- Преподавателю
- Классному руководителю
- Сценарий бала в стиле XIX века «Императорский благотворительный бал»
Сценарий бала в стиле XIX века «Императорский благотворительный бал»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Галичанина Е.Н. |
Дата | 06.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Сценарий бала в стиле XIX века «Императорский благотворительный бал»
Сценарий бала в стиле XIX века
Цель: Создание условий для развития творческой личности.
Задачи:
Учить творческому восприятию художественной культуры.
Познакомить с нравами и бытом дворянства XIX века.
Развивать эстетический вкус.
Формировать у учеников социальные компетенции, которые пригодятся в дальнейшей жизни.
Воспитать духовную культуру учащихся
Оборудование:
проектор мультимедиа, компьютер,
слайд с бальной сценой.
За кадром звучат стихи в исполнении.
Сегодня бал, в огнях весь дом,
Подъехали кареты
Шампанское укрыто льдом,
И слуги приодеты
Вплывают дамы, всех слепят
Бриллианты и сапфиры
Надеты модные шарфы
На оголенных спинах
Везде банты и кружева
Мелькают эполеты
И знатоки Парижских мод
В новинки разодеты
Зал весь в свечах и зеркалах
Хрустальный звон бокалов
Хозяин дома объявил
Раздолию начало
Мазурки музыка звучит
Её сменяют вальсы
Никто веселья не отверг
И скучным не остался
Вед.1. Герцогиня Ротарь Снежанна Федоровна, с сыновьями и дочерьми!
Вед.2. Герцог Туктаров Данил, с сестрами!
Вед.1. Графиня Осерцова Тамара Анатольевна, с племянниками!
Вед. 2. Баронесса Андреева Татьяна Владимировна, со своим семейством!
Вед. 1. Герцогиня Круткова Светлана Анатольевна, со своим семейством!
Вед.2. Княгиня Вагапова Ольга Геннадьевна, с сыновьями и дочерьми!
Слайд с портретом Петра I.
Вед. 1 Традицию собирать всех дворян, чиновных особ, служителей с жёнами и детьми для разговоров, танцев галантных, упражнений и музыки ввёл император Пётр Алексеевич.
Вед. 2: И название им велено было дать ассамблеи. А в наше время они стали именоваться балами. Слово «бал» произошло от старофранцузского bailer, что означает «танцевать, прыгать».
Вед. 1: Сейчас на балах приняты не только танцы и общение, но и благотворительные базары, лотереи, исполнение романсов, музицирование.
Вед. 2: По-моему, нынешний оркестр играет восхитительно, не правда ли, мой друг.
Пары замирают, слушая музыку в исполнении оркестра. 3 мин.
Вед. 1: У каждого века, у каждой эпохи свои любимые танцы, господа.
Вед. 2: И свои, иногда очень жесткие правила.
Слайд с портретом Екатерины II.
Вед. 1: Императрица Екатерина Великая собственноручно написала правила о балах, приказав соблюдать их неукоснительно.
Вед. 2: Помнится, матушка-императрица повелела шляпы и шпаги оставлять за дверьми бального зала.
вед. 1: А поскольку сама любила шутки и переодевания, ряженых и танцы, то и придворным велено было любить то же самое.
Слайд с портретом Павла I.
Вед. 2: Батюшка мой рассказывал, что император Павел запретил употребление на балах пляски, называемой вальсеном! Воспретил также ношение фраков, жилетов, башмаков с лентами. Полиции же приказал следить за исполнением указа строжайшим образом!
Вед.1: О времена, о нравы!
Слайд с портретом Александра I.
Вед. 2: Государь император Александр Павлович, к счастью, платья французского покроя вновь разрешил.
Вед. 1: И с той поры модные танцы и можно, и нужно. Балы же в Зимнем Дворце сделались регулярными.
Слайд с изображением бала.
Вместе. Добрый вечер, уважаемые дамы и господа!
Вед. 2. Милостивые государыни и милостивые государи, рады видеть Вас на нашем балу.
Девушка. Я свечи зажигаю и молчу.
И смотрит мне в глаза волшебник-вечер,
Рукою тьмы притронувшись к плечу.
Впервые бала зажигаю свечи
От танца к танцу по невидимой дороге,
От кринолинов и корсетов до шелков,
Скользим сквозь время, сквозь великую эпоху,
Где танцы появлялись вновь и вновь.
Класс делает 2 шага вперед, юноши на втором плане, девушки на первом делают реверанс. У каждого класса свой реверанс.
Е.Н.
Господа, объявляется торжественный выход их величеств. Всем встать.
Все встают и выходят на пустующее место зала. Выстраиваются, создавая «живой коридор» для прохождения императора и исторических гостей.
Е.Н.:
«Божиею милостию Татьяна Борисовна, императрица Всея Ашпанской школы».
С княжной Васильевой Зоей Михайловной
С графиней Довженко Ольгой Алексеевной
(проходят и занимают места ЖЮРИ)
Церемониймейстеры, стоя у двери, трижды ударяют своими жезлами - длинной тростью чёрного дерева с шаром слоновой кости наверху, двуглавым орлом и бантом Андреевской ленты.
Арапы раскрывают двери, все склоняются.
Оркестр исполняет полонез из оперы П.И. Чайковского "Евгений Онегин".5 минут
Вед. 1: Господа, бал открывает полонез.
Слайд с иллюстрацией о полонезе.
Вед.2: Так вот оно, начало бала,
Когда сквозь времени порез,
Колонна пар затрепетала,
С балкона грянул Полонез!
Исполняется полонез
Вед.1. Благодарим вас, господа, за этот величественный и изящный танец.
Вед.2. Как прекрасно вы смотрелись в торжественном шествии!
Вед.1. Теперь же настала пора усладить наш слух изысканной музыкой.
Литературная дуэль
-
Задание для начальных классов: командой разукрасить плакат
-
Литературная дуэль среди учащихся старших классов
Презентация с литературной дуэлью
-
На пути облако "Запевайка" для начальных классов
Ведущий. Ребята, а вы знаете, что бывают цветные песни?.......
А я уверена, что вы знаете несколько цветных песен. Поэтому без сомнения предлагаем вам исполнить вместе с нами по 1 куплету из таких песен…..
(Исполнение песен под фонограмму)
Пример:
- "Жил, да был черный кот…"
- "Голубой вагон бежит, качается…"
- "Голубая луна…"
- "Где-то на белом свете…"
- "Листья желтые над городом кружатся…"
- "В лесу родилась елочка, зеленая была…"
- "Синий, синий иней…"
- "Синенький скромный платочек…"
- "Рыжий, рыжий кот…"
- "Калина красная…"
- "Очи черные…"
Вед.1. Танец полька! Родом не из Польши, а из Чехии! Прошу не путать! Прелестное, жизнерадостное дитя!
вед.2: Полька, господа! Кавалеры приглашают дам!
Полька в исполнении класса
Е.Н. выходят желающие 5-10 чел
Команды задают друг другу «поэтические» вопросы, заимствуя строки из известных стихотворений. Команде соперников нужно ответить тоже поэтической строкой - только это должна быть цитата из другого произведения. Желательно сделать все так, чтобы на «стыке» цитат родился забавный сверхсмысл. На обдумывание ответа отводится 1 минута.
Вот примеры вопросов-ответов:
1)
Мечты, мечты.
Где ваша сладость? (А.С. Пушкин.)
В пустыне, чахлой и скупой. На почве, зноем раскаленной... (А.С. Пушкин.)
2)
Скажи мне, ветка Палестины,
Где ты росла, где ты цвела? (М.Ю. Лермонтов.)
Во глубине сибирских руд... (А.С. Пушкин.)
3)
Чего тебе надобно, старче? (А.С. Пушкин.)
Я пришел к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало... (АЛ. Фет.)
4)
Зачем вы посетили нас
В глуши забытого селенья? (А.С. Пушкин.)
Я тебе ничего не скажу,
Я тебя не встревожу ничуть... (А Фет.)
5) Что же ты, моя старушка. Приумолкла у окна? (А.С. Пушкин.)
И скучно и грустно,
И некому руку подать... (М.Ю. Лермонтов.)
Вед.1. Дамы и господа, а сейчас игра «Ручеек».
Вед.1: Вальс, господа! Вальс!
Слайд с бальной сценой, где танцующие кружатся в вальсе.
Вед.2. Итак, Вальс дружбы!
Вед.1: Дамы и господа, сейчас каждый из вас получит записку с пожеланиями. Оно обязательно сбудется, стоит только в него поверить.
Вед.2 В зал вносит поднос с записками. Каждый гость берет записку.
Тексты пожеланий:
«Выбрав дорогу, не сворачивай»
«Загляни в свою душу, спроси у своего сердца»
«Верь в себя, ведь для того, кто верит, нет ничего невозможного!»
«Не забывай о себе!»
«Помни, пущенная стрела, не возвращается!»
«Найди счастье в дне сегодняшнем!»
«Знай, рассеются облака, покажется вершина!»
«Помни, как бы медленно ты не двигался, главное - не останавливаться!»
«Зная меру, будешь иметь всего вдоволь!»
Сегодня для вас самый лучший день! Как и все остальные!
«То, что вас ждет, будет прекрасно!»
«Счастье не за горами, двигайтесь в том же направлении!»
«Ваше будущее прекрасно, все в розовом цвете!»
«Счастья придет к вам, оцените по достоинству радости жизни!»
Звучит музыка, все исполняют заключительную песню.
Вед.1: Сей праздник память сохранит,
Останется потомству.
Приятно время провели
В забавах и знакомствах.
вед.2: Довольны все и стар и млад,
Вот будет разговоров.
Немного жаль, грядущий бал
Готовится не скоро
Звучит музыка.
Вед. вместе: Господа, бал окончен.