ПРОЕКТИНТЕЛЛЕКТУАЛЫ РОССИИ

Судьба школы – в руках учителя. Учитель является дирижером общества. Для этого нужна величайшая культура ума учителя. Именно поэтому педагогический процесс при активном сотрудничестве учащегося и учителя должен быть направлен на формирование и становление творческой личности каждого школьника, на развитие его высокого интеллектуального потенциала, интеллектуальных способностей.3.Цель проекта:1.популяризация интеллектуальных мероприятий как эффективной формы интеллектуальногоразвития учащихся;2. ...
Раздел Классному руководителю
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 г.о. Октябрьск Самарской области












ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

на тему:

«Интеллектуалы России»



Автор проекта:

Салькова Лада Юрьевна,

учитель русского языка и литературы

высшей категории ГБОУ СОШ № 8

г.о. Октябрьск Самарской области







2015 г.




Автор проекта:

Салькова Лада Юрьевна, учитель русского языка и литературы

высшей категории ГБОУ СОШ № 8 г.о. Октябрьск Самарской области



Участники проекта:

учитель русского языка и литературы, учащиеся 5-11 классов, учителя-предметники, родители.



Срок реализации:



сентябрь 2013 года по май 2016года



Тип проекта:

долгосрочный



Содержание


  1. Проблема.

  2. Актуальность проблемы.

  3. Цель проекта.

  4. Задачи проекта.

  5. Первый этап.

  6. Второй этап.

  7. Третий этап.

  8. Ожидаемые результаты проекта..

  9. Методическое обеспечение.

  10. Ресурсное обеспечение.

  11. Приложение.







1.Проблема:

Современный этап развития РК проходит в сложном сплетении социальных, экономических процессов, существенно повышающих потребности общества в формировании интеллектуального развития, творчески мыслящих личностей.

Чтобы изменить общество, нужно вспомнить другого человека, который интеллектом выше. Чтобы воспитывать другого человека - нужно изменить общество.

Главную задачу образования можно сформулировать так: максимально обеспечить развитие в каждом человеке его генетических детермированных способностей, развивать у людей рациональное критическое мышление, вооружать их точными знаниями современной науки, техники и технологии, которые бы позволили добиваться максимального эффекта от их использования в условиях изменяющейся природной ситуации.

Откуда ждать первооткрывателей в науке, искусстве, технике, социальных отношениях. Самым активным участником процесса выхода из кризисов является современное образование. Здесь самое первое слово за школой. Именно она призвана помочь обществу преодолеть оковы на интеллект.

Помочь научиться познавать. Эта давно стало составной частью в системе задач образования. Сейчас необходимо создавать условия для развития у учащихся вкуса к исследовательской деятельности и овладению исследовательскими умениями. Отметим, что сформированность интеллектуальной, информационной, исследовательской культур и культуры самоорганизации действительно позволяет школьнику учиться всю жизнь.

Поэтому важнейшей задачей в образовании является помощь учащимся в самопознании, ибо только таким путем ученик может построить траекторию своего развития.

Самое главное приобретение человека в период детства и ученичества - это вера в себя, вера в то, что он знает и умеет, чувство собственного достоинства. Эти качества успешно формируются в процессе интеллектуальных мероприятий, занятий школьного клуба знатоков посредством различных средств и способов.

2.Актуальность проблемы:

Именно в школе формируются потенциальные возможности самобытного ума человека, которые проявятся в скором будущем. Школа призвана стать подлинным очагом образованности, культуры, умственного наслаждения подрастающего поколения. Школа призвана помочь обществу восстановить, развить и сохранить интеллектуальный потенциал народа. Эта задача гигантская, общегосударственная, общенародная.

Судьба школы - в руках учителя. Учитель является дирижером общества. Для этого нужна величайшая культура ума учителя. Именно поэтому педагогический процесс при активном сотрудничестве учащегося и учителя должен быть направлен на формирование и становление творческой личности каждого школьника, на развитие его высокого интеллектуального потенциала, интеллектуальных способностей.

3.Цель проекта:

1.популяризация интеллектуальных мероприятий как эффективной формы интеллектуального развития учащихся;

2. воспитание активной гражданской позиции будущего поколения через познание истории, культуры своей страны.

4. Задачи проекта:

Для учащихся :

1. развить интеллект и кругозор их через разные формы деятельности;

2.привлечь внимание учащихся к глубокому изучению истории, литературы, живописи, музыки;

3. научить проявлять смекалку, творческие способности, чувство коллективизма в игре;

4.воспитывать у учащихся целеустремленность, организованность, инициативность, дружелюбие.

5.формировать патриотические и гуманные чувства, активную жизненную позицию

Для педагогов:

  1. содействие развитию и распространению интеллектуальных соревнований в образовательном учреждении;

  2. создать информационную базу, подготовив необходимый материал, для проведения консультаций, практикумов, семинаров;

  3. создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на интеллектуально - познавательных мероприятиях;

  4. выявление и закрепление у учащихся лидерских качеств. Развитие навыков межличностного общения.

Для родителей:

1.развивать творческие, интеллектуальные способности детей в познавательной деятельности, активном образе жизни;

2. разделять ситуацию успеха своих детей, принимать активное участие в интеллектуальных мероприятиях.

Для социальных партнеров:

создать условия для привлечения партнёров (Дом молодёжных организаций, городская библиотека имени Н.А.Некрасова, городская детская библиотека имени А. Макаренко, городской краеведческий музей) для совместных интеллектуально-познавательных мероприятий.





Первый этап

2013-2014 учебный год

1.Планирование занятий школьного клуба знатоков, разработка материалов для проведения тренировок команд эрудитов.

Сентябрь 2013

2.Отборочные игры в старших классах(8-11кл.), создание команд знатоков

Сентябрь 2013

3.Тренировочные занятия 1раз в неделю по разным темам и направлениям.

В течение года

4.Подготовительная работа команд знатоков 8-11классов школы к историко-познавательным играм «С гордостью о России», посвящённые Дням воинской славы:

4 ноября-Дня освобождения Москвы силами народного ополчения под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского от польских интервентов (1612);

27 января - Дня снятия блокады города Ленинграда (1944);

2 февраля - Дня разгрома советскими войсками немецко - фашистских войск в Сталинградской битве(1943);

23 февраля- Дня победы красной армии над кайзеровскими войсками Германии(1918)- Дня защитника Отечества;

9 мая - Дня Победы советского народа в великой Отечественной войне 1941-1945годов (1945).



Ноябрь

Январь

Февраль



Май


  1. Подготовка команд к областному конкурсу эрудитов «Знание-сила».

Октябрь-январь

  1. Подготовка команд к Межмуниципальному интеллектуальному турниру «Книга. Молодёжь. Интеллект»

Ноябрь-апрель

7.Подготовка команд к городскому отборочному туру областного фестиваля команд эрудитов «Интеллект-63»

Март-апрель

8. Подготовка команды знатоков к городской игре «С гордостью о России», посвящённой Дню России.

Июнь

Второй этап

2014-2015 учебный год

1.Планирование занятий школьного клуба знатоков,

разработка материалов для проведения тренировок команд эрудитов

сентябрь

2.Отборочные игры в старших классах(8-11кл.), создание команд знатоков

сентябрь

3. Создание новых команд знатоков

отборочные игры в 5-7 классах, создание новых команд знатоков

сентябрь

4.Тренировочные занятия 1раз в неделю по разным темам

в течение года

Традиционные школьные мероприятия

5.Подготовительная работа команд знатоков 8-11классов школы к традиционным историко-познавательным играм «С гордостью о России», посвящённые Дням воинской славы:

4 ноября-Дня освобождения Москвы силами народного ополчения под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского от польских интервентов (1612);

27 января - Дня снятия блокады города Ленинграда (1944);

2 февраля - Дня разгрома советскими войсками немецко - фашистских войск в Сталинградской битве(1943);

23 февраля - Дня победы красной армии над кайзеровскими войсками Германии(1918)- Дня защитника Отечества;

9 мая - Дня Победы советского народа в великой Отечественной войне 1941-1945годов (1945).



ноябрь

январь

февраль



май

Расширение возможностей участия в различных интеллектуальных конкурсах на территории Самарской области

6. Подготовка команд к областному конкурсу эрудитов «Знание-сила».

октябрь-январь

7. Подготовка к муниципальному интеллектуальному турниру «Архимедовы забавы»(с. Приволжье)

февраль

8. Подготовка команд к Межмуниципальному интеллектуальному турниру «Книга. Молодёжь. Интеллект»(с. Приволжье)

ноябрь-апрель

9.Подготовка команд к межмуниципальному фестивалю интеллектуальных игр (5-7 классы) «Умные посиделки» (п.Новоспасский Приволжского района)

март

10.Подготовка команд к городскому отборочному туру областного фестиваля команд эрудитов «Интеллект-63» Подготовка команд к городскому отборочному туру областного фестиваля команд эрудитов «Интеллект-63»

март-апрель

11.Подготовка команды победителей к областному фестивалю команд эрудитов «Интеллект-63»

11. Подготовка команд 5-11 классов к межмуниципальному фестивалю интеллектуальных развлечений «Зачёт у Архимеда» (с. Приволжье)

май

12.Подготовка команд к городской интеллектуальной игре «Царь Горы»

январь-май

13. Подготовка команды знатоков к городской игре «С гордостью о России», посвящённой Дню России.

июнь

Третий этап

2015-2016 учебный год

1.Планирование занятий школьного клуба знатоков,

разработка материалов для проведения тренировок команд эрудитов

сентябрь 2015

2. Создание новых команд знатоков,

отборочные игры в старших классах(1-4 кл.)

сентябрь

3. Создание команды знатоков родителей

сентябрь

4.Отборочные игры в старших классах(5-7кл.), создание команд знатоков

сентябрь 2015

5.Отборочные игры в 8-11 классах, создание команд знатоков

сентябрь 2015

6.Тренировочные занятия 1раз в неделю по разным темам, по системе брэйн -ринга, блиц- вопросов.

в течение года

Традиционные школьные мероприятия

7.Подготовительная работа команд знатоков 5-11классов школы к историко-познавательным играм «С гордостью о России», посвящённые Дням воинской славы:

4 ноября-Дня освобождения Москвы силами народного ополчения под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского от польских интервентов (1612);

27 января - Дня снятия блокады города Ленинграда (1944);

2 февраля - Дня разгрома советскими войсками немецко - фашистских войск в Сталинградской битве(1943);

23 февраля- Дня победы красной армии над кайзеровскими войсками Германии(1918)- Дня защитника Отечества;

9 мая - Дня Победы советского народа в великой Отечественной войне 1941-1945годов (1945).



ноябрь

январь

февраль



май

Продолжение участия в традиционных областных, межмуниципальных, городских турнирах, фестивалях.

7. Подготовка команд к областному конкурсу эрудитов «Знание-сила».

октябрь-январь

8. Подготовка к муниципальному интеллектуальному турниру «Архимедовы забавы»(с. Приволжье)

февраль

9. Подготовка команд к Межмуниципальному интеллектуальному турниру «Книга. Молодёжь. Интеллект»

ноябрь-апрель

10.Подготовка команд к межмуниципальному фестивалю интеллектуальных игр (5-7 классы) «Умные посиделки» (п.Новоспасский Приволжского района)

март

11.Подготовка команд к городскому отборочному туру областного фестиваля команд эрудитов «Интеллект-63»

март-апрель

12. Подготовка команд 5-11 классов к межмуниципальному фестивалю интеллектуальных развлечений «Зачёт у Архимеда» (с. Приволжье)

май

13.Подготовка команд к городской интеллектуальной игре «Царь Горы»

январь-май

14.Подготовка команды знатоков к городской игре «С гордостью о России», посвящённой Дню России

июнь

Организация нового школьного турнира

15.Подготовка команд 5-7 классов к школьной игре «Неразлучные друзья - взрослые и дети» с командами родителей, команд 8-11 классов с учителями.

май

Выход на Всероссийский уровень интеллектуальных соревнований.

17.Принять участие в Российском проекте «Эрудиты России» (командные конкурсы)

в течение года

18.Принять участие во Всероссийском проекте «Созвездие талантов»

в течение года

19. Принять участие во Всероссийском конкурсе «Интеллект-экспресс» и «Познание и творчество» (сайт «Познание и творчество»)

в течение года



Ожидаемые результаты проекта.

Для учащихся:

- вовлечь максимальное количество учащихся школы в интеллектуальные игры(144 человека из 505 человек)(26%)

- максимально обеспечить развитие в каждом человеке его генетических детермированных способностей;

- развить у детей рациональное критическое мышление, способности выносить суждения и предпринимать различные действия;

- помочь учащимся научиться познавать и учиться;

- научить работать в команде, развить лидерские качества, научить упорству для достижения поставленной цели, быть полезным обществу и жить в ладу самим собою.

Для педагогов:

1.Создать методические разработки интеллектуальных игр для учащихся разного возраста.

2.Сформировать сообщество педагогов, содействующих работе интеллектуального клуба.

3.Создать содержательные и организационные условия для интеллектуального развития школьников.

4. Создать условия в развитии памяти учащихся. Благодаря памяти ребёнок фиксирует и обобщает прошлый опыт, приобретает знания и умения.

5. Развивать чувство гордости за прошлые подвиги русского народа, уважения к традициям, символике страны, её истории

Для родителей:

  • Сформировать сообщество родителей, поддерживающих участие своих детей в интеллектуальных играх и желающих самих играть в команде.

  • Информированность о способах и методах интеллектуального развития ребёнка.

  • Привлечение родителей к традиционным школьным интеллектуально-познавательным играм.

Для социальных партнёров:

  • Получение соглашения с органами местного самоуправления о поддержке школьного интеллектуального клуба как социально значимого проекта.

  • Налажены устойчивые партнерские отношения с организациями городского округа (Дом молодёжных организаций, городская библиотека имени Н.А.Некрасова, городская детская библиотека имени А. Макаренко, городской краеведческий музей) и организаций, реализующих проекты интеллектуального развития для совместных интеллектуально-познавательных мероприятий



















9.Методическое обеспечение:

Литература:

1. Бабанский Ю.К. Активность и самостоятельность учащихся в обучении / М.Ю. Бабанский - М., Педагогика, 1989.

2.Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии / Беспалько В.П. - М., 1989.

3. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии

ребенка / Выготский Л.С. // Вопросы психологии. - 1966. - № 6.

4.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Выготский Л. С. - М. 1991.

5. Жарков Г. В. Развитие личности молодого человека средствами интеллектуальных и творческих игр / Жарков Г. В. - Владимир. 2000.

6.Зубков Т. И. Формирование познавательной активности слабоуспевающих учащихся начальных классов / Зубков Т. И. - Екатеринбург, 1993.

9. Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения / Маркова А.К. и др. - М., 1990.

10. Сухомлинский В. А. 100 советов учителю / Сухомлинский В.А. - Киев. 1984.

11. Эльконин Д. Б. Психология игры / Эльконин Д. Б. - М., 1999.

12.Назаренкова Г.Н. Коллективное игровое творчество как фактор нравственного воспитания учащихся / Назаренкова Г.Н. - Чебоксары, 1993.

13. Назаренкова Г.Н. Воспитательное взаимодействие в структуре игровой деятельности / Назаренкова Г.Н. - Чебоксары, 1992.

14. Вербицкий А.А. Игровое моделирование: Методология и практика / Под ред. И.С. Ладенко. - Новосибирск, 1987.

15.Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках / Кларин М.В. - М.,1994.

10.Ресурсное обеспечение:

  1. Диски с тренировочными материалами игры «Интеллект-63»;

  2. ПК;

  3. Мультимедийные презентации с использованием интерактивной доски: «Интеллектуальные игры», «Великие полотна России», «День народного единства», «Блокада Ленинграда», «Великие люди России»», и «Города-герои » и другие;

  4. Видеофильмы, научные фильмы;

  5. Фотоматериалы;

  6. Музыкальный центр;

  7. Аудиозаписи;

  8. Художественная, библиографическая литература, словари, справочники, энциклопедии.

11.Приложение:

1.Грамоты знатоков - участников проекта «Интеллектуалы России»

2. Грамоты и Благодарственные письма автора проекта «Интеллектуалы России»

3.Разработки интеллектуально - познавательных игр «С гордостью о России»( 3 игры)

4.Свидетельства о публикациях методических разработок интеллектуально-познавательных игр «С гордостью о России», публикации о достижениях участников «Интеллектуалы России»

5.Фотографии участников проекта «Интеллектуалы России»

6.Диск СД с разработками мероприятий, презентациями

15


© 2010-2022