Классный час, посвященный снятию блокады Ленинграда

Классный час, в котором использованы материалы из личных архивов учителя, учеников, ребятами подготовлены презентации, рассказы о своих родственниках, прочитаны стихотворения. Классный час очень эмоционален, способствует созданию связей между поколениями в семье. Закончен был Мастерклассом, где учащиеся сами создавали стихотворения, эссе, рисунки на заданную тему. Данному классному часу предшествовала работа, разговор с родителями, представителями старшего поколения, участниками Великой Отечеств...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час на тему

«Блокада Ленинграда»

«потому, что помним…»

Учитель: Познакомить учащихся с историей блокадного Ленинграда, воспитывать патриотизм, уважение к истории своей страны, расширять кругозор учащихся.

На столе: гвоздики, тарелочка с хлебом 125 г, 2 медали, горящая свеча.

Учащиеся: 6 «Б» класс

Учитель: Козьмодемьянская Л.Ю.

Февраль 2011г.

Вступительное слово учителя:

Перед вами карта России. В 1941 году наша страна называлась СССР и занимала большую территорию.

Фашистское командование разработало план захвата советской территории под названием план «Барбарроса». За 3-4 месяца они хотели захватить всю европейскую часть до Уральских гор. Фашисты говорили, что Москва-сердце России, а Ленинград её душа. Как человек не может жить без души, так страна потеряет боевой дух, когда лишится Ленинграда. Поэтому один из основных ударов они направили на наш город с целью стереть его с лица земли.

Просмотр презентации, которую ребята придумали сами:

Просмотр чередуется с выступлением ребят, они читают стихи, комментируют слайды, отвечают на вопросы.

Юля Ступникова:

И было так: на всем ходу
машина задняя осела.
Шофер вскочил, шофер на льду.
- Ну так и есть - мотор заело.
Ремонт на пять минут, пустяк.
Поломка эта - не угроза,
да рук не разогнуть никак:
их на руле свело морозом.
Чуть разогнешь - опять сведет.
Стоять? А хлеб? Других дождаться?
А хлеб - две тонны? Он спасет
шестнадцать тысяч ленинградцев.
И вот - в бензине руки он
смочил, поджег их от мотора,
и быстро двинулся ремонт
в пылающих руках шофера.

Учащиеся рассказывают презентацию:

  1. Читают стихи.

Вьюга воет, снег летит,
Под ногами лед блестит,
Тихо, жутко все вокруг,
Лишь тревога грянет вдруг.
Нет ни света, ни воды,
Ни полена, ни еды.
Люди серой тенью бродят,
Еле-еле тихо ходят.
Люди падают в пути.
Им до дома не дойти.
Люди просто озверели -
Человечье мясо ели.
И родная мать у сына
Для себя кусок отнимет.
Кожа, клей, вода, ремни -
Вот вся пища в эти дни.

(Вера Инбер)

Блокада Ленинграда

Один лишь день, а сколько было?
Их в жизни выживших тогда,
Война, начавшись, охватила
Блокадой жителей Петра


Они боролись, не сдавались,
На милосердие врагов
И днем и ночью громыхали,
Взрывалось множество домов

И жизнь рвалась как в шпульке нитка!
И слезы лились как река!
Когда ребенок малолетний,
Терял родных всех навсегда

Он написал на стенке углем:
Сегодня Мама умерла,
И дату тонкими перстами
Напишет он как бы моля,

Иль рядом дом в нем тоже горе,
Осталась девочка одна:
Соседей всех поубивало
Она одна, одна жива

Но город жив и в дни блокады
И будет жить он до тех пор,
Пока по Ладожской водичке
Дорога жизненных опор

Проходит путь в блокадный Питер!
И люди связи ждут с землей!
На нем работают те люди
Что не боятся смерти бой

И люди с Питерской блокады
Тех не забудут ни когда
Кто погибал, но не сдавался
Они в сердцах их на всегда!

Птицы смерти в зените стоят.

Кто идет выручать Ленинград?

Не шумите вокруг - он дышит,

Он живой еще, он все слышит:

Как на влажном балтийском дне

Сыновья его стонут во сне,

Как из недр его вопли: «Хлеба!»

До седьмого доходят неба...

Но безжалостна эта твердь.

И глядит из всех окон - смерть.

И стоит везде на часах

И уйти не пускает страх.

(Анна Ахматова

  1. Женя Быков рассказал о своей бабушке трогательную историю, какие у неё были огромные сапоги, как она в них не успела прийти получить хлеб.

  2. Любовь Юрьевна рассказала о своих родных: дедушке, бабушке и маме, которые были в блокадном городе. Показала дедушкину медаль «За боевые заслуги».

  3. Вика Воробьёва принесла медаль прадедушки «За оборону Ленинграда».

Ребята рассматривают медали.

Потом проводилась «Мастерская»:

Ребята разошлись по группам и рисовали то, что им запомнилось, комментировали свои рисунки.

Рисовали взорванный мост, танк, блокадный хлеб, гвоздику памяти.

Все рисунки были прикреплены к доске; каждый подошел и посмотрел.

Был сделан общий вывод; каждый мог сказать своё слово.

«Мы помним, мы гордимся нашими близкими, теми, кто защищал город, в котором мы живём» .

Классный час, посвященный снятию блокады Ленинграда

Классный час, посвященный снятию блокады Ленинграда

Классный час, посвященный снятию блокады Ленинграда





© 2010-2022