Программа воспитательной работы для учащихся с ОВЗ

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОБУ Усть - Ярульская СОШ

Согласовано: Утверждена приказом директора

Зам . директора по воспитательной работе: МОБУ Усть-Ярульская СОШ:

_________________М.Н. Климова _________________ В. Н. Заводян

№ _______ от_________ 2015г.



Программа воспитательной работы


  1. «Радуга»



Классный руководитель:


Бондарева Анна Михайловна






Срок реализации: 2 года

Год создания: 2015




Пояснительная записка

Программа «Радуга» представлена как система коррекционных мероприятий, направленных на смягчение недостатков развития детей (F 70, F 71), на формирование их личности и социальную адаптацию. Она разработана с учетом структуры дефектов и закономерностей развития данных детей. Приемы коррекционно-воспитательной работы помогут стимулировать компенсаторные процессы развития у детей с (F 70, F 71). Привитие навыков дисциплинированного поведения в школьном коллективе, в быту и социуме позволит формировать у учащихся данной категории новые положительные качества: самоконтроль, самостоятельность, инициативность, чувство долга и ответственности за свои поступки.

Данная программа пронизана различными видами коррекционно-воспитательной работы: игровой и трудовой деятельностью, экскурсиями, индивидуальными и групповыми беседами.

Работа с родителями построена по принципу сотрудничества: ученик - учитель - родители. В программе много уделяется работе по вопросам воспитания и здорового образа жизни.

Актуальность

Единство и целостность развития личности ученика требует единства и целостности подхода, как в обучении, так и к воспитанию.

Дети с (F 70, F 71), обладают ограниченными возможностями развития, они не могут достигнуть интеллектуального уровня нормального ребенка. За годы обучения интеллект этих детей значительно развивается, повышается их умственный уровень, расширяется кругозор, растут интересы, активность, самостоятельность. Дети осознают перспективы своей будущей самостоятельной жизни. Диагноз (F 70, F 71), как наследственный фактор, влияет на развитие способностей и психики в целом, так называемая неизменная среда. Это социально - бытовые и семейные условия жизни ребенка, зависящие от принадлежности к определенному классу или социальной группе.

Обучение и воспитание играют ведущую роль в развитии психики учащихся с (F 70, F 71). Дети - олигофрены отличаются труднопреодолимой пассивностью и несамостоятельностью. Воспитание без активизации ребенка не может выполнить своей ведущей роли в его развитии. Будучи внешним фактором, воспитание влияет на развитие через его внутренние условия, среди которых главное место занимают активность и собственные силы ребенка. Обучение и воспитание может протекать успешно, если оно сообразуется с уровнем развития психических и физических сил ребенка.

Первый - это уровень актуального развития. Это результат уже завершившихся циклов развития ребенка, показатель достигнутого им, показатель того, что он может решать самостоятельно, без помощи взрослых. Второй уровень - это еще не завершившиеся циклы развития ребенка, еще не созревшие, но уже созревающие его психические силы.

Расхождение между уровнем развития задач, доступных под руководством, при помощи взрослых, и уровнем решения задач, доступных в самостоятельной деятельности, определяет зону ближайшего развития ребенка.




Характеристика класса

Учащиеся с (F 70, F 71), не всегда могут управлять своим поведением, у них не развито чувство долга перед другими, нет и чувства ответственности за свои поступки. Над решением этих проблем и работают учителя и классный руководитель.

В нашем классе в основном учащиеся из неблагополучных семей. Одна находится под опекой:

Евгеньева Анастасия Анатольевна - опекуны Симановы Р.Ж. и Симанов В.К.

Пять многодетных семей:

Подзноева Ульяна - в семье семь детей, семья полная.

Денисов Никита - в семье восемь детей, семья полная.

Богданов Дима - в семье восемь детей, семья полная

Кондракова Диана - в семье 7 детей, семья полная.

Злобин Слава - в семье 4 детей

У Коростелевой Ольги семья не полная, в семье двое детей и Оля младшая, воспитанием занимается мама. Хамидулина Анна одна в семье, воспитывается опекуном, мама является выпускницей классов коррекции. Торопов Артём в семье третий ребёнок, отец Артёма обучался в классах коррекции. Денисов Денис тоже из неблагополучной семьи, мама вышла из мест лишения свободы и забрала мальчика из детского дома. Шейерман Иван проживает вместе с мамой в семье старшей сестры Наташи, у которой пятеро детей дошкольного возраста, воспитанием занимается мама. Суровой Саша проживает с мамой и младшим братом деда, который сожительствует с мамой.

У всех учащихся проявляется низкий уровень активности и самостоятельности. Стали более общительны и активны Подзноева Ульяна, Денисов Никита, Суровой Саша.

Лучше стали ориентироваться в окружающей обстановке Подзноева Ульяна, Евгеньева Настя, Коростелева Ольга, Шейерман Иван.

Все эти трудности связаны с тем положением, которое ребенок занимает в семье. К учащимся школы необходим индивидуальный подход, так как возрастное развитие носит неравномерный и замедленный характер, а нормы физического развития могут опережать уровень психического развития. К учащимся необходимо постоянное пробуждение их активности, так как учащиеся с (F 70, F 71), отличаются труднопреодолимой пассивностью и несамостоятельностью. Особенно следует отметить ребят Денисов Никита, Коростелева Ольга, Шейерман Иван, Денисов Денис. Усложняет воспитательный процесс и то, что ребята из разных классов (4,5,6,7,8). Ученики проживают в разных деревнях, и на занятия приезжают на школьном автобусе. Каждый из ребят нуждается в общении и поддержке. В 2008- 2009 учебном году прибыла Подзноева Уля во 2 класс (из Усть- Ярульской средней школы, по решению ПМПК г. Канска)), в 2009- 2010 учебном году поступила из приюта Евгеньева Настя во 2 класс, в 2010г. по решению ПМПК г. Канска был направлен на обучение Денисов Никита из Каменской н.о.ш., МОБУ Усть -Ярульская с.о.ш. В 2011-2012 уч. году. В 1 класс поступила Коростелева Ольга, проживающая в с. Усть- Яруль , до школы она ранее посещала детский сад, но была выведена на инвалидность. В 2012-2013 уч. году в третьей четверти Суровой Саша прибыл в 5 класс из Петропавловской НОШ. В 2013-2014 уч. году прибыл в 5 класс из Ивановского детского дома МОБУ Николаевской СОШ Денисов Денис. В 2015 г. по решению ПМПК поступило сразу 5 детей с диагнозом F 70. Богданов Дима, Торопов Артём , Кондракова Диана во 2 класс, Хамидулина Анна в 3 класс, Злобин Слава в 4 класс.

Из характеристик ребят видно, что дети все разные и по характеру и по поведению. Хотя учащимся Денисову Денису, Денисову Никите, Евгеньевой Насте, Суровому Александру, Подзноевой Ульяне, Богданову Диме, Торопову Артёму , Кондраковой Диане, Хамидулиной Анне, Злобину Славе поставлен диагноз: (F 70) и Шейерман Ивану, Коростелевой Ольге (F 71), у каждого ребенка различные сопутствующие соматические заболевания, к каждому ребенку необходим свой подход.

Поддерживать связь с родителями сложно из - за проживания ребят в разных деревнях, поэтому по мере необходимости вызываем родителей в школу или сами выезжаем на квартиры. Так же держим связь через телефон. К каждому ребенку необходимо подходить внимательно, держать на контроле, оказывать необходимую помощь, стараться вовлекать в различные мероприятия по интересам, выявлять круг интересов и способностей. Стремиться, чтобы ребятам было интересно в школе, и они с желанием приходили на занятия. Необходимо продумывать каждое занятие и мероприятие так, чтобы в них прослеживалась работа по привитию навыков дисциплинированного поведения в школьном коллективе, в быту и социуме, позволяющая формировать у учащихся данной категории новые положительные качества: самоконтроль, самостоятельность, инициативность, чувство долга и ответственности за свои поступки. Коррекционные мероприятия, должны быть направлены на смягчение недостатков развития детей с (F 70, F 71), на формирование их личности и социальную адаптацию.





Цель:

Воспитать коллективиста, дать самые необходимые для трудовой деятельности и культурной жизни навыки и знания, пробудить в детях живой интерес к окружающему. Воспитать эмоционально - волевые качества, научить правильно вести себя в различной обстановке.

Задачи:

  1. Всестороннее развитие учащихся с целью подготовки их к самостоятельной жизни и труду.

  2. Воспитание личностных качеств у учащихся с (F 70, F 71), повышение регулирующей роли интеллекта в поведении учащихся в разных ситуациях и в процессе различных видов деятельности.

  3. Поиск компенсаторно-коррекционных средств, способствующих выработке положительных качеств у воспитанников (взаимопомощь и отзывчивость, доброта и терпение).

  4. Воспитание активности, самостоятельности, инициативы, привычек дисциплинированного поведения в школьном коллективе, в быту.

  5. Вырабатывать умение правильно оценивать окружающих и себя.

  6. Коррекция дефектов развития детей с (F 70, F 71).

  7. Привитие учащимся с (F 70, F 71) жизненно необходимых умений и навыков для организации здорового образа жизни.

  8. Добиться более глубокого понимания детьми окружающей действительности и ее адекватного эмоционального восприятия, расширить кругозор детей, активизировать познавательные процессы, совершенствовать волю, внимание.

  9. Воспитывать бережное отношение к природе.
















Список классного коллектива

Учащихся с ОВЗ

Список группы.


2 класс

Богданов Дима - д. Каменка

Торопов Артём - д.Каменка

Кондракова Диана - с. Усть- Яруль

3 класс

Хамидулина Анна- с. Усть-Яруль

4 класс

Злобин Слава - д. Чухломино

5 класс

Коростелева Ольга - с. Усть- Яруль

6 класс

Шейерман Иван - д. Латынцево

7 класс

Денисов Никита - д. Каменка.

Денисов Денис - с. Усть - Яруль.

8 класс

Евгеньева Настя - д. Латынцево.

Суровой Александр - с. Усть Яруль

9 класс

Подзноева Ульяна - с. Усть - Яруль.


Актив класса

Командир - Суровой Александр

Учебный сектор « Знайка» - Подзноева Ульяна

Физорг - Суровой Александр

Санитары - Евгеньева Настя

Коростелева Ольга

Кондракова Диана

Хамидулина Анна

Цветоводы - Злобин Слава

Шейерман Иван

Богданов Дима

Редколлегия - Подзноева Ульяна

Хамидулина Анна

Евгеньева Настя

Трудовик - Суровой Саша

Денисов Никита

Денисов Денис

Торопов Артём

Культмассовый сектор - Подзноева Ульяна

Евгеньева Настя



Мероприятия по реализации программы для учащихся с ОВЗ

на 2015- 2016 учебный год.

Важным фактором эффективности деятельности педагога становится его работа по развитию общей психологической компетентности у ребенка с ОВЗ.

Под этим мы понимаем включение в каждое занятие отра­ботку умений:

- адекватно реагировать на попытку другого вступить в кон­такт; уметь его понять;

- принимать помощь, поддержку другого ребенка, даже младшего по возрасту;

- адекватно реагировать на свой успех и неудачу.

Важный момент в работе педагога - создание основ для последующего профессионального самоопределения: уметь представлять будущее, уметь воображать картины жиз­ни, уметь связывать различные жизненные факты в логичес­кую цепочку, устанавливать причину и следствие и т.п. Это также должно учитываться воспитателем, так как в ходе каж­дого занятия надо не повторять, закреплять, изучать, а раз­вивать вышеназванные умения на материале конкретных тем: «Режимные моменты», «Мое настроение», «Охрана здо­ровья» и т.п.

Основные мотивы в этом возрасте:

1) потребность занять свое место в коллективе; стремление как можно лучше соответствовать представлениям о ли­дере;

2) ориентация на оценки, суждения сверстников, а не взрос­лого, требования коллектива становится важнейшим фак­тором психического развития;

3) возникает потребность личностной самооценки; стремле­ние к «взрослости», самостоятельности, к «самоутверж­дению» (ближе к 13 годам);

4) стремление выйти за рамки школы и приобщиться к жиз­ни и деятельности взрослых. Неудовлетворенность этого стремления создает у подростка конфликт со средой, с са­мим собой, толкает на бродяжничество (надо загружать его активной деятельностью).

Основные виды деятельности

1. Учебная деятельность, но не скучная, однообразная и уто­мительная - тогда будет обратный эффект, - а живая, нацеленная на потребность и нужды подростка, значи­мая для него.

2. Деятельность, общение, особенно с другим подростком, компанией друзей; «кодекс товарищества» как доми­нирующий и организующий мотив поведения подрос­тка.

3. Интимно-личное общение (быть с другим, уметь полу­чать от этого удовлетворение, быть значимым в чьих-то глазах).



Приоритетные целевые установки со школьниками средних классов (11-14 лет)

Сентябрь - формирование основ личностной самооценки вос­питанника: «Как я изменился?».

Октябрь - развитие внутренней убежденности в востребован­ности ребенка как личности: «Наш дом скучал без тебя».

Ноябрь - знакомство с основами правового воспитания. «Ко­декс товарищества» и законодательство.

Декабрь - воспитание основ интимно-личностного поведе­ния.

Январь - воспитание основ адекватного проведения досу­га - своего и товарища.

Февраль - формирование мотивации учебной деятельности; учиться необходимо для жизни.

Март - воспитание временной перспективы будущего:

«Учеба и мое будущее».

Апрель - воспитание ответственности за свое здоровье, здо­рового образа жизни.

Май - формирование потребности учиться как основы стабильности будущей жизни; трудовой семестр.

Бесспорно, работа по достижению этих целей должна осу­ществляться в системе комплексного коррекционно-развивающего подхода к личности ребенка.


Мероприятия, проводимые в классе и школе.

Сентябрь

1День Знаний.

  • Линейка

  • Выставка цветов.

  • Урок- соревнование «Спорт в нашей жизни».

2. Акция : «Осенняя неделя добра»

  • акция «Помоги пойти учиться»

  • помощь нуждающимся учащимся школьными принадлежностями, одеждой.

3.Кл. час « Как научиться соблюдать режим дня».

4.Беседы о внешнем виде учащихся, сохранности учебников, школьных принадлежностей, мебели.

5. Рейд « Внешний вид».

6.Генеральные уборки.

7.Организационный классный час «Выборы актива класса, мои поручения».

8. День здоровья « Стартуют все».

9.Праздник Осени в осеннем лесу».

10. Субботник.

11.Фотоконкурс «Лето - это маленькая жизнь»

12.Конкурс сочинений, рассказов о своих родных, воевавших в ВОВ. К 70-летию Победы.

13. Кл. час «Остров безопасности».

По материалам инструктирования основам техники безопасности (ТБ) и охраны труда).

14.Индивидуальная беседа с учащимися СОП.

Октябрь


1. Рейд « Мои школьные принадлежности».

2. Кл. час «Школа вежливых наук».

3.Генеральные уборки.

4.Рейд «Внешний вид».

5. Акция ко дню пожилых людей, поздравление, помощь в зонах полезного действия.

6. Всероссийский день ходьбы.

7.Беседа «Как звери готовятся к зиме».

8.Праздник именинников (изготовление открыток, поздравление учащихся, родившихся осенью).

9.Беседа с мед. работником « Гигиена и уход за внешним видом». Половое воспитание школьников.

10.Индивидуальная беседа с учащимися СОП

11.Кл.час «Нравственное воспитание школьника».

12.Кл.час « Скажем, нет, вредным привычкам. О вреде курения, алкоголя, наркомании»

13. «Папа, мама, я - спортивная семья» - общешкольное 1-4 классы.

14.Декада математики, информатики (общешкольное).

Ноябрь.

1.Неделя семьи:

  • Конкурс «Битва хоров»

  • Конкурс рисунков «Моя семья».

  • Кл. час « Мамочка любимая ты самый лучший друг».

  • День матери. Подарки мамам.

2.Генеральные уборки.

3.Рейд «Внешний вид».

4.Индивидуальные беседы.

5.Индивидуальная беседа с учащимися СОП

6.Декада русского языка и литературы.

7.Конкурс проектов «Мир проектов» школьное.

8. «Молодое поколение за безопасность движения». Конкурс рисунков.

9. Кл. час «Давайте будем толерантны»

10. Декада: «Правовых знаний». День народного единства

Декабрь.

1.Мастерская Деда Мороза.

  • изготовление новогодних игрушек

  • изготовление новогодних цепей из бумаги

  • изготовление фонариков.

  • изготовление символа года.

  • конкурс газет.

2.День здоровья «3имняя спартакиада».

3. Чаепитие по окончанию 2 четверти. «Нам вместе весело».

4.Рейд «Внешний вид».

5.Генеральные уборки.

6. Беседа с мед.работником «Профилактика простудных заболеваний».

7.Индивидуальная беседа с учащимися СОП

8.Новогодние ёлки.

9. День здоровья «Снежный городок» . Фигуры из снега.

Январь.

1.Классный час «Щедрость и бережливость, скупость, жадность и зависть» (этическая грамматика).

2.Акция «Поможем птицам прокормиться зимой».

3.Рейд «Внешний вид и школьные принадлежности».

4.Генеральные уборки.

5.Индивидуальная беседа с учащимися СОП

6.Декада ИЗО и ДПИ

7.Неделя науки:

Февраль.

1.Кл.час «Солдатушки - браво ребятушки».

2.Конкурс рисунков «День Защитника Отечества».

3.Делаем подарки для папы и брата.

4.Рейд « Внешний вид».

5.Генеральные уборки.

6.Конкурс « Вперед мальчишки».

7. Конкурс « Песни и Строя»

8. День здоровья.

9.Индивидуальная беседа с учащимися СОП

10. Месячник физкультуры и спорта. Общешкольное

11 Инсценировка военной песни.

12 Ярмарка «Чем богаты, тем и рады".

Март

1.Делаем подарки для сестры и мамы.

2.Конкурс рисунков «Праздник бабушек и мам».

3.Кл.час « Для милых дам».

4.Программа для девочек к 8 марта.

5.Рейд «Внешний вид».

6.Генеральная уборка.

7.Беседа с медработником « Вредные привычки».

8.День Здоровья «Весенние забавы» школьное

9.Индивидуальная беседа с учащимися СОП

10. Неделя детской книги.

11. Декада биологии, географии, химии

12.Ярмарка «Широкая масленица».




Апрель.

1.Акция «Твори добро» школьное.

2.Конкурс рисунков «Что я видел в весеннем лесу».

3.Конкурс поделок из пластилина по теме « День космонавтики».

4.Рейд «Внешний вид».

5.Генеральные уборки.

6.Трудовой десант. Уборка территории.

7. Кл.час. « Они не вернулись из боя»

8.Индивидуальная беседа с учащимися СОП

9. Конкурс чтецов « Мы чтим тебя, Россия, родина моя»

Май.

1.Готовим летопись класса.

2.День именинника (весна, лето).

3. Индивидуальные беседы «Как вести себя во время летних каникул».

4.Кл.час « Подведение итогов года».

5.Генеральные уборки.

6.День Здоровья. Поход.

7.Индивидуальная беседа с учащимися СОП

8.Слёт ударников учёбы (школьное).

9.Месячник славы

  • Акция «Мы с вами ветераны»

  • штаб «Забота»

  • Митинг «Не забыть нам даты той, что покончила с войной»

  • Конкурс творческих работ «Ветераны в моей семье»

10.«Калейдоскоп успеха» - ночь в школе. Акция «Капсула времени»

11. Президентские состязания «Стартуют все!»

12. Благоустройство школьной территории . Субботники.

Социальный паспорт класса

Классы: 2,3, 4, 5,6,7, 8,9 - классы учащихся с ОВЗ

Год рождения детей:

1.Коростелева Ольга - 21.08.2003г.

2. Шейерман Ваня - 08.05.2003г.

3.Денисов Никита - 29.04.2002г.

4.Денисов Денис - 18.11.2001г.

5.Евгеньева Настя - 21.08.2001г.

6. Суровой Саша - 21.08. 2001г.

7. Подзноева Ульяна - 25.09.1999г.

8.Богданов Дима - 08.08.2007г.

9.Кондракова Диана - 30.06.2007г.

10.Торопов Артём - 01.11.2007г.

11.Злобин Слава - 07.01.2005г.

12. Хамидулина Анна - 19.11.2005г.




Состав семей.


Характеристика семьи

Количество детей

Ф.И.О. родителей

Домашний адрес

1.Многодетные семьи

Подзноева Ульяна (7детей)

Денисова Ольга Владимировна.

Подзноев Виктор Федорович.

с. Усть - Яруль

ул. Тотмина 35

Денисов Никита ( 8 детей)

Богданов Дима ( 8 детей)

Богданова Светлана Анатольевна.

Денисов Вячеслав Владимирович

д. Каменка

ул. Центральная д.43

Кондракова Диана (7детей)

Кондракова Елена Геннадьевна.

Кондраков Юрий Викторович.

с. Усть - Яруль

ул. Новая д. 6 кв.2

Злобин Слава (4 детей)

Злобин Сергей Николаевич

Архипова Анастасия Николаевна

д.Чухломино

ул.Новая д.8-1

2.Неполные семьи.

Суровой Саша (1)

Суровая Марина Юрьевна

с. Усть-Яруль

ул. Советская д. 71

Коростелева Ольга (2)

Коростелева Снежана Васильевна

с. Усть -Яруль

ул. Пионерская.

Шейерман Иван (1)

Шейерман Ольга Александровна

д. Латынцево

ул. Новая д. 5 кв. 1

Денисов Денис (1)

Кочетова Любовь Николаевна

с. Усть-Яруль

ул. Тотмина д. 65

Торопов Артём (2)

Толстихина Елена Николаевна

Отец Торопов Андрей Александрович ( не живёт с семьёй)

д. Каменка

ул. Лесная д.24

3.Неблагополучные семьи.

Подзноева Ульяна, Денисов Никита, Суровой Саша,

Денисов Денис, Богданов Дима, Кондракова Диана, Торопов Артём.

Кондракова Елена Геннадьевна.

Кондраков Юрий Викторович.

с. Усть - Яруль

ул. Новая д. 6 кв.2

Толстихина Елена Николаевна

д. Каменка

ул. Лесная д.24

4.Малообеспеченные

семьи.

Подзноева Ульяна, Денисов Никита, Шейерман Иван

Денисов Денис, Суровой Саша, Богданов Дима, Кондракова Диана, Торопов Артём, Хамидулина Анна, Злобин Слава.

Кондракова Елена Геннадьевна

Кондраков Юрий Викторович

с.Усть-Яруль

ул.Новая д.6.кв 2

Червякова Валентина Александровна

с. Усть - Яруль

ул. Тотмина

5.Дети, входящие в группу риска, склонные к правонарушениям.

Денисов Никита

Богданов Дима

Богданова Светлана Анатольевна.

Денисов Вячеслав Владимирович.

д. Каменка.

Денисов Денис

Кочетова Любовь Николаевна

с. Усть-Яруль.

6. Семья имеющая одного ребенка.

Шейерман Иван, Денисов Денис, Суровой Саша, Хамидулина Анна.

Червякова Валентина Александровна

с. Усть - Яруль

ул. Тотмина


Жилищные условия семей.

Живут в отдельных квартирах: 6 семей (Евгеньева Н., Коростелева О. ,Кондракова Д., Торопов А., Хамидулина А., Злобин С.)

Арендуют жилье: В частных домах: 6 семей (Подзноева У., Денисов Н., Шейерман И., Денисов Д., Суровой С., Богданов Д)

Образовательный уровень родителей

Образовательный уровень родителей.

Мать / опекун

Отец /опекун

Среднее специальное

Евгеньева Настя

Среднее

Подзноева Ульяна

Коростелева Оля

Подзноева Ульяна, Евгеньева Настя

Коростелева Оля

Неполное среднее

Денисов Никита,Шейерман Иван, Денисов Денис, Суровой Саша, Богданов Дима, Кондракова Диана, Торопов Артём, Хамидулина Анна, Злобин Слава.

Денисов Никита, Богданов Дима, Кондракова Диана, Торопов Артём, Хамидулина Анна, Злобин Слава

Национальный состав:

Национальность

Количество семей

Русские

Подзноева Ульяна (мама, папа), Денисов Никита (мама), Богданов Дима (мама) Евгеньева Настя (папа), Коростелева Оля (мама), Кондракова Диана (мама, папа),

Шейерман Ваня (мама), Денисов Денис (мама), Суровой Саша (мама), Торопов Артём (мама, папа), Хамидулина Анна (мама, папа), Злобин Слава (мама, папа)

Чуваш

Денисов Никита (папа), Богданов Дима (папа)

Кабардино балкария

Евгеньева Настя (мама)

Состояние здоровья учащихся.

Находятся на индивидуальном обучении: 2 учащихся имеют диагноз F 71 : Шейерман Иван и Коростелева Ольга

В течение года у учащихся встречаются случаи заражения чесоткой и педикулезом. В зимнее время случаи заболевания ОРЗ, ОРВИ, гриппом.



Здоровье учащихся с диагнозом (F 70; F 71)


Ф.И.

Год рождения

Состояние

здоровья

Работа классного руководителя

Подзноева Ульяна

25.09.99.

F 70

1.Ознакомление с индивидуальными картами.

2.Рассадить по слуху и зрению.

3.На каждом уроке проводить гимнастику для глаз.

4.Во время занятий больше проводить подвижных игр, физкультминуток.

5.Праздники Здоровья.

6.Контроль за посещаемостью уроков.

7.Ознакомить с режимом дня каждого ребенка, дать советы по его организации.

8.Осуществлять горячее питание.

9.Прогулки на свежем воздухе.

10.Во время занятий позволять детям больше двигаться, проводить гимнастику для рук, головы, остальных частей тела. 11.Проводить беседы о чистоте тела. Личная гигиена. Привести в порядок головы детей.

12.Проводить беседы с родителями и детьми о режиме дня и вести контроль.

13.Пригласить медработника для бесед с детьми и контроля за здоровьем детей. Индивидуальные работы.

Евгеньева Настя

21.08.01.

F 70

Денисов Никита

29.04.02.

F 70, наследсв.

фактор

Коростелева Оля

21.08.03

F 71

Шейерман Иван

08.05.03.

F 71

Денисов Денис

18.11.01.

F 70

Суровой Саша

21.08. 01.

F 70

Богданов Дима

08.08.07

F 70

Кондракова Диана

30.06.07.

F 70

Торопов Артём

01.11.07

F 70

Хамидулина Анна

19.11.05.

F 70

Злобин Слава

07.01.05.

F 70


Внешкольная деятельность учащихся.

Занимаются в спортивных секциях:

Занимаются в изостудии « Радуга»:

Тренажёры, ОФП: Денисов Денис, Денисов Никита, Коростелева Оля, Шейерман Иван., Богданов Дима, Кондракова Диана, Торопов Артём, Хамидулина Анна, Злобин Слава

Компьютерные развивающие игры: Подзноева У, Денисов Н., Денисов Д., Суровой С., Евгеньева Н, Коростелева О., Шейерман И., Богданов Дима, Кондракова Диана, Торопов Артём, Хамидулина Анна, Злобин Слава.

Секция волейбол, пионербол:

Секция футбол:

Кружок «В гостях у сказки»: Коростелева Оля

График посещения родителей

  1. Родителей вызывать по мере необходимости, т.к. многие проживают за пределами с. Усть - Яруль.

  2. Классные собрания проводить совместно с общешкольными (не реже 1 раза в четверть).

  3. Выездные собрания проводить в соответствии с графиком выезда.

Ф. И.

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Подзноева Ульяна


Суровой Саша


Денисов Денис


Шейерман Ваня


Евгеньева Настя


Денисов Никита


Коростелева Оля


Богданов Дима


Кондракова Диана


Торопов Артём


Хамидулина Анна


Злобин Слава


Родительская тройка: Червякова Валентина Александровна

Кондракова Елена Геннадьевна

Коростелева Снежана Васильевна


Общешкольные родительские собрания октябрь-ноябрь Запуск конкурса «Семья года»

апрель-май Родительское собрание. Итоги «Семья года»

Классные собрания:


  • «Помогите своему ребёнку учиться. Режим дня ребёнка с ОВЗ»

  • « Свободное время и семейный досуг»

  • «Роль семьи в позитивной самооценке школьника».

  • « Половое воспитание школьника».















Примерный перечень критериев сформированности поведения у воспитанников среднего школьного возраста

Воспитанники должны осознавать свое «Я» на личностном и социальном уровнях; у них должны быть сформированы осно­вы психологической компетентности.

- Знает «Какой я?», «Что я могу?»; заложены элементы по­зиции доверия и уверенности в самом себе; адекватно понимает свои возможности, способности, особенности характера; знает свои «сильные» и «слабые» стороны; умеет общаться в разных социальных группах; имеет навыки речевого, жестового обще­ния; владеет своим настроением, мимикой лица; знает правила взаимоотношений между людьми; умеет слушать и быть инте­ресным другом; может расположить к себе человека; умеет улы­баться, спорить, избегать драки, конфликта; умеет работать со­обща, сотрудничать, учитывать интересы и желания других.

-Знает, что здоровье - это бесценный дар, который посто­янно надо беречь и приумножать. Понимает значение спорта, физкультуры для организма; владеет элементами какого-либо вида спорта; может сам составить для себя комплекс утренней зарядки, физической нагрузки на неделю, в течение дня; име­ет скоординированную походку; владеет навыками посадки при учебе, еде, позой во время сна, бега, ходьбы и пр.

- Имеет развитое воображение, элементы творческого мышления; знает о широком аспекте творческих профессий и понимает их значение для жизни человека; осознает пре­красное и сам стремится быть красивым и приумножать кра­соту; сформирована потребность к прекрасному; умеет само­стоятельно заниматься каким-либо видом творчества; знаком с основами народного творчества, промыслами.

- Владеет навыками самообслуживающего труда и спосо­бен выполнять работы по дому, участку: убирать, мыть, стирать, гладить, чистить,..

- Имеет представления о видах профессий, труде и зарплате; осознает связь между благополучием человека и его трудом; умеет обращаться с деньгами и понимает их назначение; четко ориенти­руется в гражданском законодательстве о нравах и обязанностях детей в нашей стране; имеет представление о правонарушениях и ответственности за это; знает, что он гражданин России; знаком с символикой, обычаями и обрядами.

Таким образом,основными итогами воспитательной работы в плане социализации школьников подросткового возраста являются: становление и развитие системы социальной идентичности,осознания своего места в обществе,формирование «чувства взрослости».



Методики для подростков

Личностная позиция

АНКЕТА «ОЦЕНИ СЕБЯ»

Цель: выявление навыков самооценки, соответствия уровня самооценки оценке со стороны товарищей и взрослых.

Подросткам предлагается ответить на следующие вопросы:

- Что тебе нравится в людях?

- Какие положительные качества находят у тебя другие (взрослые, ребята)?

- Какие положительные качества ты отмечаешь у себя сам?

- Какие недостатки ты находишь у себя?

- Какие недостатки находят у тебя товарищи? Что советуют исправить?

- На какие недостатки указывают взрослые (родители, учи­теля..)?

- В чем тебе нужна помощь друзей (родителей, учителя...)?

ЗАМЕТИМ, что итог данной анкеты (самооценка верна, за­нижена, завышена) и поиск путей к самосовершенствованию лучше обсуждать с подростком с глазу на глаз.

«УЧАСТВУЮ, ОЦЕНИВАЮ»

Цель: выявить отношение ребенка к делам класса его и при­чины; определить степень участия в них (зритель, слушатель, участник, организатор), популярность тех или иных дел, заин­тересованность, активность.

Каждый заполняет таблицу:

Дела

Оценка

Участие

Почему такая оценка

Викторина

Концерт

Спартакиада

Для оценки своего участия можно придумать различные обо­значения, специальные знаки: например, пламя - организа­тор, звездочка - участник, слушатель - глаза и уши в овале лица и т.д.

В устных комментариях среди причин положительного и отрицательного отношения к проведенным делам хорошо выя­вить содержание, организацию дел, взаимоотношения ребят в ходе их выполнения.

«ПОЧЕМУ Я УЧАСТВУЮ В ДЕЛАХ СВОЕГО КОЛЛЕКТИВА?»

Цель: выявить мотивы участия, выбора дела.

Каждый получает опросный лист следующего содержания (если нет такой возможности, лист может быть оформлен на дос­ке, большом листе бумаги. В таком случае ребята будут выбирать и записывать свой выбор на своем листке):

Я с удовольствием участвую в делах, когда...

- мы приносим пользу другим людям;

- нравится взрослый, который работает с нами;

- чувствую, что нужен другим;

- могу проявить себя;

- вместе интересно;

- есть случай покомандовать;

- могу чему-то научиться, что-то узнать;

- расширяется круг друзей;

- могу покрасоваться;

Каждый подчеркивает соответствующие его мнению пункты.

«ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ»

Цель: выяснить направленность личности ребенка, его ин­тересы, желания, мечты.

Ребятам предлагается ответить наследующие вопросы:

1-й блок

- Что ты считаешь главным в жизни?

- Что бы ты хотел попросить у Деда Мороза?

- Кем бы ты хотел стать в своей взрослой жизни?

- Как ты представляешь себя, свою жизнь через 5,10, 20 лет?

2-й блок

- Если бы у тебя был миллион (сто тысяч рублей), на что бы ты их потратил?

- Как человеку добыть много денег?

- Почему люди бывают богатыми?

3-й блок

- Вспомни какое-нибудь грустное или веселое событие в тво­ей жизни, оцени его, изобрази на бумаге, расскажи о нем (возможны варианты) и прокомментируй.

- Считаешь ли ты себя счастливым человеком? Если да, то почему? Если нет, то почему?

- Что надо человеку для счастья?

«ПОЧЕМУ Я УЧАСТВУЮ В ДЕЛАХ СВОЕГО КОЛЛЕКТИВА?»

Цель: выяснить степень адекватности самооценки себя как личности и самопринятия.

Слова, обозначающие качества личности, записывают в стол­бик посередине страницы:

агрессивность

аккуратность

беспечность

бескорыстие

гордость

доброжелательность

жестокость

заботливость

застенчивость

изнеженность

искренность

мнительность

настойчивость

навязчивость

небрежность

обаяние

отзывчивость

осторожность

подвижность

принципиальность

равнодушие

расчетливость

сдержанность

скупость

терпеливость

трусость

услужливость

уступчивость

честность

холодность

эмоциональность

язвительность

Детям предлагается внимательно читать слова и слева от них ставить знак « + » (плюс) рядом с тем качеством, которое ребенок характеризует положительно (черты своего идеала), справа - знак «-» (минус), если этим качеством его идеал обладать не должен (черты антиидеала). Затем они обводят кружком значок у тех черт, которые, по их мнению, есть у них.

ЗАМЕТИМ: данную методику можно проводить и в группе, и индивидуально.

Обработка результатов

Формула самооценки выводится отдельно по положительным (СО +) и по отрицательным (СО -) качествам:

CO + = Н+

Н-

СО- =Н+

Н-

где Н + и Н- - количество черт идеала и антиидеала; Н+ и Н- - количество положительных и отрицательных качеств, отмеченных ребенком у себя.

Уровень самооценки определяется:

СО + СО -

0-0,2 заниженная 1-0,8

0,2-0,4 несколько занижена 0,8-0,6

0,6-0,8 несколько завышена 0,4-0,2

0,8-1 завышена 0,2-0.

«РЕЖИССЕР»

Целы выяснить, умеет ли ребенок оценивать свои возмож­ности и возможности своих товарищей.

В основе методики ситуация, ставящая ребенка перед не­обходимостью выбрать «артиста» на роль. Причем кинофильм, спектакль может быть определен, а можно предложить ребенку самостоятельный выбор.

- Представь себе, что ты режиссер и снимаешь фильм-сказ­ку... Кого из своих знакомых ребят ты пригласишь сниматься в нем и в какой роли? Почему?

- Возьмешь ли ты какую-нибудь роль себе? Если - да, то какую? Почему?

Если - нет, то почему?

Другой вариант, когда ребятам, предлагается выбрать жанр фильма.

- Если бы ты был режиссером, какой фильм по характеру ты снимал бы (боевик, фантастический ...)?

- Взял бы ты себе какую-нибудь роль? Какую? Почему?

- Каким образом ты распределил бы роли? Кого из своих знакомых пригласил бы сниматься? Почему?

«ЧУДО-ДЕРЕВО»

Цель: выявление отношения ребенка к делам в классе, его интересов и ожиданий от своей жизнедеятельности.

Ребенку предлагается оценить дела в классе, школе, в кото­рых он участвовал. Каждый (или группа) получает изображе­ние дерева: яблони, ели (если скоро Новый год) и т.д. и разного цвета кружочки («яблоки», «шары»...) - по две штуки - крас­ного, желтого, голубого и белого цветов.

На кружочках красного цвета он должен написать (нарисо­вать), какие два дела ему понравились больше всего (устно объяс­нить почему).

На кружочках голубого цвета - те, о которых ему не хоте­лось бы вспоминать. Почему?

На кружочках желтого цвета - дела, в которых что-то не понравилось, объясняя, что именно.

На белых кружочках записать предложения на будущее.

Затем все кружочки прикрепляются к «кроне дерева», и у его подножия каждый подписывает свою фамилию.

Можно использовать одно большое общее дерево.

При обработке результатов обратите внимание на направ­ленность проведенных и предлагаемых дел, плюсы и минусы в их организации, мотивы положительного отношения к ним (содержание, деловые взаимоотношения, организация, позиция детей, взрослых).


«КАКОВ Я? КТО Я?»

Цель: выяснить уровень самосознания подростков, самооцен­ки, самоопределения.

1. Ребятам предлагается выделить главные особенности сво­ей личности, ведущие качества.

2. Дописать фразы:

«Я в своем представлении...» «Понимать человека - это значит...»

3. Ответить на вопросы:

- Что я хочу от жизни? От себя? От других?

- Чему хочу научиться?

- Чем хочу заниматься?

- Человека какого возраста ты хотел бы видеть своим другом и почему?

«ПРОЕКЦИЯ ОБРАЗА СОБСТВЕННОГО «Я»

Ребятам предлагается сделать 2 кратких личностных описа­ния. Одно - каким ребенок видит себя сам; другое - каким, по его мнению, видят его другие.

Описания кладут в коробку, мешочек, сундучок. Затеем их по очереди вытаскивают, зачитывают вслух, а ребята пытаются отгадать, кому они принадлежат.

«НЕДЕЛЬНЫЙ ОТЧЕТ»

На отдельном листе каждый отвечает на вопросы:

- Что было главным на этой неделе?

- Кого тебе удалось лучше узнать за эту неделю?

- Что важное на этой неделе ты узнал?

- Внес ли ты какие-либо серьезные изменения в свою жизнь за эту неделю?

- Чем эта неделя могла стать для тебя лучше?

- Выдели три решения, выбора, сделанные тобой за эту не­делю. Каковы были результаты этих решений?

- Строил ли ты на этой неделе планы каких-то будущих со­бытий?

- Какие незаконченные дела остались у тебя с прошлой не­дели?


Уровень сформированности навыков общения

«ПОРТРЕТ КЛАССА»

Цель: выяснить возможности детей с помощью изобразительных средств, образных художественных форм, специальных знаков ха­рактеризовать свой класс, его достоинства, недостатки, достижения.

Работу можно организовывать по творческим группам, по желанию ребят, по партам, по рядам и т.д. Каждая группа на листе бумаги «рисует» картину, рассказывающую о классе, от­вечая на вопрос: «Какой он»? Дополнить рисунок можно подпи­сью, небольшим рассказом, названием.

«МОЙ (НАШ) КЛАСС»

Цель: выявить отношение к классу, оценку достоинств и не­достатков, перспективу развития коллектива.

Ребятам предлагается тема мини-рассказа, сказки, былины и даются примерные вопросы, раскрывающие тему. Они могут быть следующими:

- Что я больше всего ценю в нашем классе?

- Что бы я хотел изменить в нем?

- Каким я вижу будущее нашего класса?

- К чему нам всем надо стремиться?

ГРАФИЧЕСКАЯ БЕСЕДА «МОЙ КРУГ ОБЩЕНИЯ»

Берется лист бумаги, два цветных (красный и синий) и простой карандаши. Ведущий начинает беседу:

- Я знаю, что любой человек не очень любит отвечать на вопро­сы о себе (особенно - незнакомого). Давайте вместе попробуем изоб­разить свою жизнь на рисунке, а потом обсудим некоторые инте­ресные и важные ее моменты.

Представим, с кем и где тебе приходится общаться в течение дня; каждому найдем место - «дом» в круге твоего общения.

1. Рисуем круг и делим его на секторы. После проведения вертикальной черты образуется два сектора: «Школа» и «Вне школы». Горизонтальная черта выделяет секторы «сверстников», «взрослых». Это 1-й вариант.

Можно - в школе: ребята и учителя; вне школы: ребята и родные. Это 2-й вариант.

3-й вариант, когда верхнее и нижнее полукружия обозначают сферы благополучно-радостного события (общение со зна­ком «+») и неблагополучно-огорчительное (со знаком «-»).

Теперь надо «заселить» каждый «дом» людьми, с которы­ми тебе приходится сталкиваться более близко (друзья, с кем бы ты хотел общаться - не хотел бы).

3. С помощью условного обозначения (прямоугольников) на окружности обозначаем названных ребенком детей и взрослых. Штриховкой обозначаем людей, с которыми добрые отношения (красным), и тех, кто огорчает (синим). Как правило, ребята по ходу дают свои комментарии.

4. В большом кругу нарисуем еще один круг, в его центре поместим тебя - напишем твое имя. А теперь, используя 2 карандаша: темный - «недоброжелательные», «непри­ятные» , красный - «приветливые», «радостные», - обо­значим симпатии и антипатии. Если симпатии обоюдны, то «Я» соединяем с соответствующим прямоугольником определенного цвета и наоборот.

Затем, или по ходу работы, обсуждаем наш рисунок.

«МОИ ОТНОШЕНИЯ»

Цель: изучить отношения ребят в коллективе.

Ребятам предлагаются листки с текстом следующего содер­жания: «Отметь, пожалуйста, условными обозначениями, как ты относишься к:

- ребятам своего класса;

- соседу по парте;

- девочкам;

- взрослым, которые с вами работают;

- мальчикам;

- старосте и другим "активистам"».

Условные обозначения:

ровные отношения

уважительные

конфликтные

презрительные

переменчивые

затрудняюсь восторженные

АНКЕТА «ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В КЛАССЕ»

Цель: изучение взаимоотношений в классе.

Предлагается следующая анкета:

1. Удовлетворен ли ты отношениями с ребятами в классе? Подчеркни нужное: да; скорее да, чем нет; трудно ответить;

скорее нет, чем да; нет.

2. Каковы отношения между ребятами?

Подчеркни нужное: дружные; приятельские; равнодушные; холодные; враждебные.

3. Каким ты считаешь свой класс:

- сплоченным и дружным;

- дружным, но не всегда;

- скорее разобщенным, чем дружным;

- каждый сам по себе.

4. Оказывает ли влияние на твое поведение мнение ребят

класса? Подчеркни нужное: да; скорее да, чем нет; трудно ответить;

скорее нет, чем да; нет.

Вопросы 2; 3 позволяют выявить оценку стиля взаимоотно­шений в коллективе; комфортность или дискомфортность - вопрос 1; степень влияния коллектива на поведение подрост­ка - 4.

«ИГРА В АНАЛОГИЮ»

Цель: определение характеристики коллектива (подобная игра может проводиться и для определения индивидуальной са­мооценки).

Ребятам предлагают сравнивать себя с каким-то предметом и задают вопрос типа: «Если бы наш класс был кораблем..., школьный звонок, ..., то какой он?»

В игре, ее результативности немаловажную роль играют реакции, находчивость, творчество, воображение всех игро­ков.

Социометрия

(Ответы на вопросы)

- Сколько у меня друзей?

- Вызываю ли я симпатию у своих товарищей по учебе?

- Как часто обращаются ко мне за помощью или сове­том?

Референтометрия

Цель: выявить основные референтные группы личности.

Ребятам предлагаются вопросы-ситуации (1-А), список лю­дей, окружающих их (1-Б). Им нужно выбрать не менее двух .человек по каждому вопросу-ситуации, при этом второе и сле­дующее лицо должны быть из тех, которые значимы в меньшей степени, чем первое.

После осуществления ребятами выбора у них забирают спи­сок 1-Б и просят по пятибалльной шкале (5; 4; 3; 2; 1) оценить каждого из выбранных лиц.

1-А

1. С кем ты поедешь на экскурсию в другой город?

2. С тобой случилась неприятность. Кому ты об этом расска­жешь?

3. У тебя день рождения. С кем ты его проведешь?

4. Есть ли человек, с которым ты стараешься проводить боль­ше времени?

5. Кто может указать на твои недостатки? К кому ты больше прислушаешься?

6. Кто может быть для тебя примером в жизни?

7. Кому ты хотел бы понравиться больше всего?

8. С кем ты больше всего откровенен?

1-Б

I. Родители.(мать, отец).

2.Родственники (бабушка, дедушка, дядя, тетя).

3. Брат, сестра.

4. Взрослый знакомый.

5. Друзья.

6. Лучший друг (подруга).

7. Литературный персонаж.

8. Товарищи по классу.

9. Товарищи по кружку, секции...

Схема обработки результатов

Всех лиц, упомянутых ребенком, заносят в отдельный спи­сок без повторений; затем в список заносятся «оценки» и сум­мируются для каждого.

После сравнения два-три лица, имеющие наибольшее коли­чество баллов, выносятся на отдельный лист в порядке умень­шения баллов. Эти люди и составляют референтную группу дан­ного ребенка.




Ожидаемые итоговые результаты воспитательной работы с учащимися по программе «Радуга».

Обеспечение формирования и развития личности:

1.Повышение у учащихся уровня высших психических функций, логического мышления и применение их в практической деятельности (в окружающей обстановке и в быту).

2.Становление самосознания, без которого нет ни личности, ни ее развития.

3.Преодоление дефекта развития.

4.Успешное овладение нормами общественного поведения и последовательное их соблюдение.

5.Повышение уровня развития у учащихся именно тех качеств, которые у них затруднены. Осуществление создания необходимых условий для обучения на пределе доступных ребенку трудностей.

6.Повышение уровня развития интересов и потребностей, которые в дальнейшем будут использоваться в качестве фактора повышения активности и движущей силы поступков.

7.Воспитание у учащихся с ОВЗ необходимых нравственных качеств, которые помогут ребенку войти в трудовую жизнь, выполнять общественно полезную работу на производстве и в семье, быть полезным членом общества.

8.Осуществление воспитания у школьников так, чтобы их самостоятельное поведение в разнообразных жизненных ситуациях соответствовало существующим в обществе социальным нормам.

Ожидаемые результаты реализации программы.


Ожидаемые результаты реализации программы. Первый год

Результаты работы.

Первый год.

Коррекционно воспитательная работа по итогам первого года

1.Повышение уровня развития у учащихся с ОВЗ высших психических функций(памяти, мышления, воображения, внимания, речи), кругозора, словарного запаса слов и их применение в практической деятельности.

2.Повышение функции по становлению личности : уровня самосознания, самоконтроля, самокритичности, самостоятельности.

3.На протяжении осуществления воспитательной программы преодоление дефектов с опорой на сохранные функции.

4.Знание правил поведения школьника и соблюдение норм поведения учащимися и их применение в окружающей жизни и быту.

5.Воспитание положительных качеств (взаимопонимания, отзывчивости, доброты, терпения) через кл. часы, беседы, праздничные мероприятия, дни здоровья, рейды, чтение литературы, игровые моменты, конкурсы, трудовые десанты, создание уголка СБО, создание классного уголка, посещение кружков по интересам, экскурсии.

6.Понимание учащимися вреда курения, пьянства, разгульного образа жизни , наркотических средств через кл.часы, беседы медработника, выпуск газет, примеры из жизненных ситуаций, обзор литературы.

7. Повышение уровня активности, ответственности, заинтересованности через работу в социуме.

8. Повышение уровня полового воспитания



Подпись:--------------------- Бондарева Анна Михайловна.

Дата заполнения: 02 .09.2015 года








-



© 2010-2022