл. час «Великие символы России»

Беседа

Я и нравственность

(духовно-нравственное)

День матери «Моя мама лучшая на свете»

Вечер-портрет

Я и социализация

Трудовой классный час

Генеральная уборка

Кл. час «Как развивать свои способности?»

Психологический практикум

Я и мое здоровье

(здоровьесбережение)

«Веселые старты»

Я и мир прекрасного

(художественно-эстетическое)

День матери

Декабрь

Я - патриот и гражданин

(гражданско-патриотическое)

Кл. час «Подведение итогов четверти»

Обсуждение достигнутых результатов

День героев

Я и нравственность

(духовно-нравственное)

Новогоднее представление

Поездка в Смоленский драмтеатр

Кл. час «Азбука вежливости или этикет на каждый день»

Беседа

Я и социализация

«Как встречают новый год в разных странах?» Изготовление ёлочных игрушек

Мастерская поделок

Я и мое здоровье

(здоровьесбережение)

Поход в зимний лес

Я и мир прекрасного

(художественно-эстетическое)

Участие в конкурсе

«Парад снеговиков»

Участие в конкурсе

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с учителями - предметниками по итогам 2 четверти

Беседа, помощь педагогов учащимся по ликвидации пробелов.

2 полугодие

Направление деятельности

Мероприятия месяца

Форма проведения

Январь

Я - патриот и гражданин

(гражданско-патриотическое)

Акция «Ветеран живет рядом»

Посещение семей ветеранов

Я и нравственность

(духовно-нравственное)

Подготовка к поселковому празднику «Масленица»

Праздник

Я и социализация

Операция «Уют»

Благоустройство классных комнат

Я и мое здоровье

(здоровьесбережение)

Лыжная прогулка в зимний лес

Экскурсия

«Нет наркотикам!»

Конкурс плакатов

Я и мир прекрасного

(художественно-эстетическое)



Концерт в Доме-интернате для престарелых

концерт

Посвящение в пятиклассники

Ток-шоу

Я и мое отношение

к природе

(экологическое воспитание)

Проект «Птичья столовая»

Изготовление кормушек

Февраль

Я - патриот и гражданин

(гражданско-патриотическое)

Участие в Вечере встречи выпускников.

День защитников Отечества

Вечер

Поздравление

Я и нравственность

(духовно-нравственное)

Классный час «История шоколада»

беседа

Поселковый праздник «Масленица»

Праздник

Исторические персоналии

игра

Я и социализация

Классный час

«Азбука вежливости»

Беседа



Я и мое здоровье

(здоровьесбережение)

«Как отучить себя от вредных привычек»

Диспут

Я и мир прекрасного

(художественно-эстетическое)

День защитников Отечества

Променад-концерт

Внешний вид школьника

Классный час

Я и мое отношение к природе

(экологическое воспитание)

Проект «Птичья столовая»

Изготовление кормушек

Март

Я - патриот и гражданин

(гражданско-патриотическое)

Неделя детской книги

Участие в конкурсе

«Мы выбираем»

Библиотечный урок

Конкурс

Дни воинской славы

Классный час

Я и нравственность

(духовно-нравственное)

Участие в «Елизаветинских чтениях»

конкурс

Концерт «Весенняя капель»

Поздравление в Доме-интернате

Я и социализация

Акция «Мой двор - моя забота»

Субботник

Кл. час «Как развивать свой интеллект?»

Психологический практикум

Трудовой десант

Генеральная уборка класса,школы

Я и мое здоровье

(здоровьесбережение)

Первенство школы по шахматам


Я и мир прекрасного

(художественно-эстетическое)

Поздравляем милых дам!

Вечер

«Рукотворное чудо»

Участие в выставке

Апрель

Я - патриот и гражданин

(гражданско-патриотическое)

Посещение музея М.А.Егорова

Экскурсия

Подготовка флэшмоб, посвященному Дню победы


Акция «Память»

Поездка в музей ВОВ

Я и нравственность

(духовно-нравственное)

Подготовка к акции «Георгиевская ленточка»

«Бессмертный полк»


Детское лицо войны

Классный час

Я и социализация

Экскурсия на предприятия поселка

Экскурсия

Я и мое здоровье

(здоровьесбережение)

Легкоатлетический кросс

кросс

Я и мир прекрасного

(художественно-эстетическое)

Изготовление открыток для ветеранов

Изготовление открыток

Я и мое отношение к природе

(экологическое воспитание)

Акция «Чистая школа»


Генеральная уборка

«Вторая жизнь»

Выставка поделок из бросового материала

Подари дом птицам

Изготовление скворечников

май

Я - патриот и гражданин

(гражданско-патриотическое

«О чем говорят старые фотографии»

Беседа в школьном музее

Митинг ,посвященный Дню победы


Акция «Бессмертный полк»

Георгиевская ленточка


Я и нравственность

(духовно-нравственное)

«Нелегкий труд - учеба!»

Психологический практикум

Я и социализация

Акция «Мой двор - моя забота»

Субботник

Гененральная уборка

Работа с родителями

Задачи:

  1. Достигнуть единства в требованиях школы и семьи к детям.

  2. Стремиться к максимальному развитию воспитательной активности родителей в семье и школе.

  3. Содействовать созданию в каждой семье условий, способствующих успешному воспитанию и обучению детей.



Приёмы

  1. Организация и проведение родительских собраний, заседаний родительского комитета.

  2. Вовлечение родителей к организации и проведению воспитательных мероприятий через родительский комитет.

  3. Проведение в родительский день открытых уроков.

  4. Посещение неблагополучных семей.

  5. Организация всеобуча для родителей на родительских собраниях и индивидуально (по желанию родителей).





Список родительского комитета :





















Классные родительские собрания 5 класса

Дата

Тема собрания

Форма проведения

Ответственный

сентябрь

"Давайте знакомиться! Здравствуйте!"

Круглый стол

Классный руководитель

декабрь

"Один день в жизни семьи!"

Коллективный отдых родителей и детей.

Кл.Руководитель:

март

"Агрессивные дети. Причины детской агрессии".

Дискуссия

Кл.Руководитель:

Психолог:

май

"Семья и ее значение для ребенка!"

Обмен мнениями

Кл.Руководитель:



























Работа с «трудными» семьями и учащимися

  1. Беседы с родителями «трудных» детей о соблюдении правил поведения, режима дня, об отношении к учёбе и товарищам.

  2. Индивидуальные беседы с учениками.

  3. Посещение на дому и контроль посещения занятий.

Даты

Ф.И.О.

Содержание беседы

Подпись



© 2010-2022