Беседа на тему: «Как мы выполняем домашнее задание

  Беседа на тему:   «Как мы выполняем домашнее задание"       Цель воспитательного часа (сообщается воспитанникам) — провести анализ и самоанализ причин невыполнения домашних заданий и определить пути их преодоления.   Педагогическая цель  — сформировать негативное отношение воспитанников к невыполнению домашних заданий.   Задачи: проанализировать технологии воспитательного часа; рассмотреть методики, которые применяются при проведении воспитательного часа.   Технологии: размещение воспитаннико...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

4

Беседа на тему: «Как мы выполняем домашнее заданиеБеседа на тему:

«Как мы выполняем домашнее задание"

Цель воспитательного часа (сообщается воспитанникам) - провести анализ и самоанализ причин невыполнения домашних заданий
и определить пути их преодоления.

Педагогическая цель - сформировать негативное отношение воспитанников к невыполнению домашних заданий.

Задачи: проанализировать технологии воспитательного часа; рассмотреть методики, которые применяются при проведении воспитательного часа.

Технологии: размещение воспитанников в круге; изложение «Я-позиции»; Я-позиция» и общественно значимая норма; дискуссия; рефлексия; свободной выбор; мотивация; реальный результат; технология развивающего обучения (В.В. Давыдова)

Предварительная работа - подготовка учебным комитетом статистических данных (аналитической справки)
о результатах рейдов по проверке выполнения домашних заданий
воспитанниками на различных предметах.

Возраст воспитанников -6-8классы.

Технология воспитательного часа

Методика воспитательного часа

Размещение воспитанников в круге.

Информация (3 мин.)

Обезличенная статистика: представитель
учебного комитета доводит до сведения присутствующих результаты статистики о невыполнении домашних заданий воспитанниками по различным предметам и в целом

Изложение «Я-позиции». Причина «Я-позиции» (7 мин.)

Воспитанники по кругу отвечают на вопросы:

1. Всегда ли ты выполняешь домашние задания?

2. По каким предметам бывает невыполнение заданий?

3. Почему это бывает (не бывает)?

4. Какие последствия влечет за собой невыполнение домашнего задания?

«Я-позиция» и общественно значимая норма. Работа воспитанников в группах по 4-6 человек (в одной группе воспитанники, имеющие разные позиции в отношении своих
результатов) (7 мин.)

Группам даётся задание ответить на вопросы, записанные на доске:

1. Как бы вы реагировали на отсутствие выполненного домашнего задания, если бы были:

а) учителем;

б) родителем?

2. Укажите основные причины невыполнения домашних заданий.

3. Что надо делать, чтобы устранить указанные причины?

Дискуссия (10 мин.)

Каждая группа высказывает свою точку зрения по каждому вопросу, а затем тс, кто имеет другие взгляды на обсуждаемые вопросы.

Рефлексия (5 мин.).
Воспитанники по кругу отвечают на поставленные
вопросы

Воспитанники но кругу отвечают на вопросы:

1. Что понравилось в сегодняшнем обсуждении, почему?

2. Что не понравилось в сегодняшнем обсуждении, почему?

3. Воспользуешься ли ты предложенными советами?

Свободный выбор. Речь
воспитателя (2-3 мин.)

Вы все поняли, что невыполненные домашние задания отражаются не только на вас, но и на окружающих. Каждый хотел бы всегда иметь качественно выполненные домашние задания, но это трудно. Поэтому каждый из присутствующих должен сам для себя
решить, как он будет поступать. Через месяц мы вернемся к этой теме. А учебный комитет класса продолжит сбор информации по этой проблеме.

Мотивация - побуждение воспитанника к позитивному поведению

Воспитатель поддерживает тех,
кто дал слово что-то исправить, наблюдает за выполнением домашних заданий, регулярно беседуя с учителями-предметниками.

Реальный результат

Мониторинг - отслеживание изменений в поведении детей. Сбор информации на регулярной основе и через месяц обсуждение, уменьшились (прекратились) невыполнения домашних заданий или нет.


© 2010-2022