Родительское собрание в 5 классе (материал подойдет для любой возрастной категории) «Социально-педагогические аспекты развития успешной личности»

Что позволяет человеку достичь успеха в жизни? Развитие его способностей или победа над его недостатками? Каждый человек с раннего детства ощущает свою уникальность. И, если вы с детства знали, что смысл вашей жизни заключается в том, чтобы развить вложенные способности, а потом справиться со своими недостатками, то, как ни странно, вы окажитесь в меньшинстве. Мы живем в мире исправления недостатков, а способности принимаем, как должное. Понаблюдайте за родителями, многие из них считают, если ребенку чаще говорить: «это нехорошо», «так нельзя», то воспитаем человека, правильно оценивающего действительность. Если акцентировать внимание на промахи, то ребенок станет успешным. Мир упивается своими недостатками. Многие воспринимают совершенство, как обратную сторону несостоятельности. Изучим плохое, изменим его и получим хорошее. Все согласятся, что это, ... Что бы узнать совершенство, нужно изучать совершенство. Наша задача помочь ребенку увидеть свои способности, выделить их и развить, это, пожалуй, самая главная задача учителей и родителей, раскрыть способности учащегося можно, применяя различные методы и формы: соревнования, общественные смотры «Открой свои таланты», тестирования, и так далее. Нужно только захотеть. К сожалению, не редко мы смотрим на наших учащихся однобоко, например, через призму преподаваемого нами предмета. Это ошибочная точ...
Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

3

Родительское собрание в 5 классе

(материал подойдет для любой возрастной категории)

«Социально-педагогические аспекты

развития успешной личности»


Что позволяет человеку достичь успеха в жизни? Развитие его способностей или победа над его недостатками?

Каждый человек с раннего детства ощущает свою уникальность. И, если вы с детства знали, что смысл вашей жизни заключается в том, чтобы развить вложенные способности, а потом справиться со своими недостатками, то, как ни странно, вы окажитесь в меньшинстве.

Мы живем в мире исправления недостатков, а способности принимаем, как должное. Понаблюдайте за родителями, многие из них считают, если ребенку чаще говорить: «это нехорошо», «так нельзя», то воспитаем человека, правильно оценивающего действительность. Если акцентировать внимание на промахи, то ребенок станет успешным. Мир упивается своими недостатками. Многие воспринимают совершенство, как обратную сторону несостоятельности. Изучим плохое, изменим его и получим хорошее. Все согласятся, что это, по меньшей мере, не так.

Что бы узнать совершенство, нужно изучать совершенство. Наша задача помочь ребенку увидеть свои способности, выделить их и развить, это, пожалуй, самая главная задача учителей и родителей, раскрыть способности учащегося можно, применяя различные методы и формы: соревнования, общественные смотры «Открой свои таланты», тестирования, и так далее. Нужно только захотеть. К сожалению, не редко мы смотрим на наших учащихся однобоко, например, через призму преподаваемого нами предмета. Это ошибочная точка зрения, очень вредная и опасная.

Рассмотрим ситуацию. Ваш ребенок приходит домой из школы и говорит:

«Я сегодня получил: по русскому - 4

  • по английскому - 5

  • по музыке - 5

  • по истории - 5

  • по математике - 2»

Но, на что вы обратите внимание, прежде всего? Ответьте себе сами.

Мы воспитываем целое поколение, в котором, люди - родители (а кто как не они, любят своих детей больше всех) характеризуют их по недостаткам, неудачам, а не по их достоинствам. Это не значит, что не нужно обращать внимание на «2», однако не стоит их называть сферами наибольших возможностей ребенка.

Мы должны подумать как без унижений и снисхождений помочь нашим детям раскрыть свои таланты. Чтобы однажды они, посмотрев на себя, могли сказать: «Я могу послужить обществу своими способностями». Учителя и родители это те люди, которые могут научить детей мыслить иначе.

Часто можно услышать, что люди-это наибольшее достояние общества.

Ценность человека заключается в его способностях: творчестве, усердии,

настойчивости, выносливости и так далее, и если человек уходит из коллектива, то все свое «достояние» он забирает с собой.

Но никто не может сказать, что он обладает творчеством, усердием, настойчивостью, выносливостью и так далее, во всех сферах своей жизни.

Есть сферы жизни, где человек более успешен, а где-то нет. В каждом человеке есть что-то особенное, уникальное. А если не так, то только потому, что этого не увидели.

Что же не дает многим людям вкладывать в жизнь все самое лучшее? Каждый день жить, радуясь успеху, и не акцентировать внимание на промахи. Зачастую это происходит из-за неверных представлений о личности.

В обществе существует 3 мифа:

Миф 1: По мере взросления личность человека изменяется.

Это не так! На самом деле, по мере взросления человек избавляется от зависимости, получает больше свободы. Его ценности меняются (вспомните свою детскую мечту), его самооценка может поменяться (это зависит от тех обстоятельств, в которых он вырастает), но главные аспекты личности останутся прежними, например, такие как педантичность, упорство в достижении поставленной цели, лидерство и другие.

Истина 1 такова, по мере взросления, человек все больше становится тем, кто он есть!

Таким образом, наша задача состоит: не в том, чтобы помочь ребенку стать кем-то другим, и не в том, чтобы ребенок перестал быть тем, кто он есть! Человек должен стать самим собой! И это не означает, что мы не можем развиваться и расти.

И дальше мы сталкиваемся с другим мифом.

Миф 2: Человек растет, преодолевая трудности. Растет в том, в чем он наиболее слаб.

Мною уже был приведен пример с оценками.

Истина 2 Больше всего человек растет в том, в чем он наиболее успешен.

Интересная история произошла с бейсболистом Шакил О'Нил У которого тоже есть «звездные» слабости. Какие? Штрафной бросок. Вот почему, когда он пришел в команду «Лэйкерс» ему сказали: «Мы не будем работать над твоими штрафными бросками, а займемся игрой на поле, возле сетки». Он ответил: «Ведь я и так лучший в лиге». На что ему заявили: «Ты можешь быть лучшим в мире, но этого еще не достиг»! И Шакил О'Нил три года был лучшим в мире по количеству заброшенных мячей. А его техника в штрафных бросках из «ужасной», стала «плохой». Приведенный пример опровергает 3-ий миф, о личности, существующей в обществе.

Миф 3: Хороший член коллектива, должен забыть ради коллектива, о своих сильных сторонах.

Ведь в коллективе нет слова я. Разве это не благородная идея. Но если посмотреть на наиболее успешные организации, команды, коллективы и так далее то они не состоят из кучки серых мышек, одинаковых людей, которые играют вслепую. Все успешные сообщества живут по одной истине.

Истина 3 Хороший член коллектива предлагает ему все свои способности и сильные стороны личности.

Успешное общество состоит из людей, которые раскрылись, проявив себя как личность, служат обществу своими способностями и талантами, нет людей без достоинств. Наименее интересная характеристика человека это его возраст, пол, цвет глаз, национальность. По настоящему интересная особенность лежит глубже. Каждый человек уникален, и когда свои способности он направляет на благо общества - выигрывают все!

© 2010-2022