- Преподавателю
- Классному руководителю
- Внеклассное мероприятие Земля - наш дом родной
Внеклассное мероприятие Земля - наш дом родной
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Щеголева Л.Н. |
Дата | 28.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Методическая разработка
внеклассного мероприятия «Земля - наш дом родной!»
ЦЕЛИ:
1. Формирование экологического сознания и развития экологической культуры детей;
2. Активизация познавательной деятельности, создание условий, побуждающих детей со вниманием и заботой относится к природе.
3. Познакомить учащихся с экологическими проблемами Тульской области.
4.Содействие формированию высоконравственных качеств, любви ко всему живому.
Ход мероприятия:
1. Орг. момент. Психологический настрой учащихся
-
Актуализация знаний учащихся
1. Над цветочками летаем, по листочкам ползаем.
Но детишки забывают, что приносим пользу мы. (Насекомые)
2. В морях и реках обитает, но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать - на землю падает опять. (Вода)
3. Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом - чудеса увидишь в нем. (Лес)
4. Я прозрачный, очень легкий, невидимка я вокруг.
Если чист и свеж я - я ваш верный друг. (Воздух)
5. Он очень прочен и упруг, строителям - надежный друг,
Дома, ступени, постаменты красивы станут и заметны. (Гранит)
6. Клюв и хвостик, два крыла,
Нас боится мошкара (Птицы)
7. Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица.
Знают все и стар, и мал, что она - большущий шар. (Земля)
Учитель: Ребята, о чем мы будем с вами говорить на нашем занятии? (О Земле, природе). На классных часах и на уроках окружающего мира мы с вами очень много говорили ещё о чём? Мы часто употребляли выражения «Природа - наш дом родной», «Берегите природные богатства», «Планета в опасности». Что эти пословицы означают? (Выслушиваются ответы учащихся).
Учитель: Да прекрасен мир, который нас окружает, прекрасна природа в любой точке нашего земного шара, несмотря на то, что она очень не похожа и разнообразна. Человек издавна восхищался твореньями, которые создала матушка природа: удивительными растениями и животными. Мы с вами знаем, что жизнь всех людей неразрывно связана с природой: из окружающей среды люди получают кислород, продукты питания, сырье для промышленности, лекарство и многое другое. Но, к сожалению, человек не всегда задумывается о бережном отношении к природе.
Ученик: Пора бы человечеству понять,
Богатства у Природы отбирая,
Что Землю нужно тоже охранять:
Она, как - мы, такая же - живая!
Учитель: Себя самого узнать не могу,
Осинки в лесу зазря не срублю,
В корнях родничок, что клад, берегу,
На муравейник не наступлю, -
Люблю все живое, живых люблю"
- так сказал о природе своего края поэт Л.Яшин.
5 июня - Всемирный день окружающей среды.
- Поводом к проведению этой всемирной акции послужило знаменитое "Ментовское обращение", поступившее 11 мая 1971 года генеральному секретарю ООН, которое подписали 2200 деятелей науки и культуры из 23 стран мира. Они предупреждали человечество о беспрецедентной опасности, угрожающей ему в связи с загрязнением окружающей среды. "Либо мы покончим с загрязнением, либо оно покончит с нами", - так был поставлен вопрос в этом обращении. А год спустя, в Стокгольме состоялась всемирная конференция по защите окружающей среды, на которой присутствовали полномочные представители 113 государств мира, в том числе и Советского Союза. Участники конференции и приняли решение о ежегодном проведении Всемирного дня окружающей среды 5 июня.
- День окружающей среды - это отнюдь не профессиональный праздник экологов, а повод для того, чтобы задуматься о проблемах окружающей среды. Наверное, не для кого уже не секрет, что экология на планете с каждым годом лишь ухудшается. А вот к чему вас призывает поэт Е. Евтушенко:
Учитель: Ребята, что мы с Вами относим к природным богатствам? (Выслушиваются ответы учащихся). Иногда слышишь: «Человек царь природы!», но кто поставил человека над природой? Сам человек! А кто человек без природы? Представьте себе, невозможно жить без воздуха, воды, пения птиц, аромата лугов, шелеста листьев. Всё это щедро дарит нам природа, а взамен просит только бережного, доброго отношения. Ведь человек - это часть природы.
1 чтец: Чтоб природе другом стать,
Тайны все его узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать.
Только вместе, только дружно
Изучать природу нужно.
2 чтец: Люби родную природу-
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы родились,
Живем мы с тобой на ней.
Так будем же, люди все вместе
Мы к ней относиться добрей.
3 чтец: Мы речь свою ведём о том,
Что вся Земля - наш общий дом -
Мы все с рожденья в нем живём.
Еще о том ведём мы речь,
Что мы наш дом должны беречь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
Учитель: В космосе холодном,
В царствии безмолвья
Крутится планета -
Шарик голубой.
Он покрыт лесами,
Хлебными полями,
Солнцем обогретый
Светлый мир людской.
Земля! Земля - наш дом.
И только здесь мы все живём.
Земля! Земля - наш дом.
Другого больше нет кругом.
4 чтец: Самая прекрасная, родная,
Разноцветная, веселая, живая,
Ты для нас, как мать, одна на свете,
Мы твои заботливые дети.
5 чтец: Но порой, под нашими руками
Красота твоя бесследно исчезает.
Задыхаются от грязи океаны,
Звери, птицы, травы погибают.
6 чтец: Где бы мы ни жили на планете,
За твою судьбу мы все в ответе.
Мы твои помощники, друзья,
Мы, Земля, с тобой одна семья.
Учитель: Ребята, говоря, о защите и охране природы нашей планеты, мы с вами должны вспомнить, какие опасности, связанные с деятельностью человека, угрожают окружающей среде нашего края? ( Исчезновение некоторых видов животных и растений, загрязнение воды, воздуха, неэкономное использование полезных ископаемых, воды, леса и т.д.)
- Наши учащиеся узнали из разных источников некоторые примеры плохого влияния человека на природу в нашей области:
- Какие действия человека привели к возникновению этих опасностей? (Выслушиваются ответы учащихся)
- Какие мероприятия необходимо проводить, чтобы помочь природе? Что можем сделать мы с вами?
Сказка «Теремок» на экологический лад. По мотивам сказки С. Я. Маршака.
Действующие лица: Ведущий, Лягушка, Мышка, Петух, Еж, Медведь.
Ведущий: В чистом поле теремок, теремок;
Он не низок, не высок, не высок.
Кругом чистые луга,
Рядом чистая река,
А вокруг стоит лесок,
Мусор в нем - большой порок.
Тут Лягушка мимо шла,
К теремочку подошла.
Лягушка: Это что за теремок, теремок?
Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Ква-ква, тишина!
В теремочке я одна!
А из этого окна
Речка чистая видна.
Жить тут - просто загляденье:
Воздух чист, и нет сомнений -
Остаюсь тут навсегда - да, ква, да!
Ведущий: Только свет зажгла Лягушка,
Появилась Мышь-норушка.
Мышка. Это что за теремок, теремок?
Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Лягушка: Я - Лягушка-квакушка!
А ты кто?
Мышка: А я - Мышка-норушка!
Пусти меня в дом,
Будем жить с тобой вдвоем.
Лягушка: Я пустить-то тебя рада,
Только мне грязнуль не надо!
Кругом дивна красота,
Пусть останется она.
Ведущий: Поселилась Мышь с Лягушкой -
Лупоглазою подружкой.
Топят печь, зерно толкут
Да блины в печи пекут.
Так живут они тихонько,
Ходят в лес они порой,
Только мусора вагоны
Не оставляют за собой:
Где найдут какую банку,
Тут же вмиг ее возьмут,
Подберут и даже палку,
Чтоб без дела не лежала тут.
Вдруг явился на рассвете
Петушок горластый - Петя.
Петух: Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Это что за теремок, теремок?
Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Лягушка и Мышка (вместе)
Здесь живем мы - две подружки,
В чистом поле дом нашли,
А из грязного болота
Убежать теперь смогли.
А ты кто?
Петух: А я - петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Разрешите здесь пожить,
Буду честно вам служить.
Спать я буду на дворе,
Петь я буду на заре.
Лягушка и Мышка (вместе)
Так и быть, мы впустим в дом,
Только, чур, тебе поем:
Береги и ты природу,
Не бросай ты мусор в воду,
Охраняй от разных бед,
И не спи же ты в обед.
Ведущий: Вот живут они - Лягушка,
Петушок и Мышь-норушка;
Их водой не разольешь.
Вдруг явился серый Еж.
Еж: Это что за теремок, теремок?
Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Лягушка, Мышка и Петух (вместе)
Мы - веселые зверята,
В чистом поле дом нашли.
А ты кто?
Еж: Я - колючий Ежик,
Ни головы, ни ножек.
Я из лесу к вам пришел,
Там беды большой подъем:
Люди там так отдыхают,
Сразу шум стоит такой,
Всех зверюшек распугают,
Мусор всюду оставляют.
Жить там стало невтерпеж -
Хоть куда девайся Еж.
Разрешите здесь пожить,
Буду терем сторожить.
Лучше нас, лесных ежей,
Нет на свете сторожей.
Лягушка, Мышка и Петух (вместе)
Так и быть, пожалуй в дом,
Жить мы будем вчетвером.
Ведущий: Вот живут они, играют,
И печаль они не знают.
Не грозят им шум и гам,
Спят спокойно по ночам.
Воздух свеж и так приятен,
Нет от дыма и следа.
Хорошо живут зверята -
Всем довольные ребята.
В это время из берлоги
Вышел мишка толстокожий,
Он мотает головой,
Рассуждает сам с собой.
Вдруг увидел - дом стоит,
Рядом реченька бежит.
Он решил…
Медведь: Пойду туда,
Наломаю там бока!
Ведущий: Оттого он злой такой,
Кто-то разбудил его зимой,
Не дал Мишке крепко спать.
Стал он злым, стал всем мешать.
Если б люди всех любили,
Уважали бы зверей,
Не пошел бы Мишка бурый
Дом ломать у малышей.
Лишь вломился он в домок,
Рухнул в поле теремок.
Лягушка, Мышка, Петух и Еж (вместе)
Что же ты наделал, Мишка?
Ты зачем сломал домишко?
Где же жить теперь зверятам?
Ты б не трогал этот дом -
Так прекрасно было в нем!
И пока жива природа,
Жить должно в ней много
Лесного народа.
Медведь: Я же вовсе не хотел
Обижать вас, братья!
А имея крупный вес,
Просто в гости я полез.
Ведущий: Вот так и люди поступают:
Имея силу, разум, власть,
Лесных зверей не уважают,
Куражатся над ними всласть.
Лягушка, Мышка, Петух и Еж (вместе)
Пусть все живут на свете вместе,
И только так спасем мы мир.
Ведь если каждый человек,
Устроив, на поляне пир,
Забрать с собой захочет мусор,
Костер потушит и зальет,
Не будет каждая букашка
Свой новый дом опять искать.
Медведь: Но я же вовсе не хотел
Обидеть вас, друзья!
Я новый дом построить помогу -
На радость вам, назло врагу.
Ведущий: И пошла у них работа!
Дом срубили за момент:
Он высокий и красивый,
И стоит как монумент.
За собой они убрали,
Мусор быстро весь собрали,
Чтоб не засорять окрестность,
Чтоб была красивой местность.
Так вот жили и живут -
Экологию все чтут.
(Все учащиеся, держат в руках мягкие игрушки и цветы):
Мы - будущее нашей планеты. Сохраним Землю чистой!
Земля - наш дом
Я речь свою веду о том,
Что вся Земля - наш общий дом, -
Наш добрый дом, просторный дом, -
Мы все с рожденья в нем живем.
Земля не спит и каждый день
Глядит в глаза своих детей.
Тебе и мне глядит в глаза,
И нам с тобой молчать нельзя.
Ещё о том веду я речь,
Что мы наш дом должны сберечь.
И мы докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
(Песня «Раненая птица»)
Учитель: Ребята, наша планета - храм природы. А в этом храме много жителей. Давайте вспомним, кто живёт и что растёт на нашей Земле.
Подведение итогов.
- Итак, ребята, чему было посвящено наше сегодняшнее мероприятие?
- Какие опасности подстерегают нашу планету?
- Что мы с вами можем сделать для охраны окружающей среды нашего края?
- Что нового вы сегодня узнали? Что запомнилось больше всего?
Ученик: Есть одна планета-сад в этом космосе холодном
Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной увидишь ландыши в траве зеленой
И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно
Береги свою планету, ведь другой на свете нету! (Я. Аким)