Классный час на тему: Как жить в мире с собой и другими

Классный  час на тему: « Как жить в мире собой и другими»     1.Психологический настрой.   Я нашёл себе настрой, Чтобы быть везучим. У меня всё хорошо, А будет ещё лучше! Повторю ещё сто раз, Разойдутся тучи, У меня всё хорошо, А будет ещё лучше!   2. Постановка учебной задачи.        Я вам прочитаю отрывок из стихотворения Джамбула Джабаева « Дружба народов». Слушайте внимательно и скажите, почему я выбрала его для нашего сегодняшнего занятия?   Искренней дружбой со всей страной Славен мой доб...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час на тему: « Как жить в мире собой и другими»

1.Психологический настрой.

Я нашёл себе настрой,

Чтобы быть везучим.

У меня всё хорошо,

А будет ещё лучше!

Повторю ещё сто раз,

Разойдутся тучи,

У меня всё хорошо,

А будет ещё лучше!

2. Постановка учебной задачи.

Я вам прочитаю отрывок из стихотворения Джамбула Джабаева « Дружба народов». Слушайте внимательно и скажите, почему я выбрала его для нашего сегодняшнего занятия?

Искренней дружбой со всей страной

Славен мой доблестный Казахстан.

Стал он любимцем в семье родной.

Стал образцом для дружных стран.

Это стихотворение было написано давно, поэт как-будто предвидел будущее. Обратите внимание на последние строки этого стихотворения «стал образцом для других дружных стран». Казахстан - мирная страна, поэтому является образцом для многих стран мира.

Сегодня мы поговорим не просто о дружбе, а о большой дружбе и мире людей на земле.

3. Вступительная беседа.

- Но почему все живущие на Земле люди внешне отличаются друг от друга?

Люди создавали легенды. Послушайте одну из них. Однажды боги вылепили фигурки людей из глины и положили их в печь обжигать. После обжига они приобрели кирпично-красный оттенок - это были индейцы. В следующий раз боги заболтались и забыли вовремя вынуть фигурки из печки. Те обуглились и стали черны, как головешки. Так возникли негры. А потом уже боги, боясь пережечь глиняные статуэтки, вынули их раньше времени, и они получились неприятного бледно-розового цвета. Так появились европейцы…

- Конечно, люди не только создавали подобные легенды. Существует специальная наука, изучающая происхождение и изменения физического типа человека. А вот почему люди говорят на разных языках.

По легенде, все люди когда-то были одним народом и говорили на одном языке. Возгордившись, они стали строить огромную Вавилонскую башню, по которой надеялись попасть на небо. За это Бог разгневался на них и разделил языки. Люди больше не могли договориться друг с другом, и строительство башни прекратилось. Так возникли разные народы.

Все взрослые и дети всех цветов кожи должны дружить друг с другом.

- Почему все взрослые и дети, независимо от национальности и цвета кожи, должны жить дружно?

(Чтобы не было войны на Земле и все жили счастливо.)

- Дети должны понять, что к людям, даже если они другой национальности, нужно относиться с уважением, понимать их горе, сочувствовать в беде.

Мир, как и природа, многообразен, и именно этим он прекрасен. Его красота в том, что на Земле живут народы и нации, неповторимые в своей культуре, традициях и обычаях. А все мы - люди этой планеты и связаны друг с другом видимыми и невидимыми нитями. Быть терпимыми друг к другу, пытаться понять друг друга, не зависимо от национальности - это великое искусство и называется оно-толерантность.

- Чтобы понять, что такое толерантность, я расскажу вам притчу «Ладная семья»

Китайская притча «Ладная семья»

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала эта семья целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая - мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго - видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумаги и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение.
И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение.
Почесал владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:
- И все?
- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.
И подумав, добавил:
- И мира тоже.

- Согласны ли вы с тем, что написал на листе бумаги глава семьи?

Любовь, прощение, терпение - это и есть толерантность.

Посмотрите слово «толерантность» изображено в виде красивого разноцветного цветка, но на нём не хватает лепестков, давайте , ребята по очереди прикрепим лепестки и прочитаем , что же там написано.

Классный час на тему: Как жить в мире с собой и другими

(Дети к цветку прикрепляют вырезанные лепестки и называют, что относится к толерантности).

Молодцы, ребята, теперь вы знаете, что такое толерантность.

4. Физминутка.

Повернуться друг к другу и поздороваться за руку, плечами, коленками.

- Как можно поздороваться, не прикасаясь друг к другу?

Помашите, кивните головой, улыбнитесь.

Действительно, если вы улыбнётесь человеку, я уверена, что настроение поднимется не только у этого человека, но и у вас.

Мне хотелось бы вам прочитать одно стихотворение:

Человек без улыбки-

Это струны без скрипки,

Это море без чайки,

Это дом без хозяйки,

Это кот без хвоста,

Это хвост без кота.

Да здравствуют коты с хвостами,

А люди с улыбками.

Можно отметить ещё одно качество толерантного человека: улыбка (почаще улыбаться).

5. Творческая работа.

- Мы не знаем, где живут эти люди, сколько им лет, какой они национальности. Это просто люди, такие же, как и мы с вами. Подумайте и напишите, какими качествами характера должен обладать человек, живущий на планете Земля. (Обвести свою ладошку, указать черты характера)

- Зачитайте качества личности, которые вы считаете самыми важными для человека. Если люди будут обладать всеми этими качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать, и ненавидеть друг друга. Все равно, какой ты национальности, какого цвета кожи. Какой же мы сделаем вывод, ребята? Мы все разные, но все-таки мы вместе!

А сейчас ,ребята , будем играть и выполним интересные упражнения.

Упражнение «Нарисуй себя» (дети сидят за столами)

Все дети получают шаблон человека. На основе этого шаблона они рисуют себя, добавляя свои индивидуальные особенности.

- Что общего у всех человечков? (голова, руки, ноги, глаза…)

- Чем они отличаются? (одеждой, цветом волос, причёской, цветом глаз)

Вывод: Да, все мы очень разные. У каждого не только положительные и отрицательные качества, свой внутренний мир, но ещё - все мы отличаемся внешне. Должны быть толерантными друг к другу не смотря на внешность. Каждый из нас неповторим и нужен остальным.

Упражнение «Изгой» (дети сидят за столами)

Показывается отрывок из мультфильма «Гадкий утёнок».

- Вы наверно догадались, из какой это сказки?

- Как относились к гадкому утёнку другие птицы? (Гнали его, клевали, щипали, говорили ему гадости, подсмеивались над ним).

- Почему они так к нему относились? (Потому что он был не похожим на других)

- Тяжело было утёнку, как вы думаете?

Конечно, тяжело, он оказался изгоем в своём обществе, никому не нужным.

- Хотели бы вы оказаться на месте утёнка?

- Почему нет? (Никому не нравится, когда к нему плохо относятся)

- Толерантны ли были по отношению к гадкому утёнку птицы?

- А бывает в жизни так, что люди относятся плохо к какому-то человеку: говорят обидные слова, обижают его и человек чувствует себя изгоем в обществе, никому не нужным?

- Хотели бы вы оказаться на месте этого человека?

- Какой же вывод можно сделать?

Вывод: Принимать других людей такими, какие они есть.

Упражнение «Толерантный мир» (дети сидят за столами)

Задание: обвести свою ладошку на цветной бумаге, вырезать её, написать на ней своё имя и приклеить на ватман. А потом приклеить человечков.

Вывод: Это наш маленький мир. Здесь частичка каждого из вас. Посмотрите ещё раз, какие мы разные, но какие все особенные и нужные друг другу.

6.Беседа.

- Мир в семье всего дороже… Семья - это наш дом, это свято! Семья - это папа и мама, бабушки и дедушки. Это любовь и забота, труд и радость, несчастье и печали. В настоящей семье все пополам! Поднимите руки, у кого семья - многонациональная. Расскажите, пожалуйста, о своей семье, ее традициях. . У каждого члена семьи свой характер, свои привычки, увлечения. Но… Какой же вывод? Все мы разные, но все-таки мы вместе!

7.Итог занятия.

Сегодня мы много узнали друг о друге. Поговорили о том, что значит быть толерантным, какими качествами должен обладать толерантный человек.

- Давайте ещё раз повторим, какими же качествами должен обладать толерантный человек.

И закончить наше занятие хотелось бы таким стихотворением.

Обняла весна цветная

Ширь твоих степей.

У тебя, страна, я знаю,

Солнечно в судьбе.

Нет тебе конца и нет начала,

И текут светло и величаво

Реки необъятные, как песня о тебе,

как будто праздник!

Используемая литература:

1. Литература Древнего Востока. Тексты. Издательство МГУ, 1984 г.

2. Каташ С. Мифы и легенды. ,1978 г.

3. Книга «Анатология казахской поэзии» - Джамбул Джабаев «Дружба народов»,

стр. 298


© 2010-2022