- Преподавателю
- Классному руководителю
- Беседа на тему: «Как мы выполняем домашнее задание
Беседа на тему: «Как мы выполняем домашнее задание
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мещерякова Л.А. |
Дата | 12.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
4
Беседа на тему:
«Как мы выполняем домашнее задание"
Цель воспитательного часа (сообщается воспитанникам) - провести анализ и самоанализ причин невыполнения домашних заданий
и определить пути их преодоления.
Педагогическая цель - сформировать негативное отношение воспитанников к невыполнению домашних заданий.
Задачи: проанализировать технологии воспитательного часа; рассмотреть методики, которые применяются при проведении воспитательного часа.
Технологии: размещение воспитанников в круге; изложение «Я-позиции»; Я-позиция» и общественно значимая норма; дискуссия; рефлексия; свободной выбор; мотивация; реальный результат; технология развивающего обучения (В.В. Давыдова)
Предварительная работа - подготовка учебным комитетом статистических данных (аналитической справки)
о результатах рейдов по проверке выполнения домашних заданий
воспитанниками на различных предметах.
Возраст воспитанников -6-8классы.
Технология воспитательного часа
Методика воспитательного часа
Размещение воспитанников в круге.
Информация (3 мин.)
Обезличенная статистика: представитель
учебного комитета доводит до сведения присутствующих результаты статистики о невыполнении домашних заданий воспитанниками по различным предметам и в целом
Изложение «Я-позиции». Причина «Я-позиции» (7 мин.)
Воспитанники по кругу отвечают на вопросы:
1. Всегда ли ты выполняешь домашние задания?
2. По каким предметам бывает невыполнение заданий?
3. Почему это бывает (не бывает)?
4. Какие последствия влечет за собой невыполнение домашнего задания?
«Я-позиция» и общественно значимая норма. Работа воспитанников в группах по 4-6 человек (в одной группе воспитанники, имеющие разные позиции в отношении своих
результатов) (7 мин.)
Группам даётся задание ответить на вопросы, записанные на доске:
1. Как бы вы реагировали на отсутствие выполненного домашнего задания, если бы были:
а) учителем;
б) родителем?
2. Укажите основные причины невыполнения домашних заданий.
3. Что надо делать, чтобы устранить указанные причины?
Дискуссия (10 мин.)
Каждая группа высказывает свою точку зрения по каждому вопросу, а затем тс, кто имеет другие взгляды на обсуждаемые вопросы.
Рефлексия (5 мин.).
Воспитанники по кругу отвечают на поставленные
вопросы
Воспитанники но кругу отвечают на вопросы:
1. Что понравилось в сегодняшнем обсуждении, почему?
2. Что не понравилось в сегодняшнем обсуждении, почему?
3. Воспользуешься ли ты предложенными советами?
Свободный выбор. Речь
воспитателя (2-3 мин.)
Вы все поняли, что невыполненные домашние задания отражаются не только на вас, но и на окружающих. Каждый хотел бы всегда иметь качественно выполненные домашние задания, но это трудно. Поэтому каждый из присутствующих должен сам для себя
решить, как он будет поступать. Через месяц мы вернемся к этой теме. А учебный комитет класса продолжит сбор информации по этой проблеме.
Мотивация - побуждение воспитанника к позитивному поведению
Воспитатель поддерживает тех,
кто дал слово что-то исправить, наблюдает за выполнением домашних заданий, регулярно беседуя с учителями-предметниками.
Реальный результат
Мониторинг - отслеживание изменений в поведении детей. Сбор информации на регулярной основе и через месяц обсуждение, уменьшились (прекратились) невыполнения домашних заданий или нет.